E-mail. Ещё одно письмо…

Олег Казаков

Факты гласят, что человек отправляет в день 30 деловых писем. Допустим, что средний размер отправляемого текста составляет 2000 знаков – два абзаца средней величины. Поверим, что скорость печати 250 знаков в минуту. Тогда на написание одного письма уходит 8 минут. На 30 писем, стало быть, 240 минут, что равно 4 часам. Как себя чувствуете после осознания этого факта? Если половину рабочего дня мы посвящаем отправке e-mail, может, пора задуматься над вопросами «ЧТО мы пишем» и «КАК мы это делаем»?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги E-mail. Ещё одно письмо… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Что такое информация?

Современный человек за день произносит примерно 30000 слов, или более 3000 слов в час.

Что даёт информация сегодня? Это ценнейший ресурс для продаж, стратегического развития, формирования видения, общественного статуса, мотивации, признания. Это инструмент маркетинга, PR. Это отдельная ниша и кладезь для инфобизнесменов. Это титанический массив сведений, данных, фактов, витающий вокруг нас, который формирует силу человеческого развития. В своё время исследованием непосредственно «информации» занимались кибернетика и информатика. Вспомните, часто ли вам приходилось в детстве слышать слово «информация»? Полагаю, что нечасто. Однако сейчас, в рамках текущих темпов мирового развития, «информацию» мы стали отождествлять с величайшей ценностью современности. Почти.

Формы информации и способы её передачи

С развитием информации непременно менялся её способ происхождения, содержания, хранения, представления. Сейчас в большинстве случаев это двоичный код, записанный на вашей «флешке» или хранящийся на одном из облачных сервисов. Давайте подробнее остановимся на форме и способах восприятия информации, а изучение других терминов оставим прочим специалистам.

По форме представления информация может быть, как не сложно догадаться:

• текстовая — представляемая в виде символов;

• числовая — в виде цифр и знаков;

• графическая — в виде изображений, предметов, графиков;

• звуковая (или устная) — в виде аудиозаписи;

• видеоинформация — представляемая в виде видеозаписи.

В данной книге мы будем изучать текстовую, числовую и графическую информацию. Почему текстовую и числовую информацию я разделяю и предлагаю к ознакомлению в разных формах? Приведу пример: ответьте себе на вопрос, в каком из двух ниже представленных видов вам комфортнее и быстрее воспринимать одну и ту же информацию?

23901 или двадцать три тысячи девятьсот один?

Ответ очевиден, поэтому цифрам — числа, словам — текст.

По способам восприятия информация разделяется на:

• визуальную — воспринимаем органами зрения;

• аудиальную — воспринимаем органами слуха;

• тактильную — воспринимаем тактильными рецепторами;

• вкусовую — воспринимаем вкусовыми рецепторами.

В данной книге мы остановимся и подробно разберём визуальный и аудиальный способы восприятия информации. Да, да, аудиальный тоже, ведь кто запрещает вам отправить ваш E-mail с видеопрезентацией вашего коммерческого предложения в сопровождении с аудиодорожкой или, в конце концов, вашим голосом?

Большинству людей лучше удаётся говорить, чем писать. Но вот воспринимаем мы лучше письменный текст.

Процесс обмена информацией называется общением и в зависимости от способа её восприятия выделяют одноимённые средства общения — тактильный, визуальный и т. д. Однако есть в природе специфическое деление средств общения, описание которых заслуживает новой главы.

Вербальные и невербальные средства общения

Мы с вами имеем неоспоримое преимущество перед другими живыми существами: мы умеем общаться. Бизнес, хобби, воспитание детей, обучение, отношения с друзьями — все цели и задачи этих областей жизни достигаются посредством общения. Общение — это главная форма социальной активности человека.

Процесс общения осуществляется разными способами, но мы с вами подробно остановимся на вербальном и невербальном средствах общения.

Вербальное общение (или, как ещё его иногда называют, словесное знаковое) осуществляется с помощью слов. C точки зрения формы существования знаков общение делится на устное и письменное. Именно поэтому к вербальным средствам общения относится человеческая речь, а также письма электронной почты.

Целью любого вашего электронного письма в конечном счёте станет изменение поведения человека, попросту говоря — вы пишете лишь для того, чтобы адресат что-то сделал.

Особую важность для поведения и его корректировки представляют именно невербальные средства общения.

При невербальном общении средством передачи информации являются бессловесные знаки — ими могут стать поза собеседника, его жесты, мимика, интонация, взгляд и т. д. Более подробно на хитростях применения невербальных способов общения в электронном письме мы остановимся в последующих главах, а пока необходимо принять за истину тот факт, что общение по электронной почте практически лишено «невербалики». Это ни хорошо и ни плохо. Это данность.

Человеческие отношения всегда важнее технической стороны сделки.

И в рамках этой реалии давайте двигаться дальше, и посмотрим, как мы можем влиять на людей на расстоянии и что мы сможем сделать, чтобы наши тексты были убедительнее.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги E-mail. Ещё одно письмо… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я