Реальная виртуальность

О. Палёк

В высокотехнологичном будущем героям приходится сражаться за свободу и жизнь сразу в двух мирах: реальном и виртуальном. В этих мирах нелегко понять, что здесь зло, а что добро и как добиться цели. Тем более, что игра настолько переплетается с действительностью, что становится реальнее реальности. Тонни, знаменитый "Великий Виртуал", после многолетнего эскапизма вынужден выспупить в бой с Темным Магом в виртуальном мире и главой тайной службы - в реальном. На его стороне только непревзойденное умение разбираться в алгоритмах и горстка бойцов Сопротивления. Но хватит ли этого для победы?

Оглавление

Глава 5

Игра. Замок

По торжественному случаю приглашения на бал Тоник оделся соответствующе. Впрочем, вся парадная форма заключалась в алом плаще, и легком тонировании остальных деталей одежды. Приглашенные же одеты гораздо более напыщенно. По их одеждам и способам прибытия Тоник сделал вывод, что большинство оказалось здесь впервые.

Прямо из воздуха, в ярких, но бесстильных костюмах появлялись бароны, рыцари, дамы света, маги, просто воины. Один малый вообще сначала появился верхом, потом смутился и убрал коня. Еще одна парочка вошла нормально, через дверь, но в современных костюмах. Только осмотревшись, они на ходу сменили одеяния на более подходящие к эпохе. Похоже, что широкая реклама привлекла сюда самых разных искателей приключений в Сети развлечений; однако многие из них даже не удосужились почитать общие правила поведения в этом мире. Хорошо еще, что устроители бала вполне сносно разбирались в выбранной эпохе. Убранство зала, архитектура, расписание развлечений — все вполне вписывалось в нужный век. Если бы не назойливая реклама корпорации «Бизи», да еще нескольких рекламодателей, можно было и на самом деле решить, что все происходит где-то далеко в прошлом.

Под звуки фанфар на возвышение около одной из стен зала торжественно взошел хозяин замка со свитой. Чуть тронутый сединой граф в темной мантии, шикарно разодетая графиня. На их фоне контрастно смотрелась дочь — юная девушка в сравнительно простом одеянии. Тоник еще раз обратил внимание на ее лицо и фигуру — такие вещи невозможно просто синтезировать. Автомат давал усредненную красоту, которая на проверку оказывалась банальной и непривлекательной. Именно неброские «неправильности» и «некрасивости» создавали истинную красоту. Такое творчество — удел только человека. Очевидно, за девушкой в жизни стояла весьма неординарная личность.

— Я, граф Карник, владелец земель Первичного и Вторичного переделов, и моя дочь рады засвидетельствовать наше почтение к публике. Мы рады приветствовать всех, кто почтил своим присутствием наш скромный бал. Вашему вниманию предлагается рыцарский турнир, выступление лучших поэтов и музыкантов графства, а также, — граф повысил голос, — дуэль лучших магов этих и других земель.

Тоник, занятый дочерью графа, слушал его вполуха. Граф был косноязычен, путал стили и страдал невнятной дикцией. Кроме того маг, как и все остальные, хорошо знал список развлечений. Интересно, единственный ли он из гостей не заплатил за это? Вероятно, да. Только он здесь обладал уровнем знания игры, на котором платят уже тебе за присутствие в том или ином приключении. Хотя, с другой стороны, и мир — самый достоверный из всех, в которых он бывал. Глуповатый, конечно, но пышный и детализированный. В других местах, бывало, сунешься в сторону от основной линии и попадаешь в лучшем случае в бесконечную пустыню, в худшем — в пустоту. Здесь же все дома, все люди, даже травинки и камни очень реалистичными.

Пока гостям разносили кушанья, а двор готовился к рыцарскому турниру, Тоник подошел к дочери графа, которая стояла в окружении дам света. Его звание и известность позволяла ему пренебречь условностями и представиться самому:

— Разрешите засвидетельствовать свое почтение дочери гостеприимного хозяина, которая снизошла до того, чтобы лично пригласить такого простого смертного, как я.

— Дженика, — девушка слегка наклонилась и подала руку для поцелуя. Она улыбнулась, видимо зная, что то, что она делает, не принято в этой эпохе. — Вы явно скромничаете. Ваша слава далеко опережает вас. Да вот совсем недавно я была свидетельницей того, как вы поставили на место нахала, осмелившегося напасть на вас посреди белого дня.

— Извините, но у меня создалось впечатление, что такое у вас в порядке вещей. Более, того, поощряется.

— В некотором роде, да. Но только по правилам. Дух конкуренции, знаете ли… Его сейчас так не хватает.

— И вы не жалеете денег, чтобы привлечь лучших сетевых искателей приключений? Но ведь конкуренция предполагает выбывание слабейших. Так у вас мало посетителей останется.

— Вы, надеюсь, останетесь. Кстати, у меня есть к вам конфиденциальный разговор. Вы, как мне кажется, сейчас без работы?

— Без работы? Что вы имеете ввиду? Я достаточно профессионален, чтобы не быть на побегушках у богатых.

— А я и не предлагаю «побегушек», — Дженика дружелюбно улыбнулась. — Есть работа, достойная вашего звания и положения. Можно даже сказать, что мы нуждаемся в вашей помощи.

— Если в помощи нуждается такая красивая девушка, то было бы грехом отказать ей.

— Вот и хорошо. Я найду вас после всей шумихи. — Дженика легким жестом обвела зал и слегка повернула голову в сторону.

Тоник понял, что на данный момент аудиенция окончена и отошел, присоединившись к общей толпе. Перемещаясь от компании к компании, он узнал местные новости: драконы из земель Вторичного Передела совсем обнаглели и подлетают во время охоты даже к границам городов; мастерство местных магов совсем упало — да и вообще, фокусники они, кроме иллюзий, ничего и не умеют; за дочерью графа ухаживают вся местная знать. Одна компания заинтересовала Тоника больше, чем остальные, и он присоединился к разговору. В центре небольшой кучки торговцев разглагольствовал низенький, пожилой банкир:

— Работать приходится все больше и больше — сами знаете, туристы, модные товары и прочее. А развлечений — по минимуму. Драки, дешевые фокусы, фальшивая пища.

— А вы предлагаете что-то другое? — подал голос один из торговцев. — Конечно, тема разговора вообще не связана с этим миром и нашими ролями в нем, но где еще пообщаться на эту тему?

— Именно. В других местах можно самому поучаствовать во всех заварушках и получить массу новых ощущений. Вы знаете, — банкир понизил голос, — я тут в одной конторе рыцарем повоевал, зарубил парочку басурманов за спасение очаровательной блондинки, ну и конечно, ночь, полная страсти, была мне наградой. А жратва! А наркотики!

— Так что вам мешает сделать карьеру воина здесь? Будут вам и басурманы, и блондинки, — Тоник наконец вступил в разговор.

— А, маг почтил нас вниманием. Очень просто. Чтобы выучиться, допустим, вашему ремеслу, нужно желание и изрядное количество необходимых тренировок. Можно, конечно, часть умений прямо трансплантировать в сознание, но вы сами знаете, что трансплантация и обычных знаний имеет массу ограничений и побочных эффектов, а уж прямая запись знаний, нам чуждых много опаснее. Вы понимаете меня, я хочу развлечений, естественно, интерактивных и не собираюсь в моем возрасте садится за парту или бегать по мирам в поисках приключений на свою задницу. А тут я захожу в одну контору, приобретаю некоторое дополнительное оборудование — и я в теле воина, с соответствующими умениями и знаниями. Я на коне, я победитель.

— А, вы говорите о прямой трансляции ощущений в мозг клиента. Теперь мне понятно, почему вы понижаете голос, — усмехнулся Тоник. — По мне, такая технология еще опаснее, чем трансляция готовых знаний. Не зря она повсеместно запрещена. Я после выхода из обычной игры иногда несколько минут не могу прийти в себя и все порываюсь произнести заклинание излечения. А вы уверены, что после выхода из вашей «конторы» вы не станете размахивать мифическим мечом прямо на улице и там же хватать и тащить в кусты понравившихся блондинок?

— Да я уже забыл, когда последний раз из дома выходил. Опять же там гарантии дают. При входе записывают ваши текущие воспоминания и в случае проблем все восстанавливают — как будто вы к ним и не заходили.

— Вот-вот, как будто вы не потребитель игры, а ее неважная часть. «Записать», «восстановить». А вы уверены, что ваши воспоминания просто вам транслированы и на самом деле ни с какой-такой блондинкой вы не спали?

— Ну почему, спал — есть же некоторые физические признаки этого, — банкир явно желал поделиться со всеми своими переживаниями, но тут прозвучали фанфары, приглашающие на рыцарский турнир.

Рыцарский турнир Тоник смотрел рассеянно — претенденты в разнообразных одеяниях и вооружении сшибались на арене, борясь то ли за взгляд прекрасных дам, то ли за повышение уровня игры. Хотя уровень их мастерства был весьма неплохим, Тоник просто не любил аркадные зрелища и считал, что им место в центрах развлечений, а не в сетевых приключениях. Наконец победитель, рыцарь в голубой мантии, занял место в ложе знати рядом с дочерью графа (было забавно видеть среди разодетых сеньоров воина в кольчуге и легких латах) и граф объявил начало дуэли магов. Его выход.

Вместе с ним на арену вышло много магов. Часть из них, посмотрев на соперников и с минуту поколебавшись, под улюлюканье толпы вернулась на зрительские места. Вместе с Тоником осталось шестеро. Судя по еле различимым меткам на одеяниях, соперники весьма серьезные. Тоник предпочел бы встретиться с ними в совместном предприятии, чем на дуэли. Маги переглянулись и сменили цвета плащей на яркие оттенки: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, для того, чтобы зрителям легче ориентироваться. Тоник остался в красном плаще.

На первом этапе разминки каждый маг должен сотворить иллюзию. Оценивалась красота созданного и ее достоверность. По жребию начал зеленый маг. Он не сделал ни одного движения и не произнес ни одного слова, но посреди арены появилось цветущее дерево. Тоник посмотрел на дерево и оно оказалось покрыто яркими цветами. Желтый маг превратил цветы в яблоки, синий создал небо. Черный маг чуть заметно скрестил руки и над деревом зависла огромная птица, похожая на колибри и дракона одновременно. Белый маг создал воина, который отрубил птице голову. Хлынувшую кровь Тоник превратил в ручей, Синий маг расширил ручей, превратив его в озеро, Белый заморозил озеро…

Череде взаимопревращений, казалось, не было конца. Каждый маг быстро, в соответствии с общей картиной и собственным цветом, творил иллюзии, преображая то, что другой маг создал до него. Для этого нужно не только в совершенстве владеть основами магического искусства, но знать и чувствовать соперника. В сущности, то, что для зрителей было магией, для самих магов — просто хорошее знание закономерностей того мира, в котором они находились. Сами зрители применяли зачатки того, что можно было назвать «магией», когда телепортировались в замок или меняли одежды. Однако это скорее набор стандартного сервиса мира. Для того, чтобы сделать что-нибудь посущественней, необходимы и более существенные знания.

Выполняя превращения, Тоник практически не напрягался, сберегая силы для следующих схваток. В то же время синий и желтый маги явно устали, не успевая за все убыстряющимся темпом превращений. Наконец прозвучал гонг — этот этап дуэли ограничен временем. Как Тоник и ожидал, дальнейшую борьбу вместе с ним продолжили белый и черный маг. Поскольку их осталось только трое, второй этап — состязание Превращений было опущено и они сразу перешли к третьему. Этот этап совместный — необходимо противостоять случайно генерируемым врагам.

Как было принято, Красный и Белый маг встали спиной друг к другу и пригласили Черного мага присоединиться к ним. Однако он встал чуть в стороне, даже не насторожившись. Такая бравада вызвала симпатии зрителей, но усмешки со стороны Тоника и его временного товарища. Первым напал орк,[21] с огромным бронзовым молотом и с не меньшим нахальством. Белый маг театрально щелкнул пальцами, и орк сначала потерял молот, потом одежду и вынужден позорно бежать с поля боя. С двумя троллями управился Тоник, для развлечения зрителей обдав одного жаром, другого — холодом. Пока один из них превращался в ледяную статую, другой носился по сцене с криками «Горю».

Это была просто разминка. Естественно, магам высокого уровня, да еще на своей территории, обычные противники противостоять не могли.

Поэтому следующим нападающим был демон. Не слишком умелый, потому что, не осмотревшись как следует, выстрелил фаерболом[22] в Черного мага. Тот даже не моргнул глазом, но огненный заряд исчез в воздухе всего лишь в нескольких сантиметрах от него. Высший класс! Пока Белый маг творил заклинание отрицания магии, Тоник вернул демону его фаербол. Этого оказалось достаточно. Сразу же, без перерыва, на арену выступили дракон и некое неизвестное Тонику создание, большое, круглое, красное и одноглазое. Дракон нападал прямолинейно — ударяя огненным шквалом сверху и применяя древнюю магию усиления воздействия. Красный шар (Тоник вспомнил его имя — бехолдер) просто и бесхитростно посылал красные плевки. Но с частотой пулемета. Тоник телепортировал себя и Белого мага по вертикали, временно выходя из сферы атаки. В тоже время Белый маг поставил магический щит, но не простой, а сильно криволинейный. Даже Тоник понял его затею только после того, как бехолдер залепил серию плевков дракону, а дракон обдал огнем бехолдера. Магический щит искривлял пространство! На всякий случай Тоник вызвал созданий Стихии Земли, которые докончили дело.

В реальности прошло всего лишь несколько минут, но все они настолько привлекли внимание зрителей, что обычные разговоры стихли и все заворожено смотрели на сцену. Предыдущие враги были не слишком легки, а по законам данного этапа каждые следующие враги вдвое более сильны, чем предыдущие. А их только двое — Черный маг фактически ничем им не помогал.

Следующий противник появился тихо и экзотично — просто арена начала заполняться водой. Тоник с Белым магом были вынуждены подняться в воздух. Они оба, не сговариваясь, приготовились к нападению водных чудовищ: в руках Белого мага появился огненный жезл; Тоник не стал обращаться к амулетам, даже его посох практически не обладал магическими свойствами — он полагался только на свою голову. Тем временем на арене собралось воды на полметра глубины. Совершенно чистая; под ней не видно ничего подозрительного. Однако Тоник решил слевитировать[23] еще выше. Прежде чем он успел это сделать, произошло сразу несколько событий: в центре вода вдруг забурлила, выбросив вверх вертикальный столб; по краям арены она завертелась по часовой стрелке, выбрасывая клочья пены в воздух; Черный маг вообще исчез из поля зрения. Секундой позже Белый маг выстрелил потоком голубого пламени в центр столба. Но было уже поздно: столб поглотил его целиком. Тоник же успел телепортироваться к краю арены, на ходу произведя сразу множество заклинаний: отрицания магии, магического щита высшего уровня, вызов демонов, целую серию магических ловушек и прочее. Ни один маг, даже такого уровня, как Тоник, не смог бы этого сделать: просто мозг Тоника как бы разделился на несколько десятков независимых кусочков, действующих автономно. Приняв устойчивое положение в воздухе, маг понял, с кем имеет дело: на них напал Водный Элементаль.[24] Бесформенный, безмозглый, практически неуязвимый, он прямолинейно пер к цели, не обращая внимания на препятствия.

Черный маг, похоже трусливо ретировался — по условиям этапа нельзя телепортироваться за пределы арены, а спрятаться на ней в условиях мощного действия целой гаммы заклинаний и наличия ловушек в несколько слоев просто невозможно. Пока Элементаль, надсадно журча, крушил одного врага за другим, Тоник напряженно искал его уязвимые места. Однако все разрешилось совершенно неожиданно. Перед ним возник Черный маг. В руках его была… плазменная пушка калибром с руку. То, что это пушка, Тоник понял в следующую секунду, когда поток плазмы в контролируемом магнитном туннеле, пролетев короткую дистанцию, напрочь испарил водное Порождение.

— Заявляю протест. — Тоник первым пришел в себя. — Черный маг нарушил условия дуэли дважды: он уходил за пределы арены и он использовал не предусмотренное в вашем мире оружие.

— Протест отклонен. — Тоник услышал голос жюри; жюри не принадлежало миру и было на самом деле богами, или проще говоря, частью программы сервера[25] мира. — Черный маг все время присутствовал на арене. По условиям дуэли можно использовать любое доступное воображению оружие, ограничена только его мощность.

Черный маг усмехнулся:

— Жалеешь, что твой товарищ погиб и теперь нам придется встретиться лицом к лицу?

По условиям дуэли, следующим этапом должна быть собственно дуэль оставшихся в живых магов.

— Я признаю себя побежденным. Я отказываюсь от последнего этапа в пользу противника, — Тоник произнес эти слова громко, но буднично, как будто бы заказывал выпивку в баре. Он повернулся к Черному магу:

— Ты победил. Доволен?

— Да плевал я на все эти победы.

— И все-таки ты нечестно ведешь борьбу. А честно умеешь?

— Внимание. Я отказываюсь от победы. Чествуйте честного победителя, — Черный маг сказал громко, но насмешливо, передразнивая Тоника. А затем он сделал две невозможные вещи: сделал дыру в пространстве и провалился в нее. В тот же момент одежда Тоника исчезла, за исключением трусов, а на его голове появился лавровый венок.

Крэг ощупал венок: он не был иллюзией. Его одежда, как и другие личные характеристики гарантированно защищены сервером мира. Только супервизоры могли до них добраться. Но Тоник недаром проработал столько лет в корпорации «Клэва» — его шифр не мог разгадать никто.

И разлом пространства тоже не иллюзия. А сделать его можно только в том случае, если вмешаться в работу сервера.

Конечно, большинство зрителей от души посмеялись, видя Тоника в таком положении, хотя часть из них жалела, что не увидит теперь заключительного поединка.

— По условиям дуэли, бегство противника означает победу оставшегося, — после короткого совещания объявил граф. — Победа присуждается Красному магу! Он награждается повышением своего уровня на одну единицу. Ему предоставляется самому выбрать, какую способность он желает повысить.

Тоник уже оправился от поражения — оделся и привел мысли в порядок. Как и в большинстве приключений, повышение уровня давалось только в конкурентной борьбе с равными. Но он не ожидал в это мире встретить такого, а тем более быть так униженным с его стороны. Как маг он уже достиг практически потолка способностей, и поэтому сказал:

— Обаяние!

— Красный маг повышается в умении ладить с живыми созданиями на одну единицу! — граф выдержал паузу. — А теперь приглашаем дорогих гостей на выступление лучших придворных музыкантов и поэтов.

Пока Тоник раздумывал о том, не пора ли ему вернуться домой, к нему подошла Дженика:

— Могу ли я прервать Ваши раздумья?

— Что Вы, я готов прервать любое занятие для Вас.

— Тогда, если Вы помните, я хотела поговорить с Вами.

— Может нам стоит найти уединенное место?

— Вы забываете, что я все-таки хозяйка замка. Зачем его искать? — девушка плавно повела в воздухе рукой, будто бы очерчивая периметр помещения, и они оказались в небольшом саду. Искусно выращенные деревья обступали круглую беседку, которая к тому же еще густо оплетена цветущими лианами.

— У Вас хороший вкус.

— Спасибо. Только все создано нашим придворным Белым магом.

— Кстати, что с ним?

— Да ничего. Уже восстановился, — она помолчала, задумчиво разглядывая маленький фонтанчик посреди беседки. — Теперь вы знаете о нашей проблеме и, наверное, догадываетесь о предложении.

— Черный маг наверняка связан с богами. Может быть, вам поискать корень проблем снаружи?

— Этим уже занимаются. Нам же надо попробовать схватить его за руку внутри нашего мира.

— Не думаю, что это будет просто. Соблюдать правила вашего мира и при этом схватить того, кто их нарушает? Похоже на ловлю преступника в проезжающем поезде с платформы.

— За решением простой задачи мы бы не обратились к вам.

— Что я могу сделать один?

— Во-первых, не один. Если вы согласитесь, я познакомлю вас с людьми, достойными вашего уровня. Во-вторых, в своей профессии вы достигли почти максимума и пока, как я вижу, не собираетесь ее менять. Может быть, вам удастся стать богом в этом мире? В-третьих…

— Богом? А не боитесь того, что я так переиначу под себя ваш мир, что он потеряет коммерческую привлекательность? Кстати, что там «в-третьих»? — быстро сказал Тоник, видя, что девушка пытается ответить на его вопрос.

— В-третьих, вам только чудовищ доставляет удовольствие покорять? — платье Дженики потемнело и по всей ее поверхности начали бегать прозрачные зайчики, которые временами останавливались в самых интересных местах.

— Не только.

— Вот и чудно, — девушка поднялась со скамьи. Тоник потянулся ей навстречу, но наткнулся на подставленную руку и был вынужден поцеловать ее. Девушка его потянула к выходу из беседки.

Они очутились в одном из небольших официальных залов замка. Стол буквой «Т» перед зажженным камином, не слишком яркий свет от толстых свечей у стен; за столом по обеим сторонам сидели двое, «шляпка» буквы «Т» свободна. Проходя на отведенное место, в одном из сидящих Тоник узнал рыцаря в голубой мантии с рыцарского турнира. Лицо другого знакомо, но Тоник никак не мог вспомнить, где он его видел раньше.

Дженика не села, а встала чуть в стороне:

— Тоник, разреши представить тебе рыцаря шестнадцатого уровня Кома и вора[26] Лерика.

Тоник вспомнил, где он видел его — это ведь тот молодой маг, напавший на него в Мэжиктауне прошлый раз.

— А мне казалось, что молодой человек слабый маг, зато заправский дуэлянт, — сказал Тоник Дженике, насмешливо кивнув в сторону вора.

— Значит, вы уже успели оценить его способности.

— Кстати, у меня есть еще много других профессий, конечно, не такого уровня, как основная, — подал голос Лерик.

— Да, но способность воровать и пользоваться тем, чего не знаешь — самая опасная.

— Может быть, закончим перепалку? — Дженика предупредительно подняла вверх руку. — Мы собрались здесь для обсуждения общего дела, а не предстоящей дуэли. Так вот. Вас четверо, включая отсутствующего по уважительным причинам Белого мага. Он, кстати, силен именно в жреческой магии. Вместе вы — команда, способная…

— Найти и обезвредить Черного мага, — прервал ее Тоник. — Я все понял. Когда и откуда начинаем?

— Сейчас предлагаю отправиться по домам, — наконец подал голос рыцарь — мы уже изрядное время в этом мире.

Все посмотрели на каминные часы с двумя циферблатами. Во внешнем мире дело шло к полночи. Уже выходя из игры, Тоник услышал брошенную вслед фразу: точка входа — здесь, сообщите о своем…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я