Процессинг при болезнях и травмах

Олег Владимирович Матвеев

В этой книге я собрал процессы, с помощью которых можно значительно облегчить болезненные состояния, ускорить выздоровление и избежать осложнений. Я постарался описать их максимально доступно и понятно, чтобы любой мог легко применить полученные знания. Книга будет полезна для всех, кто работает с людьми, или просто хотел бы освоить навыки оказания помощи при болезнях и травмах.

Оглавление

Основы ведения процессов

Основные правила при работе с травмированными или заболевшими людьми

У каждого процесса есть свои нюансы, мы их будем изучать отдельно, а в этой главе мы рассмотрим правила, общие для всех процессов.

Правило 1. Делать!

Процессинг — это не то, о чем рассуждают, это то, что делают! Мало прочитать описания процессов в книжке, процессы надо делать.

Правило 2. Всегда обращайтесь к врачу.

Процессинг не заменяет лечения или медицинской помощи. Я не пытаюсь противопоставлять медицину и процессинг, правильней было бы координировать усилия врачей и процессоров.

Правило 3. Знать и понимать.

Человек, которому проводится процесс, должен знать и понимать, что происходит и зачем это делается. Некоторые процессы внешне могут выглядеть довольно странно, поэтому людям надо объяснять свои действия.

Правило 4. Обучайтесь!

Очень полезно обучиться на процессора, это можно сделать в нашей Международной Академии Ясного Коучинга: https://icca.academy/mayak

Правило 5. Настойчивость — важный фактор.

Не отчаивайтесь, если не удалось добиться исцеления за одну сессию. Бывает, что с первого раза не помогает. Часто, для того, чтобы процесс сработал, его надо проводить регулярно некоторое время.

Правило 6. Не обещайте исцеления.

Никогда не обещайте человеку исцелить его от чего-либо. Процессинг лишь помогает человеку исцелить себя. Это важный момент.

Правило 7. Не принуждайте.

Никогда не принуждайте к процессингу. Постарайтесь создать доверительную атмосферу, объясните что и как будет происходить, постарайтесь заинтересовать человека.

Правило 8. Сессии не должны быть долгими.

В отличие от обычных сессий, занятия с больным человеком обычно делают 15—20 минут, максимум — полчаса. Лучше в течение дня делать несколько коротких сессий, давая больному отдохнуть. Старайтесь довести сессию до конечных явлений, о них расскажу более подробно.

Конечные явления

Замечено, что у людей есть склонность фиксировать свое внимание на том, что нежелательно, раздражает, огорчает, является опасным, вызывает боль и т. п. Такая фиксация с одной стороны оправдана, потому что именно с этими факторами надо разобраться как можно быстрее. Но часто получается так, что все наше внимание оказывается зафиксированным на этих негативных факторах, а на положительные моменты нашей жизни внимания просто не остается.

Другая наша особенность заключается в том, что, например, если автомобиль (или наше тело) работает нормально, то особого внимания мы на него не обращаем, считая такое состояние естественным. Если с телом все в порядке, мы концентрируем внимание на внутреннем или внешнем мире, стремимся его исследовать, совершать действия — ведем активный образ жизни.

Работая с травмированным или заболевшим человеком, нельзя обращать внимание только на негатив. Фиксация на негативе может привести к тому, что человек может потерять желание что-либо прорабатывать, потому что у него возникнет ощущение отсутствия какого-либо продвижения, ощущение бесполезности работы.

Необходимо осознавать и «хорошие» явления, и «плохие». Конечные явления относятся к категории «хороших». Именно на таких хороших явлениях мы и будем стараться заканчивать сессии.

Положительные и отрицательные показатели

Положительные показатели — это явления, которые свидетельствуют о том, что человек достигает успеха в определенной деятельности.

Отрицательные показатели означают, что человек неуспешен в данной деятельности.

Например, для боксера на ринге заплывший глаз и шатающиеся ноги — это отрицательные показатели. Быстрые точные удары и пружинистая походка — это положительные показатели.

В случае пациента клиники, такие явления как повышенное кровяное давление, учащенное сердцебиение, одышка и опухшие лодыжки — это отрицательные показатели. Нормальное сердцебиение и давление, свободное дыхание — это положительные показатели.

В сессии процессор обращает повышенное внимание на показатели, которые говорят о том, хорошо ли проходит сессия, удается ли улучшить состояние человека или этого не происходит.

Отрицательные показатели могут быть следующими:

— негативные эмоции;

— неприятные ощущения;

— бледность кожных покровов;

— невозможность сосредоточиться;

— отсутствие интереса к происходящему в сессии;

— попытки вмешиваться в ведение сессии.

Положительные показатели:

— пропадание негативных эмоций и появление положительных;

— повышение общего тонуса;

— улучшение способности сосредотачиваться на чем-либо, возможность направить внимание туда, куда человек желает его направить;

— новые понимания, озарения.

Конечно, в зависимости от конкретной ситуации и состояния человека, эти показатели могут изменяться. Необходимо отслеживать, что для данного конкретного человека в данной конкретной ситуации будет являться положительным, а что отрицательным показателем.

Что такое конечное явление

Конечное явление (конечный момент) — это момент, когда связанный с определенной деятельностью цикл успешно завершается и по этой причине этот цикл надо закрыть. В приложении к нашей теме, достижение конечного явления означает, что процесс надо заканчивать.

Отследить этот момент можно по определенному набору явлений, которые говорят о том, что у вас все получилось. Что это за явления — зависит от той деятельности, которой вы занимаетесь.

Например, когда вы жарите картошку, вы оцениваете степень ее готовности по цвету, запаху, степени мягкости — это все явления, на основе которых вы можете сделать вывод о наступлении конечного момента (конечного явления), когда деятельность по жарке картофеля надо завершать.

Когда мы проводим какой-то процесс, то конечное явление наступает тогда, когда уходит (частично или полностью) заряд, связанный с темой, с которой мы работаем.

Две стадии

Иногда можно наблюдать ситуацию, когда во время сессии наступает улучшение, а после сессии (сразу или через некоторое время) — опять ухудшение. Объяснить это можно используя понятие двух стадий «разрядки» накопленного заряда.

Первая стадия, назовем ее «отключение». Эта стадия наступает тогда, когда мы убираем непосредственное воздействие какого-то состояния на человека, но при этом нам не удалось найти исходную причину, из-за чего возможна в какой-то момент повторная активация этого состояния и оно опять будет воздействовать на человека.

Отключение может наступить по разным причинам, не только в результате применения процессинга. Такие популярные советы, как «сходи погуляй, развейся», «съезди в отпуск на море», «выпей что-нибудь» и им подобные вполне могут сработать и привести к хорошему отключению от проблемы. Но понятно, что это отключение будет работать до следующей повторной активации глубинного заряда.

Вторую стадию можно назвать «разрядка». На этой стадии мы находим глубинную причину нежелательного состояния, находим базовый корневой конфликт и лишаем его возможности на человека влиять.

Шкала конечных явлений

Сглаживание процесса — отсутствие изменений в течение какого-то времени. Например, вы какое-то время делаете процесс, человеку с каждой минутой становится все лучше и лучше, но потом наступает стадия, когда дальнейших улучшений больше не происходит. Вы процесс делаете, но никаких изменений больше нет — это одно из конечных явлений, которое позволяет процесс закончить. Иногда это явление говорит о том, что полезно переключиться на другой процесс.

Экстраверсия. Когда у человека есть серьезные внутренние проблемы, часто получается так, что все его внимание оказывается полностью на этих проблемах и на внешний мир такой человек не обращает внимания, он интровертирован. В процессе работы, постепенно, человек начинает с этими проблемами разбираться, внимание его освобождается, и в какой-то момент вы замечаете, что он смотрит на внешний мир и готов с этим миром взаимодействовать. Он вышел наружу. Это более высокий уровень конечного явления, чем сглаживание процесса.

Очень положительные показатели. Приятный момент в сессии, когда человек начинает улыбаться, веселиться и заявляет вам, что теперь у него все хорошо. Но если мы делали процесс для того, чтобы страдающий бессонницей человек заснул, и он во время проведения процесса засыпает — это тоже очень положительный показатель для данного процесса.

Озарение, осознание. Очень желанный и полезный уровень, который связан с новым пониманием своих проблем и их причин. Обычно эти осознания и озарения сопровождаются очень положительными показателями — человек доволен, улыбается, экстравертируется.

Исчезновение нежелательного состояния. Например, человек жаловался на повышенную тревожность, нервозность и во время сессии заявляет вам, что это состояние полностью прошло. Мы пока не знаем, отключилось это нежелательное состояние или произошла полная разрядка, но, тем не менее, это хорошее конечное явление и повод завершить сессию.

Обретение или восстановление способности. Это может быть, например, способность принять и простить, способность общаться, готовность войти в ситуацию, которую прежде старался избежать и т. д.

Способность видеть, осознавать конечные явления, которые говорят о том, что пора процесс заканчивать, приходит с опытом. У каждого конкретного человека, конечно, есть какие-то свои признаки того, что у него все хорошо. Поэтому, в частности, не рекомендуют слишком часто менять ведущих (процессоров, терапевтов) — потому что на изучение ваших конкретных особенностей требуется время, а «старый» ведущий вас уже хорошо знает, и при прочих равных условиях работа с ним будет более эффективной.

Например, в одной и той же ситуации, один человек бурно плачет от радости и бросается обниматься от избытка чувств, а другой просто скажет, что теперь у него все в порядке, но, зная этого человека, вы понимаете, что это для него очень большое достижение, очень хороший показатель.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я