История превращения беженца из Мариуполя в чтеца православного храма сельской глубинки возвратит читателя в темные века первых христиан. "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен." (2 Тим 3, 12-14). Является продолжением книги "Гармонист". Любое совпадение персонажей с реальными людьми случайно и непреднамеренно, включая их фамилии и имена. Авторский вариант книги полностью анонимен. Вся топонимика вымышлена, но история, рассказанная в книге, подлинная, и она далеко не исключение. Книга адресована всем, кому интересна православная тематика и современная история. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Письма к козьему богу. Ковчег предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Скандалы, скандалы…
В Россию попадают по разным причинам. Первый раз я приехал в девяносто втором в этот же самый поселок и три года проработал сельским учителем. От голодного режима без козы, кур и огорода, что главнее всего, потерял все свое здоровье. Когда температуря, с гноем в почках и дырками в двенадцатиперстной кишке уезжал, церкви здесь еще не было. Ее откроют после моего отъезда. На антиминсе дата «21 февраля 1996 года».17 Федора Стратилата день. Через девятнадцать лет мне пришлось бежать из Мариуполя все в этот же поселок. Русская и украинская родня, кроме сестры в Иваново, закрыли перед нами все двери. Они делали вид, что войны двух стран не существует.
Бежать пришлось не только от войны, но и от потомков приятной связи гражданина Николая Александровича Романова и черной прислуги Анастасии Егоровны Шиловой (Уткиной). Две недели в Тобольском доме заключения эта пара имела возможность тайком встречаться. Во главе потомства их единственного ребенка, дочери Екатерины, стоит ее старший сын, мариупольский благочинный протоиерей Николай Трофимович Маковский, 1940 года рождения.18 Существование десятков реальных людей, потомков нелегитимных связей, угрожает самой идеи канонизации последнего царя и разбивает вдребезги доверие к Московской Патриархии, инициатора подобных мероприятий.
Виновником появления возможности жить с заказанной для этих целей прислугой из трех барышень, был матрос Балтийского флота Дмитрий Хохряков. В конце марта 1918 года его отряд захватил власть в Тобольске и сместил отряд полковника Кобылинского, охранявшего узников. Его приказом прислугу (более сорока человек) перевели из дворца купца Корнилова и поместили в одном доме с царской семьей (бывшая резиденция генерал-губернатора). Эти факты привел в своем исследовании следователь Соколов.19
В апреле 2015 года наши мытарства в России достигли своего апогея и я отправил письмо на имя министра МВД Украины Авакова о преследовании меня семьей Маковских в Мариуполе. Текст письма в книге «MARIUPOL. Слезы на ветру. Книга-реквием».20
Книгу, приложенную к письму, русской почтой послать не удалось. Диск не взяли. Запрет на все виды электронных носителей. Только бумажные материалы. Самое главное, что заказчик травли является внуком последнего царя и прислуги из города ткачих Ямы, я написать побоялся. Меня охватил дикий страх. И это было главной моей ошибкой. Надо было описать все. Двенадцать листов заявления стали моим смертным приговором: в мае у меня стала высыхать левая почка, в ней нашли диффузии и кисты. Спас меня святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Я читал много месяцев подряд его акафист. Заявление не достигло своей цели. Предприниматели, замешанные в травле, нашли способ умастить мариупольскую полицию. И два моих летних заявления были отклонены, как и первое.
Понимая, что ждет меня, возвратись я в Мариуполь, написал обо всех проделках мариупольского благочинного Его Святейшеству Патриарху Кириллу (текст в книге «MARIUPOL. Слезы на ветру. Книга-реквием»). Реакция последовала незамедлительно, как только мое письмо достигло цели. Патриархия не имеет обычая отвечать не то что бы простолюдинам, а и священникам РПЦ МП. Их жестоко наказывают за обращение через голову местного архиерея. Но мне ответили. В конце июля меня первый раз сбивала машина на пешеходном переходе в Яме. Спортивная машина красного цвета лишь зацепила мою дорожную сумку, в которой я возил продукты из Ямы в Лобово. Чудом остался жив.
Может, атака невролога и психиатра в июне пятнадцатого были так же связаны с моим письмом в украинское МВД?
Второго октября 2015 года я отправил письмо в Следственный Комитет РФ на имя Бастрыкина о необходимости провести сравнительные исследования биологических проб последней царской семьи и протоиерея Николая Маковского, сыновей его брата21 и сестры Мелании. Поскольку дело касается канонизированного царя, СК РФ незамедлительно отправил копию Святейшему. Письмо стало ответом на широко освещавшееся в прессе анонсирование возобновления следственных мероприятий по убийству царской семьи. Было решено вскрыть гробницу отца последнего царя и взять биологические пробы для второго этапа генных исследований. Назрела необходимость сравнения вновь найденных костных остатков на дороге в Коптяках (предполагаемые останки дочери и сына царя, Марии Николаевны и Алексея Николаевича Романовых) и их близких родственников. Текст письма господину Бастрыкину в книге «MARIUPOL. Слезы на ветру. Книга-реквием» сайт Литрес.
Официального ответа из СК РФ я не получил до сих пор, а не неофициальный нам вручили на Фому неверующего. Девятнадцатого октября нас с мамой второй раз сбивала машина на перекрестке Лежневской-Диановых в городе Иваново. Время семь двадцать пять. Идем на регулируемый переход Зеленый свет. Пора переходить широченную дорогу. Мы уже вступили на «зебру». Как краем глаза отмечаю — пятнадцать метров от нас машина. Несется на бешеной скорости. Мама ничего не видит. Бежит навстречу смерти. Молча выхватываю ее и рывком ставлю на бордюр. Прошло меньше секунды и на том месте, где должны были быть мы — смерть.
Авто равняется с нами. С водителем происходит мгновенная перемена. Он несся словно под гипнозом и вдруг, очнувшись, видит — под колесами никого. Как это никого? На скорости больше ста выворачивает руль, раздается громкий и одновременно глухой звук удара. Двое пешеходов (мужчина и женщина) на зебре мгновенно взлетают вверх. Перед нашими глазами на высоте двух с половиной метров происходит демонстрация двух летящих тел. Они падают в трех метрах от столкновения.
Одно тело легло под бордюр. Смотрю: признаков жизни в хрупкой женщине нет. Одежда второго человека попала в колесо машины. Сумки, пакеты повторно в воздухе, под колесами. Тело волочится машиной. Страшный балласт гасит сумасшедшую скорость.
Машина по инерции резко разворачивается и врезается в столб на переходе, напоследок переехав тело мужчины. Разбивается стекло подсветки. Невидимый палач снимает свои руки с гонщика ивановских проспектов. Через несколько секунд к водителю подходит девушка и что-то с укором выговаривает ему.22
Схватив мать под руку, тащу ее по переходу. Мы бежим, регистратор стоящей машины снимает нас и часть трагедии. Вечером все выложат в Интернет. Третья жертва прыгает на одной ноге возле разбитой машины — у женщины бампером раздроблена стопа. Нас хорошо видно. Мою сумку с цветными картинками, маму в синем плаще и платке: https://youtu.be/tJsQVdh5yYE.
Стоим на противоположной стороне улицы возле остановки. Отчаянно завизжала женщина. Собирается кучка. Большинство смотрит на трупы абсолютно спокойно. Никто ничего не говорит. Вообще не издают ни звука. Царит безмолвие. Смерть прошлась по ивановской улице, забрала двух и ушла в Мариуполь. Мама плачет. От ужаса вседозволенности. Ей жалко беззащитных людей.
Подходит троллейбус. Едем в противотуберкулезный диспансер имени Стоюнина. Проходит минуты три и к месту катастрофы мчится пожарная (МЧС). Как это так? А скорая? Полиция? Они-то где? И вдруг доходит. Гонки кончились. Едут смыть кровь. Чтобы поменьше пялились, недовольство проявляли.
— Ну и твари, — говорю матери. — Они едут скорее смыть следы. Как будто ничего и не было.
В больнице нам ответила медсестра на приеме:
— А как вы хотите, на улице сейчас очень серьезно.
Улицы и пешеходные переходы кажутся нам съемочными площадками фильмов ужасов. В воздухе разлит запах смерти. Хлопаем дверью и бежим дальше. Мама все время плачет и стонет. Днем, идя вдоль парка Степанова к диспансеру, перепрыгивая свинцово-серые лужи, вдруг понял — мой духовник проиграл. Он точно проиграл! Мы живы! Бог не позволил нас убить или покалечить. Книга вновь перевесила чашу смерти. Правда, кроме меня, ее некому читать.
Домой приехали к вечеру. Трясемся по-прежнему. Включаю Интернет и узнаю об убийце то, что никогда не должен был узнать. Парню за рулем «Киа Сид» всего двадцать один год. Он 1994 года рождения. За год с небольшим этот юный мажор умудрился 27 раз нарушить правила дорожного движения. Почти все «превышение скорости». Двадцать восьмое нарушение пришлось на день апостола Фомы. Как объяснил виновник ДТП, он просто торопился на работу в McDonald’s. Никто и не думал привлекать его к ответственности. После каждого нарушения права оставались в кармане. Что значит «человек нужен». Священник стал искать орудие убийства еще в 2012 году, когда парень только сдал на права.
Летом того года ко мне, щедро улыбаясь, подходит прихожанин, отец Коли и Ильи. Смотрю, какое задание на этот раз поручил ему Маковский?
— Олег, вы не читали Юрасова? У вас нет его книг? Так хочется что-то почитать. Кинулись, ни у кого нет.
Отвечаю:
— Разве вас не было в храме, когда батюшка Владимир (Маковский) дважды зачитывал индекс запрещенных Издательским Советом книг. Его книги запрещены. Если не верите, спросите у батюшки.
Тот окаменел. Ну и тварь!
— А потом, когда я жил в Ивановской области, никто к нему не ездил. Монастырь женский. Полно хорошеньких девиц. Зачем смущать неопытных монахинь?
Вопрос в лоб.
— Так вы никогда не видели архимандрита Амвросия?
— Нет. Тогда о нем мало кто и знал. Москвичи разве. Все ездили в лавру преподобного Михаила, к Науму, Кириллу и Герману. Дурные слухи доходили о молоденьких красотках — на ночь глядя из монастыря, к четырем обратно. Знаете, как-то не по себе от такого.
Услышав грязь, папаша отстал. А неожиданный интерес Маковского к личности монаха и писателя Амвросия (Юрасова) очень удивил, а потому запомнился. К чему бы это? Нам и в голову не могло прийти в 2012 году, что лежачий инвалид поднимется и доедет до Ямы. Священник Николай уже тогда это знал. Точно и наверняка.
Пострадавших оказалось не трое, а четверо. «Двое в крайне тяжелом состоянии». Но вот нахожу единственный неотредактированный отзыв. «Я не поняла сначала. Утром с работы топала. Машину развернуло на сто восемьдесят градусов и она за пешеходным переходом. Видела только одно — человека, которого накрывали пакетом или дождевиком. Один человек оказался у остановки. А это примерно 10–15 метров от пешеходного. Жуть» (городской портал «Ivanovocat.ru»).23
«Мария Блинова 20 дней назад 14: 39. Моя подруга ОСИНИНА НАДЯ попала в серьезное ДТП, на данный момент состояние тяжелое: находится в коме, травма головного мозга, множественные переломы… Нужны средства на лечение, реабилитацию. Друзья!!! НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ РАВНОДУШНЫМИ, ЭТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ С КАЖДЫМ!!! КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ… Родители Нади пенсионеры, папа инвалид 1 группы, поэтому находятся в тяжелом материальном положении… Средства можно перечислить на Яндекс-деньги 410013620995029, перечисление можно осуществить через терминал, любых салонах сотовой связи, почтовым переводом. Любая сумма будет шагом к ее восстановлению!!!! Ей всего 26 лет»!24
Девушки фактически нет. Отключат аппарат искусственного дыхания. Клиническая смерть. Официальная пресса прошла мимо горя Надежды Осининой, лишь упомянув о более легком случае: «женщина 1989 года рождения, с переломом стопы доставлена в 7-ю городскую больницу».25 И все. Радио Иваново FM обвинило в происшедшем только пешеходов. Безлошадные виновнее всех, потому как не смотрят на несущихся лошадей.
Спустя три месяца история с наездом повторится. Воистину, патологическая злоба у моего духовника. На Серафима Саровского, 15 января 2016 года вышел из дома купить хлеба. На обратном пути вижу. Ниже лобовской школы навстречу мне на хорошей скорости спускается легковушка. Daewoo Lanos седан темно-бутылочного цвета. Дорога узкая. Кругом сугробы. Прошла поворот. Вдруг на прямой ее без каких-либо видимых причин стало заносить и выбросило в снег. Машина потеряла управление и стала крутиться вокруг своей оси. До меня метров пять. Еще чуть-чуть и я труп.
От ужаса пячусь в сугроб. Машина замерла. Выхожу навстречу и крещу ее крестом. Через пару секунд мажор пришел в себя, завел мотор и бежать. Разворачивается так, чтобы не было видно номера и несется в строну клуба. Все как 19 октября в Иваново. Решил поиграть бампером, имитируя занос. Один удар и смерть.
Но все началось на секунду раньше, чем хотел этого водитель. Маневр сложный. Нужно вовремя отпустить руль и жать на газ. Получается бумеранг на раскатанном снеге. Пришлось срочно ретироваться, чтобы не было видно лица и номера. Третья попытка убрать за полгода. И все из-за двух заявлений в украинское МВД и два письма — (Патриарху и в СК РФ). Спасло меня благословение владыки, взятое днем раньше. Но только сейчас, вспоминая лицо владыки, понимаю, что он был в курсе всего. Да и машина украинской сборки много о чем говорит. Приехал из Украины, значит и пуля тебе будет украинской. Это как англичане топили аргентинский крейсер в 1982 году слепой торпедой восемнадцатого года.
Это стало началом новых веяний и подводных течений на приходе. В ноябре ни с того ни с сего отстранили от ведения дела по убийству царской семьи полковника юстиции В. Н. Соловьева. Причиной могло стать и мое письмо о необходимости прекратить нужный только Московской Патриархии постановочный спектакль о подтверждении подлинности останков после проведения все новых и новых генетических экспертиз.
Вдобавок ко всему с возвращением на службу Зои и Ярослава в храме накалилась обстановка. Вернулись они нехотя. Словно им кто-то приказал вернуться. А увидев, что вся служба грамотно составлена воркутинским священником и читается на ноутбуке, пришли в ярость. С каждым днем их злоба только росла. Ведь в храме и без них прекрасно обходились. Зои не было места во главе клироса. Читали и пели воскресные службы мы вдвоем с Валерой. И нам не платили, как платили Зое. А получалось почти тоже самое.
В следующую субботу (Харитона Исповедника, память 11 октября) Зоя перешла в наступление. Она вызвала из алтаря священника и грубой форме начала выдвигать претензии. Затем схватила Минеи и показала второй вариант службы, мол надо читать именно его, а не службу Харитону. У меня челюсть отвалилась. Наглая женщина бесстыдно опоздала на службу, пришла после шестопсалмия26 и потребовала читать службу преподобным Кириллу и Марии. Она знала, что делает. На сайте Последования.ру выкладывается только первый вариант воскресной службы. Второго на ноутбуке нет, службу по Октоиху и Минеям27 я составлять не умею, значит ноутбук выкидывается вместе со мной. Священник отслуживший треть службы, легко ей уступил. Он даже не спросил ее, почему она опоздала на сорок минут? Ему было совершенно безразлично, как меня будут убивать на этот раз, кто, что и как прочитают на клиросе, лишь бы ему было спокойно и хорошо.
К декабрю обстановка накалилась. Я приходил на клирос. Если не было Зои, читал на ноутбуке службу. Если же была Зоя, то весь текст читал Ярослав. Нам с Валерой почти ничего не перепадало. Мы просто сидели и подпевали ей ее партии. Зоя знала, как унизить.
После того наезда 19 октября мы с мамой еще долгое время были не в себе. У нас обоих подскочило давление. Дальше воспалились корни зуба. Пришлось удалять. Понимая, что ждать нечего, попросил помолиться отца Петра. Даю ему пятьдесят евро. Кажется, я их разменял на рубли. Игумен «помолился». Удалили варварски. Началось кровотечение. Старшая, увидев, чем все кончилось, начала ругать молодого врача. Но было поздно. Кость воспалилась. Две недели толком ничего не ел и не спал.
— У вас разорвана челюстная мышца, разломано костное дно, повреждена зубная перегородка и начинается воспаление кости, — подвела итог работе стоматолога и молитвам священника зубной врач в Лобово.
Зоя все видела, знала и, воспользовавшись моим беспомощным состоянием, решила навсегда от меня избавиться. К этому времени я узнал более или менее подробно ее историю. Мне и в голову не могло прийти, что передо мною настоящая манатейная монахиня. Фотиния выболтала мне, что в монастыре она соблазнила монаха, девственника, увела его из монастыря, родила от него ребенка и отобрала у него квартиру (не думаю, что мне говорили правду). Далее первый муж якобы выгнал ее раздетую, без денег на улицу и она приехала в Россию. Доехать помог ей кавказец. Это уже со слов Зои. И что первый муж был поляк с Западной Украины и ненавидел русских. И ее заодно. И что он забрал ее первого ребенка, сына и воспитал его в ненависти к России. И теперь ее сын воюет против русских в Правом секторе.28 Но было ли это правдой, я не знаю. Нас стравливали и в ход шло буквально все.
Дальше снова пошли браки. Второй ее муж служил в церкви Петра и Павла в Ясакино. Зоя жаловалась на него, что сильно пил. Развод. Купила дом в Лобово и стала жить с третьим мужем. Родила от него двух девочек. Мать шестерых (пятерых?) детей, замужняя вторым или даже третьим браком и манатейная монахиня одновременно. И все мужья ее живы и здоровы. По последнему мужу Столярова. Может, из-за такой жизни Зоя так часто говорила о своих могущественных связях. В синодальном отделе МП у ней был «свой человек». Но имя не называла. Сразу глохла.
— Хорошо знаю жену Даниила Сысоева, Юлию (Юлия Михайловна Брыкина), она мне подружка, подарила мне вышиванку, — говорила Зоя.
Я удивился. Откуда она все это успела в свои тридцать с хвостиком?
— И она снова замужем, Юлия, — добавила Зоя.
— Замужем? — не поверил своим ушам. — Она же вдова священника. Ей только раз можно замуж выходить, как и вдовому батюшке. Все.
— Женщине надо больше, чем мужчине, — парировала Зоя.
Вечером в Интернете нашел три сайта, которые написали о повторном браке попадьи. Одна статья называлась «Мой муж был женат на церкви» или как-то так. Подобные бурные истории сейчас не редкость в столичном православии.
Иеродиакон Нил, резчик по дереву из Никольского монастыря (Донецкая епархия УПЦ МП), рассказал мне свою историю, очень похожую на Зоину. Его соблазнила девушка из Краматорска и увезла к себе домой чистого парня. Женился. Закончил университет. Отец двоих детей. Рухнула его вера в монашество после того, как Нил (с греческого мутный, грязный) узнал о постоянно закрытой комнате наместника. В ней находилась тайная нарколаборатория архимандрита Фаддея (Ро-ка), второго игумена Никольского монастыря под Волновахой. Он производил амфетамин и сбывал его партиями раз в месяц браткам из Донецка. Погорели его миллионы из-за безудержной страсти к рулетке. Он проигрался в пух и прах в городе-герое Запорожье. До белых трусов и импортных носков. Отдал все и даже машину, на которой приехал. Как он сам говорил духовным чадам и моим знакомым:
— Стоял на паркетном полу почти голый. Собралась толпа. Меня окружили и молча рассматривали дамы и господа. Сотня глаз не отрываясь смотрели только на меня одного. Все случилось настолько быстро и неожиданно, что я не мог опомниться. Вышел из казино. Дороги в монастырь мне как наместнику больше не было. Пошел пешком на Соловки. Шел вначале босым целых два месяца. Пробыл там два года.29
Далее будет история покаяния и полного исправления монаха-наркодилера. А я пишу о тех, кто упал и не может или не хочет вставать. То есть об отступивших от обетов. Их называют отступниками. И они незримо находятся под епитимией (наказанием) до тех пор, пока не вернутся в монастырь. Архимандрит Наум (Байбародин) как-то при мне проклинал ушедшего из Лавры монаха. От пожилой монахини архимандрит услышал, что тот вернулся и ждет его слова возле главных ворот лавры в свитере и джинсах. У меня волосы встали дыбом от тех безудержных проклятий. О таком в нынешних панегириках по великому старцу ни слова. Неужто и меня это ждет, только и подумал я? И навсегда передумал идти в монахи.
Я частично поверил в Зоины ужастики только после того, как мельком на ее телефоне увидел совсем еще юною девушку, полностью облаченную в мантию. От неожиданности замер.
— И это точно ты? Глазам не верю.
— Я. Ошибки молодости, — смеясь, ответила мне Зоя.
— И как твое имя при пострижении?
— Марина.
Однажды краем глаз заметил у нее огоньки на волосах сбоку. Обычно там и отрезают две крошечные пряди волос. Чем думали монахи в те далекие девяностые, постригая еще ребенка? Ничем. Они просто обманывали несчастных людей, заманивая их в трудовое рабство, а затем выжимали из них все и до конца, обещая за это «венец в загробной жизни» или еще какую-нибудь х***ю. Эпоха тотальной вербовки хранит в себе имена тысяч загубленных душ.
— Зосима не постригал нас, а просто вербовал. Он вербовщик. Ему рабы были нужны, — с болью в сердце говорил мне Нил.
И я вспомнил, как Зосима пристально посмотрел на меня и выпалил:
— Монахом быть не захотел!
Но не сказал же: «Вот, была воля Божья идти тебе в монахи, а ты растоптал ее»! Нет же, прекрасно знал и понимал схимник, что нет ничего и в помине. А и насрать нам на волю Божью! Мы тут господа! Куда хотим, туда и воротим! Крайне остро стояла проблема кадров для новых обителей и просто крепких, здоровых рук. И еще денег. Нам трудовые рабы нужны! Сейчас и много. Стерпится слюбится! Но вместо этого многие вешались, топились или просто бежали после тех лукавых пострижений. Беременели, детей на мостках топили. А то, как лохи продавали свои квартиры в Москве за «царствие небесное», пусть они сами рассказывают. Я пишу только о том, что видел и слышал. И еще я сам прошел через такую же жестокую вербовку в начале девяностых (1993–1995). Два года ублажений, подарков и доверительных отношений закончились доносами вышестоящим. Я не верил ни одному их слову, поскольку они сами признали, что воли Божьей на это нет.
— При чем тут воля Божья? — возмутился игумен Борис (Храмцов) из Гефсиманского скита. — Ты смотри на свое сердце. Что оно тебе скажет.
Вот что оно буквально вопит, это сердце. Евангелие от Марка.
7.17 И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.
7.18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
7.19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
7.20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
7.21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, Быт 8, 21. Притч 6, 14. Иер 17, 9. Мф 15, 19.
7.22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,—
7.23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
На что тут смотреть? Бежать от такого надо! Монах проговорился, а я вмиг прозрел. О таком Московская Патриархия молчит как золотая рыба с бриллиантовыми плавниками. Не подчинившихся вербовке могут предать сатане в измождение плоти. Что это такое? Просто в один обычный день человек не сможет встать с постели. У меня это было тридцатое октября 1994 года. В двадцать восемь лет я распрощался со своим и без того скромным здоровьем и уже двадцать с лишним лет живу на иждивении своей матери-старухи. Ей восемьдесят третий год идет. Одной ногой в могиле. Если к несчастью мама умрет, мне не на что будет жить. И это тоже подстроено. Приползет ли эта голодная мразь к нам на коленях? Будет ли умолять нас дать ему тарелку пустого супа? Смертью моей единственной кормилицы на Земле меня будут ломать, чтобы сломить уже окончательно. Это то, что ждет мне в ближайшем безжалостном будущем.
Двенадцатого декабря 2015 года, вечерня. Зои и Ярослава нет. Начинаем без них. Третью неделю жутко болит десна после удаленного зуба. Дней десять я толком не спал. Проходит минут пятнадцать и появляется эта парочка. Оба мрачнее тучи. Без всякого перехода Зоя с брезгливостью спрашивает.
— Чья эта служба на ноутбуке?
Отвечаю.
— Священника из Воркуты.
— Где это видно? Откуда это можно узнать? Это искажение. Ересь, а не служба. Недопустимо читать службу по ноутбуку. Где священник? Подойдите сюда, пожалуйста, отец Михаил! Кто ему разрешил издеваться над богослужением? Вы?
Я раздавлен. Не знаю, чем возразить ей. Ведь модем, по которому я выхожу в Интернет, остался дома. А без Интернета на сайт Последования.ру не войти. Но я точно помню, что владелец сайта батюшка. И составляет службы он по благословению владыки. И все это есть на его миссионерском сайте Сибири и Дальнего Востока. Этот сайт спасение для тех, кто делает первые шаги на клиросе без чьей-либо помощи и поддержки.
Выходит священник. Настоятель бледнеет, а Зоя-Марина в очередной раз привычно останавливает службу в храме. Показывает на ноутбук.
— В православном храме это (нажимает на «это») недопустимо. Служба должна читаться по книгам. Минеям и Октоиху. Почему Вы не остановили это?
Я уже не помню дальше, что и о чем они говорили между собой. Помню лишь, что земля ушла из под моих ног, я открыл свой черный грязный рот и проклял сбежавшую из монастыря вредную монашку.
— Чтоб ты и твои дети все до одного были прокляты. Ты гонишь меня из храма, мою мать… Нас такие же, как ты, выгнали из дома и лишили права жить в своей квартире. Будь ты проклята вовек. И твои дети. Не дай Бог, что случиться с моей матерью, тебе не будет жизни ни здесь ни там. Будешь гнить в аду за свое бесчестье. Будь ты проклята! Нелюдь, приехала из Украины, украинка из Дружковки, а нас, русских гонишь из русского храма. Будь ты проклята навек.
Как только я сорвался, моя мать начала плакать. Ей стало плохо. Сердце. Через два месяца ей поставят предынфарктное состояние и начнут лечить. Я еще раз проклял Зою, когда она вышла с клироса. И ее детей. Навек и навсегда. Проклятие проигравшего. Я не смог найти, чем ответить на ее наглость, ложь и клевету. Она шла напролом и выиграла. Так будь ты проклята за свое бесчестье! За то, что растоптала службы священника РПЦ МП из Воркуты, опозорила его и тех, кто ими пользовался, десяток благословений трех батюшек и настоятеля храма читать и петь на клиросе. Та не выдержала и заплакала. «Невинная» жертва самодура из Мариуполя.
— За что ты нас гонишь? — спросил я ее вдогонку.
— Это не мои руки, — ответила на ходу заплаканная женщина.
Значит, спектакль кем-то был заказан и, разумеется, оплачен. Вечером и утром моя мать умоляла меня ехать в собор и никогда больше в этот храм не приходить. Пришлось вставать в половине шестого и ехать в Яму. Дорога стоила больше двухсот рублей туда обратно. Надолго нас не хватит, только и подумал я. Наши деньги, собранные за пятнадцать лет в Украине, таяли на глазах. Мы стали изгнанниками в изгнании и больше года проездили в Воскресенский собор. Там не было никаких искушений. Стой, сиди, слушай службу и молись.
Удивительно, но, как только я вылетел из церкви, воспаленная десна стала стремительно заживать и зажила за неделю.
— Началась грануляция, кость ровная, краснота спала, — удовлетворенно отметила стоматолог Зинаида Васильевна. — С понедельника больше не приходите. У вас все заживет без турунд.
Последняя фраза Зои не давала мне покоя. Что-то, давно забытое, стояло за ней. Время шло. В новой обстановке мы постепенно пришли в себя и я вспомнил. В конце мая Зоя пришла в храм с заплаканными глазами. После службы я стоял у входа и ждал мать. Выходит Фотиния. Она тоже кого-то ждет. Открывается дверь. Выходит Зоя и говорит Фотинии.
— Дети снова не прошли медкомиссию в пионерлагерь. Говорят, ваша девочка болезненна. Ей не выдержать лагерного режима. Своим и нашим без всяких комиссий. Просто бумаги подписывают и по анализам отправляют. А мы чужие. Не знаю, что и делать. Хоть в ЦРБ к главному врачу на прием поезжай.
— Не волнуйся, я в понедельник пойду туда. Мне надо, заодно и это сделаю.
Тут они увидели меня, замолчали, перешли на шепот. Вышла мама и мы пошли домой. Стало ясно, Зоя просто отработала долг Фотинии за пионерлагерь. Ты мне я тебе. По-другому здесь не проживешь. В провинции за путевки идет настоящая война. Дело может доходить до кулаков с мордобоем.30 Поэтому у просвирни в Лобово везде были свои, десятилетиями отлаживаемые, связи. А в больнице тем более. И моя инвалидность могла провалиться благодаря ее непринужденному щебетанью. И как впоследствии оказалось, ее руки дошли и до полиции. Везде нужны свои люди.
Двадцать пятое июня 2020 года. Утром пришлось ехать в город — у мамы закончились сердечные таблетки и холодильник был пуст. Посмотрел на икону Спасителя в молельном углу и вдруг услышал слышанное мною не раз от иконы Николы Угодника: «Поставь мне свечку». В соборе поставил свечку, а в автобусе вычитал ему акафист. Голодным приехал домой, помолился и набросился на рыбий хвост. Четверг Петрова поста, можно есть рыбу больным и ослабленным. Жадно глотаю, почти не жую, час дня, ел вчера кое-как вечером и вдруг чувствую — что-то не то. Как я не хотел есть, выплюнул все изо рта. А там острые как иглы неприметные кости. Одна, вторая, третья… Ем дальше, а кости еще и еще. Я сразу все понял, для чего свечку великому заступнику ставил.
Десять лет назад, после тринадцатилетнего голода, тайком от взглядов людских, никому не говоря о такой Божьей милости, научился заново есть рыбу. Обед. Открыл банку консервов. Помолился, перекрестил. Ем. И вдруг чувствую — во рту что-то твердое как камень. Выплюнул все на стол, а там острейший рыболовный крючок, точнее его нижний фрагмент. Еще миг и я проглотил бы его, а дальше хирургия и разодранные щипцами внутренности. Не веря собственным глазам, верчу его в руках и вдруг слышу.
— Не трогай его, он перекрестил еду, — это голос моего духовника.
— Ну и что, а я хочу… Пусть сдохнет, — голос его супруги, матушки Тамары.
Смотрю на свой «улов» этого года и вспоминаю, как вот также набросился на рыбу голодный Эдик, сын прихожанки Наталии в Мариуполе. Она ушла из собора вместе с сыном без благословения моего духовника. Прошло лет пять и сын попал на операционный стол. Рыбная кость пробила кишечник. Операция. Наталья собирала деньги хирургу. Эдика увидел через неделю. Потрясенный произошедшим и белый как смерть. Им и в голову не пришло связать такую нелепость с проделками двух, всеми уважаемых людей. Но в моем городе рыбными костями занимался только мой духовник и его матушка.
Как только заказчикам в Мариуполе стало ясно, что всю наживку я выплюнул и меня не потащить в операционную, как наивного Эдика, лоб сковала острая боль. Пришлось пить обезболивающие. А процесс шел своим чередом. Наутро острая боль в кишечнике. Бегу в туалет. С меня все летело, воздух и каловые массы вперемежку. И так мне давно не делали. Прошло полчаса. Снова бегу туда же. И вижу, что все выходит так, что если бы я проглотил те кости, она бы непременно впилась в стенку кишечника. Дальше все как у Эдика. Странная колющая боль в животе, УЗИ, хирург и прочие мелочи в виде потрошения кошелька и осложнений после операции. Вот радости бы было. Но не сегодня.
В порыве благодарности подошел к иконе Николая Угодника, благодарю его. А в ответ слышу.
— Тебя спасла твоя свечка, а не я.
Но иголки так и продолжали впиваться мне в глотку. Что может быть романтичнее трясущего душу Петрова поста.
Все бьется, рвется, обжигается,
Петров пост начинается.
В первых числах января семнадцатого года отсутствие финансов вернуло нас на приход, с которого нас изгнали. В Спасо-Преображенском храме нашему возвращению были не рады. Зоя сразу закатила истерику и сказала:
— Или я или он.
Ярослав надулся, Фотиния замерла, Валера нас просто не заметил. И это при том, что читал я за них три службы подряд. Пропускать службы для регента и ее чтеца было делом обычным. Новый год, понимаете ли, кому эти службы нужны. Настоятель платил Зое всего двести пятьдесят за приход. А Снегурочка получала от деда Мороза совсем другие фантики. Нарубив новогоднего бабла, они пришли только на Рождество и окаменели. Этот *** вернулся!
Стычки, вспышки слева, вспышки справа следовали одна за другой. Зоя то требовала удалить меня, то не приходила вовсе. На третью службу она просто остановила литургию после первого антифона (псалма), оделась и ушла домой. Я сидел на скамейке запасных и не высовывался. Ярослав тоже засобирался домой. Валеры не было. Священник белый как смерть вышел из алтаря. Его буквально трясло. Служба была сорвана.
Под общее недовольство и гул я подошел к Ярику и попросил его не уходить только Бога ради. Вдвоем мы легко пропели всю литургию до отпуста. Мне было жалко священника, об которого вытерла свои ножки регент и старушек, многим из которых было далеко за восемьдесят.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Письма к козьему богу. Ковчег предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
17
Плат четырехугольной формы, обычно льняной с частицей святого мученика. Лежит на алтаре. На нем совершают божественную литургию.
18
Клирик Донецкой епархии награждён Патриаршим Крестом. Официальный сайт Донецкой епархии Украинской Православной Церкви. г. Донецк, 2017. — URL: https://donetsk.church.ua/2014/12/19/klirik-doneckojj-eparkhii-nagrazhdjon-patriarshim-krestom/. — Просмотрено 11 марта 2021 года.
19
Соколов Н. А. Убийство царской семьи. — Берлин; Слово, 1925. — 352 с. — С. 38. Сайт Руниверс. URL: http://www.runivers.ru/lib/book7852/453668/ — Просмотрено 1 августа 2017.
20
Олег Кот «MARIUPOL. Слезы на ветру. Книга-реквием» URL: https://www.litres.ru/oleg-kot-21096290/garmonist/chitat-onlayn/.
21
Протоиерей Николай Марковский. «Внутри ощущалась какая-то пустота». Как бизнесмен стал священником. Официальный сайт Горловской и Славянской епархии. — URL: http://gorlovka-eparhia.com.ua/vnutri-oshhushhalas-kakaya-to-pustota-kak-biznesmen-stal-svyashhennikom/. — Просмотрено 11 марта 2021 года.
22
В Иваново водитель сбил четырех пешеходов. Сайт фишки-нет. URL: http://fishki.net/auto/1703249-v-ivanove-voditel-sbil-chetveryh-peshehodov.html (рос.) — Просмотрено 24 июля 2016.
23
Автомобиль на регулируемом пешеходном перекрестке в Иванове сбил 4-х пешеходов (ФОТО). Сайт BezFormata.Ru. URL: http://ivanovo.bezformata.ru/listnews/perekrestke-v-ivanove-sbil-4-h-peshehodov/39078649/ — Просмотрено 22 июля 2017.
24
Сетевое издание Newsbox24.tv: http://NewsBox24.tv Комментарии Марии Блиновой. URL: http://newsbox24.tv/novosti/proishestviya/v_ivanovo_inomarka_na_beshennoj_skorosti_sbila_chetyreh_peshehodov/ — Просмотрено 22 июля 2017.
25
Сайт IvanovoNews. В Иваново водитель иномарки по дороге в «Макдональдс» сбил четырех пешеходов. URL: http://ivanovonews.ru/news/detail.php?id=452845 — Просмотрено 22 июля 2017.
26
Шестопсалмие — шесть псалмов, которые читаются посредине храма. Ими заканчивается вечерня и начинается утреня (примечание автора).
27
Октоих и Минеи — богослужебные книги, по которым в течении всего года составляется служба дня, кроме великого поста и пятидесятницы (примечание автора).
29
Соловки архимандрита Фаддея (Ро-ка) (1973 — 04. 07. 2013). Сайт Религиозная организация «Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». — URL: http://solovki-monastyr.ru/photo/authors/arhimandrit-faddej/. — Просмотрено 11 марта 2011 года.