Москва – Хельсинки – Травемюнде – Женева. Путевые заметки: через Санкт-Петербург на автомобиле и пароме. Книга 6

Нина Лефлат

Как автомобилистам преодолеть расстояние, равное почти 3000 км, предусмотреть таможенные и другие требования разных стран? В данных путевых заметках описан опыт прохождения маршрута из Москвы в Женеву, следовавший через С. Петербург, Хельсинки, на пароме до Травемюнде, по автобанам Германии, через Базель (Швейцария). Автором изложены описания Александровского дворца в городе Пушкин и Храма Спаса-на-крови в Санкт-Петербурге.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Москва – Хельсинки – Травемюнде – Женева. Путевые заметки: через Санкт-Петербург на автомобиле и пароме. Книга 6 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дорога из Москвы в Санкт-Петербург, 22.02.2015

Дата выезда из Москвы — 22 февраля 2015 года, воскресенье. Стартуем из дома в 06:40 до рассвета, во избежание пробок. На спидометре 8038 км, по навигатору — 715 км пути до первого пункта назначения: Красное Село, Санкт-Петербург.

Ещё темно, пасмурно, идёт небольшой снег. На дорожном покрытии снега нет, но мокро от тающих снежинок, зачастую лежат лужи. На дорогах отсутствуют снежный покров и гололедица. Это очень важно и благоприятно для поездки, т.к. наша машина «переобута» в зимние нешипованные шины. Таковы требования европейских стран.

Нынешняя зима явно нехарактерна для нашего климата. Малоснежно и довольно тепло для февраля-месяца.

Скриншот карты Google Maps: маршрут

Москва — Красное Село

Из Москвы по Ленинградке выехали без пробок. Трасса Е105/ М10. Практически 3,5 часа едем по разбитой дороге, насквозь проходящей через массу посёлков и деревень. Примечаем, что в Клину стоимость дизельного топлива — 33 руб. (в Москве — 35 руб.). В 10 часов делаем остановку на заправку. Через полчаса стартуем, проходим по трассе новую развязку, которую навигатор не знает, несмотря на обновленные карты. Вскоре снег прекратился, прояснилось. Далее — дорожное покрытие сухое, если, конечно, не считать многочисленные лужи. Проехали Московскую область.

В Тверской области дорога ещё хуже, одни лужи и громадные выбоины. Однажды, в момент выезда из-под моста, от большой лужи и невидимой в ней яме, машину накрыло грязной водой сверху до низу, вместе с лобовым стеклом. В этот же момент зазвонил телефон. С ситуацией мой муж-драйвер справился быстро и безопасно.

Теперь задача — не попасть на Вышний Волочек, а уйти в обход левее по новой развязке и автостраде. Об этом мы узнали недавно, как говорится «из первых рук», от родственника, проехавшегося этим путём. И вот уходим на разворот. Едем по новому участку трассы на предельно допустимой скорости и бесплатно. Сорок минут отличного покрытия! В нашем представлении — вся трасса, связывающая два великих города должна быть такой скоростной. Впервые на автомобиле едем в Питер. Качество дороги и придорожного сервиса, в целом, оставляют желать лучшего. По всему маршруту, наиболее ровный участок автотрассы — по Новгородской области. Хороши и виды на Валдае: леса, холмы. А ещё радует полуденное солнце на ясном небе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Москва – Хельсинки – Травемюнде – Женева. Путевые заметки: через Санкт-Петербург на автомобиле и пароме. Книга 6 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я