MotorCycleClub. Взгляд изнутри

Носко Константин, 2015

Когда мы задумали создание мотоклуба, мы совершенно не представляли, что нас ждёт. Всё казалось нам простым. Но … первый год мы балансировали на грани фола – состав клуба колебался в пределах 5-6 человек. Мотоциклисты региона не спешили в клуб. Зато появлялись люди случайные, которые в клубе не приживались. Потом дела пошли в гору – к нам пришли люди, у нас появились нормальные мотоциклы, мы стали ездить на слёты, познакомились с мотодвижением региона. Однако впереди нас ждали новые испытания… Сложно, когда из клуба уходят люди, которые вчера были верными товарищами. Тяжело, когда возникают разногласия между единомышленниками. Непонимание, споры … мы прошли всё это.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги MotorCycleClub. Взгляд изнутри предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

29 августа 2009 года стало отправной точкой для мотодвижения нашего города. Но у этого события была предыстория. Начало… Трудно сказать, где начало этой истории. Я начну с тех событий, в которых мне пришлось лично участвовать.

Летом 2007 года я познакомился с Димоном. Заочно я знал этого человека и раньше, но до этого момента наши пути не пересекались. В августе 2007 года клуб «Ретро-стиль» организовал выставку авто — и мото — ретротехники. Выставка была приурочена к пятилетию клуба. Я в то время ездил на «Pannonia» Т5 1975 г., которая вполне подходила под определение «ретро». Фаворитом выставки был «Кадиллак» явно довоенных времён. Злые языки потом утверждали, что никакой это не «Кадиллак», а подделка. Но я это комментировать не буду — в ретро-автомобилях разбираюсь не очень. А вот о моточасти этой выставки стоит рассказать. В ней участвовали: CZ — 455, ещё одна «Pannonia», мотовелосипед с мотором Д6 и 2 «Днепра». На одном из них ездил (и ездит) Димон. Правда «Днепр» подходит к ретротеме с натяжкой, но в целом аппарат примечательный. Наверное, первый в нашем городе чоппер, сделанный по классике стиля. Длинная вилка, автомобильный задний «каток». Благодаря этому мотоциклу, Димон стал примечательной личностью в нашем городе.

Но идём дальше.

Благодаря «Ретро-стилю» я познакомился с Богданом. Он также был увлечён мотоциклами, и тоже предпочитал «старую школу» — ездил на ЯВЕ-559.

К моменту нашего знакомства я первый раз в жизни съездил на мотослёт. Это было закрытие сезона 2008 у Луганского отделения «Ночных Волков». Богдану на подобных мероприятиях бывать не приходилось, но очень хотелось побывать. Богдан познакомил меня с байкером из Антрацита — Волком. На открытие сезона 2009 в Луганске я поехал вместе с ребятами из Антрацита. Поездка, как всегда, сопровождалась приключениями. За время короткой поездки (от Луча до Луганска — около 65 км) успели поломаться почти все. У меня на «Pannonia» сбилось зажигание, из-за чего мотоцикл стал греться. У Волка на его «китайце» сплавился разъём на зарядку аккумулятора. У китайского макси-скутера, на котором ездил Ян, отвалилось крепление глушителя. Только четвёртый участник нашего пробега — «Honda SH150» доехал без проблем.

Мотослёт мне понравился. Правда, концерта я услышал только маленькую часть — вечером надо было ехать домой. Зато «НВ» устроили интересное развлечение — эротическую мойку. Девушки, на которых были только трусики и специально разорванные футболки, за 50 грн мыли любой мотоцикл. В конце этого действа толпа разошлась не на шутку. На девушках остались только трусики и все хотели уже просто сфоткаться с ними.

Богдан тоже побывал на слёте, но приехал в Луганск на автобусе — у него были проблемы с доками на мот. Димон к тому времени почти не ездил — ГАИшники стали строже относиться к переделкам, к тому же «Днепр» почему-то всё время «сыпался». В общем, лето я проездил сам. В августе Богдан решил, наконец, проблему с доками и мы поехали в Антрацит, к Волку. Покатались по Антрациту и договорились встретиться через 2 недели уже в Красном Луче.

***

Итак, через две недели — 29 августа. На площадке ГП «Донбассантрацит» собралось около 15 единиц мототехники и почти вдвое (25 человек) больше людей. Мотоциклы на любой вкус — от китайских «полтинников» до старинного М72 1955г.. Настроение было прямо таки праздничное. Каждый из нас был рад, что, наконец, нашлись единомышленники, люди с которыми можно пообщаться на одном языке.

С этого момента и до конца сезона наши собрания стали еженедельными. Через неделю мы собирались в Красном Луче, и через неделю — в Антраците. Там и возник разговор о создании Клуба.

***

Идея была с размахом — региональный Клуб, объединяющий Антрацит, Красный Луч и Ровеньки. Формат — МС. Название — «East wanders» («Восточные бродяги»). Предполагался также «придворный» суппорт-клуб для малокубатурной техники. Руководящие должности сразу же оказались в руках антрацитовцев. Сейчас мне это кажется даже справедливым. Мы, краснолучане, тогда мало что знали о мотодвижении. Зато Волк, Флэйм (Ян) и Лав знали довольно много. Правда, я думаю, что из своих знаний они делали совсем неправильные выводы. Но это отдельный вопрос.

Последнее наше собрание было за неделю до закрытия сезона 2009 у «Ночных Волков» Луганска. Собрались мы в Антраците. На собрании было решено, всем ехать на мотослёт в Луганск. Но в результате из Красного Луча не поехал никто. Немец (это его раритет М72) был на работе. Я по пути в Антрацит перегрел двигатель, и ехать в Луганск не рискнул (движок потом пришлось разбирать и соскабливать алюминий с цилиндра). У ЯВЫ Богдана начались проблемы с электрикой. В общем, мы остались дома. Как мы потом узнали, поездка была сложной. Проливной дождь и температура немного выше 10 градусов добавляли острых ощущений. На китайском мопеде, на котором ездил Жека (Электроник) перебортировали скат — поймал гвоздь. На CZ-472 Чеда загремел подшипник центральной опоры коленвала. Чед повернул назад, но за Лутугино мот стал, в Антрацит его пришлось везти на грузовике.

Результатом поездки стала ссора между Чедом и Волком, а также перевод всех краснолучан из мэмберов в проспекты. Я не помню, кто мне сообщил об этом, но помню, что отнёсся я к этому просто: «Да пошли они…». Во-первых, мы не носили нашивки клуба. Да и значение этих слов мы просто не понимали.

После этого наши еженедельные собрания прекратились. Из Антрацита мы общались только с Чедом и Алексеем Ивановичем — руководителем картинговой секции и, по совместительству, старым мотоциклистом. Между ними и Волком произошла ещё одна ссора. Волк заявил, что советская техника — отстой и нормальному байкеру следует ездить на «китайце».

***

Тем временем в Красном Луче мы подумывали о создании собственного клуба. Опыта у нас не было и с чего начать мы не знали. Поэтому мы с Богданом продвигали идею создания мотоотделения на базе клуба «Ретро-стиль», в котором оба состояли. Эта идея… против неё как бы никто не выступал, её просто… проигнорировали. В начале марта 2010 года мне позвонил Немец, в обычной своей манере он сказал:

– — Ты завтра свободен?

– — Да.

– — Идём в горисполком.

– — Зачем?

– — Будем пробивать, как зарегистрировать клуб.

– — Документы из «Ретро-стиля» брать?

– — Нафиг? У нас будут свои документы.

После похода в горисполком мы собрали инициативную группу. Это были: Кос (я); Немец; Мелкий (мл. брат Немца); Богдан (имя мы ему так и не придумали); Ирка (имя она тоже так себе и не придумала); Злой (друг Димона, тоже Димон и тоже владелец «Днепра» — чоппера). Из Антрацита к нам примкнул Чед.

Вместе мы написали охренительный, как нам тогда казалось, устав клуба. Распределили офицерские должности. И вот тут начались разногласия. Ирка хотела должность не только для себя, но и для своего мужа — Антона. Но, т. к. на собрании их не было, должность отдали Чеду — надо было подавать документы в горисполком. Ирка и Антон тут же обиделись и из клуба вышли. В результате мы плюнули на долгую и сложную регистрацию с правами юридического лица, и выбрали путь проще — уведомительная регистрация.

Я, Немец и Мелкий сходили к нотариусу и написали заявление в горисполком. 23 марта 2010 года мы получили ответ от тогдашнего городского головы — Н. И. Антощенко, о том, что общественная организация «Мотоклуб «Fiery Motor» официально зарегистрирована. Этот день мы считаем днём рождения нашего Клуба.

***

Первые шаги нашего клуба… 9го мая, пробег в память о воинах Великой Отечественной Войны. Впрочем «пробег» — это громко сказано. Мемориальный комплекс Миус-фронт находится в 15 км от моего дома.

Поехали Немец, Мелкий, Богдан и я. Торжества к 65ти летию Победы привлекли море народу. Столпотворение вокруг самого комплекса, сотни машин и людей. Нас не было возле мотоциклов с полчаса. Когда подошли к мотикам, оказалось, что на мотоцикле Немца кто-то отломал пневматический сигнал, открутил крышку бака и выкинул её, а в бак налил водки. Немец и так не отличался спокойным характером, а тут такое… Он орал и матерился, досталось какому-то пацану, который просто шёл мимо.

Крышку нашли. Назад ехали в плохом настроении. По пути догнали автобус. На задней площадке автобуса какие-то пацаны, увидев нас, стали кривляться и тыкать в нас пальцами. Мы решили, что они причастны к диверсии. Я встал в ряд сразу за автобусом и неотступно следовал за ним километров 5 — 7. Пацанам эта картина не очень понравилась. Они сначала перестали смеяться, потом закрыли заднее стекло автобуса шторкой и изредка выглядывали через щёлку — на месте ли мотоцикл. Я тем временем прикидывал — куда может ехать автобус и как не упустить пацанов на остановке. Но на Хрусталке Немец скомандовал — едем к Мелкому. Мы свернули с трассы, но подъехали к отцу Немца — он жил в 20ти метрах от Мелкого.

Я возмутился — нафига он пожалел пацанов? На что Немец ответил, что это не они, это местные, с Хрусталки, он знает, кто и потом с ними разберётся.

Возле дома стоял столик с лавочками. Мы расположились там и стали обсуждать дальнейшие планы. В следующие выходные проходил мотослёт у Луганских НВ. Мы хотели поехать туда. Т.к. мы уже являлись клубом, нужно было представиться главному в регионе МС — это как раз и была Луганская чепта «Ночных волков». Мы созвонились с ними и договорились о встрече.

Вторым пунктом наших планов было 1е июня — Международный день Защиты Детей. Немец предложил провести какое-то мероприятие к этому дню. Решили посетить детский приют «Теремок», поговорить с заведующей — узнать, какую помощь мы можем оказать приюту.

На словах всё было легко. На деле, получилось, что даже съездить в Луганск не так просто. Мелкий, как оказалось, работает… Богдан сначала заявлял, что поедет обязательно. В день проведения слёта с самого утра шёл дождь. Мы собирались выехать в 9.00. Потом созвонились с Немцем и перенесли выезд на 10 часов. Опять дождь. На 10.30. Дождь не заканчивается. В 11.00 вещи уже погружены на мотоциклы, решаем ехать. Телефон Богдана не отвечает. Решаем ехать вдвоём. Дождь то прекращается, то вновь становится сильнее. По трассе скорость не выше 65ти км/ч — на большей скорости сильно мешает дождь. Немец едет первым, потом пропускает меня вперёд — идёт накатом с бугра, двигатель на обкатке, греется. Спуск заканчивается и М72 снова набирает скорость, но обогнать сначала не решается. Подойти к моему мотику сзади просто рискованно — задняя покрышка поднимает фонтан метра два высотой.

Перед Малониколаевкой останавливаемся на заправке. Немец дозаправляет свой мотоцикл. У меня бензина ещё достаточно. Мимо проезжает китайский круизёр — это Волк. Заметив наши мотоциклы, он тоже заезжает на заправку. Волк, естественно, тоже едет на мотослёт. Рассказывает, что из Антрацита поехали ещё несколько человек, но они уже в Луганске, он их догоняет, должны встретиться на «Холодильнике» (база НВ), он и нас проведёт туда. Дальше едем уже втроём, Волк впереди. Сначала едем нормально, потом где-то на въезде в Луганск Волку надоедает «ползти» со скоростью 60, он добавляет газу и через пару минут теряется из виду.

Немного охреневшие, останавливаемся. Решаем ехать на эстакаду возле ЖД вокзала — это обычное место сбора на мотослётах НВ, и, причём тут «Холодильник» — хрен его знает. Меняемся местами, т. к. Немец в Луганске практически впервые, а я знаю город неплохо. Едем через «3й километр». Несмотря на выходной, движение достаточно плотное. На светофоре останавливаемся рядом, и Немец интересуется — почему я так резко перестраиваюсь? Ну что тут ответить? Ответ приходит сразу за перекрёстком. Тюнингованная «девятка» перестраивается на правую полосу прямо у меня перед носом. И тут же… тормозит. Жму, оба тормоза. Задний срывает колесо в юз — асфальт мокрый, но остановиться успеваю. Это вам не Красный Луч — учитесь ездить в большом городе!

На эстакаду не можем попасть — просто не понятно как туда въехать. После второго круга останавливаемся, и Немец идёт к ГАИшникам, которые дежурят возле въезда на эстакаду. Я остаюсь возле мотоциклов. В это время подъезжает Электроник. Оказывается, они растерялись по Луганску и теперь добираются к месту сбора по одиночке. Мда… Подходит Немец — ГАИшники объяснили ему где правильный заезд и мы попадаем на эстакаду. Въезжаем прямо в середину колонны. Эстакада уже забита мотоциклами. Ребята из Антрацита и говорят, что двухтактникам здесь стоять не разрешат — их место в конце колоны. Но мне на это плевать — не протискиваться, же через всю толпу только для того, чтобы оказаться в конце колонны. Из НВ никто на это внимания не обращает — и ладно. Время около 13.15 — до старта колоны ещё час. В дороге мы промокли до нитки. У меня телефон выжил, а у Немца промокло всё — телефон, спички, сигареты. Всё это раскладываем сушить на… двигатель М72. Дождь прекратился, так что до отправления колонны удалось немного обсохнуть. Колонна стартует ровно в 14.23 (14-23 — сакральное число НВ — от N(14) и W(23)). Как обычно проезд по городу. Уже на подъезде к месту проведения слёта снова начинается дождь.

Подъезжаем на регистрацию. Следом за мной в очереди Волк, после него — Немец. Регистрация — 60грн. К слову, мотослёт у Луганских НВ — один из самых дешёвых для гостей. На других мотослётах в тот год надо было выложить от 150 до 300 грн.

Слёт проводится на обычном поле на окраине Луганска. Мы выбираем место, ставим мотики и начинаем ставить палатку. Палатка у меня советская — прочная, вместительная, но тяжёлая и непростая в установке. Вскоре всё же палатка установлена. К этому времени и дождь перестал. Немец идёт собирать дрова, а я еду назад в город — купить что-нибудь из продуктов. При повторном заезде на поле я не заметил кротовину и мотик повис «брюхом» на земляном бугорке. Еле стащил его, низ двигателя был весь в грязи, земле, и ещё хрен знает в чём.

Немец уже… варит кофе. В этот момент подходит весьма колоритный персонаж по прозвищу Боцман и просит отвезти его в город. Немец уезжает с ним в Луганск. Идя к мотоциклу, говорит мне: «Кофе бери, пей, а то остынет, а я себе потом ещё сварю, он самый вкусный, когда только сваренный». Я беру кофе, отпиваю глоток и… офигеваю. Впечатление, как будто я таблетку стрептоцида проглотил. Как оказалось, Немец пьёт исключительно крепкий чёрный кофе.

Тем временем Немец приезжает. В благодарность Боцман купил нам по две бутылки пива. Естественно пиво — безалкогольное, завтра ехать назад.

Начинается концерт. Развлекательная программа из-за дождя несколько урезана. Ну, ничего — будем слушать музыку. Выступают Луганские команды. Направления — от рокабилли до мелодик-металл. В дополнение к концерту, поздно вечером, огненное шоу. Впечатляет. А вот конкурс «сиськи» получился провальным. Просто не нашлось девушек, готовых поучаствовать в нём. Приз достался единственной участнице.

Я решил позвонить домой. Для этого пришлось отойти от сцены метров на 200 — звукоаппаратура у НВ мощная (и качественная).

Из концерта понравилась группа «Проспект», особенно их песня про «Урал» — в тему.

Всё это мы выдержали где-то до 12ти ночи, потом завалились спать. Уже почти засыпая, услышали группу «Медея». Тяжёлый металл с женским вокалом и почти оперными партиями — интересное сочетание, но выйти из палатки, послушать, сил не было.

Где-то через часа полтора почувствовал, что замерзаю. Вылез из палатки — погреться возле костра (костёр так и горел ещё с вечера). Через полчаса и Немец не выдержал. В общем, до утра спали возле костра. Концерт закончился часа в три ночи. Примерно в полчетвёртого стало светать. Недалеко, в лесопосадке, запели соловьи. Но не тут-то было! Проснулись «соловьи» с гитарами. И видимо кому-то хотелось продолжения концерта, кто-то пьяным голосом пытался исполнить гимн «Ночных волков».

Мы не задерживались особо долго, собрались довольно рано и выехали часов в шесть. Луганск проскочили быстро — город был почти пуст, луганчане ещё спали. До Красного Луча долетели на одном дыхании — в 7.15 нас остановил ГАИшник на въезде в город. Бегло проверил «доки», поинтересовался, не «употребляли» ли? Получив отрицательный ответ, работник ГАИ пожелал нам счастливого пути и, идя к посту, заметил: «Молодцы!». Немного офигев от полученной похвалы, мы въехали в город.

Из этой поездки следует упомянуть ещё два момента.

Мы так и не поговорили с НВ о нашем клубе. Теперь я понимаю, что нам повезло в том, что «Ночные волки» не особо строго относятся к этим моментам. В других же случаях следует помнить — если у вас назначена встреча с МС, то пропустить её — нажить себе врагов.

Второй момент — никого из антрацитовцев на слёте не было и мы так и не поняли — куда они делись?

Тем временем пора было готовиться к 1му июня — Дню Защиты Детей. В качестве помощи детскому приюту «Теремок» мы приобрели обои для одной из детских спален. Ну а в качестве подарка детям заказали 5ти килограммовый торт и купили корзину фруктов. К этому мероприятию мы собрали сумму в 700грн. Надо сказать, что кроме участников клуба деньги собирали и некоторые наши друзья и просто знакомые. Спасибо всем этим людям.

Наше появление в детском приюте было сюрпризом. Помимо нас в гости к воспитанникам приюта пришли представители отдела по делам семьи (горисполком), сотрудники детской комнаты милиции, и девушка от молодёжной организации Партии Регионов (если не ошибаюсь, в прошлом воспитанница приюта).

Дети подготовили для гостей концерт, весёлые конкурсы, сценки из любимых сказок.

После концерта детвора толпой помчалась в столовую — там их уже ждали торт и фрукты.

Статьи в газете мы не удостоились. Зато нас показали по местному телевидению!

Это был наш первый выезд в «цветах». Первые наши нашивки — это вообще отдельная история. Комплект нашивок мы заказали фирме, которая занимается печатью на ткани. Но фирмачи нам так ничего и не сделали. Сроки уже поджимали, и пришлось импровизировать — нашивки были нарисованы вручную, на плотной ткани, автомобильными акриловыми красками!

***

12 июня мы решили провести общегородской сбор мотоциклистов. В течение двух недель раздавали листовки — приглашения всем встречным на двух колёсах. Но результат был… нулевой. Не приехал никто! Два дня мы проторчали на площади Трофимова, строго с 12.00 до 14.00 и за это время так никто и не заинтересовался нашим мероприятием. Зато снова появилась Ленка (Рысь). В 2009 году она так же бывала на наших еженедельных покатушках — ездила на “Viper-Harley-50”.В дальнейшем она сыграет весьма неприглядную роль в жизни клуба, но в данный момент благодаря ей мы познакомились с Вадимом. Вадим (Рэд) тогда ездил на “Viper-Storm 50” и был (и остаётся сейчас) увлечённым мотопутешественником. На тот момент он уже пытался съездить в Крым на “Suzuki-Sepia-50”. Попытка оказалась не удачной. Под Бердянском двигатель “Сузы” заклинил, и Вадим несколько дней жил в палатке, в полевых условиях перебирая двигатель. Ещё Вадим мечтал о создании мотоклуба, так что, наши идеи пришлись ему по вкусу.

Откуда—то к нам прибился и ещё один человек. Фамилии его не знаю до сих пор. Зовут его Александр. Уже пенсионер. Ездил тогда на “Viper-Harley”, но со 100—кубовым двигателем.

Эти три человека стали первыми кандидатами (т.е. “проспектами”) на вступление в клуб.

На этом же собрании Немец предложил ввести в клубе офицерские должности (до этого мы так и не определились с должностями). И предложил меня на должность президента. Помимо этой должности мы решили выбрать казначея и старшего офицера, который был бы одновременно и замом президента и исполнял обязанности офицера безопасности. Им стал Немец, а казначеем — Мелкий.

***

В конце июня мы, наконец-то, решились съездить к “Ночным Волкам”. Снова поехали вдвоём — я и Немец. И снова стоит упомянуть о поведении Богдана. Ему было поручено договориться с НВ о месте и времени встречи. Он вроде бы и разговаривал с ними, но ничего конкретного мы так и не услышали. В конце концов, нам это надоело. Немец позвонил Сёгуну и мы договорились встретиться на следующий день. Богдан придумал какую-то отмазку и остался дома.

Беседа с Луганскими НВ вышла достаточно интересной и произвела на нас впечатление. До этого мы лишь наблюдали за «Ночными волками» со стороны, а сейчас была первая возможность пообщаться лично. Особых вопросов создание нашего клуба не вызвало. Лидер чепты, Владимир (Март), предупредил нас, что мы должны определиться со статусом клуба (райдерский или МС) и в дальнейшем следовать ему. Мы не претендовали на МС, рассудив, что тягаться с большими клубами нам не с руки. Поэтому мы остановились на статусе MFC (Moto Fan Club), т. е. клуб любителей мототехники. К НВ мы тогда старались относиться с уважением, видя в “Ночных Волках” гарант стабильности в мотодвижении региона. Ещё Март, вкратце, обрисовал нам требование НВ к цветам клубов. По этим требованиям цвета клуба не должны содержать фашистской и сатанинской символики и не повторять цвета уже существующих клубов. Наши самодельные нашивки вызвали у НВ улыбку, но, тем не менее, никаких правил при их составлении мы не нарушили.

В свою очередь, мы задали несколько вопросов «Ночным волкам». Нас интересовали взаимоотношения мотоклубов. (Незадолго до этого я с удивлением узнал, что в Луганске кроме НВ существуют и другие мотоклубы, например “Conquestadors”, о которых мы ничего не знали.) Март пояснил нам, что НВ находятся в конфронтации с американскими 1%ми клубами. С остальными, особенно с местными, никакого противостояния нет.

Также нас интересовал такой момент — если мы окажемся в расположении другой чепты НВ, как там отнесутся к нам? На это нам ответили, что чепты в определённой степени автономны, поэтому к нам могут возникнуть некоторые вопросы, но враждебное отношение маловероятно.

Сёгун нам сказал ещё такую вещь: «Вы изобретаете велосипед». Т.е. «Ночные волки» предпочли бы, чтобы мы влились в уже существующий клуб, вместо создания нового. Но, разрешение на создание клуба дали. Всё же НВ были заинтересованы в развитии местного мотодвижения и предпочли, чтобы в регионе появился новый, но лояльный к ним клуб, вместо какого-то неподконтрольного им мотообъединения.

Приехав домой, я в общих чертах обрисовал наш разговор с НВ Лене. На неё это произвело сильное впечатление. Как она сказала: «Да, мотоклубы — это целый мир!».

**************

Но продолжим. Задумавшись о том, как ещё заявить о клубе, мы решили обратиться в отдел по делам культуры и молодёжи. Оказалось, там нас уже искали. Городской Центр культуры запланировал привлечь к празднованию Дня Независимости различные молодёжные движения. Так, что мы также пришлись “ко двору”. Наше участие заключалось в том, чтобы колонной парадно выехать на площадь, а затем провести несколько конкурсов с привлечением к ним зрителей. Мы начали активно готовиться к празднику. Каждую неделю мы собирались на подходящей асфальтовой площадке и отрабатывали: медленную езду, перевозку пива и т. д.

Этот год был отмечен не только радостными событиями. Умер отец. Известие о его смерти застало меня на работе.

Похороны были очень скромными. Одноклубники собрали в качестве материальной помощи по 100грн, за что я благодарен им до сих пор.

Несмотря на эти грустные события, подготовка к участию клуба в городских мероприятиях продолжалась. Опять нас подвёл Богдан. Он, правда, пообещал участвовать в мероприятии, но заявил о своём выходе из клуба, т.е. в дальнейшем на этого человека мы рассчитывать не могли.

24го августа мы с Немцем ещё с обеда торчали на площади Кирова, хотя само действо было запланировано на вечер.

Потом Немец уехал к месту сбора колонны, а я переехал на улицу Лилии Литвяк, где была назначена исходная позиция для нас.

Подошла Лена (моя жена), принесла какие-то булочки. Булочки пришлись как раз к месту — с утра ведь не ел. И вот, доедая булочку, вижу, как из-за поворота выезжает колонна в сопровождении машины ГАИ. Поздно вспоминаю про фотоаппарат, колонну заснять не удалось. Ну да ладно.

Всего приехало 12 мотоциклов, 8 — из Красного Луча и четверо антрацитовцев. Выстраиваем мотоциклы парадной колонной — по два. Подошла Настя — одна из ведущих. Судя по её поведению, Настя приняла «для храбрости». По сценарию ведущий колонны (Немец) должен подвезти её к сцене, подняться на сцену вместе с ней и с этого начинается всё действие.

Неожиданно откуда-то из двора выскакивает бабуля и начинает кричать, что кто-то нассал (насрал?) у неё в подъезде. Немец пытается успокоить бабушку, заверив её, что из наших никто не отходил от мотоциклов. Но бабка не успокаивается, кричит, что сейчас пойдёт в милицию. В это время к головному мотоциклу подходят два милиционера в «парадке». Однако бабуля уже как-то стушевалась и на этом её пыл кончился. Милиция объясняет нам, где для нас оставили коридор по площади, куда подъезжать и т.д.

И вот, наконец-то, нам дают старт. Лена удачно засняла проезд колонны от ул. Л.Литвяк до здания ЦК. Просмотрев потом это видео, я обратил внимание на несколько моментов. Настя выпендривалась и размахивала руками. Обычно такого пассажира хочется прибить. Благо, что колонна ехала с малой скоростью и вес самой Насти небольшой по сравнению с махиной М72. Мелкий поехал по какой-то своей траектории, чем нарушил строй колонны. Чед успевал ехать и, размахивая руками, приветствовать зрителей. У Рыси не была включена фара (как оказалось, на её «Вайпере» вообще была проблема с электрикой). До совершенства нам ещё далеко…

Заехав на площадь, мы заняли отведённое для нас место.

Дальше тоже не всё пошло гладко. Первый конкурс — медленная езда. Он не предполагает участия зрителей, и публике, поэтому не очень интересен. Поняв это, мы быстренько стали готовиться ко второму — скоростной перевозке пива. Как ни странно, ведущие — Настя и Женя, нам не помогали, а даже несколько мешали. На самой площадке находилась Женя. И вместо того, чтобы заполнять технические паузы, она… акцентировала на них внимание. На конкурс требовалось два человека из толпы. Однако публика не спешила принять участие. И опять нас выручил Вадим — среди зрителей находились двое его друзей. Парни весёлые и без комплексов. Вот они и помогли нам провести конкурс. Остальная публика, не подозревая о «подставных», также начала активнее участвовать в шоу. На третий конкурс — поедание сосисок, вызвались две девушки. Упрямые сосиски никак не хотели съедаться «по правилам». Наконец, одной из девушек это надоело — она сорвала непокорную сосиску руками, и конкурс был завершён.

После этого наши мотоциклы поставили в ряд перед сценой, и начался концерт. На сцену вышел Дима Кравченко — местная «звезда». Первым делом он спел «Беспечного ангела» — бессмертный хит рок-группы «Ария» (замечу, что в дальнейшем это стало не очень хорошей традицией — везде, на концертах, на слётах, на телевидении, нам пытаются подарить эту песню, местные рокеры перепевают её иногда так, что уши вянут, да и саму песню байкеры воспринимают по-другому, ведь в оригинале группа «Золотая серьга» писала её в память о погибшем друге — байкере из европейского отделения «Ангелов Ада»).

После этого Дима потребовал, чтобы байкеры удалились и не мешали публике поближе лицезреть своего кумира. Нам открыли коридор, и мы выехали с площади. Долго не могли найти одного из мотоциклистов — хозяина синего «Днепра». Пришлось выезжать без него. Отъехав от площади, остановились. Димон догнал нас через две минуты. Оказывается, его не выпускала толпа. Его пассажир — Саня, был одет в костюм смерти. И толпа захотела пофоткаться с колоритным персонажем, да ещё и на хорошем мотоцикле. В общем, Димон с Саней вырвались буквально чудом.

Антрацитовцы поехали домой. Большая часть краснолучан вызвалась их провожать. Мы с Леной на своей «Паннонии» вынуждены были ехать домой — необкатанный двигатель дико грелся, и приходилось «курить» через каждые пять километров.

В 22.00 смотрели местные новости, среди которых был репортаж с площади Кирова. Оказывается, Немец успел дать интервью местному телеканалу. Интервью, конечно, было не идеальным, но для первого раза сойдёт.

Отмечу ещё один момент — призы и инвентарь для конкурсов мы большей частью покупали сами. ЦК, правда, выделил на это какую-то сумму денег. На эти деньги Женя и Настя купили…два пивных бокала. И всё! Увидев такое дело, мы быстренько скинулись, купили пиво, сосиски, пару каких-то приятных мелочей на призы. Но не стоять же пол дня с сосисками на жаре! Мы всё это потащили в ЦК — у них в кабинете заведующей был холодильник. Заведующая, увидев байкеров, нагруженных пивом и сосисками, и не разобравшись в ситуации, начали что-то лепетать про: «Ребята, ну вы же не это…, после мероприятия…пиво…это нельзя». С трудом объяснили, что это реквизит для конкурсов.

***

В этом же году, благодаря Димону, мы познакомились с ещё одним интересным персонажем. Дмитрий Русских. В 2010 году он работал журналистом на телеканале «ИРТА». Сам себя он представлял всем, как оппозиционного журналиста. Краснолучская студия телеканала находилась в здании гостиницы «Красный Луч». На встречу с журналистом поехали я и Вадим.

Дмитрий, как и положено журналисту, оказался профессиональным говоруном. Ничего конкретного эта встреча нам не дала, но знакомство пригодилось в дальнейшем.

***

Следующим нашим клубным выездом стала поездка в Луганск, на закрытие сезона к «Ночным волкам».

От клуба поехали я, Немец, Мелкий, Вадим и Рысь. Мелкий поехал со своей женой, Яной. Пассажиром с Немцем должен был ехать Олег Рыхтер (Мегабайт), который в то время числился в клубе проспектом. Но, приехав на место сбора, я с удивлением увидел там среднего брата Немца — Дениса, которого в планах не было. Вопросы задавать было некогда и выяснение подробностей «замены» пришлось отложить на потом.

В этой поездке мы познакомились ещё с одним человеком, увлечённым мотоциклами. Сане (Фил) тогда только исполнилось 18 лет. Ездил он на ИЖ — «Планете». Поездка в Луганск стала его первым дальнобоем.

До Луганска добрались без приключений, хотя и с опозданием. Немного побродили по эстакаде, время подходило к двум часам, началось построение колонны. Мы заняли два крайних правых ряда, поставив мотоциклы тремя парами. В это время к нам подошла девушка и попросила подвезти её до места проведения слёта. Потом уточнила, что она с подругой. Пассажирские места были свободны у меня и у Вадима (к Филу кто-то уже напросился пассажиром, а Рысь не в счёт, с её весом возить пассажира затруднительно). Всё бы ничего, но пассажирка Вадима комплекции была довольно солидной, и Вадим отстал от колонны. Проскочив очередной поворот, он заблудился и выехал на окраину Луганска. Впереди замаячила лесополоса. Девица на заднем сиденье запаниковала: «Куда мы едем?!?». На что Вадим, разозлившись, ответил ей что-то вроде: «Сиди, дура, сама напросилась!». И развернулся назад в город. Не найдя нас, он начал звонить мне на мобильник. Мы в это время уже стояли возле места проведения слёта — торгово-развлекательного центра «Космос». Я с телефоном вышел на улицу и начал называть Вадиму приметы места, где мы находимся. Вадим неплохо знал Луганск, поэтому уже через пять минут он подъехал.

Собравшись все вместе, мы подошли на регистрацию. Прошли внутрь. Само мероприятие проводилось на втором этаже, в помещении роллердрома. Зал достаточно большой, всё цивилизованно (даже приличный туалет). Но было мало столиков. Те, которые были ближе к сцене, заняли НВ и их приближённые. Нам достался один столик, но стульев на всю компанию не хватило. Концерт ещё не начался, музыканты только настраивались. Покрутившись немного в зале, мы опять вышли на улицу. Прошлись в супермаркет напротив — купить какой-нибудь еды. Веселье как-то не шло. Повстречали ребят, с которыми познакомились в мае. С одним из них — Саней (Псих) разговорились. Немец потом спросил: «Это что — твои знакомые?». Оказывается он и не помнил, что с этими людьми мы общались на майском слёте.

Проходя очередной раз на улицу, обратил внимание, что на первом этаже с комфортом заседают НВ с какими-то подругами. Вообще не очень хорошее впечатление производит их отношение к гостям. Оно выглядит примерно так: «Мы вам сделали шоу, а как вы там проводите время — нас не волнует».

На сцене тем временем пели луганские рок-группы и проводились конкурсы. Соавтором конкурсов, к нашему удивлению, был Элик — президент вольного движения байкеров «Conquestadors». Музыка не особо впечатлила, а к 22м часам, когда звукорежиссёр уже еле держался на ногах, стало и вовсе непонятно, что там звучит со сцены. Мы собрались ехать в гостиницу (у нас были забронированы номера в гостинице Укрпочты, которая находилась буквально через квартал, на окраине Луганска).

На слёте мы познакомились с мотопутешественником из Харцызска — Стасом. Человек уже в годах (сейчас уже на пенсии), в свободное время путешествовал на обычном, видавшем виды «Днепре». География поездок впечатляла — Мурманск, Южный Урал и т.д.

Т.к. ночевать Стасу было негде, мы предложили ему ехать с нами в гостиницу. Администрация последней любезно предоставила нам раскладную кровать, чтобы расположить «лишнего» человека.

Гостиница, надо сказать, несмотря на то, что недорогая, но довольно уютная и аккуратная. В каждом блоке номеров «полный набор» — туалет, душ, столовая и холл с телевизором. Чистое постельное и вежливый персонал, вполне нормально отреагировавший на толпу байкеров, ввалившихся в гостиницу в полдвенадцатого ночи.

Расположившись, мы задумались, что неплохо было бы поужинать. Поэтому отправили «делегацию» в ближайший магазин. Я остался в гостинице — разболелась нога. Дело в том, что на выезде из Красного Луча произошёл не очень приятный инцидент. К перекрёстку мы подъехали на мигающий зелёный. Немец, Мелкий, Фил и Рысь проскочили его, а Вадим подъехал к стоп-линии уже на жёлтый. Увидев это, Вадим сбросил «газ» и скутер заглох. На заглохшем скутере перестали работать все световые приборы. Поэтому то, что Вадим остановился, я понял, когда увидел стремительно приближающийся зад «Шторма». Вдавив до упора задний тормоз, я даже не успел ухватиться за передний. Заднее колесо пошло юзом, но, несмотря на это, «Паннония» ощутимо ударила скутер сзади. И всё это прямо перед носом ошарашенных ГАИшников! В общем, я отделался штрафом в 250 грн. Повреждения техники были минимальными, но ощутимо ушиб правую ногу. А Вадим заявил, что больше никогда не будет ездить впереди меня в колонне.

Утром мы решили не уезжать сразу домой, а сначала посетить музей авиации. По Луганску колонну вёл Вадим. Ездить за ним ведомым легко и приятно — колонна не разрывается, нет лишних перестроений, все сигналы подаются чётко и заранее. Хотя у Вадима и небольшой стаж вождения, но он много ездит в крупных городах и на его счету много дальних поездок.

Музей всем понравился. Мы отсняли кучу фоток и видео. Нас даже пустили внутрь самого большого из представленных в музее вертолётов — Ми-6 (если не ошибаюсь это вообще второй по величине советский вертолёт, крупнее его только Ми-26).

После музея собираемся домой. И тут при выезде на трассу — очередная неприятность. На моей «Паннонии» обрывает палец в приводе заднего тормоза. Еле успеваю затормозить передним. Съехав на обочину, совещаемся. Палец вполне можно заменить болтом, но подходящего ни у кого нет. Решаем кого-то отправить назад в город. Вызывается ехать Вадим. Яна начинает капать на мозги Мелкому, что ей надо срочно в Красный Луч. Немец тоже должен ехать по неотложным делам. Решив, что с ремонтом мотоцикла мы с Вадимом вполне справимся, я предлагаю Немцу и Мелкому ехать в Красный Луч. Они уезжают, а Рысь почему-то решает остаться (Фил не ночевал в Луганске, а уехал домой в предыдущий день). Вадим привёз нужный болт, но мы долго не можем сообразить как, же его поставить. В конце — концов, пришлось снять одно из 4х креплений двигателя. Зато задние тормоза снова работают! Двигаемся дальше.

Возле областной больницы остановились, выпить в кафе по чашке кофе — замёрзли во время ремонта прилично. На кофе потратили последние деньги до копейки. Надеемся, бензина нам до дома хватит!

До Лутугино едем без приключений. На въезде в город со стороны Луганска есть коварный железнодорожный переезд — он устелен стальными плитами и пересекает дорогу под углом в 45о. В общем, ловушка для мотоциклистов. Подъехав к нему, я сбавляю скорость, переезжаю железную дорогу и, посмотрев в зеркало заднего вида, успеваю заметить, как «Вайпер» Рыси, едва въехав на переезд, валится на бок. Съехав на обочину, ставлю свой мот на подножку, и даже не заглушив двигатель, бегу назад. Вадим тоже, бросив скутер, поспешил на помощь. Движение достаточно интенсивное, поэтому первым делом стараемся убраться на обочину. Потом уже оцениваем ущерб. Мотик пострадал минимально — несколько царапин и отломан один «поворотник», но вот его хозяйке досталось больше. Кости вроде бы целы, но как минимум сильный ушиб — на ногу стать почти невозможно. Решаем, что неплохо бы пострадавшую отвезти в больницу (на моём моте), а Вадим остаётся на месте происшествия. В больнице врач, бегло осмотрел пациентку, заключает, что ничего серьёзного. К этому времени Рысь действительно чувствует себя лучше и говорит, что вполне справится с управлением мотиком. Возвращаемся к переезду. Вадим поколдовал над пострадавшим «Вайпером», и даже, с помощью подручных средств, прикрепил на место указатель поворота. В общем можно ехать. В это время к перекрёстку подъезжает машина и несколько мотоциклов. Как оказалось, это стахановцы, “Iron Style” MC. Они остановились и поинтересовались, не нужна ли помощь. Мы ответили, что уже всё в порядке и поблагодарили людей за предложение помощи. Разговорились. Оказалось, что байкеры из Стаханова на эстакаде были (кто-то из наших даже заснял на видео момент их въезда на эстакаду), но на сам слёт не поехали. Отдыхали у друзей в Георгиевке. Тепло попрощавшись с ребятами, едем дальше. Время уже около 2х часов дня.

Не доехав несколько километров до Малониколаевки, останавливаемся — у Рыси кончился бензин. У Вадима тоже бензина только на дне. У меня ещё половина бака 92го, но он с маслом! Можно бы каждому из «полтинников» налить по литру бензина — до Красного Луча хватит. Но ведь потом их оба придётся разбирать и чистить от нагара!

Решаем перелить каждому понемногу, чтобы хватило до заправки на выезде из Малониколаевки. Это хорошо, но денег-то у нас нет! Звоним Немцу, он сразу же отвечает, что приедет, привезёт нам денег. Пока Немец едет, добираемся до заправки и там ждём его. Вадим собирает на обочине боярышник. Для аптеки? Приезжает Немец, заправляем оба «полтинника» и едем дальше. Немец уезжает вперёд — как оказалось, он сам по пути домой остался без бензина в Ивановке. Денег у него тоже не было, но Немец занял денег у какого-то местного дедушки и теперь нужно заехать, отдать долг. Договариваемся встретиться на выезде из Ивановки.

На этом, однако, наши приключения не заканчиваются. Уже за Ивановкой нашу небольшую колонну обгоняет машина ДПС, и сотрудник ГАИ указывает нам всем на обочину. Останавливаемся, ГАИшники проверяют документы и, естественно, всем задают вопрос: «Не употребляли ли алкоголь?». Под подозрение попадаю я. Немец, пытаясь меня «отмазать», заявляет, что спиртные напитки я не употреблял, а принял какие-то лекарства, дающие такой эффект. Но я прекрасно знаю, что в этой ситуации врать не к чему, поэтому честно рассказываю, что, да употреблял, пиво, вчера вечером, в небольшом количестве. Больной желудок (гастрит) переваривает алкоголь плохо, но в крови его практически не будет, если хотите — поехали на обследование в больницу. ГАИшник, выслушав всё это, отчитывает Немца за то, что своей ложью он только подставляет товарища, потом говорит мне, что да, дескать, он понимает, сам тоже страдает от этой болезни; что в таком случае мне следовало бы учитывать эту особенность моего организма. После этого документы мне вернули, и мы двинулись дальше. В Красном Луче мы были уже на закате дня.

***

Сделаю небольшое отступление. В сентябре мы узнали, что антрацитовцы будут проводить что-то вроде мотослёта. Узнали об этом случайно от Романа (Призрак). С ним мы познакомились благодаря моему однокласснику — Сергею. Сергей и Роман, оба ездили на «ЯВАХ», некоторое время тусовались в одной компании.

Получается, что Волк и компания обзвонили всех, но нам почему-то не соизволили рассказать о своём мероприятии. Поэтому мы к ним и не поехали. Ездил в Антрацит только Богдан. Потом привёз оттуда фотки и видео. На фотках я увидел ИЖ — «Планету», которая, как оказалось позже, принадлежит Филу.

Мероприятие антрацитовцев было приурочено к открытию в Антраците чепты клуба “Iron Style”MC. На мероприятии было 60-70 райдеров из Антрацита, Красного Луча и окрестностей. Проводилось оно 18го сентября. В Украине эта дата считается днём памяти погибших мотоциклистов. Проведение в этот день увеселительных мероприятий, конечно, вызывает не очень хорошие ассоциации.

Мне было любопытно узнать о мероприятии побольше и я поискал его в Интернете. Нашёл только в соцсети «В контакте» и то уже где-то после 15го октября.

Ещё один любопытный штрих — Богдан рассказал, что в Антраците к нему подошли какие-то местные пацаны, но узнав, что он в одном клубе с Немцем (хотя на самом деле Богдан уже вышел из клуба), шарахнулись от него как от чумы. Я рассказал об этом Немцу. Он тут же позвонил Волку и начал на него наезжать, хотя реально предъявить ему было нечего. Получилось глупо и бестолково.

Вообще взаимоотношения с антрацитовцами после первоначального раздора долго не могли наладиться. Хотя серьёзных причин для этого вроде бы не было. Но постоянно возникали какие-то разногласия. То Чед жаловался, что Волк распускает о нём клевету. Приходилось ехать в Антрацит и выяснять всё на месте. По приезде оказывалось, что вроде бы клевету распускал и не Волк, и вроде прямых доказательств его причастности не было. Разговор получался ни о чём, но осадок оставался.

Потом масла в огонь подлил Богдан. После ухода из клуба он не раз высказывался негативно о Немце. И одновременно расхваливал антрацитовцев. Мы с самого начала предполагали, что Волк и компания всё-таки будут создавать клуб в Антраците (как уже было сказано выше, мы немного ошиблись, но только немного.) И естественно, предположили, что Богдан может переметнуться к ним. В результате с антрацитовцами мы заключили соглашение, о том, что они не принимают в свой клуб перебежчиков от нас, а мы, соответственно, не принимаем в свой клуб перебежчиков от них.

Все эти мелкие интриги не только создавали нездоровую атмосферу, но и отнимали много сил.

***

После слёта я поинтересовался у Немца, что за форс-мажор, почему в Луганск поехал «левый» человек, а наш кандидат туда не попал? На что Немец ответил, что Мегабайт женат, а Денис — разведённый, и его взяли в Луганск, чтобы Рыси было с кем потрахаться. Т.к. она давно без секса и у неё могут быть проблемы со здоровьем. Такой ответ меня разозлил. Помочь (?) одноклубнику (одноклубнице) — это можно, но не за счёт другого одноклубника! И почему решает это Немец, а оправдываться перед Мегабайтом приходится мне?!?

***

В ноябре сезон уже практически закончился. Но зато всё больше увлекал Интернет. Я зарегистрировался «В контакте» и создал там страничку нашего клуба. В это же время мы с Леной решили делать газету о мотодвижении. Называлась она «Мотолайф», издавали мы её за свои деньги. Газета продержалась где-то с полгода, после чего идею бросили. Просто потому, что клуб так и не поддержал нас, а тянуть её за свои деньги и дальше было накладно. Как раз собирая «В контакте» материал для газеты, я познакомился с Василием (Док) — президентом «Вульф Тим», суппорт-клуба «Ночных Волков». Началось знакомство с того, что Док задал мне вопрос — почему такие невежливые байкеры в Красном Луче? Я в ответ поинтересовался — а с чего он взял, что мы не вежливые? И Док поведал мне историю, о том, как на закрытии сезона в Луганске подошёл он к байкеру, восседавшему на мотоцикле, к коему привязан был флаг с надписью «Файри Мотор» Красный Луч» и поинтересовался: «А где же делают такую красоту?». На что получил ответ: «А шёл бы ты отсюда подальше!» Мне пришлось извиниться за поведение Немца (а это был именно он), что было не очень приятно.

***

Последний в 2010 году наш клубный выезд — на рок-концерт в ДК посёлка Октябрьский (ш-та «Новопавловская»). Там был я, Немец и Вадим. Впрочем, выездом это можно назвать условно, так как на мотоцикле приехал только я. Немец и Вадим — на автобусе. Мы были в качестве почётных гостей. В этом же качестве были там и антрацитовцы. На своих мотоциклах приехали Ян и Череп, а ещё двоих, которые были с ними пассажирами, я не знаю.

Организатором концерта была внештатная сотрудница ДК, Рая. С первого взгляда она производила впечатление несколько неадекватной девицы лёгкого поведения.

Послушав творчество местных рок-групп — «Фрозентрон», «Бермудский треугольник» и др. (кстати, нам опять пытались исполнить «Беспечного Ангела»), мы разъехались по домам. Через пару дней у меня закончилась страховка ОСАГО, и мотоцикл стал на зимнюю стоянку.

Т.к. своего гаража у меня не было, я попросился на зимовку к Вадиму. Там же зимовал и М-72 Немца. Ещё у Вадима в гараже стоял его собственный «Шторм»50, лежал разобранный ИЖ-«Юпитер» и по всему гаражу были раскиданы запчасти от «Днепра»-12, который мы по дешёвке купили в Ровеньках. Из «Днепра» хотели сделать кастом, но идея заглохла, т.к. оказалось, что у каждого из нас едва хватает средств и времени на поддержание в рабочем состоянии своих мотоциклов, а параллельно возиться ещё с одним — некогда. Зато, проехавшись на «Днепре» от Ровеньков до Красного Луча, я понял, что ездить на тяжёлом мотоцикле гораздо интереснее, чем на «Паннонии». Поэтому в межсезонье я занялся ремонтом купленного летом (кстати, с подачи отца Лены) К-750.

***

1го января мы отмечали день рождения Рыси. Здесь надо сделать небольшое отступление. Когда возобновилось наше знакомство с Рысью, она состояла в гражданском браке с Русланом. Он также ездил на мотоцикле (ЯВА-634) и в нашей тусовке запомнился неудачной попыткой побега от ГАИшников. ЯВА у него была бездоковая, а ГАИшники злые, т.к. гоняясь за ним по полям, они где-то выделали патрульную машину в навоз. В общем, Руслана забрали в горотдел, и, чтобы вызволить его оттуда, пришлось подключать знакомых Иван Ивановича — председателя клуба «Ретро-Стиль».

В нашей тусовке о Руслане всегда были не очень хорошего мнения. Трезвым его практически не видели. Работал он на копанке, но за пьянку его выгоняли и оттуда. Интересный момент — Рысь, после того, как бросила предпринимательство, тоже работала на копанке. Как это выглядело — не знаю, но, видимо Руслан тянул всю работу, а она только числилась.

В ноябре Руслана не стало — он покончил жизнь самоубийством. Оказалось, что у него была жена и двое детей. И он бросил семью ради Рыси. И, вероятно, не выдержал её слишком вольного поведения. В тот день, когда мы возвращались с мотослёта в Луганске, был его день рождения.

Соответственно, Рысь потеряла работу. Но выход нашёлся достаточно быстро. К описываемому моменту Рысь сожительствовала с неким Лёхой (по прозвищу Фекальный), тоже работником нелегальной угольной промышленности. И также числилась в бригаде на копанке.

Немец сделал Рыси помпезный подарок — мотоцикл. Хотя это был всего лишь «Минск», но, тем не менее, вещь не дешёвая.

В свой день рождения Рысь блистала. Развлекала гостей, пела шансон под акомпанимент гитары, фотографировалась с Чедом и т.д.

Не могу сказать точно с какого момента, но вскоре отношение Немца к Рыси изменилось. Он стал вести разговоры об её исключении из клуба. Что между ними произошло, я не знаю и сегодня. Но разногласия в клубе начали напрягать.

Неожиданно масла в огонь подлила сама Рысь — она позвонила и сказала мне, что переспала с Чедом. Потом каким-то образом эта история стала известна Немцу, что дало ему дополнительный козырь против Рыси.

Тут подошло 8е марта. Мы решили учредить в клубе хорошую традицию — поздравлять жён и подруг участников клуба с этим праздником. Эту миссию выполняли мы с Немцем, а Лена решила составить нам компанию. Поздравили, естественно, и Рысь. Приехав к ней, мы были несколько ошеломлены. В гостях у Рыси мы застали Чеда, который помогал ей закончить уборку в доме. Но больше всего нас удивила сама Рысь, встретив гостей в экстравагантном платье, которое мало что скрывало. Увидев нашу (особенно Лены) реакцию, она исчезла в комнате и через пять минут появилась в более приличной одежде.

На следующий день Рысь позвонила мне на работу и сказала, что погорячилась с платьем. Казалось бы, инцидент исчерпан, но подобные происшествия с участием Рыси даже у меня отбили желание защищать её от нападок Немца. В результате, с молчаливого согласия всех, Рысь самоустранилась от участия в клубе.

18го марта проходило ежегодное отчётно-выборное собрание клуба. Чед заявил, что у него есть более важные дела, чем «просто собраться попи…ть» и на собрание не явился. Поэтому было решено Чеда из клуба исключить. Рысь на собрании была. Просидела тихонько всё собрание и… больше не появилась в клубе. После этого мы видели её ещё раз и всё! В 2013м году кто-то мне говорил, что видел на дороге особу женского пола на мелком китайском чоппере, но была ли это Рысь, я не знаю.

В апреле Немец решил купить себе новый мотоцикл. Жене он соврал, что продал старый мотоцикл и за эти деньги купит новый. С учётом того, что продал он М-72, а купил Honda VLX400, то обмануть так можно только человека, который совсем не разбирается в мотоциклах. «Хонду» немец нашёл в Красноармейске, там на ней ездил Леший — офицер местного мотоклуба GROMADA MC. Мотоцикл был, безусловно, красивый, переделанный в стиле классического чоппера. Правда, не совсем грамотно, но это мы выяснили уже потом.

Поездка в Красноармейск была не исключением в плане дорожных приключений. Два раза заблудились (хотя ехали по GPS — навигатору). А на обратном пути Немца ещё и оштрафовали ГАИшники, за пересечение двойной сплошной. Но всё это не смогло омрачить радости от покупки.

В Дебальцево остановились пообедать. Сидя в кафе, мы подумали: «А не съездить ли нам к Чеду?». И решили так и сделать, не откладывая в долгий ящик. Забрали у него цвета клуба и больше я Чеда ни в мототусовке, ни где-то ещё не видел.

2011 год мы начали с участия во всеукраинской акции «Внимание — мотоциклист!». Акцию проводила Национальная ассоциация мотоциклистов Украины (НАМУ). На участие в ней нас «подписал», как ни странно, Волк. Неожиданно в акции согласился участвовать Богдан. Мы раздали несколько сот листовок водителям автомобилей. Надо сказать, что далеко не все относятся с пониманием к подобным мероприятиям. Открытой вражды мы не встретили, но некоторые водители как-то сторонились нас и листовки брать не захотели.

В середине мая «Ночные Волки» Луганска, традиционно, проводили открытие сезона. Поехали туда втроём — я, Вадим и Немец. Точнее, вчетвером — Лена пассажиром. Вадим запомнил октябрьский инцидент, поэтому на своей новенькой Yamaha YBR125 он ехал позади меня. Но это ему не помогло! Уже на подъезде к месту проведения слёта (база отдыха на озере «Восьмёрка») у меня оборвался трос сцепления. Вадим в это время остановился в нескольких метрах впереди меня. Не сразу сообразив, что произошло, я не удержал мотик, и он, подцепив правой подножкой «Ямаху», а левой стоявший рядом ИЖ-56, начал волочь оба мотоцикла вперёд! Тут, наконец-то, я догадался выдернуть ключ зажигания и «Паннония» заглохла. Вадим, придя в себя, сказал, что теперь он вообще не будет подъезжать ко мне ближе, чем на 20 метров.

Каждый мотослёт — это множество впечатлений и событий, сконцентрированных в одном дне. Мы ели шашлыки, привезённые из Красного Луча (на территории турбазы стояли мангалы с дровами, дальше — самообслуживание). Познакомились с байкером из Горловки. Вован (Рыцарь) тогда ездил на мелком китайском мотоцикле. Хотя мотоцикл и был мелковат, но его хозяин на нём ездил в Крым, а это совсем не близко. На слёте НВ высказывали к нему претензии по поводу нашивки «Горловка» на спине, но всё и ограничилось просто словами.

На слёте были «Воины Ветра» МС (Донецк) — один из самых старых и уважаемых клубов Донбасса. Вместе с ними приехали новички — «Пятый Легион» МС (Макеевка).

Незадолго до слёта я встретил на улице Романа (Призрак). Он рассказал, что у них подобралась небольшая компания. Все на ЯВАх. Они тоже решили организовать клуб и назвать его «Призраки Востока». Я посоветовал Роману поговорить на эту тему с «Ночными Волками», чтобы потом не было с ними неприятностей. Роман ответил мне, что НВ им не указ, но к совету прислушался. На эстакаде во время слёта он подходил к Сёгуну (который в то время был офицером безопасности в Луганской чепте НВ). Вечером того же дня мы разговаривали с Сёгуном. Естественно, нас интересовал вопрос, что же ответил Сёгун «Призракам»? Сёгун сказал, что он не считает их намерения серьёзными («из ЯВ нужно вырасти» — это его слова).

Ночевали мы в палатке Вадима. Палатка у него современная, китайская, лёгкая, но вместительная. Засыпали под кваканье лягушек. Днём было жарко, но ночью давала о себе знать близость воды — похолодало. Вадим предусмотрительно взял с собой спальный мешок, и ему спать было вполне комфортно. Мы с Леной спали на кариматах, укрывшись куртками, и, прижавшись друг к дружке, чувствовали себя тоже неплохо. Хуже всего пришлось Немцу.

Утром первыми проснулись мы с Леной. Выбрались из палатки и пошли прогуляться по территории. Звукоаппаратуру уже погрузили в машину и вывезли. Начал капать дождь. Вадим и Немец проснулись позже. Дождь к этому времени начал усиливаться, поэтому мы поспешили собраться и двинулись домой. На выезде с базы отдыха, как всегда, в «засаде» ждали ГАИшники. Проверив нас на предмет употребления алкоголя, беспрепятственно отпустили дальше. В центре Луганска заезжаем на «железный» рынок — мне ведь нужно заменить трос сцепления. Пока я возился с мотоциклом, Немец уже где-то нашёл кофе — он без него жить не может. После недолгого ремонта едем домой. Уже на выезде из Луганска встречаем знакомую машину ГАИ, но работники ДПС тоже нас узнали, поэтому мы проехали свободно. До Красного Луча доехали без особых проблем.

Едва переступив порог дома, мы с Леной упали спать. Усталость была дикая. Но зато морально чувствовали себя отдохнувшими. Как будто побывали в отпуске!

***

Ещё одна наша поездка в начале сезона — пробег 9го мая. Съездить мы решили на Саур-могилу. От клуба поехали Немец, я и Мелкий. Компанию нам составил Сантьяго — заядлый скутерист, с которым мы познакомились через сайт moto.com. (Одно время у нас появилась мысль параллельно с мотоклубом создать в Красном Луче скутер-клуб. Сантьяго первым откликнулся на эту идею, но в дальнейшем, понаблюдав за жизнью нашего клуба, всё же отказался. Как он сказал: «Вы с Немцем живёте этой идеей, а я так не смогу».) И мы там были не одиноки — на Саур-могилу съехались несколько сотен байкеров из Донецкой и Луганской областей. Неожиданно именно байкеры стали «гвоздём» праздника. Они совершенно затмили каких-то студентов. Переодетых в военную форму времён Великой Отечественной. Спрос на то, чтобы пофоткаться рядом с каким-нибудь «Харлеем» или с каким-нибудь колоритным байкером, был гораздо больше, чем на ряженых пацанов.

Мы возложили цветы к вечному огню (кстати, их довезли в целости и сохранности благодаря Сантьяго — на мотоцикле трудно разместить багаж, а на его скутере место нашлось запросто). Сфоткались на фоне величественного мемориального комплекса. Пообщались со Стасом из Харцызска, посмотрели фотки с его очередного дальнобоя (на своём «Днепре» Стас съездил на Урал). После чего поехали домой.

***

1го июня мы, уже по традиции, поехали в детский приют «Теремок». На этот раз мы приехали в обычный день, без всяких торжеств. Привезли подарки и торт детворе. Пообщались с воспитанниками приюта, покатали тех, кто постарше по окрестностям. Детям покатушки понравились, от желающих не было отбоя. (Зато местные жители начали возмущаться, что мы ездим туда-сюда у них под окнами.) Среди детворы выделялась группка девчонок. Уже не дети, скорее подростки. Одна из них, по-видимому, была заводилой всей компании — командовала остальными и вообще старалась «выглядеть круто». Она и её подруги в основном и напрашивались на покатушки. Особенной популярностью пользовался Немец и его «Хонда». Зато, прокатившись со мной, предводительница компании осталась недовольна, ещё бы — с пассажиром я всегда езжу очень спокойно, некоторые говорят, что заснуть можно.

Пока Немец и остальные развлекали малолетнюю публику, мы с Леной разговорились с воспитательницей приюта. Она нам и рассказала, что не всегда здесь оказываются дети из неблагополучных семей. Есть и такие, у которых родители вполне обеспеченные, но детвора сознательно убегает из дома и в результате попадает в приют — им нравится, что здесь есть с кем пообщаться! Вот такая история…

***

Летом мы провели ещё одно мероприятие — рок-концерт. Инициатором был Немец. Целью проведения концерта была благотворительность — сбор средств в помощь школе в пос. Хрустальное. Местом проведения была выбрана танцевальная площадка возле поссовета. Площадка эта была одной из немногих уцелевших, видимо именно потому, что находилась прямо возле Хрустальского поссовета. Для проведения концерта как раз и пригодилось наше знакомство с Новопавловки. С музыкантами мы связались через Олега (Мегабайт) и Раю. В концерте участвовали рок-группы «Бермудский треугольник» и «Escape from Paradise». Первых мы просили не исполнять «Беспечного ангела», но они его всё равно исполнили. О второй группе впечатление было двойственное — очень тяжёлый стиль, с которым, видимо, ребятам не суждено обрести сколь-нибудь заметную популярность; но зато парни очень работоспособные и совершенно не притязательные, играют «за идею».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги MotorCycleClub. Взгляд изнутри предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я