Найти работу просто! 4 шага к работе вашей мечты

Оксана Писарева

Эта книга поможет вам стать ключевой фигурой среди других соискателей, даже если вы соответствуете не всем требованиям вакансии.Благодаря упражнениям на её страницах вы сможете:✓ создать правильный образ;✓ подготовить эффектное резюме;✓ составить сопроводительное письмо, на которое ответят;✓ спрограммировать успешное интервью.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Найти работу просто! 4 шага к работе вашей мечты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

КАК Я СТАЛА РУКОВОДИТЕЛЕМ БЕЗ ОПЫТА И ОБРАЗОВАНИЯ

В этой части хочу поделиться историей, как в 23 года, не имея высшего образования и должного опыта, я устроилась руководителем в одно ведущее рекламное агентство нашего миллионного города.

С чего всё началось

А началось с того, что я бросила институт на 3 курсе, посчитав, что образование теперь не нужно, и пошла работать в киоск по продаже музыкальных кассет. Я рьяно взялась за дело и очень гордилась перед своей подругой по институту (её имя Лида), что уже полностью содержу себя сама. Время шло, Лида получила красный диплом. И мы с ней по этому случаю встретились в кафе отпраздновать событие. Только сейчас я понимаю, что это был поворотный момент перед новым этапом моей жизни.

Мы весело общались, обсуждали планы, мечты. И она вскользь сказала, что её папа сулит мне всю жизнь проработать в уличных киосках, потому что я бросила учёбу и никому не нужна. Она не хотела меня обидеть — просто шутила. Я весело посмеялась, а в душе закралась червоточина.

Неделю я проходила в глубочайшей депрессии, рыдала в подушку, злилась на себя и не подходила к телефону. После этой трудной для меня недели я решила во что бы то ни стало найти работу «попрестижнее», чтобы папа подруги понял, как он ошибался.

Первое «превращение»

Просмотрев различные вакансии в газетах про работу, я посчитала, что менеджер по рекламе — как раз то, что нужно: звучит круто и загадочно.

Была одна проблема: у меня не было опыта, о котором там писали, и совсем не было образования. Поэтому я не стала составлять резюме — что бы я там указала? Зато была молодость и слепая вера в свои силы. Я высмотрела привлекательный для себя вариант: это было издательство какого-то строительного журнала. Позвонила по указанному номеру телефона. Мне ответил приветливый женский голос. Оказалось, что я разговариваю с собственницей издания. Она задала мне несколько вопросов и пригласила прийти на собеседование.

На следующее утро я прихорошилась, надела лучшее, что было из одежды, и отправилась навстречу своей судьбе. Я очень волновалась, а в животе «летали бабочки» от ощущения какого-то сказочного превращения. Каково же было моё разочарование, когда я поняла, что по указанному адресу находится 5-этажный панельный дом с обшарпанными стенами. Мне стало страшно, и я уже было повернула назад. Но решила взглянуть одним глазком, где находится офис, который являлся 2-комнатной квартирой. Я мысленно пообещала себе, что при малейшем подозрении убегу, даже не постучав в дверь…

И вот я уже на месте. Всё оказалось совсем не страшно: это действительно был самодельный офис в жилом доме. А издательство было начинающим, но, по их словам, очень перспективным. Поэтому после 15-минутной беседы и тестового звонка по одному из номеров в списке предприятий я стала не продавцом в киоске, а специалистом с гордым названием «менеджер по рекламе».

Это издательство мне многое дало на тот момент. На пыльных полках в кабинете, где я работала, было много книг по продажам и рекламе. Я жадно поглощала книгу за книгой, старалась быть инициативной, звонила в режиме нон-стоп, разъезжала по встречам. Дела у меня шли довольно неплохо, а зарплата превышала предыдущую в 3 раза.

Кроме того, мне понравилась идея заработка на рекламе и мы с моим молодым человеком стали параллельно продвигать собственные идеи. В частности, выпустили брошюру под новогодние праздники («Новогодний путеводитель»), куда привлекали рекламодателей. Постепенно росли варианты наших услуг: от полиграфического дизайна до посредничества в изготовлении вывесок.

Правда, гордость была очень недолгой. Уже знакомый вам папа моей успешной подруги сказал, что «менеджер по рекламе» — это тот же продавец, только не кассет, а рекламы, и принципиально ничего не изменилось. Не знаю уж, почему меня так волновало его мнение, но его небрежно брошенная фраза стала для меня мощным пинком.

Снова депрессия, слёзы, переживания… В конце концов, я заключила: «Хватит продавать. Я заслуживаю большего». В общем, решила пойти ва-банк и «вырасти» до руководителя.

Я проштудировала все возможные варианты руководящих должностей в газетах с вакансиями. Понимая, что пройти за красивые глазки у меня не получится, я начала подготовку.

Стратегическая операция

Для начала я определилась, что это точно будет рекламная сфера. Сделала выборку компаний, которые на слуху. Совершила тур по этим компаниям под видом заблудившегося курьера. А уже там, как бы невзначай, заводила приветливый разговор с офис-менеджером. Заодно высматривала, как в компаниях выглядят сотрудники, что надевают, как говорят и держатся. Я старалась вытащить для себя хоть что-то, за что могу зацепиться при составлении своего образа. Времени на это было немного, но мне хватило, чтобы собрать первичную информацию. Дома я выписала всё, что вспомнила про каждую компанию.

Однако возникла ещё одна проблема. У меня не было ни малейшего понятия, как составлять резюме. В этом вопросе мне помогло ближайшее кадровое агентство: я напросилась на консультацию под видом того, что ищу работу, выспросила, что писать в резюме и как его оформлять.

Компьютера у меня не было. Поэтому я составила резюме прямо на работе. Оно получилось, на мой взгляд, слишком сухим и непривлекательным — пришлось добавить жизни. В самом резюме написала обращение к своему будущему работодателю. Оттачивала каждое слово. Благо, помощников в виде книг в кабинете было немало. У меня получилось что-то среднее между коммерческим предложением и резюме. Также добавила фото в этот документ, чего в начале двухтысячных почти никто не делал. Завершающим этапом постаралась красиво оформить текст и расставила визуальные акценты. А чтобы документ выгодно выделялся на столе среди прочих, я сделала цветной фон: выбрала спокойный бежевый цвет. Подумала, что он «подчеркнёт мою уникальность».

Этап внедрения

Я решила не отправлять резюме факсом, а лично разнести их по выбранным компаниям. В одной из компаний (назовём её «РекламаМама») мой документ сначала не приняли, а отправили в кадровое агентство, которое их вело. Офис-менеджер Анна меня узнала. Возможно, именно это повлияло на то, что она всё-таки согласилась оставить один экземпляр руководителю лично. Ей показался мой подход забавным.

Дальше я направилась в кадровое агентство. Миловидная секретарша приняла моё резюме с дежурным «мы подумаем и перезвоним». Если вы когда-то работали в b2b-продажах, то знаете, что это означает «вежливый отказ». Поэтому я смирилась с мыслью, что эта компания выбывает из списка.

И всё же менеджер из того агентства мне перезвонила и пригласила на первичное интервью. Я полетела туда на «крыльях счастья».

Собеседование проводила Ирина Сергеевна, руководитель кадрового агентства. Стройная длинноволосая женщина с очень строгим голосом. Интервью продлилось 1,5 часа. В конце встречи мне приветливо пожелали удачи, и больше в ближайшие 2 месяца я о них ничего не слышала.

И вот июльским солнечным утром раздаётся звонок. Это была та самая Ирина Сергеевна. Она поздравила меня с прохождением первого этапа и сообщила, что теперь предстоит встретиться с коммерческим директором компании «РекламаМама». Было очень волнительно — я впервые встречусь с руководителем такого уровня. Внутренне я понимала, что совсем не имею опыта в этой сфере, но решилась и на этот шаг из жажды что-то кому-то доказать.

Теперь подготовка велась серьёзнее: я собрала информацию об этом агентстве и о человеке, с которым будет интервью. Составила список ключевых моментов. Специально прикупила деловой костюм и посетила салон красоты, чтобы преобразить свой внешний вид. Составила речь о себе. Несколько раз перечитала её вслух. Подготовила список вопросов, которые ненавязчиво намекают на мои лучшие стороны (по крайней мере, я так думала)…

И вот я уже на встрече с коммерческим директором. Это был высокий худощавый мужчина с небрежным творческим беспорядком на голове. Очень запомнился его взгляд — он был одновременно и лёгким, и «сканирующим». Поэтому мне было немного не по себе. Но в такие моменты мне помогала «маска» спокойствия и уверенности. Интервью продлилось всего 20 минут, поэтому я подумала, что это наша первая и последняя встреча. Однако это было не так.

В этот раз мне перезвонила офис-менеджер Анна. Она сообщила, что я дошла до последнего этапа отбора, и теперь встречусь с генеральным директором. Вот там я, конечно, понервничала…

Встреча с генеральным директором

Встреча состоялась рано утром. Я пришла на 15 минут раньше назначенного времени. Это было время мучительного ожидания: у меня взмокли ладони, пересохло в горле, каждое мгновение ощущалось вечностью. Казалось, что я вот-вот лопну и «маска спокойствия» разлетится на мелкие кусочки вместе со мной. Я так «накрутила» себя, что уже не могла вспомнить, с какого перепуга вообще во всё это ввязалась, и мне хотелось сбежать, но чувство ответственности не давало этого сделать… Наконец, Анна пригласила меня к генеральному директору.

Финишная прямая

Из последних сил я «вернулась в образ» и вошла в кабинет. Это была большая комната со светлыми стенами желтовато-кремового цвета. За массивным тёмно-коричневым столом сидел мужчина лет 50, который у меня почему-то ассоциировался с итальянским мафиози. На нём был одет костюм благородного серого цвета, на руке блестел золотой перстень, а голос был глубоким и сильным. Звали его Виктор Павлович. Несмотря на то что у меня тряслись поджилки, я держалась как могла.

Наша с ним беседа проходила уже дольше, чем с коммерческим директором. Виктор Павлович выспросил у меня всё: и почему я не закончила учёбу, и с чего я считаю возможным у них работать на такой должности, и как я себе вижу первый день, и многое-многое другое. Я открыто отвечала на все вопросы, тем более что не могла похвастаться солидным опытом. Зато у меня был всепоглощающий энтузиазм и фонтан идей.

Результат

Я получила должность руководителя отдела в этой компании. И знаете почему? Как оказалось, генерального директора впечатлил путь, который я проделала к ним: первый визит под видом курьера, отдельно оставленное резюме, оформление этого документа. Он посчитал, что человек с «таким неординарным подходом» им нужен.

С тех пор прошло уже немало лет, и за эти годы я успела сменить работу и направление несколько раз. Менялись времена, технологии, требования к людям. Однако каждый раз я устраивалась именно туда, куда хотела. Постепенно ко мне стали обращаться люди, которым кто-нибудь рассказывал о моих «волшебных» способностях находить хорошую работу даже тогда, когда шансов, казалось бы, нет. И я помогала им пройти этот путь.

Никакого волшебства нет

Со временем я проанализировала свой опыт, а также опыт других людей, и вывела алгоритм, который приводит к желаемому результату. Он состоит из 4 шагов, которым будут посвящены главы этой книги. А пока я открою вам секрет «практической магии», которая даёт энергию, чтобы пройти все шаги. Она обязательно поможет и вам — но только в том случае, если вы будете ею пользоваться.

Устраивайтесь поудобнее, подготовьте ручку, чистую тетрадь и приготовьтесь к практическим заданиям.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Найти работу просто! 4 шага к работе вашей мечты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я