Книга содержит полное описание авторской технологии целевого управления компанией на основе KPI. Данная технология разработана на основе многолетнего опыта автора в проектировании и внедрении системы KPI на российских предприятиях. Вы можете использовать эту книгу как пошаговое методическое пособие для разработки и развития системы ключевых показателей деятельности вашей компании.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Целевое управление компанией на основе KPI. Как построить организацию, заточенную на результат предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Олег Кулагин, 2023
ISBN 978-5-0060-7111-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВВЕДЕНИЕ
В работе любой компании возникает очень много «почему». Почему цели бизнеса достигаются с таким трудом или не достигаются вовсе? Почему руководители и сотрудники вынуждены выкладываться и «пахать» для выполнения планов и проектов, привлечения и удержания клиентов, внедрения инноваций, развития бизнеса, роста прибыли, да и просто для выживания компании?? Почему растут издержки и цены на нашу продукцию или услуги? Почему пропадают конкурентные преимущества и уходят клиенты? Почему теряется время и не хватает восьми часов в день и пяти дней в неделю, чтобы выполнять свою работу? Почему все так сложно?
Кто виноват? Законы, удушающие бизнес? Коварные конкуренты, готовые сожрать вас в любую минуту? Жадные чиновники, стремящиеся навечно присосаться к вашей фирме? Тупые клиенты, сами не понимающие, чего они хотят, и не желающие расставаться со своими деньгами? Наглые поставщики, не выполняющие своих обязательств, но требующие полной предоплаты? Правительство, дума, президент?
А, может быть, все-таки стоит поискать причины низкой результативности и эффективности работы внутри самого предприятия? Боюсь, что результаты такого поиска для многих компаний окажутся безрадостными. Если хорошенько разобраться, то мы увидим, что практически в любой организации происходит множество явлений и процессов, мешающих достижению целей бизнеса. Но самая главная причина — это отсутствие четкой формулировки этих целей. Как стратегических, так и оперативных. А что говорить о миссии и видении компании? Это, вообще, экзотика для большинства компаний. А там, где это есть, лучше бы не было. Плакать хочется. Но предположим, что цели бизнеса сформулированы, одобрены и до всех доведены. Это, кстати, тоже редкость. Но допустим. А что дальше? А дальше, чаще всего, ничего. Но ведь цели надо как-то «спустить вниз», т.е. передать на уровень подразделений и сотрудников, что бы они начали над ними трудиться. Предположим, что это тоже как-то сделано. Но и на этом беды не заканчиваются…
А потом происходит масса различных феноменов, приводящих к тому, что реальные результаты не совпадают с целями организации. Почему? Потому, что:
— руководители часто не могут грамотно поставить цели и задачи для своих сотрудников;
— какие-то цели просто не «доходят» до исполнителей, а «застревают» где-то на верхних уровнях управления;
— подчиненные по-своему «понимают» свои цели, накладывая на них свой личный интерес;
— снижаются исполнительская дисциплина и мотивация работников;
— пышным цветом расцветают бюрократия, интриги, клики и борьба за власть в организации;
— структура «господствует» над функцией и мешает нормальной работе организации;
— развиваются межличностные и позиционные конфликты;
— усугубляется внутрифирменная автаркия, подразделения и работники замыкаются на узких «ведомственных» интересах и т. д.
Все это приводит к «рассеиванию» целей бизнеса. Поэтому они и не достигаются. Или достигаются, но не полностью или ценой титанических усилий и перегрузок руководителей. Что же с этим делать? Пустить все на «самотек»? Но это означает, угробить либо свою организацию, либо собственное здоровье. Но, к счастью, решение есть. Это метод управления по целям (MBO — Management By Objectives).
Применение метода управления по целям в повседневной управленческой практике:
— «укрощает» рассеивание целей бизнеса через точную и последовательную передачу общефирменных целей на все уровни организации;
— разрушает энтропию и создает организационный порядок;
— «принуждает» руководителей и сотрудников к эффективной работе посредством четкой постановки и оценки выполнения задач с помощью ключевых показателей деятельности (KPI);
— вскрывает и уничтожает разнообразные негативные явления, мешающие нормальной работе и достижению целей компании;
— укрепляет исполнительскую дисциплину и повышает мотивацию персонала;
— облегчает жизнь и работу руководителей;
— обеспечивает выживание и успех организации.
Об этом и пойдет речь в книге. Она предназначена, прежде всего, для людей бизнеса: собственников и руководителей предприятий, финансовых директоров и менеджеров, директоров по персоналу и HR-специалистов, а также всех тех, кто стремится к совершенствованию управленческого мастерства и страстно желает достижения поставленных целей и эффективной работы своего предприятия.
Прочитав эту книгу, вы узнаете, как правильно:
— формулировать видение, миссию и цели организации,
— определять служебные функции руководителей и сотрудников,
— разрабатывать ключевые показатели деятельности (KPI — Key Performance Indicators) для различных должностей в своей компании,
— оценивать работу предприятия и сотрудников по KPI,
— использовать различные методики оплаты по результатам работы (PRP — Performance Related Pay).
В книге описаны не только теоретические концепции управления по целям, но и пошаговая практическая методика, готовая к использованию и внедрению в любой организации. Эту методику я называю технология KPI-Pro — профессиональный подход к разработке системы KPI. Вы получите в свое распоряжение набор эффективных рабочих инструментов — от разработки стратегического видения и сбалансированной системы целей предприятия, до конкретных методик оценки результатов сотрудников и расчета оплаты труда на основе KPI. Вы можете их просто взять и начать внедрять в своей компании. Если же у вас возникнут трудности или вопросы, то вы можете в любой момент задать вопрос автору книги.
Описанная в книге технология реализована в программно-методическом комплексе KPI-Excel, предназначенном для разработки и внедрения системы KPI и оплаты по результатам работы на предприятиях малого и среднего бизнеса. Более подробное описание KPI-Excel приведено в конце этой книги.
Желаю вам успеха!
Олег Кулагин.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Целевое управление компанией на основе KPI. Как построить организацию, заточенную на результат предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других