Бог. Инструкция

Олег Каньшин, 2021

С 2010г по 2020г я учился у своего Учителя. Каждый день, по несколько часов. В выходные и праздничные дни я целый день был с ним. Я уделял этому все свое свободное время. В свои отпуска, я регулярно ездил с ним в пустыню недалеко от Иордании для практики уединения. Но, в основном, уединения были внутренними, за стаканом крепко заваренного кофе, с другими, рядом сидящими, учениками. Хотя, я никогда не был религиозным и не верил в Бога, но всегда чувствовал, что существуют скрытые знания о мире и о человеке, и что мое предназначение эти знания раскрыть. Несколько лет назад я очень сильно углубился во внутреннюю практику, которой обучал Учитель и получил прямой доступ ко всем скрытым знаниям и методике их получения. Я стал раз за разом самостоятельно погружаться в особые состояния сознания и раскрывать все меньше и меньше различий между собой и своей судьбой, пока в один из дней я не обнаружил, что я и судьба это одно и то же. Что не осталось больше различий, как бы я усердно их не искал.

Оглавление

Концентрация внимания

Когда мне было 13–15 лет, я начал интересоваться различными духовными практиками и прочитал, что необходимо развивать концентрацию внимания.

При этом предполагалось, что внимание почему-то должно концентрироваться через глаза. Поэтому обычно разные методики предлагают концентрироваться на каких-нибудь предметах, нарисованных символах, пламени свечи и даже на кончике своего носа.

Но глаза — это лишь средство, инструмент реализации сконцентрированного внимания. Таким же средством проявления сконцентрированного внимания могут быть слух, обоняние, осязание и даже вкус.

Но дело даже не в этом. А в том, что концентрировать внимание через обычное настойчивое наблюдение за чем-нибудь — это провальный путь с самого начала. Практика непосредственного наблюдения (созерцания) — это только для тех, кто уже предварительно сконцентрировал свое внимание и теперь должен его удерживать. Но совсем не для начинающих!

И когда я начал пробовать концентрироваться на предметах или пламени свечи, просто настойчиво уставившись на них, или даже наблюдая за своим дыханием, то, конечно, из этого ничего не вышло. Я разочаровался после нескольких попыток и бросил эту затею на долгое время.

В то время у меня была всего пара книжек по йоге и совсем не было кого-то, кто мог бы дать хороший совет.

На самом деле метод концентрации внимания совсем другой. И это первое, что я узнал, когда начал учиться у своего Учителя лишь спустя 15 лет долгих поисков в различных направлениях, течениях и методиках.

Внимание концентрируется на чем-то важном для человека. Поэтому, если хотите, чтобы ваше внимание на чем-то сфокусировалось, то сделайте это важным для себя. Это может быть что угодно. Какое-нибудь событие, человек, действие, цель и т. д. Все это может быть для вас важным или не очень важным естественным образом. Но если вы хотите научиться концентрироваться, то необходимо из чего-то неважного научиться делать важное или даже жизненно необходимое.

Сделать из неважного важное — это первое, чему должен научиться ученик.

Взять какое-нибудь простое действие, которое не приносит вам особенной пользы или удовольствия, и сделать это действие особенным, важным. Как только вы сделаете что-то важным, ваше внимание автоматически сконцентрируется на этом объекте.

Таким образом, вы концентрируете свое внимание косвенным образом, увеличивая важность объекта для концентрации. Но никак не напрямую. Поэтому все, что нужно научиться делать, — это научиться увеличивать и уменьшать важность объекта концентрации. Научиться управлять важностью.

В дальнейшем, как и советовал мой Учитель, я стал выбирать в качестве объектов для концентрации людей. Это единственно правильные объекты для концентрации. Я выбирал людей, которые неважны для меня, не приносят мне особенной пользы в жизни, а возможно, даже приносят вред (как мне тогда казалось). И я учился наделять таких людей особой важностью. По мере успеха моя концентрация росла все больше и больше. Чем больше мне удавалось наделить другого человека важностью, тем сильнее концентрировалось мое внимание.

Почему концентрировать внимание необходимо именно на людях, я узнал немного позже, уже на собственном опыте. Дело в том, что люди — естественные объекты, концентрирующие наше внимание. Хотим мы этого или нет, осознаем или не очень. Чем больше я в дальнейшем учился и практиковался в концентрации, тем больше стал осознавать, когда и кто из людей пытается управлять моим вниманием для своей пользы. А также как именно это происходит. Я стал легко замечать и осознавать все приемы и методы управления моим вниманием. Осознавая их, я уже имел возможность согласиться с этим или нет, имел возможность контролировать этот процесс, а не просто быть его безучастным и безвольным свидетелем.

Но выбирать для объекта концентрации людей можно лишь до определенного уровня концентрации. Выше этого уровня уже невозможно повышать концентрацию за счет людей. Дальше необходима немного другая концепция. Эту концепцию мой Учитель назвал — Бог, или Творец. Это мощный инструмент для концентрации нашего внимания. Не имеет значения, существует ли Бог на самом деле или нет. Если ты при помощи своего воображения создал эту концепцию, принял ее и она фокусирует твое внимание, значит, эта концепция работает. Значит, Бог выполняет свою функцию. Ты сам Его сначала создаешь, создаешь Его важность, а затем Он влияет на тебя, фокусирует твое внимание на Себе.

Но этот инструмент начинает работать только тогда, когда перестают работать люди. Нет никакого смысла концентрироваться на Боге, если для тебя все еще важны какие-либо люди. Сначала выжми все из людей, чтобы не осталось ни одного авторитета в мире. Перенаправь весь потенциал с людей на концепцию Бога и тогда сможешь сфокусироваться уже на Нем.

Концентрация на Боге потребует от практикующего полной диссоциации от собственных мыслей, желаний и чувств. Высокая степень фокусировки внимания увеличивает скорость восприятия реальности и поможет увидеть и отрефлексировать любые мешающие мысли и чувства.

Концепция Бога помогает войти и удерживаться в глубоком трансе. Одновременно в концентрации и расфокусировке внимания. А дальнейшее погружение в мировоззрение Бог позволяет углубить состояние транса до максимальных стадий.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я