В книге изложено описание материальной части понтонно-мостового парка ПМП и парков на его основе: ПМП-М, ППС-84, Ribbon Bridge (США), Тип 79А (Китай). Текстовые материалы иллюстрированы большим количеством схем, изготовленных автором.Справочные материалы, изложенные в книге, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей развития средств преодоления водных преград.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Понтонно-мостовой парк ПМП и его наследники предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Понтонно-мостовой парк ПМП
Назначение и характеристика парка ПМП
Понтонно-мостовой парк ПМП предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ. Из материальной части парка собирают мосты грузоподъемностью 60 т и 20 т и паромы от 20 до 170 т. Согласно руководству 1965 года основными перевозными паромами являлись 40, 60, 80, 110 и 150 тонные. Руководством 1981 года основными паромами были определены паромы 60-т паром понтонного отделения и взводный 170-т паром, в их число также входят 40, 80 и 130 тонные паромы. Грузоподъемность паромов определяется из расчета грузоподъемности речного звена 20 т и берегового — 10 т.
В отличие от прежних парков на отдельных плавучих опорах, в ПМП паромно-мостовые конструкции выполнены в виде плавучих лент и складных четырехпонтонных звеньев составляющих готовый участок моста или парома перевозимого на одном понтонном автомобиле и обслуживаемого расчетом из двух понтонеров, не считая водителя понтонного автомобиля. В парке отсутствуют пристани, которые заменяют береговые звенья и аппарели на речных звеньях. В качестве проезжей части используется палуба понтонов.
Характеристика мостов из комплекта парка ПМП
60-т мост:
— предельная длина моста — 227 м;
— ширина проезжей части — 6.53 м;
— расчет понтонеров — 102 чел.;
— расчет водителей — 34 чел.;
— время на наводку — 30 мин.
20-т мост:
— предельная длина моста — 382 м;
— ширина проезжей части — 3.29 м;
— расчет понтонеров — 102 чел.;
— расчет водителей — 34 чел.;
— время на наводку — 50 мин.
Характеристика паромов из комплекта парка ПМП
40-т паром:
— количество паромов из парка — 16 шт.;
— количество речных звеньев — 2 шт.;
— длина парома — 13.50 м;
— время сборки парома — 8 мин.
60-т паром:
— количество паромов из парка — 10 шт.;
— количество речных звеньев — 3 шт.;
— длина парома — 29.25 м;
— время сборки парома — 10 мин.
80-т паром:
— количество паромов из парка — 8 шт.;
— количество речных звеньев — 4 шт.;
— длина парома — 27.00 м;
— время сборки парома — 12 мин.
110-т паром:
— количество паромов из парка — 4 шт.;
— количество речных звеньев — 5 шт.;
— количество береговых звеньев — 1 шт.;
— длина парома — 39.25 м;
— время сборки парома — 13—15 мин.
130-т паром:
— количество паромов из парка — 4 шт.;
— количество речных звеньев — 6 шт.;
— количество береговых звеньев — 1 шт.;
— длина парома — 46.00 м;
— время сборки парома — 13—15 мин.
150-т паром:
— количество паромов из парка — 4 шт.;
— количество речных звеньев — 7 шт.;
— количество береговых звеньев — 1 шт.;
— длина парома — 52.75 м;
— время сборки парома — 16—20 мин.
170-т паром:
— количество паромов из парка — 4 шт.;
— количество речных звеньев — 8 шт.;
— количество береговых звеньев — 1 шт.;
— длина парома — 59.50 м;
— время сборки парома — 16—20 мин.
Организация парка ПМП
Парк содержится и обслуживается понтонным батальоном и организационно делится на две части (роты), каждая из которых обеспечивает самостоятельное оборудование мостовых и паромных переправ.
В Советской Армии понтонно-мостовые батальоны входили в состав понтонно-мостовых полков (по два батальона в полку) или были отдельными. В каждой мотострелковой (танковой) дивизии в составе отдельного инженерно-саперного батальона была своя понтонная рота (полупарк).
Материальная часть парка (батальона) включает:
— 32 речных звена с понтонными автомобилями;
— 4 береговых звена с понтонными автомобилями;
— 2 выстилки с автомобилями;
— 12 буксирно-моторных катеров с автомобилями;
— 1 комплект вспомогательных принадлежностей.
Характеристика материальной части парка ПМП
Речное звено с автомобилем КрАЗ-214:
— вес — 18960 кг;
— длина — 9950 мм;
— ширина — 3154 мм;
— высота — 3600 мм.
Речное звено раскрытое (сложенное):
— вес — 6790 (6790) кг;
— длина — 6910 (6910) мм;
— ширина — 8090 (3154) мм;
— высота — 1110 (2277) мм.
Береговое звено с автомобилем КрАЗ-214:
— вес — 19240 кг;
— длина — 9200 мм;
— ширина — 3154 мм;
— высота — 3600 мм.
Береговое звено раскрытое (сложенное):
— вес — 7250 (7250) кг;
— длина — 5911 (5911) мм;
— ширина — 7186 (3150) мм;
— высота — 1024 (2277) мм.
Автомобиль речного (берегового) звена КрАЗ-214:
— вес — 12170 кг;
— длина — 8850 мм;
— ширина — 3150 мм;
— высота — 2880 мм.
— двигатель — дизельный двухтактный ЯМЗ-206Б (ЯАЗ-М206Б);
— рабочий объем двигателя — 6970 куб. см.;
— мощность двигателя при 2000 об/мин — 205 л.с.
Выстилка с автомобилем КрАЗ-214:
— вес — 18530 кг;
— длина — 9900 мм;
— ширина — 3150 мм;
— высота — 2850 мм.
Выстилочный автомобиль КрАЗ-214:
— вес — 13170 кг;
— длина — 9900 мм;
— ширина — 3150 мм;
— высота — 2850 мм.
Выстилка:
— вес — 2670 кг;
— длина — 11700 мм;
— ширина — 2986 мм;
— высота — 75 мм.
Материальная часть парка ПМП
Речное звено
Речные звенья предназначены для образования речной части моста или парома и в раскрытом состоянии образовывает готовый участок 60-т моста длиной 6.75 метров. В парке Н2П или ТПП
Речное звено состоит из четырех понтонов (двух крайних и двух средних), понтонных механизмов и устройств, межпонтонных механизмов и устройств и съемной оснастки. Если опять же сравнить с прежними парками, то в ПМП четыре понтона, у которых палуба является проезжей частью перевозятся на автомобиле, то до него требовалось 4 автомобиля для перевозки понтонов и как минимум один-два автомобиля для перевозки прогонов и настила.
Средний понтон является основным несущим элементом, толщина настила тяжелой палубы понтона 3 мм, остальной обшивки 2 мм. На палубный настил, для повышения износостойкости, наварены продольные и поперечные полосы и прутки. Понтон разделен на два отсека поперечной водонепроницаемой перегородкой.
Средние понтоны соединяются между собой (в плоскости днища) двумя днищевыми петлями, при открытии которых и развертывании звена образовываются полузвенья для сборки 20-т моста. В плоскости палубы средние понтоны замыкаются двумя палубными замками.
Крайние понтоны, как и средние, разделены на два отсека. Крайний понтон имеет две палубы — тяжелую и легкую. Тяжелая палуба имеет туже толщину, что и у среднего понтона. В нише легкой палубы крайнего понтона располагается якорная лебедка.
Крайние понтоны соединяются со средними (в плоскости палубы) с помощью трех палубных петель и в плоскости днища замыкаются двумя днищевыми замками.
Для стыкования звеньев между собой служат нижние стыковые устройства и стягивающие устройства на крайних понтонах (в войсках их называют верхними стыковыми устройствами).
Раскрытие звена после выгрузки его на воду происходит автоматически под воздействием сил водоизмещения, веса понтонов и воздействия торсионных устройств.
Все замки на звене закрываются не выходя за пределы палубы, с помощью понтонного рычага, для чего два понтонера (расчет одной машины без водителя) закрывают два палубных и два днищевых замка, потом стыкуясь с соседними звеньями, закрывают два нижних стыковых устройства и два стягивающих устройства. До ПМП, во всех без исключения парках (с небольшой разницей), после сброса (выгрузки, подноски) понтона на воду, расчет понтона стыковыл его с соседними (от двух до четырех понтонов) с помощью стыковых замков («большой болт с гайкой»). Укладывал на него прогоны, (минимум четыре) которые тоже надо было выгрузить и перенести на понтоны, после чего они крепились к понтону стрингерными болтами (сейчас это закрыть всего четыре замка). Затем надо было состыковать эту конструкцию с соседней, соединить каждый прогон несколькими замками («болтами»), выгрузить и уложить настил (огромное количество досок), прижать его пажилинами и закрепить пажильными болтами, а в ПМП это опять закрыть четыре замка. При этом я не упомянул съемную оснастку, которая в старых парках перевозилась отдельно, а в парке ПМП она в составе звена. После принятия на вооружение парка ПМП, наиболее прогрессивный до него парк ТПП довольно быстро был убран на хранение и не использовался, как и не изучался в военных училищах по причине сложности работы с ним войсках. Армии нужны были быстрые переправы, и ПМП совершил огромный прыжок вперед. На сравнительных сборных схемах мостов и паромов я наглядно показал, насколько мощным был этот прыжок.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Понтонно-мостовой парк ПМП и его наследники предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других