Вавилонская Стена

Олег Лутин

Вавилонская Стена – это метафора иллюзорного восприятия, что окружает нас со всех сторон. Как заметить эту Стену? Как выйти за ее пределы? И что нас ждет за этими пределами?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вавилонская Стена предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3: Черные Железные Костыли

Чёрной Железной Тюрьмой Филип Дик называл тюрьму иллюзий и угнетения, что окружает всех людей. То, что называется Матрицей в одноимённом фильме, разве что менее буквально. В целом, к этой концепции приходили многие мыслители разных эпох. Это и буддистская майя (или даже мара), и пещера Платона.

Довольно давно мне пришла мысль, что во всех этих концепциях слабым местом кажется не сама концепция иллюзорности (она как раз вполне очевидна любому, кто хоть раз выходил за рамки навязанного шаблонного мышления, то есть, за рамки ЧЖТ), а концепция тюремщиков.

Если брать ту же Матрицу, то, честно говоря, куда более правдоподобной (хотя и неприятной для людей) кажется мысль, что они сами засунули себя в эту тюрьму иллюзий. А роботы если и существуют, то скорее созданы людьми для обслуживания этой вечной колыбели. А вообще, мой опыт говорит, что по сути эти «роботы» — те же люди, разве что ещё более порабощённые ЧЖТ. Настолько, что искренне воспринимают свободу и произвольность самореализации как нечто ужасное и даже катастрофическое. Ох уж эта травматика и ПТСР.

Так вот, я осознал, что если поддержание тюрьмы иллюзий вполне объяснимо силами самих людей, то вот её создание всё еще вызывает вопросы.

Но сегодня в разговоре с одним моим соратником по взглядам, что занимается программированием нейросетей, я узнал об интересной особенности. Есть лишь две вещи, которых пока не могут нейросети, но могут люди. Саморефлексия и мотивация.

И тут, в ходе онтологического спора, мы выяснили, что по-разному понимаем оба этих понятия. И если разговор о рефлексии заслуживает отдельной главы, то в вопросе мотивации наше онтологическое расхождение решилось разделением мотивации на два понятия — внешняя мотивация и внутренняя.

Так вот, в случае внешней мотивации мы пришли к выводу, что она попросту невозможна для бессмертного существа. При этом стоит отметить, что абсолютно подавляющее большинство людей (то есть все, кто погружен в ЧЖТ) живут исключительно за счёт стимулов внешней мотивации.

Но, и позитивное, и негативное подкрепление — это следствия нашей смертности. В погоне за едой и размножением мы следуем за морковкой позитивного подкрепления. В побеге от боли и ужасов мы несёмся туда, куда направляет нас кнут негативного подкрепления. Но зачем еда и размножение тому, кто бессмертен (в том числе, не может умереть от голода)? И чего может бояться бессмертный? Ведь даже боль — это сигнал нашего организма о потере функциональности, то есть о увеличении вероятности смерти.

То есть, будь люди из ЧЖТ бессмертны, они бы не делали ничего. Так как в сущности лишь голод и страх гонят их куда-либо.

Что же со внутренней мотивацией? Как-то раз мы разбирали это с моим ныне покойным другом Великаном. Мы оба прошли определённые процедуры, что привели нас к Пробуждению, то есть очищению от ЧЖТ. Он раньше, я — следом за ним. И оба в разные моменты попали в совершенно адское состояние, которое он называл «точкой нулевой мотивации» (впрочем, для него оно не было адским, в отличие от меня).

Это состояние, когда на тебя невозможно воздействовать никакой внешней мотивацией (ибо ты осознаешь иллюзорность любых стимулов, как, в целом, и самой реальности вокруг себя), но способность к внутренней мотивации у тебя ещё не выработалась.

То есть, способность совершать действие не ради некоей заданной извне цели, а из-за внутреннего побуждения. И особо отмечу — всякого рода «трудовой энтузиазм советского человека» — это внешняя мотивация. Потому что это насаждённый социумом (а в данном случае конкретно советской пропагандой) штамп, а любые штампы насаждаются извне. То есть это делание из-за стимулов пропаганды, а не из-за внутреннего побуждения.

Внутреннее же побуждение… штука очень сложная. Я сам пришёл к ней лишь уже после смерти Великана. Вернее, начал её нащупывать. Потому что для обретения внутренней мотивации нужно прикоснуться к своей глубинной сути. Заглушать крики иллюзорного внешнего мира, отделить навязанные слова от собственных мыслей. Понять, в чём твой собственный Путь.

При этом большинство школ Пробуждения не просто не помогают искать этот Путь, а скорее даже мешают. Потому что в большинстве своём они борются с ЧЖТ лишь чтобы привести людей в некую другую Систему. По сути, поменять игру вокруг людей. Сменить декорации.

Да, зачастую эти декорации куда приятнее, чем стандартная ЧЖТ. Но это не Истинное Пробуждение. Более того, в опредёленный момент эти альтернативные Системы начинают заполнять люди непробуждённые, начинающие с фанатизмом и пеной у рта отстаивать буквальное прочтение и исполнение заведомо метафорических идей и концепций. И в итоге учение Христа, проповедовавшего любовь и свободу, создало религию ненависти и угнетения. И так было практически со всеми учениями. Смешно, но сейчас даже в сатанизме стали появляться фанатики, орущие, что «сатанист должен», хотя ЛаВей говорил именно о том, что никто никому ничего не должен.

Таким образом, Система — это фактически Костыли. Она создает иллюзии, которые мотивируют человека действовать. И надо отметить, что до тех пор, пока человек не отрастит свой собственный Путь, это и правда защищает его от того ещё ада, а вернее, болота.

Но суть любых костылей в том, что рано или поздно они должны быть отброшены. Люди должны научиться ходить сами, потому что движение с костылями никогда не будет таким эффективным, как на собственных ногах.

Но как этого достичь?

Парадокс в том, что если я скажу вам «как», я фактически повторю ошибку почти всех своих предшественников. Дам вам новые Костыли, вместо того, чтобы дать вам научиться ходить самим.

Потому что, на самом деле, вся суть Пути в том, что это нечто, построенное вами лично. Что-то, в чём вообще нет взятых извне шаблонов. Нечто, придуманное именно вами самими. Ваше личное Великое Делание.

Это может быть нечто, осуждаемое вообще всеми людьми на свете, включая Пробужденных. Может быть нечто, почти не отличимое от самого обычного дела. Может быть что-то из вообще невообразимой области.

Но это Делание примечательно тем, что оно мотивирует вас само по себе. То есть вас прёт заниматься этим Деланием, даже если то, как вы его делаете, вообще не укладывается ни в какие рамки.

Также Истинный Путь примечателен тем, что, когда ты следуешь ему, сама Вселенная складывается наиболее благоприятным для этого Пути образом. Любые проблемы решаются самым неожиданным и невообразимым образом. Вселенная словно убирает любые препятствия на Пути, настолько она довольна тем, что ты идешь по этому Пути.

На самом деле, суть в том, что Пробудившись и пойдя по своему Пути, ты начинаешь управлять Вселенной вокруг себя, так как Вселенная — это всего лишь твоё восприятие. И когда ты управляешь им сам, костыли страданий отпадают. Всё становится так, как и должно быть. Так, как хочет твоя истинная суть, освобождённая от навязанных извне Костылей.

Вопрос «как» тебя более не интересует, так как ты нашел ответ «зачем» внутри себя. Невыразимый, а потому истинный ответ, который у каждого свой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вавилонская Стена предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я