Как научить дошкольника читать, не заставляя? Только в игре. Веселые картинки и увлекательные игры превратят "уроки" в любимое времяпровождение. Раскрашивание и обведение букв создадут ситуацию успеха. Несколько занятий, и ребенок сам будет читать надписи к рисункам. Занимательные игры позволят закрепить пройденный материал. Развивающие тетради можно использовать в детских группах, а также для совместных занятий родителей и детей дома. Материал пособия расширяет словарь ребёнка, учит звуковому анализу, связной речи, развивает внимание, память, восприятие и мышление.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учимся читать играя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Оо
Для взрослых:
1 .Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: окна, ослик, окунь.
2. Затем взрослый повторяет все названия, выделяя голосом первый звук: ОООкна, ОООслик… и показывает вверху страницы изображение этого звука букву О.
3. Предлагаем ребенку внизу страницы обвести буквы.
4. Возвращаемся к изображению предметов и к словам под ними. Просим обвести букву О. Рядом с изображением поставить столько черточек, сколько раз буква О встречается в слове. Если ребенок не устал, можно найти буквы А и У.
5. Важным голосом скажите, что сегодня ребенок узнает один СЕКРЕТ букв. Есть буквы-шалунишки. Они любят прятаться, притворяться другими буквами. Например, мы говорим АААчки, но пишется слово ОООчки. Такие же слова «опята» и «орехи». Эти слова собрали и записали в книгу «Словарь». Мы с такими словами будем знакомится и проверять в словаре или спрашивать у взрослого. А еще скоро мы научимся сами находить некоторых шалунишек меняя слово (окно-окна).
6. А теперь почитаем слова из волшебной страны, мы не знаем, что они означают, но можем сами придумать. Читаем слова внизу страницы. Представляем гусеничку, которая ползет слева направо и медленно поет, переползая от одной буквы к другой.
7 . Похвалите ребенка за усердие, покажите самые красивые его буквы и предложите раскрасить картинки.
8 . Попросите ребенка вечером рассказать другому взрослому про буквы-шалунишки.
Для взрослых:
1 . Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: ослик, полки, топор, окунь, конь, клубок.
2. Узнаем, есть ли звук О в начале, середине, конце слова. Для этого медленно произносим название, выделяю голосом: ОООслик. Если буква в слове есть пишем ее рядом со словом. Ребенок пишет сам, или это делает взрослый.
3. Взрослый вписывает простым карандашом в клеточках слова и предлагает ребенку обвести те буквы, которые он знает. Кстати, есть буква-шалунишка. Дайте возможность ребенку ее поискать. Спросите ребенка, есть ли еще буквы, которые он знает.
4. Предложите ребенку раскрасить изображения
5. Спросите ребенка, что ему понравилось? Легко было или трудно?
6. Отрезать эту страницу и прикрепить на стену/доску/холодильник/дверь.
Игра на прогулке:
Если в слове есть О, хлопаем в ладоши, если нет, не хлопаем.
Например, слова для игры: плечо, нож, большой, чужой, МАК, свежо, горячо, хорошо, кружок, крючок, РАК, ЖУК, петушок, борщ, прыжок, медвежонок, СУП, мышонок, галчонок, УХА, бочонок, распашонка, мох, хвост, СМЕХ, окна, обруч.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учимся читать играя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других