Телевизионный производственный процесс

О.Я. Колесниченко

Подготовка телевизионных передач предполагает целый ряд организационных, творческих, инженерно-технических видов деятельности, выполняемых в определенном порядке. Учебное пособие поможет заинтересованному читателю точнее представить технологию создания аудиовизуальных произведений, начиная с планирования и заканчивая выпуском в свет готовых экранных материалов, их распространением по каналам связи.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Телевизионный производственный процесс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Планирование и технология производства телепередачи

2.1. Виды планов

Планирование — система экономической и организаторской деятельности, направленная на сознательное поддержание пропорций, эффективное использование ресурсов.

На студиях ТВ (телекомпаниях) разрабатываются различные планы и мероприятия, расписываются графики, планомерно загружаются студийные павильоны, монтажные аппаратные. Но главным является план вещания. Единицей планирования принят вещательный день, а первичным элементом вещательного дня выступает телевизионная передача. Таким образом, телепередача — исходный пункт планирования.

Различают 3 вида планов вещания:

— перспективный;

— текущий;

— оперативный.

Перспективный план составляется на год или на более длительную перспективу. Такое планирование помогает настроиться на предстоящие события и актуальные проблемы, юбилеи, праздники и т.д., выдержать пропорции между основными видами вещания: информационным, общественно — политическим, молодежным, детским, развлекательным и пр.; развивать и совершенствовать популярные проекты. При этом в перспективный план закладывается 30% резерв, на случай непредвиденных проблем и событий.

Текущее планирование в отличие от перспективного охватывает гораздо меньший промежуток времени, обычно текущие планы разрабатываются на предстоящий квартал, а некоторые студии составляют их на каждый очередной месяц. Текущие планы опираются на перспективный годовой план, но здесь больше конкретики.

В текущих планах должны быть отражены:

— география (где будет подготовлена та или иная передача);

— состав участников или героев передачи;

— жанр передачи (беседа, репортаж, очерк и т.п.);

— сроки показа (в каком месяце или с какой периодичностью).

Оперативное планирование — проект вещания на ближайшую неделю. Можно выразиться и так: оперативный план — это ближайший недельный отрезок текущего плана, уточненный и объявленный телезрителям в виде программы передач, опубликованной в прессе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Телевизионный производственный процесс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я