Бегущее шоссе

Олег Копысов, 2020

Практическое руководство организации контрейлерных перевозок будет полезным для активных участников логистического бизнеса, которые ищут новые возможности на рынке транспортных услуг. В руководстве описаны реальные шаги организации контрейлерной перевозки, указаны актуальные нормативные документы, регламентирующие данный вид перевозки в России, номера моделей железнодорожных вагонов-платформ для перевозки автотранспортных средств и их технические харакеристики, а также действующие Технические Условия погрузки и крепления автотранспортных средств, при перевозке их на железнодорожных вагонах. Также описан Европейский опыт организации контрейлерных перевозок и сделан анализ предпосылок развития данного вида перевозки в России.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бегущее шоссе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Обоснование необходимости развития контрейлерных перевозок в России

Основные предпосылки внедрения контрейлерных перевозок в России обусловлены географическими, законодательными, инфраструктурными, экономическими, социальными и технологическими факторами.

Географические:

— большая протяженность транспортных маршрутов (средняя величина пробега большегрузного автомобиля оценивается на уровне 1,5-2,0 тыс. км/рейс);

— сложные климатические условия, предопределяющие наличие значительного количества «барьерных мест» (труднопроходимый рельеф, размыв дорог, снежные заносы и т.п.).

Законодательные:

–реформирование таможенной деятельности (создание таможенного союза);

— сезонные ограничения на движение грузового транспорта (конец апреля — начало июня);

— тенденции гармонизации правовых норм в сфере безопасности автомобильного движения (контроль времени нахождения водителя за рулем) и экологии.

Инфраструктурные:

— развитая сеть железнодорожных путей;

— избыточная загрузка отдельных федеральных автотрасс;

— неудовлетворительное состояние отдельных участков автодорог;

— низкий уровень качества услуг придорожного сервиса (среднее расстояние между пунктами технического обслуживания на федеральных трассах варьируется от 100 до 125 км);

— интенсивное развитие рынка логистических услуг.

Экономические:

— издержки логистических компаний ввиду автомобильного потока при пересечении границ;

— развитие качественного клиентоориентированного сервиса;

— консолидация различных видов транспорта в единой логистической системе;

Социальные:

— необходимость снижения экологической нагрузки;

— высокая смертность в ДТП на автомагистралях.

Контрейлерные перевозки, как продукт, соответствует интересам государства, бизнеса, автоперевозчиков, ОАО «РЖД» и могут развиваться в рамках реализации двух национальных проектов: «Экология», «Безопасные и качественные автодороги».

Государство тратит значительные средства на поддержание экологии, содержание дорог, а также являясь акционером государственных компаний, заинтересовано в повышении эффективности их деятельности.

Россия подписала Парижское соглашение, в котором, согласно принципу «национально определяемых вкладов», установила для себя цель по снижению выбросов парниковых газов до уровня 70-75% выбросов 1990 года к 2030 году (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 №1228 «О принятии Парижского соглашения»).

По данным Росстата и Росприроднадзора, совокупный объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ в 2018 году составил 32,3 млн. т., из которых 15,3 млн. т. (47% от общей массы выбросов) приходится на автомобильный транспорт. При этом в 2018 году объем загрязняющих атмосферу веществ в России увеличился на 0,8% и фактически вернулся на уровень 2000 года.

Ремонт федеральных автодорог обходится бюджету страны в 580 млрд. рублей в год.

По расчетным оценкам организация регулярного контрейлерного сообщения снизит нагрузку на автодороги от 5 до 10% и перераспределит потоки грузоперевозок между транспортными компаниями и крупными розничными сетями, а также позволит снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 5%.

По результатам интервью с представителями Ассоциации автоперевозчиков (АСМАП), сделаны выводы о возрастающих рисках в автоперевозках:

— дизтопливо растет в цене (2011г-20 руб. за литр, 2019г — 47 руб. за литр);

— возможен рост стоимости по системе ПЛАТОН;

— растут внебюджетные расходы: весовой контроль, ночлег, ДТП, штрафы, страховые полисы, медицинские справки и другие.

И в этих условиях контрейлерная перевозка может стать хорошей альтернативой и сформирует новый стабильный сегмент на рынке транспортных услуг.

Целевые клиенты контрейлерных перевозок — автоперевозчики, а также сетевой ритейл и промышленные холдинги, имеющие собственный парк грузовых автомобилей.

Всеми видами транспорта (с учетом трубопроводного) в России перевозится 8,3 млрд. тонн грузов в год. В том числе, автомобильным транспортом перевозится 1,6 млрд. тонн коммерческих грузов, что сопоставимо с перевозками РЖД. По оценке экспертов транспортного рынка, на контрейлерные перевозки возможно перевести порядка 5% этого объема.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бегущее шоссе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я