Каждая женщина пытается понять, кто она в этом мире, для чего существует и куда ей двигаться. Эта книга поможет разобраться в этом, сверяясь с мнением любящего Бога о женщине и ее роли в обществе, семье, служении, работе. О роли женщины в божьем замысле, ведь в этом замысле она и принцесса, и воин Христов. Цель автора книги помочь женщинам принимать самих себя такими, какими их сотворил Бог, использовать отцовское наследство, наслаждаться сильными сторонами своей женской природы и побеждать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принцесса или воин? Женские встречи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Красота дана в наследство
Мне очень нравится любоваться красивыми людьми. И я имею в виду не только живопись или скульптуру. Ну просто глаз не отвести от красивых людей! Причем не только внутренне красивых. Я обращаю внимание на внешность человека, ведь внешность многое говорит о его владельце. Вот, к примеру, передо мной девушка в блекло-сером одеянии, с неопрятными волосами, сутуловатая, глаза бегают по сторонам, как будто ищет где спрятаться. Так и хочется подойти, поддержать, обнять, ободрить. Иногда я так и делаю, потому что наблюдая за внешностью становится понятно, что человек не уверен в себе, не знает что хочет, куда движется. «Серая», нервная, неуверенная во всём, что ее окружает, она останавливается в неподходящих местах, оглядывается, как будто попала в совершенно незнакомое пространство — хорошо, что это не единственный встречаемый мною типаж. Бог показывает мне разных людей. Вот, к примеру, яркая прекрасная женщина, которая сразу бросается в глаза. Видно, что она следит за тенденциями в моде, прямая осанка, лицо ухоженное, ослепительно яркая, дорогая, но что-то не так. Глаза выдают, что женщина прячет за внешним убранством и красотой уродливые горести, печали, неудовлетворенность, потери. Она как бы прячется за красотой, это ее маска, это ее защита. Ведь каждой женщине нужны любовь и признание ее достоинства, чтобы она прочувствовала свою уникальность, свою нужность. Ей нужен кто-то, кто поймет ее, пригласит ее в увлекательное, но не опасное приключение. В это захватывающее и нескучное приключение приглашает тебя Господь, ведь кто же еще может так тебя понять, как понимает Он? Чем ты ответишь Ему, дашь согласие?
А есть женщины, которые наделены особым вкусом, могут одеваться без излишних затрат, но при этом выглядеть дорого, модно, достойно, приятно, уверенно. Такая женщина — с открытым взглядом, знает себе цену, ей не нужно ничего никому доказывать, она делится со мной, и с другими своей ободряющей и вселяющей радость улыбкой. Хочется тебе иметь такую подругу? Или тебе хочется самой быть такой женщиной? Мне — да. Интересное наблюдение: если в Библии подчеркивается внешняя красота отдельных людей, то получается, что Писание не считает всех одинаково красивыми? «Рахиль была красива станом и красива лицем» (Бытие 29:17). «И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова» (Иов 42:15). Ласкают слух, хотя и звучат не всегда понятно, потому что не очень современно, стихи из книги «Песни Песней Соломона»: «…О, ты прекрасна возлюбленная моя, ты прекрасна… Глаза твои голубиные под кудрями твоими. Волосы твои, как стадо коз, сходящих с горы Галаадской. Зубы твои, как стадо стриженых овец, выходящих из купальниц, в каждой из которых пара ягнят и бесплодной нет между ними. Как лента алая губы твои и уста твои любезны, как половинки гранатового яблока».
Может ли внешняя форма, внешний облик быть обманчив? Да, конечно может. Одежда одеждой, лицо лицом, и прическа прической, но! А как же радость на лице, светящиеся глаза, улыбка? Глаза-предатели рассказывают другую историю о тебе, которую легко считывают окружающие. Даже если ты в темных очках. И уголки губ, сердито опущенные вниз, не скроешь помадой. Я предлагаю вернуть в тренды красоту души, вернуть моду на доброту, мягкость, отзывчивость. Мне кажется, что красота души напрямую связана с уверенностью. Но не напускной, не наработанной аутотренингами, а настоящей уверенностью. Той, которая есть внутри. Ведь бывает так, что женщина награждена Богом невероятной внешней красотой, но пуста внутри. Когда всё ее достоинство — лишь изгибы тела, а не личность, случаются трагедии. Подтверждение этому — громкие истории знаменитых красавиц, женщин, которые прочувствовали одиночество, ненужность, отверженность, громкие истории, заслуживающие внимания киношников из Голливуда. Стать героиней кино в жанре трагической мелодрамы — это, конечно, слава, но сомнительная слава. Никому из вас не пожелаю. А пожелаю другой славы, другой похвалы.
Недавно в церкви мы в рамках женского служения проводили встречу «О красоте». И практически каждая присутствующая на этой встрече женщина, в той или иной степени, порой своими словами, не всегда зная оригинал, но процитировала стих из Библии: «Миловидность обманчива, и красота суетна, но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Пр.31:30). Женщины уверены, что главное — внутренняя красота. Из этого отрывка женщины сделали три вывода: первое — не смотря на миловидность женщины, обманешься, второе — красота отнимает большое количество времени, а значит дней жизни, и третье — просто пребывай в страхе Божьем, и будешь достойным (то есть будь богобоязненной, отвергай грех, сохраняй благочестие). Не может быть красивым злой, завистливый, лживый, раздражительный, равнодушный человек. Человек, который только и мыслит о себе любимом, как использовать кого-то, урвать себе кусок побольше, как не раскрыть правду о себе, но выведать из тебя больше информации, как пустить пыль в глаза, чтобы возвыситься или даже унизить тебя — разве это не уродство? Не знаю, хорошо это и плохо, но каждый жест, ухмылка, взгляд, морщины, бегающий взгляд свидетельствуют о внутреннем состоянии женщины. Внутреннее содержание часто проявляется во внешнем виде. Красота внутренняя — это качество твоей личности. Красивой делают такие качества, как честность, бескорыстие, доброта, уверенность. А также достоинство, уважение к другим и их мнению, милосердие, долготерпение, умение прощать и вставать на защиту обиженных, искусство не выливать на других свое недовольство ситуациями, своей жизнью, считая всех вокруг виноватыми. И еще многое другое.
«Прелесть» — «хэн» на иврите — переводится как «нечто ненастоящее, обманчивое, то, что представляется глазам человека». Во всём должно быть чувство меры, одно дело подчеркнуть свою красоту, быть чистой, аккуратной, ухоженной, правильно ухаживать за собой, сохранять свое здоровье и молодость. Другое дело, сделать своим идолом «Прелесть», божеством сделать внешность.
Понаблюдайте, сколько времени и мыслей, сколько денежных средств, Вы тратите на преображение своей внешности. Я не говорю, о том, что не нужно лечить кожу, и предпринимать медицинские меры по устранению недугов, нет. У медиков подход такой: «Что внутри, то и снаружи». Поэтому будем внимательны к своему телу, чтобы побеждать нездоровье. Ведь Бог доверил нам наше тело в управление.
Слышала, как-то, как шутят, наставляя жениха перед тем как жениться: «Посмотри на мать невесты своей, и узнаешь, какой она будет через тридцать лет». Или: «Приди пораньше утром, и посмотри на невесту свою, пока она не накрасилась, не надела парик, утягивающее белье. И ты увидишь с кем тебе жить всю оставшуюся жизнь». Шутки шутками, но даже люди, привыкшие к миру обмана, боятся такого обмана, боятся обманчивости миловидности, о которой говорит Писание.
Следующее, что владеет нашими умами и о чем говорит 30й стих 31й главы книги Притч Соломона — это красота, которая суетна. Слово «красота» на иврите это «йофи». Что же такое красота? Красота — это не обман, не иллюзия, это то, что существует на самом деле. Это то, что внутри женщины. Но почему-то об этом Бог говорит, что такая красота — тоже суетна! Буквально она — «пар», она не прочна, эфемерна и моментально испаряется без страха перед Богом. То есть, каким бы сильным у тебя ни был характер, стержень внутри, какие бы установки у тебя ни были внутри, — без Бога всё это разрушится в один момент, и просто придет к краху. Потому что в жизнь любого человека приходят испытания, как бы не хотелось этого избежать, как бы не пытались мы это отрицать. Наверное, вы это уже и без меня знаете. Проходили, а может, и проходите сейчас тяжелые ситуации, горе, безработицу или другие потери. Без страха Божьего, без Его руководства, без послушания Ему, наша собственная внутренняя крепость и красота — это пар, который сегодня есть, а завтра нет. Да что там завтра, уже через час, через миг!
Легендарная Клеопатра не получила по праву наследования престол после смерти своего отца, и тогда она решила вернуть свой трон при помощи обольщения. Вы знаете эту историю. В сорок восьмом году до нашей эры, Юлий Цезарь прибыл в Александрию. Клеопатра родила ему сына и последовала за ним в Рим, где Цезаря предали и убили. Вернувшись в Египет, она помогала римским героям Августу, Лепиду и Марку Антонию, оказывая на Антония такое влияние, что он забыл свой долг, отказался от Рима, только чтобы быть со своей любимой обольстительницей. Царица Египта родила ему троих детей. Когда до Марка Антония дошли слухи о том, что Клеопатра погибла, одурманенный Антоний заколол себя и умер у нее на руках. Так и не сумев соблазнить Августа, Клеопатра покончила с собой, позволив змее себя укусить. И это не индийское кино, не мексиканский сериал. Это жизнь. Перед глазами встает портрет красивой царственной особы. Такой страшный конец. Трагичная история до сих пор бередит умы людей во всём мире. Многие считают ее египетской царицей, но на самом деле, она была македонской, как и Александр Великий. Тем не менее, миф о Клеопатре, царице Нила, чья красота дурманила великих людей, до сих пор заражает неокрепшие души читательниц, и становится примером использования своей красоты во зло. Ее красота была обольстительной и дурманящей, разрушающей, способствующей гибели великих людей и армий стоящих за ними.
А вот с Божьими женщинами не так. Вот, к примеру, еще один очень интересный факт. Вы знаете, что о Сарре говорится в Писаниях, читали уже, что она была красива видом, что она была прекрасна. И обратите внимание, что есть различия в описании красоты язычницы и красоты Сарры в Ветхом Завете. Вроде бы, русское слово одно и то же — и та, и другая «красивая», но в еврейских толкованиях есть разница. О язычницах Писание говорит «эшет яфат тоар» — «женщина принадлежащая красивому виду». То есть женщина полностью принадлежит своей красоте. Она как будто ее раба, заложница, находящаяся в заточении. Без внутреннего и духовного содержания — в ней нет ничего больше, чем эта внешняя красота. Но о Сарре сказано иначе: «эшет яфат маръэ» — «женщина красивого вида». Не принадлежащая красоте, но сама женщина красивого вида. Какой здесь акцент? Акцент на том, кто над кем господствует — ты над красотой, или же красота с ее индустрией над тобой. Акцент на личности, на том, что внешняя красота — это только отображение красоты внутренней. Красота Сарры, прежде всего то, кем она является, кто она по сути. Вы увидели эту разницу? Народ, знающий живого Бога, и языческий народ по-разному оценивают женскую красоту. Женщина принадлежащая красоте, которая только о ней и заботится, которая делает из красоты идол и тратит дни напролет перед зеркалом, чтобы выглядеть сногсшибательно — это явление нередкое. Сарра же, та женщина, которую Библия называет уникальной, не такой, как все, Сарра — полная противоположность женщине, которая красива только внешне. Ее личность, ее внутренний мир, ее индивидуальность была красивой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принцесса или воин? Женские встречи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других