Театр теней

Олег Васильевич Якубов

Данная книга, несмотря на повествование от первого лица, не является биографической. Она повествует о жизни молодой сформировавшейся личности, которая подвержена различным социальным испытаниям. На главного героя на протяжении всей книги оказывается давление. В его жизни было слишком много потерь, он порой не знает, спит он или бодрствует, и если спит, то когда проснется. Его жизнь – одно большое сомнение. Он участник одного большого эксперимента под названием «Жизнь».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Театр теней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Пробежку я совершал по нескольким маршрутам, обычно выбирал его накануне вечером, моделируя у себя в голове, но сегодня решил выбрать новый маршрут и побежал в сторону городского водохранилища. Я всего лишь несколько раз бегал к нему, так как там была прекрасная беговая трасса, и все бегуны города регулярно тренировались там. Я же любящий совершать пробежки в одиночестве, сторонился тех любимых мест. Однако сегодня нарушив свой ритуал, я побежал в сторону водохранилища.

— «Сегодня день, когда я нарушаю свой привычный образ жизни, значит, так тому и быть, иногда чтобы что-то создать, нужно что-то разрушить. Может сегодня именно тот день, когда я совершу нечто революционное.» — думал я, ускоряя темп бега.

Первый километр пробежки я всегда бегу в медленном темпе, для того чтобы как говориться «продышаться», чтобы мышцы привыкли к смене режима. Легкие наполнялись свежим утренним воздухом, который становился более холоднее по мере приближения к водохранилищу.

Водохранилище было огромных размеров, окруженное со всех сторон сосновым лесом, запах от которого был чудесным, он будто допинг улучшал мое самочувствие. По периметру водохранилища располагалась трасса для бега, параллельно ей находилась трасса для велосипедистов, вдоль обеих трасс через каждые сто метров стояли скамейки для любителей тихого отдыха. Люди приходили, садились на скамейки и наблюдали за суетой имевшей место у водохранилища. Это место было очень популярным для горожан. В близлежащих лесах устраивались пикники, проводили семейный отдых горожане. В крупном мегаполисе частица природы, которой было водохранилище, была на вес золота.

От моей квартиры до водохранилища было порядка трех километров, я их преодолел довольно быстро, бежав в хорошем темпе. Выбежав на беговую дорожку водохранилища, я пристроился за двумя бегунами. Они бежали в темпе выше моего, и я начал отставать. За мной же бежала девушка в темпе близком к моему темпу, я решил немного подотстать и пристроится за ней. Иногда когда бежишь в паре, дистанция дается легче. Мы бежали с ней параллельно, не обращая внимания, друг на друга, мои мысли были заняты утренними воспоминаниями о Волчонке за чашкой кофе. За время, что мы совместно преодолевали дистанцию, мы друг на друга не бросили ни взгляда.

Забег дуэтом длился на протяжении пары километров, ее физическая подготовка была на хорошем уровне, видно не вооруженным глазом она не была новичком на здешнем беговом «стадионе». В какой-то момент она начала ускоряться, очевидна ей было не комфортно бежать рядом со мной. В момент ее ускорения она повернулась ко мне и сразила своим целеустремленным взглядом. Такой взгляд бывает на соревнованиях, когда соперники разыгрывают золотую медаль. Вдруг размеренный забег превратился в некое подобие соревнования. Испепеляющий взгляд девушки сделал свое дело, я снизил темп, казалось ее, невероятный взгляд поставил мне подножку. Я более был не в состоянии бежать рядом с ней.

— «Я проиграл этот забег!» — решил я и принялся подбирать для себя комфортный темп бега, значительно снижая скорость бега.

Смотря на ее удаляющуюся спину, во мне возникло желание остановиться, но я знал, остановка во время бега смерти подобна и после ее мне домой придётся идти пешком. Я чудом сдержался, чтобы не остановиться возле близлежащие скамейки и там занять место стороннего наблюдателя. Однако в следующий момент произошло то, что включило у меня» пятую передачу». Девушка отдалилась от меня порядка ста метров, вдруг обернулась и сделала невообразимую улыбку. Улыбку, которую можно встретить у девушки-победительницы.

— «Ты уже сдался? Еще не хочешь побегать? А ну догони меня, слабак!» — такое значение на меня оказала эта улыбка.

Я ускорился и в течение нескольких минут сумел наверстать отставание, догнать ее сумел так быстро, благодаря тому, что, как мне показалось, она специально снизила скорость, чтобы я ее настиг. Поравнявшись в очередной раз с ней, а мы бежали в среднем темпе, удобном как мне, так и ей, темп был комфортен. В этот момент завязалась непринужденная беседа:

— Первый раз бегаете? — спросила она, несколько обидев меня.

— Нет ни первый раз, уже пять лет как делаю пробежки. — ответил я.

— Просто раньше вас не видела здесь. Первый раз на этой трассе? — спросила она.

— Я здесь бегал раньше, но за все время всего-то несколько раз, у меня трасса для бега в другом месте расположена. В более нелюдимом месте. — ответил я.

— Вы сторонитесь людей? — неожиданный вопрос девушки, застал меня врасплох.

Да. — неизвестно по какой причине сказал ей правду, хотя мог придумать множество отговорок, скрывающих мою социопатию.

— Для большинства бегунов-любителей самым сложным моментом начать бегать, является преодолеть боязнь бегать перед другими людьми, которые обратят на вас внимание и будут думать разную чушь. Но я знаю о чем думают люди, наблюдающие за бегунами. — говорила она, слегка запыхавшись, очевидно ее ритм сбился и дыхание начало ее подводить.

— Никогда об этом не думал, хотя признаться, вы правы, я не боюсь людей, которые смотрят на меня бегущего, а стесняюсь. Еще в начале своей беговой карьеры, мне действительно было как бы стыдно, не комфортно бегать перед посторонними, но теперь эти эмоции в прошлом. А о чем думают люди-наблюдатели, назовем их так? — спросил я.

— Они думаю о том, как бы перебороть свой страх и стыд, и так же побежать, они этого желают больше всего. Ведь не уток кормить они сюда приходят? Внутри их также идет забег, состязание самих с собой. В случае победы одной из сторон зритель либо побежит, либо продолжит сидеть на скамейке, являясь сторонним наблюдателем. Бег — это жизнь, в жизни ведь также ты либо живешь, либо сидишь в стороне на лавочке. — улыбнувшись сказала она. Ее слова были наполнены истиной.

— «Неужели бегунья-философ попалась?» — подумал я, выслушав высказывание мыслей девушки.

— Ты часто бегаешь? — не заметив как я перешел на ты.

— По понедельникам, средам и пятницам, в остальные дни просто не получается. — ответила он.

— Я бегаю каждый день, вот уже практически пять лет. — с гордостью сообщил я.

— Ого, ты прямо спортсмен, это вызывает уважение. — также перейдя на ты, ответила она.

Пробежав еще несколько сот метров, она предложила остановиться и пройтись, видно было по ней, что она выполнила свою дневную норму бега, если и вовсе не превысила. Общение с ней было легким и непринужденным.

— Ок, давай пройдемся, я к сожалению ни каждый день бегаю и у меня нет такой хорошей физической формы как у тебя. — сказала она, переводя дух и восстанавливая дыхание.

— Давай сядем в то летнее кафе на берегу. — предложил я, указав на одно из многочисленных заведений, располагавшихся на берегу водохранилища.

Все здешние заведения были сезонными, так как летом здесь недостатка в посетителях не было, а зимнее время напротив, лишь одинокие бегуны разбавляли одиночество и пустоту данного места. Заведение куда мы направились было обычным, как и прочие десятки таких же летних кафе. Небольшой уютный домик, накрытый соломенной крышей, внутри которого располагался бар, а также несколько столиков. Снаружи кафе находились несколько десятков пластиковых столиков, с приставленными рядом пластиковыми стульями. Каждый столик был надежно скрыт прочным, обширным зонтиком.

— Пойдем! — с радостью приняла приглашение девушка.

— Как, кстати, тебя зовут? — спросила она.

— Виктор.

— А тебя?

— Виктория!

— Забавно Виктор и Виктория! — сказал я, отодвинув стул, галантно приглашая свою спутницу присесть.

— На что ты намекаешь? — с легким флиртом спросила она.

— Ни на что, просто забавное совпадение. — не подхватив ее флирт, сухо ответил я.

— «Ну и зануда же я!» — сам себя диагностировал я.

Мы заказали по две полулитровые бутылки с водой без газов и два нарезанных лимона. Официант довольно быстро принес наш небольшой заказ. Мы это время коротали банальными беседами о погоде, об аномальной жаре этим летом, о музыке, ей, как и мне импонировал джаз, она очень любит животных, у нее есть кошка.

— Чем ты зарабатываешь на жизнь? — спросила она, сделав большой глоток холодной воды с долькой лимона. От холодной воды в глазах даже потемнело.

— Как бы тебе лучше объяснить? — сам себе задал вопрос я. — Если объяснить по простому, то я и дизайнер, и строитель, и в какой то мере шоумен, и режиссер и еще с десяток других профессий.

Мой ответ мне очень понравился, особенно мое сравнение с шоуменом, а ведь в этом была доля правды, я развлекал своих клиентов.

— Это как? Я не совсем поняла. — удивленно спросила она.

— Давай попробую тебе объяснить. — ответил я.

Она молча сидела, не издав ни звука, не проронив ни слова. Ее глаза впились в мои, у нее был тот же взгляд, что и во время своего ускорения, когда я практически сдался. Такой взгляд говорил о ней как о целеустремленной, напористой, добивающейся своего девушке. Я опустил глаза и, крутя в руках салфетку начал, свой рассказ о своей профессии. Я ей рассказал о своих работах, которых у меня после «сцены Волчонка» накопилось несколько десятков. Став в своей профессии настоящим профессионалом, я выполнял работы сравнимые с целыми зданиями, они были произведениями искусств. Проекты и чертежи объектов «сцены», а именно так я и продолжал называть свои работы, создавал и чертил лично я, со слов и воспоминаний своих клиентов. Я создавал целые дома, комнаты, сады, заказывал целый зоопарк чучел, для меня создавали восковые фигуры людей, которые много значили для моих клиентов. Восковые фигуры были выполнены на очень высоком уровне, не уступая скульптурам мадам Тюссо, их я заказывал за рубежом.

Виктория слушала меня очень внимательно, подложив руку под подбородок, изредка попивая воду, которая за время моего рассказа успела остыть, но официант заметил это и принес кубики льда, тем самым заработав себе чаевые.

Незаметно прошел час времени, несмотря на заинтересованность моими россказнями, Виктория начала поглядывать на свои белые, спортивные часы. Очевидно, что она куда-то торопилась, но будучи тактичной и воспитанной девушкой, она не прерывала мой рассказ. Здесь я взял инициативу в свои руки и спросил, прервав свой рассказ:

— Ты, наверное, спешишь?

— Немножко, но ты так интересно все рассказываешь, что я потеряла счет времени. — неловко заулыбавшись, сказала она в ответ.

— Тогда давай встретимся в другой раз. — предложил я.

— Я с радостью, как на счет сегодня вечером? — протягивая руку, спросила она.

— Я бы с радостью, но сегодня вечером я иду на представление» Театр теней» называется. — ответил я, искренне огорчившись, что не смогу провести вечер с ней.

Я хотел бы провести вечер с ней, но меня так сильно тянул этот театр, что я не изменил бы своего решения ни при каком раскладе. Во мне с каждым часом до начала шоу, бурлило желание побыстрее занять свое место в зрительном ряду и насладиться таинственным театром. По неизвестной причине, мне казалось, что театр окажет на меня некое влияние, но я не знал хорошо это или плохо. Ведь когда на тебя оказывают влияние, каждый к этому относится по-разному для одних оно благотворно влияет, на других же наоборот.

— «Хватит на сегодня для меня противоречивых решений.» — подумал я.

— Как интересно «Театр теней» никогда не слышала о таком. Потом расскажешь. — весело говорила она, незаметно поглядывая на часы, висевшие в кафе за моей спиной.

— Обязательно, я правда хотел бы с тобой увидеться сегодня вечером, но я так ждал этого шоу. — улыбаясь и с некой горечью одновременно, оправдывался я.

— Я все понимаю, ничего страшно, по тебе видно как ты этим горишь! Запиши мой номер телефона. — сказала она, доставая из кармана небольшую ручку, словно специально приготовленную для этой цели и такого случая.

— Запиши тогда и мой, чтобы не потеряться! — сказал я.

Но она, на мою фразу лишь улыбнувшись, сказала:

— Не потеряешься. Мужчины звонят первые.

Она записала на салфетке свой номер телефона и, попрощавшись, исчезла в дверях кафе легкой походкой, словно ее нес ветер, даже казалось, что она будто подпрыгивает. Я же допив бутылку воды, заказал еще одну и вызвал такси, так как остановившись один раз, второй раз я уже не побегу, да и сил уже не оставалась, поэтому я и вызвал такси.

— «Мужчины звонят первые! Да, она права, мужчины звонят первыми! Мужчины звонят первыми!» — крутилось у меня в голове, пока я ехал в такси.

Приехав домой и принял освежающий, прохладный душ, он был в самый раз, ибо на улице стояло настоящее пекло, несмотря на довольно раннее время. Выпив несколько чашек кофе, а последнее время кофе в моей жизни заняло значительную его часть, я занялся приготовлениями к предстоящему вечеру.

— «В каком виде нужно идти на „ Театр теней», может в костюме, во фраке, которого у меня нет, а может джинсы и футболка сойдет?» — задавал сам себе вопросы.

Решив, что все же костюм является наиболее универсальным средством прикрытия наготы при посещении вечерних культурных мероприятий, я достал свой темно синий костюм с фиолетовым чуть заметным оттенком. Бережно погладив, сняв с него несколько ниточек, я повесил его на дверцу шкафа.

До начала представления оставалось еще десять часов. За утро ни съев, ни крошки, мой организм потребовал еды, я как покорный слуга своего тела, выполнил его желание, сделав себе огромный омлет с кусочками бекона. Пока готовился омлет, я, закурив сигарету, положил на стол буклетик, врученный мне таинственным курьером, в котором была информация о» Театре теней». В буклете имелась незначительная информация, которая у меня оставила больше вопросов, чем ответов. Те знания, которые были представлены в буклете, давали только общее представление, историю самого искусства, но, тем не менее, было интересно прочесть:

«Театр теней — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае более 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких, практически невидимых палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны. Сами марионетки традиционно изготавливались из тонкой прозрачной кожи (верблюжий, козлиной и прочей), бумаги или картона. Также марионетки могут быть как твердыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, подвижно соединенных. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

Ко второму тысячелетию, театр теней был очень распространён в Китае и Индии. С войсками Чингисхана, который был очень популярен, распространился также и в другие регионы Азии. Был популярен в Османской империи. В 1767 году, из Китая техника и традиции театра были привезена на родину французским миссионером Жюлем Алодом. Так театр попал в Европу. В 1776 году она стала известна в Великобритании. Немецкий поэт Гете также проявлял интерес к данному искусству, а в 1774 году сам устроил его представление. Одним из известных и влиятельных в Китае и в 21 веке остается таншаньский театр теней. В китайском городе Чэнду есть музей театра теней.

В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают перфомансы, пользуясь своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней.

Специфика театра, его эстетика и темы спектаклей варьируются в зависимости от традиций».

В самом конце памятки была надпись, которая присутствует на все подобных листах: «Будем рады видеть Вас на нашем представлении! То, что Вы увидите, забыть никогда уже не сможете!»

Прочитав информацию и докурив вторую сигарету, которую незаметно для себя, обнаружил в руках, столь увлеченным было чтение буклета, мой взгляд устремился на готовящийся омлет. Он был готов, бекон отлично прожарился и имел аппетитную корочку, аккуратно выложил его на тарелку и с большим аппетитом слопал вкуснейший завтрак.

На работу я сегодня не пошел, позвонив клиенту еще в пятницу и сообщив заранее о своем отсутствие. Он прекрасно понимал, что мне необходим отдых, две недели подряд я работал не покладая рук, сутки напролет, создавая своему клиенту квартиру, в которой он познакомился со своей первой женой на одной из студенческих вечеринок. Которую впоследствии приобрел и жил там со своей семьей.

— Почему именно с первой женой? — спросил его я, перед тем как взяться за «сцену».

Он был трижды женат и каждый раз по любви, с его слов, но всякий раз ему не везло с выбором. Хотя к этому можно относиться по-разному кто прав, а кто виноват при разводе. У мужчин виновата женщина, а у женщин напротив, виноват мужчина, однако бывают и адекватные суждения, где провинившийся признает свою вину. Данный случай был именно из таковой категории.

— Потому что она моя первая жена, первая девушка, которую я познал, родившая мне первенца, ну и наконец, причиной нашего расставания был я, я сам от нее ушел, в остальных случаях было все наоборот. — усмехнувшись на последней фразе, поведал он мне свой мужской секрет.

Выслушивая каждого своего клиента, я создаю атмосферу открытости, человек со мной беседует как на исповеди у священника. Когда он рассказывает, я смотрю ему прямо в глаза, у меня будто открывается всевидящее третье око, не отводя их ни на минуту, так как стоит на секунду отвести взгляд, я могу потерять мысли человека, затем вовсе потерять веру в то, что говорит твой собеседник.

Так однажды и произошло, когда был сорван один из заказов, судебные тяжбы вырвали из меня годы жизни, да и репутация, разумеется, пострадала. Все это произошло из-за того, что я, выслушивая первый рассказ, а он самый важный, постоянно отвлекался. Мысли были заняты иной важной работой, которую вел параллельно, поэтому с той поры я не беру более одного заказа, только закончив полностью с одним, я берусь за следующий заказ. Мое сознание не проникло в голову этому человеку и вся работа пошла на с марку. Выслушивая первый рассказ я как бы погружаюсь с этим человеком в те обстоятельства, а это может быть все, что угодно, однажды мне пришлось восстанавливать целый дом, находящийся за три девять земель, которые в последствии я должен воспроизвести. Во время путешествия в воспоминании клиента, мой взор находится, как называют компьютерные игроки «от третьего лица».

Выслушивая второй рассказ, я собираю более детальную информацию, описание действующих лиц, предметы интерьера, время суток, запахи и так далее. Затем все объекты описанные клиентом переношу на» сцену». Во время второго рассказа мне очень помогают фотографии, если таковы есть, они помогают более детально рассмотреть объекты предстоящей «сцены». Каждая деталь» сцены» очень важна, также как и при собирании пазлов без одной детали не получится собрать полноценную картину.

Есть еще и третий рассказ в котором я ощущаю атмосферу происходящего, душевное состояние каждого героя» сцены». В третьем рассказе «сцена» обретает душу, а в первых двух создаю тело. Здесь мне поможет только настоящая искренность клиента, без которой я не смогу полностью отобразить «сцену». Если слова клиента будут пропитаны ложью, проект разрушится и ничего путного из сего мероприятия не выйдет.

Под» сцену» клиент выкупил квартиру с абсолютно идентичной планировкой. Когда грузчики вынесли все лишнее из квартиры, мне нужно для начала работу оказаться на месте в полном одиночестве и без лишних, отвлекающих предметов. Образовавшаяся атмосфера позволила свободно мне начинать работать. Работа предстояла сложная и кропотливая. С заказом «Первая жена», а именно такое название было у этой» сцены», я работаю на протяжении одного месяца и при таком темпе работы «сцена» будет готова примерно через месяц. Если я ее выполню за два месяца, меня ожидает премия помимо зарплаты, потому как в договоре было оговорено работа на три месяца и в случае выполнения работы раньше, премия была у меня в кармане.

— «Надо гнать из головы мысли о работе! Сегодня никакой работы!» — думал я, смотря очередной бездарный фильм, которым решил убить несколько часов времени.

Взглянув на часы и увидев, что до театра еще целых пять часов и нужно было как то скоротать эти часы, я достал скомканную салфетку из своих бегового костюма. С приближением назначенного времени, стрелки на часах шли все медленнее и медленнее. Развернув потрепанную салфетку с телефоном Виктории и увидев ее номер телефона, у меня в глаза появился туман. На салфетки был следующий номер телефона «1—22—0110». Злосчастные «1—22—0110».

— «Это какое то наваждение, неужели я сплю и сегодняшний день мне снится, слишком много невероятных совпадений, они пугают меня.» — подумал я, смяв салфетку.

Номер телефона был идентичным тому, который был на щите службы доверия, на входе в «лес самоубийц» в Японии. Не зная, что мне делать, отложил скомканную салфетку на полку, хотя мог бы и выбросить, телефон Виктории и все же забыть его, больше был не в силах.

— Мне нужна сигарета, мне нужна сигарета! — как мантру вслух твердил я в поисках сигарет.

Закурив и выйдя на балкон, я погрузился в размышления, вспоминая лицо Виктории, но я не мог его вспомнить, лишь общие черты, которые я не мог сложить в один пазл. После перекура, мои мысли вновь погрузились слаживать образ Виктории из частей, которые остались в моей памяти. Начал я с волос, они были русые, чуть ниже плеч, аккуратно подстрижены. Затем начал вспоминать ее нос, он был прямым, слегка курносым, что только добавляло привлекательности ей. За носом последовал ее подбородок, который был острым, с небольшой ямочкой, за подбородком следовали щеки, они были худые, сказывались, вероятно, регулярные утренние пробежки, занятия спортом, да и вся ее фигура была идеальной, спортивной. Отдельно остановился на губах, однажды мне на глаза попалась статья, в которой говорилось, что по форме губ можно определить характер девушки. Встав с кресла, я занялся поисками статьи, ее мне довелось прочесть на днях, значит, затеряться далеко не могла. Как и предполагалось, поиски не заняли много времени.

Статья называлась «Читай женщину по губам». В ней рассказывалось о науке физиогномике, это очень древняя наука, возникшая в Китае. Наука позволяет раскрыть все черты характера человека на основании внешних черт лица. В моей статье рассказывается исключительно об особенностях губ, в статье представлены примеры губ женщин, описание их и к каждой разновидности губ отдельная статья. Пролистывая разновидности губ, я принялся подбирать подходящие губы, схожие с губами Виктории. Это занятие напоминало составление фоторобота преступника в полиции, сравнение, разумеется, не самое удачное, но подходящее. И вот среди множества губ, а в статье были представленные следующие формы: средние губы, верхняя губа больше нижней, нижняя больше верхней, пухлые губы, тонкие губы, верхняя губа с острой ложбинкой, верхняя губа с округлой ложбинкой, верхняя губа без ложбинок, губы, пухлые по центру, кукольные губы, верхняя губа практически не видна, крупный рот. Каждая форма губ была представлена фотографиями голливудских актрис. Несколько раз, пересмотрев фотографии и сопоставив с образом в своей памяти, я нашел те самые, которые сегодня утром беседовали со мной, те губы, которые возможно сольются с моими тонкими губами в страстном поцелуе. Итак, я сделал вывод, что форма губ Виктории — это» Губы, пухлые по центру». Статья описала их таким образом:

«Ты — вещь в себе. Ты можешь казаться милой и открытой, можешь — замкнутой и серьезной, можешь быть душой компании или серой мышкой: все зависит от твоего настроения и целей. Твое лицо никогда не выдает твоих истинных чувств, ты никогда не делишься сокровенным, если не уверена в человеке на 300℅. Только самый близкий круг знает твое настоящее» я», а посторонним совершенно это не нужно».

Вот такая немного замысловатая характеристика губ Виктории значилась в журнале. Верить ей или нет, это уже другой вопрос, но взять на заметку думаю, стоит. А если сильно покопаться, то можно найти характеристику на каждый орган и далеко не факт, что они все совпадают. У разных источников могут быть различные интерпретации характеров людей.

Ну, с губами разобрались, теперь возьмемся за ушки, они у нее небольшие и остроконечные. И наконец, самое главное — глаза. Здесь у меня случился конфуз, я не мог вспомнить их. Потому что как я ни старался у меня ничего не получалось. Напрягая память на полную катушку, и терзая ее с неистовой жестокостью, результат был отрицательным. Ее глаза я видел только тогда, когда она оторвалась от меня во время бега, а затем обернулась, больше наши взгляды не сталкивались. По неизвестной причине я не мог смотреть ей в глаза, в тот момент у меня возникла некая боязнь. От попыток вспомнить ее глаза у меня разболелась голова, и попытки вспомнить были прекращены.

В итоге передо мной оказалось лицо миловидной девушки, у которой детали лица были идеальны и прекрасно сочетались в едином образе. Однако у миловидного лица был единственный недостаток, он был без глаз. На месте где глаза должны были занять свое место, выделенное для них природой, находились бездонные колодцы, из которых исходила пустота и некий холод.

Вечернее время наступило неожиданно, на ужин заказал пиццу, самую большую, ведь неизвестно длительность предстоящего мероприятия и голод мог все испортить. Пицца была великолепна, от нее еще исходил пар, совсем недавнего пребывания в печи. Пицца была с ветчиной, сыром, кусочками оливок, нарезанными помидорами и душистыми итальянскими специями, которые добавляли нотку Италии в итальянское блюдо, постепенно превратившееся в общемировое.

Будучи холостым, жизнь заставила и научила меня готовить. Несколько книг по кулинарии лишь укрепили мой скрытый талант повара. Я готовил национальные блюда различных стран, начиная от европейских блюд, заканчивая японские блюда. Хотя начинал я готовить простые блюда и не брезговал фаст-фудом, но осознал, что это совсем не то, что нужно моему организму. А занятия спортом и фаст-фуд было не самое лучшее сочетание, мы не могли плыть с ним в одной лодке.

Плотно поужинав, мой взгляд впился в часы, они показывали половину восьмого. Я позвонил в службу такси и заказал машину через час. Последний час пролетел незаметно, его я провел на кухне, куря сигареты одну за одной, опрокидывая в таком же количестве чашки кофе. Мои мысли этот час были заняты глазами Виктории, которые мне было не суждено воссоздать.

Через час машина была под подъездом, пунктуальный водитель был готов отвезти меня в сказочный, неизвестный «Театр теней».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Театр теней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я