Книга Нивелир относится более к психологии чем какой-либо другой теме. Она объясняет о причинно-следственных связях в жизни человека. Почему происходит, то или иное событие. Что движет людьми и почему случаются неприятности и зачем они нужны и как их можно избежать. И что такое неприятности. Ахиллесовой пятой является гордыня, что по своей сути противоположное Божественному, она и есть основная проблема человечества. Гордыня локализует как бы замыкает человека. По этой причине происходит торможение в развитии. Пошагово автор обосновывает, что есть гордыня и как она зарождается. Каковы ее признаки и проявления в поведении людей. Также затрагивается тема влияния поступков предков на судьбу потомков. Что такое грехи и почему они могут привести к смерти. Книга является ключом в решении системных проблем в жизнедеятельности человека. Автором предлагается алгоритм их решения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нивелир | Просто о сложном предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Кто ты? Просто о сложном
Я не владею специальной научной терминологией для объяснения сложных процессов, происходящих в человеке и за его пределами упорядоченных разными понятиями, циклами, закономерностями, временем, пространством и другими вещами и т. д. Вместе с тем все, что тут будет представлено, есть мой опыт, такой, какой он есть на пути к достижению целей, конечно, не таких, как приобрести квартиру или заработать деньги, а более глобальных. Материальное тоже необходимо, но это как само собой разумеющееся. Под глобальным я подразумеваю — нащупать себя настоящего, свой потенциал, понять, в каком направлении действовать…
Здесь будет базовая информация, являющаяся основой любого начинания и успешной жизни. Жизни с минимальными потерями и максимальным удовлетворением.
Все началось с того, что мне пришла в голову идея найти причинно-следственные связи в поступках людей. Точнее, я начал замечать, что они существуют, и решил изучить их. Анализировал разные ситуации, их исход, выводы, почему произошло именно так, почему это могло случиться или не могло и т. д. Ведь, согласитесь, закономерности существуют везде, в строении и движении автомобилей, в государстве, в природе, в математике, в организмах, значит и должны они быть и в поведении этих организмов. Почему, например, у одного человека все получается в жизни, а у другого, наоборот, как сквозь пальцы песок…
Начну я с того, что все, что бы человек ни делал, будь это любой шаг в любом направлении, любое движение, чтение книги, совершение какого-либо поступка, например признание в любви или поход в кабак, в театр, написание стихов, создание бизнеса, карьера и даже когда на голову падает кирпич — все это продиктовано потребностями или желаниями.
Звучит это странно… но это коренное понятие. Ведь люди привыкли искать причины своих страданий и неблагополучия вне себя — в действующей власти, в государственном строе, в работе, в соседях, в семье и т. д., но по факту оказывается дело в самом человеке. Даже самая плохая ситуация смоделировалась исходя из желаний. Это парадоксально, но это так. Ведь кто себе хочет желать зла? Выходит, что может… Чтобы понять, как это происходит, сначала нужно разобраться с потребностями. Почему они лежат в основе любого действия?
Представим что-то противоположное человеку. Например, деревянный столб, вкопанный посреди бескрайнего чистого поля. Он просто стоит и, в отличие от людей, он ничего не делает, не дышит, не ест, никуда не ходит, не выполняет никаких функций. И допустим, что перед вами поставили задачу сделать так, что бы он что-то начал делать. Хоть что-то! Допустим, есть сорняки! Как это можно сделать? Как кусок дерева заставить двигаться? Поразмыслив немного, приходим к выводу, что для начала нужно наделить его всем необходимым функционалом, исходя из возлагаемой задачи. В нашем случае ртом, чтобы было чем жевать, ногами — чтобы он смог передвигаться, глазами — чтобы смотреть, где трава, и т. д. Теперь теоритически он может это делать, у него все для этого есть, но нет механизма, который как бы заставил его начать есть траву. Как вариант можно подавать ему команды: иди туда, остановись, открой рот, жуй, иди обратно и т. д. Но тогда нам придется постоянно отвлекаться. И если перебирать множество разных решений, то мы увидим, что самое оптимальное — это вложить в него тяготение к той самой траве. А для идентифицирования этого желания дадим ему немного сознания. Наш столб сразу побежал есть траву, так как данное действие он ощущает как потребность или то, без чего он не может. По сути наше изобретение стало ходячее в пространстве хотение поедать, например, пырей, заключенное в бревно. И если, допустим, в ходе поедания травы возникают какие-нибудь преграды — забор или ров, то автоматически столбом это будет расценено как угроза невозможности удовлетворения потребности, и он с большим рвением будет это преодолевать, придумывая все возможные способы.
Человек устроен подобным образом. И если в деревяшку мы поместили желание поедания травы, то в людях заложена потребность в самосохранении — сохранять свою жизнь во что бы это ни встало. То есть ЖИТЬ.
Где жизнь и потребность — это одно и то же. Но также в человека заложены приоритеты в сохранении жизни — это еда и размножение. Это говорит о том, что по умолчанию он всегда хочет есть и заниматься сексом. И если посмотреть от обратного, то ясно видно, что наши создатели, заложившие эти потребности, ждут от нас развития. Добыча еды наталкивала людей на новые открытия, что, в свою очередь, повлекло за собой изобретение орудия труда, охоты, познание железа, дерева, появление денежных отношений и экономики и т. д. Влечение к спариванию не дает расслабляться самцам, держа их в тонусе. Благодаря этому они меняли мир, делали открытия, достигали чего-то. Качали нефть и бицепсы, воевали и писали стихи… Именно этими особенностями, словно двигателями, вывели перволюдей на сегодняшнюю орбиту развития. У нас есть автомобили, самолеты, электричество, гаджеты, IT-технологии и т. д.
Вот почему еда должна постоянно заканчиваться, а женщины обязаны быть избирательными.
Для закрепления про потребности ниже привожу два примера:
Рассмотрим такую примитивную ситуацию! Человек сидит в кресле, читает газету. Вдруг он неожиданно начинает ощущать неприятное, что-то давящее в районе живота. Не реагируя, человек продолжает заниматься своим делом, ему не особо хочется двигаться. Тогда неприятные ощущения начинают усиливаться и поглощать все больше и больше его внимания до момента появления чувства потребности избавиться от этих ощущений. Мозг начинает искать варианты и находит самый оптимальный — опустошить мочевой пузырь. Тогда человек откладывает газету и идет в туалет. Здесь мы также видим, что если бы физиологическая необходимость не воспринималась человеком как потребность, то он бы даже не пошевелился и просто мог бы погибнуть от разрыва м. п. Чтобы не запутаться, под физиологической необходимостью я подразумеваю сохранение человеческого тела, она, в свою очередь, возникла из основной потребности сохранения жизни. Ведь любые угрозы телу человек будет расценивать как угрозу жизни в целом.
Еще один пример: Петя, возвращаясь с работы домой, в автобусе случайно услышал о том, что несколько дней назад в соседнем районе завелся маньяк, на его счету уже не одно убийство. Тогда у Пети начинают крутиться разные пугающие мысли, не исключающие возможности стать его жертвой. Появляется страх. Для избежания угрозы жизни и сохранения своего «Я» начинают всплывать потребности, и такой может стать получение информации об этом маньяке: поймали — не поймали, кто становится его жертвой, как он выглядит, каким способом он ловит своих жертв и т. д. После выхода из автобуса Петя первым делом берет и покупает газету, получает нужную информацию, тем самым удовлетворяет возникшую потребность.
И так во всем, что бы человек ни делал, куда бы ни шел, что бы ни говорил — это все его потребности. И потребность ощущается им как то, без чего он не видит своего дальнейшего существования.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нивелир | Просто о сложном предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других