Также как ребёнку или взрослому полезно знать основы безопасной жизнедеятельности, им важно знать, как победить разочарование, обиду, как устоять против греха, получить помощь от Бога в любых обстоятельствах. Представленный сборник сказок создан с целью вооружить полезным на многие случаи жизни.Благодарю Господа, также всех, кто молился за меня и поддерживал в деле создания этого сборника. Молюсь о том, чтобы он был большим благословением для взрослых детей. Вся слава принадлежит Господу!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки для взрослых детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
СКАЗКА О ТОМ, КАК ВОРИШКА СТАЛ МИШКОЙ
Много лет тому назад в одной школе завёлся воришка. Никто не знал, когда он проникал в школьный гардероб, где оставляли свои курточки, пальтишки, плащики, обувь все ученики и некоторые работники школы. Никто не мог подловить воришку. Но если в чьем-либо кармане оставались забытыми деньги или конфеты, то что-нибудь из этого исчезало.
По школе поползли тревожные слухи. Ученики с негодованием обсуждали того, кто так дерзко присваивал себе конфеты и монеты из их карманов.
Школьный гардероб то был под присмотром, то нет, потому, что приглядывала за ней уборщица тётя Клава. Она то уходила делать уборку, то приходила и садилась отдыхать.
Одна девочка второпях не забрала из кармашке своего плаща деньги, что ей дали родители на питание в школе, а также мелочь, которую она приберегла на карманные расходы. Прямо посреди урока она с огорчением вспомнила о забытых в кармашке деньгах и о слухах про воришку. Отпросившись с урока, она поторопилась в гардероб и нашла свой плащ. Девочка удивилась, когда обнаружила, что мелочь пропала, а бумажные купюры остались. «Совестливый воришка, — подумала она, — Видимо, и деньги очень нужны, да забрать все он не решился».
Друг воришки, Сашка, на перемене решил сверить своё домашнее задание с тем, что нарешал его друг. И тут Сашка заметил, как среди его школьных принадлежностей друга мелькнули конфеты точно такие, как Сашка принёс из дома для девочки, с которой сидел за одной партой, да забыл в кармане куртки, что висит в гардеробе. Конфеты были необычные. Их привез один мамин родственник из дальнего путешествия. Сомнений не было — Сашкин друг взял конфеты.
В гардероб иногда заходил дядя Поликарп. Он был и плотником, и сторожем, и дворником, и разнорабочим при школьном хозяйстве. У него тоже пропадала мелочь из кармана. Обнаруживая пропажу, он хитро прищуривался, качнув головой, снимал свою тужурку с вешалки для работников и уходил домой.
Никто не знал, что дядя Поликарп, узнав о школьном воришке, нарочно стал подкладывать в карманы тужурки то мелочь, то конфеты.
Однажды оставил два яблока. В конце дня он обнаружил, что одно яблоко исчезло, а одно осталось. «Поделил, значит, озорник, добычу — одно мне, одно тебе», — усмехнулся дядя Поликарп.
При том, что он всегда подкладывал в карман что-нибудь вкусненькое либо несколько монет, он никак не мог подловить воришку. Видно, то выбирал момент, когда никто не видит, как он добирается до чужих карманов. Наверняка он был обычным учеником, о котором никто не подозревал, что это он крадёт.
Но дядю Поликарпа перехитрить было трудно. В молодости он служил разведчиком. И однажды таки подловил воришку. Тот начал уворачиваться из его цепких рук.
Тогда дядя Поликарп тихонько ему сказал:
— Спокойно ты, спокойно, послушай, что скажу.
— Отпустите, мне очень нужны были деньги. И съедобное я брал, потому, что хотел накормить сестрёнку, отпустите меня, — умоляющим шёпотом просил мальчик.
Дядя Поликарп увещевал:
— Послушаешь, что я скажу — отпущу.
Мальчик сдержал волнение:
— Хорошо. Вы обещали!
— А родители дома?
— Неважно, родители тут ни причём.
— Сколько лет твоей сестре. Она в этой школе?
— Семь. Да, мы в одной школе учимся.
— При школе сегодня проводят занятия для талантливых детей. Ты какой предмет любишь?
— Физику.
— А сестра?
— Больше математику. А так ей все нравятся.
— Сразу после уроков приводи сестру из её класса в кабинет математики и физики, Людмила Ильинична проведет вас в лабораторию и вы увидите новые опыты, — заботливо предложил дядя Поликарп.
После уроков учитель физики ждала их с двумя школьными обедами. Когда дети поели, продемонстрировала им как можно легко разрезать мягкий металл — простым ножом, точно брусок затвердевшего от холода сливочного масла. Потом рассказала им легенду об Архимеде и золотой короне.
А дальше дети узнали от неё какие физические явления можно увидеть, наблюдая за светящимися игрушками, закипанием воды, молнией, движением стрелки компаса, слушая звучание музыкальных инструментов.
После Людмила Ильинична задала им задачку — каким явлением будет таяние мороженого и сигнал будильника? Дети дали верный ответ и получили каждый по вафельному стаканчику пломбира.
Только Мария Ильинична знала, что пока дети были на уроках, дядя Поликарп договорился, чтобы она осталась с детьми, пока он не вернётся в школу, затем похлопотал насчет обедов, сходил в ближайший магазин, где как раз было мороженое, и купил им гостинцы. Поэтому вычитание-деление с конфетами и повторение геометрических фигур с печеньем прошли очень вкусно. Легко выполнились и домашние задания детей. Получилось не хуже, чем у детей, которым родители оплатили продлённый день в школе.
Тем временем дядя Поликарп позвонил родителям мальчика и девочки. На звонок никто не ответил. Тогда он решил встретиться с ними у них дома, чтобы узнать не нужна ли помощь, поскольку дети не платили за питание и нуждались в еде и деньгах. Там никого не оказалось. Соседи больше месяца не видели их родителей. Это никому не показалось странным — подумалось, что просто не попались на глаза.
Несмотря на потраченные усилия и время узнать о родителях в их дворе ничего не удалось. Пришлось разыскивать их по месту работы. Завуч школы выписала места работы родителей и телефоны.
Выяснилось, что отец семейства работал спасателем и более месяца назад выехал в шахтёрский городок вызволять горняков из-под завала. Спасти людей удалось, но сам отец пострадал. Он был без сознания в больнице другого города. В той больнице по телефону пояснили, что не могли дозвониться до супруги пациента. Сослуживцы отца посетили их семью, но застали только детей. Дети сказали, что мама уехала, скоро будет и что все ей передадут. Дальнейшего никто не отследил.
Дядя Поликарп, придя в школу, нашел детей, сел рядом и заботливо проговорил:
— Папа-то ваш герой. Не побоялся людей спасать из-под завалов. А вы разве не такие смелые, как он? Почему боитесь сказать правду?
Дети переглянулись, мальчик решительно вымолвил:
— Мама в больнице, ей сейчас опасно волноваться. Мы сказали ей, что папа в командировке, что он оставил нам достаточно денег и скоро вернётся, что он звони нам, что врачи временно не разрешили ему беспокоить звонками и приходить. Она поверила. посокльку нам самим едва разрешили минуту с ней поговорить.
Денег папа нам оставил, даже больше. чем на столько. чтобы нам прожить, когда он в срок вернётся. Только нам понадобилось для мамы купить необходимое в больницу.
А не рассказали о случившемся никому, потому что мы боялись, что раз папа и мама пока выздоравливают, нас могут отправить в приют, да ещё разлучат. Решили справиться сами и дождаться, когда родители вернутся здоровыми домой.
Мария Ильинична, которая была при разговоре, обняв детей, произнесла:
— Так, дорогие мои, сегодня я иду к вам домой. Приготовим ужин. Посмотрим, как ваши дела, а завтра решим, что делать дальше.
— Не отдавайте нас чужим людям, — просили дети по дороге домой.
— Для детей, попадающих в приюты, те люди, что принимают их, становятся будто их временными родителями. Они страраются заботиться о ребятишках, попавших в такие трудности, что пришлось их забрать из дома. Но я понимаю ваши переживания. Постараемся помочь и в данном случае обойтись без помощи приюта, — успокаивала Мария Ильинична.
Рядом с их подъездом с серьезным лицом ходил друг Сашка. Когда дети подошли ближе, то заметили в его руках такие же конфеты, что недавно перекочевали из вещей Сашки в школьную сумку воришки. Последний загрустил лицом при виде знакомых фантиков.
— К вам можно? — спросил Сашка, — Я к чаю конфет принёс.
Девочка была рада, воришка печально недоумевал. Но пригласил друга пройти в дом.
— Так поздно — и нет дома родителей… — заметил Сашка.
Пока Мария Ильинична собирала на стол к чаю, воришка решился рассказать другу о том, что случилось.
— Прости меня. Я сказал маме, что нам с сестрой хватит денег на питание в школе и дома, чтобы она не давала нам те, что взяла с собой в больницу. Мы хотели, чтобы она не нуждалась там ни в чём, чтобы она не переживала за нас и скорее выздоравливала. Так хотелось сестрёнку накормить. А тут такие красивые диковинные конфеты. Всего рассказать тебе не мог. Стыдно было за воровство в гардеробе. И потом — ты бы стал искать помощи. Вдруг взрослые забрали бы нас из дома? — неловко перебирая руками предметы на столе, сказал Мишка.
Почему мы не называем его воришка? Он раскаялся в воровстве. Значит больше не воришка, а Мишка.
— Я поговорю с родителями. Мы заберем вас к себе на время, пока выздоравливают ваши папа и мама, — решительно заявил Сашка. Он ведь был другом, а не так себе приятелем.
— Давайте пить чай, — пригласила детей Мария Ильинична, водружая в центр стола блюдо с бутербродами.
На следующий день Мишка и Дашка были приглашены родителями Сашки погостить на время выздоровления папы и мамы. Да, ежедневный свежий, горяченький супик, кашки, котлетки заставил щёки брата и сестры порозоветь.
Дети вместе ходили в школу и обратно, делали уроки, гуляли на улице, играли дома. Лицо Мишки перестало быть печальным. Ему рассказал Сашкин папа, что Бог прощает грехи, если раскаяться в них, и даже отвечает на молитвы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки для взрослых детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других