Будущий первоклассник. Инновационная программа дошкольного образования

О. С. Зайцева, 2023

Программа «Будущий первоклассник» создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации и индивидуализации личности каждого ребенка в сочетании с его образованием во всевозможных областях. Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии Российской академии образования в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития, достижениях отечественной и зарубежной психологической и педагогической науки, а также с учетом многолетнего практического опыта АНО ДО «Лазурный». В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Будущий первоклассник. Инновационная программа дошкольного образования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Под редакцией

Бычковой Антонины Алексеевны

Рудковской Карины Александровны

АВТОРЫ

Зайцева Ольга Сергеевна

Учитель 1-й категории, специалист педагогики и методики начального образования, методист воспитательной работы, соучредитель и старший воспитатель АНО ДО «Лазурный», г. Красногорск, Московская область

Томилин Димитрий Валентинович

Организатор учебного процесса, экономист, менеджер и вдохновитель проекта Программы, учредитель и директор АНО ДО «Лазурный», г. Красногорск, Московская область

РЕЦЕНЗЕНТЫ

Анастасова Людмила Анатольевна

Методист воспитательной работы, консультирующий детский психолог, психотерапевт по работе с одаренными детьми, арт-терапевт, специалист по когнитивно-поведенческой терапии, главный психолог дошкольной подготовки частной школы «360 градусов», г. Рязань

Грудова Дарина Николаевна

Основатель компании «Дом и дети», директор Первого Детского Университета, генеральный директор центра детского развития премиум-класса «Дом и дети», г. Москва

Петров Димитрий Сергеевич

Заведующий кафедрой психиатрии и психотерапии ФДПО, доктор медицинских наук, главный внештатный психиатр Министерства здравоохранения Рязанской области

© Зайцева О. С., Томилин Д. В.

* * *

Экспертная поли-рецензия на программу по дошкольному образованию «Будущий первоклассник» в новом изложении и модификации методических разработок Зайцевой О. С. и Томилина Д. В

Рецензируемая программа отображает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и реализуется в рамках групп полного дня и групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста: от полутора до семи лет. Срок реализации программы в полном объеме — 5 лет. Работа представляет собой модернизированный вариант программы разноуровневого планирования образовательной деятельности, с нововведениями в методический комплект работы по программе, выпущенной в 2019 году.

Программа включает все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыто, указаны целевые ориентиры и результаты, а также приемлемые пути их достижения. Пояснительная записка раскрывает объем, основную цель и задачи программы. Задачи и цели программы согласованы и обоснованы. Раскрыты актуальность и педагогическая целесообразность воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, без отрыва от их всестороннего образования. Автор указывает отличия программы от уже имеющихся в данной области, перечисляет основные научные принципы ее построения и реализации. В целевом разделе прописаны ориентиры в обучении с учетом возрастных особенностей детей указанных категорий и представлены соответствующие формы работы с ними. Указаны необходимые условия апробации программы и ее успешной реализации на практике. Авторами внесены модификации в методы работы с разновозрастными группами в соответствии с инновационным изложением программы.

Актуальность представленной работы в инновационном изложении не вызывает сомнений, так как в современном обществе дети-билингвы встречаются все чаще. Обучаясь по данной программе, они получают всесторонне образование, которое не препятствует процессу приобщения мультикультурных детей к обоим языкам и культурам. Кроме того, в программе описана работа с одаренными детьми, методы кооперации с их родителями. Особую значимость данной работе придает тот факт, что в ней большое внимание уделяется урокам безопасности для детей всех возрастов.

Предоставленная на рецензию программа носит научный характер. Основной акцент ставится на образование детей и их развитии. В ходе исследований на практике АНО ДО «Лазурный» авторами была произведена работа по определению эффективности программы. Результат исследований показал, что программа способствует поступлению в специализированные школы в ста процентах случаев и высокому уровню успеваемости на первых курсах, по сравнению с другими поступившими детьми.

Принципиальные модификации и дополнения были произведены в методическом комплекте по программе. Помимо дополнений в виде введения новых дисциплин и улучшения методик работы с детьми-билингвами, авторы программы привнесли в нее новаторские методы работы в сочетании с арт-терапиями и развивающими мастер-классами. Рекомендуемые мастер-классы по программе могут проводить специалисты, работающие по программе, что дает полное основание считать эффективным и рациональным примирением навыков каждого специалиста и воспитателя. Изменения произведены в аспекте кадровых условий, определена характеристика современного педагога. Материал методического комплекта имеет ярко выраженную авторскую линию, так как Зайцева О. С. и Томилин Д. В. не просто анализируют научные положения разных авторов, но и высказывают свою точку зрения и предлагают новые варианты воспитания и обучения в рамках программы.

Рецензент согласен с авторами программы, указывающими фактор воздействия на детей предметно-пространственной развивающей среды. Рецензент рекомендует авторам работы обратить внимание на финансовую сторону вопроса по реализации данной программы.

Работа полностью соответствует требованиям по ФГОС ДО, хорошо структурирована, написана четким и понятным языком, выводы логичны, литература соответствует заявленной тематике. Новое изложение программы «Будущий первоклассник» имеет определенную педагогическую значимость, и может быть рекомендована к использованию в качестве основной образовательной программы в дошкольных учреждениях.

Рецензент:

Анастасова Людмила Анатольевна, методист воспитательной работы, учитель 1-й категории, психолог, психотерапевт, главный психолог по дошкольной подготовке частной школы «360 градусов»

Анастасова Л. А.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Будущий первоклассник. Инновационная программа дошкольного образования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я