Подготовка телевизионных передач предполагает целый ряд организационных, творческих, инженерно-технических видов деятельности, выполняемых в определенном порядке. Учебное пособие поможет заинтересованному читателю точнее представить технологию создания аудиовизуальных произведений, начиная с планирования и заканчивая выпуском в свет готовых экранных материалов, их распространением по каналам связи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Телевизионный производственный процесс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Планирование и технология производства телепередачи
2.1. Виды планов
Планирование — система экономической и организаторской деятельности, направленная на сознательное поддержание пропорций, эффективное использование ресурсов.
На студиях ТВ (телекомпаниях) разрабатываются различные планы и мероприятия, расписываются графики, планомерно загружаются студийные павильоны, монтажные аппаратные. Но главным является план вещания. Единицей планирования принят вещательный день, а первичным элементом вещательного дня выступает телевизионная передача. Таким образом, телепередача — исходный пункт планирования.
Различают 3 вида планов вещания:
— перспективный;
— текущий;
— оперативный.
Перспективный план составляется на год или на более длительную перспективу. Такое планирование помогает настроиться на предстоящие события и актуальные проблемы, юбилеи, праздники и т.д., выдержать пропорции между основными видами вещания: информационным, общественно — политическим, молодежным, детским, развлекательным и пр.; развивать и совершенствовать популярные проекты. При этом в перспективный план закладывается 30% резерв, на случай непредвиденных проблем и событий.
Текущее планирование в отличие от перспективного охватывает гораздо меньший промежуток времени, обычно текущие планы разрабатываются на предстоящий квартал, а некоторые студии составляют их на каждый очередной месяц. Текущие планы опираются на перспективный годовой план, но здесь больше конкретики.
В текущих планах должны быть отражены:
— география (где будет подготовлена та или иная передача);
— состав участников или героев передачи;
— жанр передачи (беседа, репортаж, очерк и т.п.);
— сроки показа (в каком месяце или с какой периодичностью).
Оперативное планирование — проект вещания на ближайшую неделю. Можно выразиться и так: оперативный план — это ближайший недельный отрезок текущего плана, уточненный и объявленный телезрителям в виде программы передач, опубликованной в прессе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Телевизионный производственный процесс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других