Олег Лосьмаков – эксперт-практик с почти 30-летним опытом, консультант, тренер Moscow Business School, популяризатор современных методов маркетинга, менеджмента и брендинга. Автор делится головокружительными кейсами из практики международного и отечественного маркетинга. Этой книгой открывается серия, в которую входят также книги «Менеджмент уровня БОГ» и «Брендинг уровня БОГ». Книга будет полезна предпринимателям, управленцам, стартаперам, маркетологам, пиарщикам, блогерам и всем тем, кто хочет ощутить прилив энергии и вдохновения для взятия новой высоты. Крайне полезна для развития стратегического маркетингового мышления. Содержит много маркетинговых «фишек», лайфхаков, приемов из разряда «бери и делай», которые помогут увеличить прибыль прямо сейчас. Есть упражнения и вопросы для закрепления развития маркетинговых навыков. Читается на одном дыхании!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг уровня БОГ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Еще от автора
«Маркетинг — самое увлекательное, чем можно заниматься в одежде», — сказал когда-то один остряк.
И я полностью с ним согласен, занимаясь маркетингом уже без малого тридцать лет. Двадцать из которых я учился маркетингу, работал маркетологом в международных брендах, жадно впитывал знания и опыт. И десять из которых я этими знаниями и опытом делюсь как практик, тренер, консультант и популяризатор маркетинга.
Чего я хочу и что для этого делаю?
Хочу много чего, и все эти годы ставлю себе много задач. В качестве практика-консультанта — я помогаю предпринимателям заработать больше денег. В качестве тренера и преподавателя — стараюсь доходчиво объяснять, как работает маркетинг. В качестве популяризатора — увлекаю людей маркетингом.
Я хочу, чтобы у нас было больше по-настоящему увлеченных маркетингом и подкованных спецов. Предпринимателей, маркетологов, управленцев. Чтобы у нас было больше маркетинга международного уровня. Чтобы мир изучал наши маркетинговые кейсы. Чтобы мы гордились своими «теслами», «айфонами», «макдональдсами». Чтобы мы избавились наконец от маркетингового карго-культа.
Такой маркетинг могут сделать только увлеченные люди.
А как увлечь маркетингом?
Опыт показывает, что лучший способ увлекать не изменился — это по-прежнему старое доброе рассказывание интересных маркетинговых историй. У меня их целая большая коллекция, и она постоянно пополняется. Там такие кейсы! Цепляют и запоминаются не хуже голливудского блокбастера. И часть таких вот ярких кейсов из моей коллекции я описал в этой книжке.
Это по-настоящему действует. Это просто фантастика — видеть, как на тренингах при обсуждении крутых кейсов у серьезных дядей и тетей начинают блестеть глаза, появляются вопросы и другие признаки настоящего интереса, настоящей вовлеченности и увлеченности.
Вовлеченность и увлеченность — это очень важно. Без нее не состоится специалист, это вам скажет любой эксперт по андрагогике, или если проще — обучению взрослых. Если задуматься, все серьезные вещи начинается с увлеченности.
А еще опыт показывает: чтобы увлечь — надо развлечь.
Здесь зануда и душнила поправит очки и строго скажет: так увлекать — значит развлекать? Травить байки? А кто будет дело делать? Ведь маркетинг — это деньги? Маркетинг — это же очень серьезно?
Я возражу душниле: во-первых, я не считаю, что маркетингом стоит заниматься, сделав по-бычьи серьезное лицо, исключительно «на серьезных щах». Интересный и успешный маркетинг, о котором я рассказываю в этой книге, сделан остроумными, позитивными, веселыми и изобретательными людьми.
Во-вторых, увлечь маркетингом сейчас сложно, как ни парадоксально это звучит. Ведь маркетинг — он же такой интересный и влекущий!
Но есть проблема, которую я отчетливо вижу и осмысляю уже несколько лет.
С одной стороны, мы живем в эпоху расцвета маркетинга. Маркетинг ценят. О маркетинге не говорит только ленивый. И недостатка в книгах, знаниях и маркетинговой информации нет от слова «совсем». Наоборот, есть избыток. Бери — не хочу.
С другой стороны, те, кому полагается знать о маркетинге много, знают о нем до обидного мало. Я знаю, о чем говорю, потому что много лет задаю своим слушателям и клиентам много вопросов и собираю личную статистику. И вот что вижу: книг и информации все больше, знаний и увлеченности — мало.
Что в результате? Много робкого, тусклого, шаблонного маркетинга. Много неуверенных, малоликвидных специалистов. Есть, конечно, примеры крутого российского маркетинга, чему я очень рад и о чем с гордостью пишу в этой книжке.
Но 99% прорывных продуктов, идей и методик — по-прежнему «оттуда». Карго-культ налицо.
Этому предлагается много объяснений.
Да, перестали читать, а больше смотрим «видосики».
Да, многие маркетинговые книги длинные и скучные, по крайней мере по меркам миллениалов и зумеров.
Да, изобилие часто приводит к потере интереса. Таков закон жизни.
Да, наши основные когнитивные функции — поиска информации, сортировки, хранения — мы добровольно передаем поисковикам и интернету.
Да, у нас развились клиповое мышление, неусидчивость, недостаток концентрации и прочие разновидности «взрослого СДВГ».
Да, многие с радостью мусолят в курилках прогнозы о том, что «скоро вообще все будет делать искусственный интеллект».
Да, считают, что не нужно делать из головы чердак, набитый информационным хламом, как это «было» раньше.
И это всё предлагается считать «новой нормальностью».
А вот я не согласен.
Перечисленные причины отчасти объясняют робость нашего маркетинга и маркетологов в целом, но не могут это оправдать.
Для того, чтобы маркетинг был ярким, нужно развивать «маркетинговое чутье». Это такое состояние неосознанной маркетинговой компетентности — когда в условиях серьезных ограничений и рисков ты способен принять яркое, интеллектуальное, эффективное решение. Когда некогда гуглить и учиться. Такое состояние можно назвать проще — это мастерство. Мастер редко гуглит, он носит основной багаж знаний с собой.
Как не гуглит классный хоккеист, футболист, шахматист, пианист, офицер, строитель и любой другой специалист в состоянии неосознанной компетентности.
Для этого, я уверен — нужно изучить много кейсов и держать их в голове. Вертеть их там, пропускать через себя, проживать. Потому что это по-прежнему условие эффективной работы мозга. Потому что так устроены основные когнитивные процессы — восприятие, обработка информации, мышление, запоминание.
Тот, кто интересуется современными знаниями о когнитивных процессах, тот знает, чем именно отличается эксперт от шарлатана, неуча или жертвы синдрома Даннинга-Крюгера. Чем? Умением загружать в мозг и обрабатывать интеллектуальные объекты — задачи, проблемы, кейсы. Причем по старинке, из книг, как это делали гуру маркетинга от Архимеда до Котлера, Джобса, Брэнсона, Шульца, Тинькова и многих других, упомянутых в этой книжке.
Так что давайте не будем оправдывать недостаточные знания «новой нормальностью», а будем штудировать кейсы! Запоминать, обдумывать, задавать вопросы, дискутировать, искать альтернативы!
И маркетинговое чутьё будет развиваться.
А чтобы было легче увлечься маркетингом — я сделал вот эту книжку.
Как мне сказали те, кому я показал ее до публикации — книжка получилась «аппетитная», «пёстрая», «компактная», «увлекательная»… и, что меня радует — «полезная».
Удачи!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг уровня БОГ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других