Скелетошка: Путь некроманта

Олег Богай, 2020

Главный герой довольно неплохо разбирается в играх и жаждет хорошенько заработать на интересной новинке. Он будет в одиночку выживать в диких условиях, столь непривычных для жителя каменных джунглей. Внимание! В книге очень много системных сообщений! Позже, ближе к середине книги, их количество несколько сократится, однако они все еще будут присутствовать.

Оглавление

Глава 2. Появление

— Здравствуйте, Даниил, до начала игры осталось чуть более трех часов. Создайте персонажа из предложенного списка и ожидайте начала, — приятный женский голос ласкал мои виртуальные уши. От этого голоса расходились мурашки по коже: он внушал блаженство.

Я оказался в темной комнате в теле небольшого, яркого шарика. Довольно странные ощущения: ноги и руки ощущаю прекрасно, а двигать ими не могу, ввиду их отсутствия. Удивительно.

— Первичные настройки оставить выбранными ранее?

— Да.

Выберите расу персонажа!

Огромный список предстал во всем своем великолепии передо мной. Сложно описать все это многообразие. Хоть Саня предупреждал о том, что их будет много, я не столь буквально воспринимал его слова. Среди стандартных рас, вроде тауренов, орков и гоблинов, присутствовали и непонятные существа: некоторые были даже отдаленно не похожи на гуманоидов.

Я с превеликим увлечением вчитывался в их описание, краткую историю. Вот, например, раса подземных карликов:

Гном

Описание:

Гномы известны по всему миру, как настоящие мастера горного и кузнечного дела. Их доспехи высоко ценятся по всему миру. Бесчисленное множество раз нападали на мирный гномий народ повелители других рас, желая захватить их бесчисленные богатства, но все попытки были тщетны: гномы показали себя как народ, способный выстоять под натиском внешних угроз многие века.

Коэффициенты характеристик:

Первичные:

Ловкость: 0.8

Интеллект: 0.75

Мудрость: 1.1

Сила: 1.4

Выносливость: 1.5

Вторичные:

Удача: 0.95

Особые умения расы:

Ночное зрение (развивающееся умение)

Особенности расы:

Низкий рост

Повышенная скорость роста волос

Коэффициенты набора репутации:

Гномы: 1.5

Люди: 1.25

Подземные расы: 1.1

Наземные расы (кроме людей): 0.9

Коэффициент набора опыта: нет

Начальных очков характеристик: 30

Коэффициенты способности к магии:

Рунная магия: 1.2

Остальные виды: 0,75

Коэффициенты профессий:

Пивоварение: 1.3

Горное дело: 1.2

Кузнечное дело: 1.2

Алхимия: 1.1

Кожевенное дело: 0.8

Столярное дело: 0.68

Травничество: 0.75

Иммунитеты:

Магия земли: 15 %

Уязвимости: нет

Очков характеристик за уровень: 5

Начальная репутация: нейтральная 500/3000 со всеми подземными расами

200/3000 негативная со всеми наземными расами (кроме людей)

И это далеко не все прописанные пункты, ведь многие я пропустил из-за их второстепенности и, самое главное, нехватки времени; хочешь начать игру рано — будь любезен выбрать персонажа на скорую руку. Такова, наверное, политика компании.

Свой класс по игре я уже определил. Некромант — это идеальный класс для игры в соло. Выбор, по большей части, конечно, интуитивен и больше ссылается на мои личные предпочтения, нежели на какую-то конкретную логику. Ну, вот люблю я магов со всякими порождениями: можно было бы, конечно, взять элементалиста или демонолога, но… использовать своих поверженных противников для того, чтобы убивать следующих, — разве это не прелесть?

Все, изучение первого, пока что единственного доступного мне бестиария надо заканчивать. Пора уже искать себе подходящую полностью расу.

— Настроить списки. Наивысший приоритет: некромагия. Второстепенно: нейтральные характеристики, одиночный стиль игры, — а вы, наверное, думали, что я буду вручную, только по названию расы искать необходимые мне характеристики? Об этой возможности разумного поиска компания специально не сообщает. Не спрашивайте меня, почему, я не знаю.

— Даниил, согласно Вашему запросу, найдена самая благоприятная раса: шианиссы. Данные о ней выведены на экран, — приятный женский голос незамедлительно ответил.

— Спасибо, дорогуша.

— К вашим услугам.

Шианиссы

Описание: Мало что известно простым обывателям об этом мрачном и скрытом народце. Внешне они практически ничем не отличаются от своих далеких собратьев, людей, разве что серовато-бледный цвет кожи и вечно белоснежные волосы способны их выдать. Ходят слухи, что они большие умельцы в некромагии и темной магии, что их расу прокляли светлые боги, что они приносят в жертву богам детей… В общем, много о чем говорят. Чему верить — непонятно. Шианиссы — странствующие одиночки. Всегда молчаливы и хладнокровны, готовы убить за несколько медяков кого угодно, если выдастся такая возможность. За эти качества их недолюбливает большинство разумных существ.

Коэффициенты характеристик: нет

Особые умения расы:

Пассивное умение: ‘Одиночка’

При убийстве монстров/выполнении заданий/прохождений подземелий Вы получаете на 35% опыта больше. При нахождении в группе присутствует аналогичный дебафф.

Активное умение: ‘Астральный мир

Описание: скрыто до выбора расы.

Особенности расы:

темный цвет кожи

слабая светобоязнь

Коэффициенты набора репутации:

со всеми светлыми расами: 0.4

со всеми нейтральными расами: 0.6

со всеми темными расами: 0.7

Изначальное отношение:

‘Неприязнь’ — со всеми расами

Коэффициент набора опыта: нет

Начальных очков характеристик: 30

Коэффициенты способности к магии:

Некромагия: 1.3

Магия Тьмы: 1.2

Демонология: 1.1

Магия Света: 0.2

Магия Жизни: 0.3

Магия Земли: 0.8

Остальные виды: 0.75

Коэффициенты профессий:

Добывающие: 1.1

Перерабатывающие: 0.9

Иммунитеты: нет

Уязвимости:

Магия Света:

Магия Жизни: 1.75х

Магия Огня: 1.2х

Магия Воды: 1.1х

Очков характеристик за уровень: 5

«Понятно, в принципе довольно сильно напоминает расу людей и по виду, и по коэффициентам характеристик. Какое-то странное умение, описание которого по непонятной причине скрыто, но это, я уверен, не беда. Коэффициенты нейтральные — это самое главное. Мне не нужен персонаж, перекошенный сугубо в одну сторону. Да, я буду проигрывать в уроне чистым интовикам <(магам с развитым интеллектом)>, зато я при этом не лишусь возможности вступить, а, самое главное, достойно сразиться с противником на близком расстоянии. За все годы моей игровой практики я понял, что вовсе не силы одного удара делают героя или персонажа сильным. Нет! Огромное количество разнопрофильных способностей, а, главное, умение игрока в нужной ситуации правильно применить их — вот в чем скрывается мощь профессиональных игроков. В возможности на равных сражаться практически с любым соперником.

— Остался один час, — нежно оповестил голос механической девушки.

«Как же быстро летит время…» — подумал я про себя, а вслух сказал:

— Выбираю данную расу. Будьте любезны настроить по настоящей внешности. Разрешаю взять данные из Международного паспорта.

— Персонаж сгенерирован. Желаете выбрать место появления? — я, в теле худощавого аристократа с темным, болезненным цветом кожи, вглядывался в зеркало.

А что? Похож! Глаза — мои, рот, уши — тоже, только вот цвет волос непривычный, да и в реале я чуть более… кхм… накачанный. Будем надеятся, что это никак не связано с расой, а только с низкими характеристиками.

— Нет, — с уверенностью отвечаю я, — я желаю выбрать место появления случайно.

Как говорил Чива, таких отщепенцев, как я, ждет небольшой, но довольно приятный бонус в начале игры.

Выберите имя!

____________

Его я уже давно придумал: Скелетошка. Красиво, благозвучно, а, что самое главное, оригинально и полностью подходит профилю моего персонажа. Я вбил в строку, используя удивительную клавиатуру, свой никнейм.

— Вы являетесь клиентом класса «Голд». Желаете воспользоваться своей возможность появиться на час раньше остальных?

— Есе-сно! Погнали!

Реалистичность этой игры я уже видел. Этим меня не удивишь. Я огляделся: небо — сверху, хвойная подушечка — под ногами, деревья — рядом. Я в тайге, наверное.

Я сразу сел. При голых единичках в характеристиках двигаться очень опасно. Оглядел себя: неотесанная, оборванная одежда мешком свисает с боков, небольшая грязная серая сумка удобно расположилась на плече. «Так-так… Что там у нас?» — с этой мыслью я открыл ее.

‘старая сумка бедняка’

Описание: скрыто (недостаточно наблюдательности)

Прочность — низкая (недостаточно наблюдательности для более точной оценки)

Количество ячеек: 12.

Максимально переносимый вес: около 4 килограммов.

Скрытых ячеек: нет.

Дополнительные эффекты: скрыто (недостаточно наблюдательности)

Внимание! Открыта новая характеристика ‘Наблюдательность’!

‘Наблюдательность’ — данная характеристика влияет на способность персонажа видеть сокрытое обычному глазу: описание предметов и способностей, невидимых существ, кладов и прочего.

«Что-то многовато букв. Я читать, конечно, люблю, а, если информация еще и полезна, — вдвойне люблю, но не отобьет ли компания таким образом клиентов?»

<Инвентарь>

‘Неуничтожимый начальный нож’

‘Переносной почтовый ящик GOLD’

‘Начальный бестиарий существ GOLD’

— Удобненький такой инвентарь, — тихо сказал я вслух, — последнее — это наверняка обещанные бонусы за покупку дорогой капсулы.

‘Неуничтожимый начальный нож’

Описание: скрыто (недостаточно наблюдательности)

Прочность: неуничтожимое

Урон — малый (недостаточно наблюдательности для более точной оценки)

Дополнительные эффекты — скрыто (недостаточно наблюдательности)

«А циферки, я посмотрю, тут просто жизненно необходимы… остальное даже смотреть не буду. Навряд ли мне что-то расскажут слова, вроде «скрыто» или «недостаточно наблюдательности»… Надо бы открыть меню персонажа, почитать там хотя бы свои единички…»

Меню персонажа:

Скелетошка

Уровень: 1 (0/100)

Количество жизней (ХП): 10

Количество маны (МП): 10

Количество выносливости (ВП): 100

Количество бодрости: 99 %

Жажда: 100 %

Сытость: 100 %

Регенерация маны: 1 ед/мин

Регенерация здоровья: 1 ед/мин

Регенерация выносливости: 10 ед/мин

Регенерация бодрости: 10-50 %/час сна

Первичные характеристики:

Свободных характеристик: 30

Интеллект: 1

Данная характеристика увеличивает запас маны и силу магического воздействия, а также влияет на большинство вторичных характеристик, умений, способностей, профессий.

Мудрость: 1

Данная характеристика увеличивает скорость регенерации маны, сопротивление магическому воздействию; влияет на некоторые умения и способности.

Выносливость: 1

Данная характеристика увеличивает запас выносливости, скорость ее восполнения, количество единиц здоровья.

Сила: 1

Данная характеристика увеличивает силу физического воздействия, мышечную массу существа; влияет на некоторые способности и профессии.

Ловкость: 1

Данная характеристика увеличивает скорость перемещения существа, сопротивление инерции, гибкость и сноровку; влияет на некоторые способности, профессии, умения, вторичные характеристики.

Удача: 1

Данная характеристика увеличивает вероятность любого благоприятного события, влияет на все, что имеет какую-либо вероятность произойти.

<<«Мдаа… столько всего нового узнал. Аж целый ноль! Нет, ну кто так рассказывает: «Сила увеличивает силу»! Я, конечно, слышал, что краткость — сестра гениальности, но не в данном случае же! Для кого вообще это описание? Для нубов, наверное.»>>

Вторичные характеристики:

Свободных характеристик: 3

Наблюдательность: 1

Умения:

Активные:

Редкое развивающееся, расовое умение ‘Астральный мир’!

Описание: Мало кому доступно знание, что помимо нашего мира существует параллельный, кардинально отличающегося от Нейроны. В нем нет привычных нам понятий, вещей. Даже время там принимает несколько иную форму. Нашлись умельцы, которые могут на короткое время соединить два мира. Бойтесь их: они способны засунуть своих злейших врагов в место, откуда невозможно выбраться самостоятельно, туда, где верх — это пол, а пол — это лава. К вашему сожалению или счастью Вы только встали на путь изучения этого мастерства. Все, на что вы способны, — это создать небольшой карман, где можете держать свои вещи.

Потребление маны: 1ед/мин*массу объекта(кг)

Максимальное количество переносимой массы: 1 кг*(уровень умения)

<<«Замечательное умения! И это я говорю без сарказма, вернее, думаю. Я смогу, благодаря нему, максимально надежно затарить что-то ценное. Не зря оно редкое»>>

Пассивные:

Обычное расовое, неразвивающееся умение ‘Одиночка’

Способности: нет.

Заклинания: нет.

Профессии: нет.

«Сколько текста, — подумал я, — ну ладно, отдохнули и хватит. Пора характеристики поднимать. Вкладывать очки никуда пока не буду: низкие значения гораздо легче поднимать, чем более высокие,» — я принялся приседать. Да, такое простое упражнение способно на многое. К слову, долго приседать не получилось; через пятнадцать раз ВП подошло к концу, и я без сил упал на мягкую еловую подушку.

Сила +1

Выносливость +1

«Неплохо, но не дело на этом останавливаться. Думаю, пора попробовать создать заклинание. Может, даже получиться разжечь костер.»

Не придумав ничего более оригинального, я закрыл глаза и попытался представить как у меня на руке медленно появляется, а затем сходит на ближайшую сухую листву небольшой огонек. В реальности это выглядело гораздо скуднее чем в моем воображении: небольшой хиленький огонек, трясясь на слабеньком ветру, спускается на небольшую кучу листвы. И… потухает, не успев оставить и следа.

Внимание! Вы создали новое заклинание: ‘Малая искра магического огня’!

‘Малая искра магического огня’ 1

Качество: плохое

Тип: Развивающийся

Стихия: Огонь

Урон: 1-3*(уровень умения)*√(интеллект)

Затраты маны: 5ед/сек

Сила заклинания: √(интеллект) *(уровень умения)

Интеллект: +1

Мудрость: +1

Внимание! Открыта новая профессия ‘Конструктор заклинаний

Внимание! Получено достижение ‘Конструктор заклинаний. Начало’

Описание: Поздравляю Вас, юный и несмышленый маг. Только что Вы встали на путь сложнейшей из профессий: создателя заклинаний. Это работа не из простых: днем и ночью думать над очередной загадкой богов, чтобы повысить эффективность известного всем заклинания на пару процентов… до таких высот Вам еще далеко, но Вы на правильном пути!

Награда: +1 к интеллекту

«Мне уже начинают надоедать эти нескончаемые оповещения. Может, отключить их? Ага, и пропустить что-нибудь важное. Нет, спасибо,» — подумал я, проглядывая довольно внушительный текст, появившийся у меня перед глазами. Судя по всему, ничего шибко путного у меня сейчас не может получиться, только вот такие недоделки заклинаний, но мне и это сойдет. Достижение получил, интеллект поднял на целых два пункта — лафа пока.»

— Еп твою… — прошептал я раздосадованно, — мне ж теперь пятнадцать минут ману регенить… плюс выносливость — десять. Капе-е-ец, — протянул я.

«Так-так-так, чем бы заняться? Выносливости уже, вроде, должно хватить на то, чтобы медленно встать и осторожно ходить. Так она восстанавливаться, конечно, дольше будет, но я хоть чем-то тогда заняться смогу,» — подумано — сделано.

Я огляделся.

Для выживания, охоты, получения уровня и прочего мне потребуется оружие. Просто так найти его навряд ли получится, поэтому создание копья из прямой ветки — хороший для меня вариант. К большой удаче, рядом была относительно подходящая. Она, будучи в метр длиной, была практически прямой и на вид довольно прочной. Я подобрал ее.

‘Прямая ветвь неизвестного дерева’ (недостаточно наблюдательности)

Прочность: средняя (недостаточно наблюдательности для более точной оценки)

Скрытые эффекты: (недостаточно наблюдательности)

Я принялся отрезать лишние ветки, делая основную часть более гладкой, что было довольно сложно при помощи такого на редкость тупого ножа. Выносливости при таком виде работы практически не восстанавливалось: около десяти пунктов восстановил за пятнадцать минут работы. Один раз отвлекся от своего дела. Нельзя забывать про интеллект и мудрость — это мои основные характеристики. Чтобы прокачать их, я не стал мудрить и использовал уже изученное заклинание. Халява закончилась. Характеристик «в ноль» спущенная мана не дала. Ну, это не так страшно.

— Осталось самое сложное — заточить, — вслух сказал я. Люблю разговаривать с самим собой. Это успокаивает, придает сил и уверенности.

— Фуф! Ну, вроде, все, — стоило мне это произнести, как на меня вновь свалился град оповещений.

Внимание! Создан предмет ‘Копье из качественного неизвестного дерева’

Ловкость +1

Древообработка +2

Столяр +1

Оружейник +1

Внимание! получено достижение ‘Оружейник. Начало.’

Описание: Поздравляем! Вы смогли создать свое первое оружие! Пусть оно неказистое и даже смешное, но помните, что даже самые великие рыцари начинают свои путешествия у порога родительского дома, что их первые подвиги немногим славнее спасения бездомной кошки.

Награда: +0.1 % к шансу создания более качественного оружия.

‘Копье из качественного неизвестного дерева’

Качество: обычное

Прочность: средняя (недостаточно наблюдательности для более точной оценки)

Урон: 5-9 (значение усредненно т. к. зависит от огромного количество факторов)

Скрытые эффекты: (недостаточно наблюдательности)

Наблюдательность +1

«Ура-ура. Да, я рукодел, неплохо получилось. Хоть на зайца с таким замечательным оружием иди… Кстати, идея не такая уж и плохая. Нужно же опыт получать. Только вот… тихо тут что-то».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я