Портовая и старинная Генуя, Монако с его современнейшей инфраструктурой, средневековый папский Авиньон – интересные сведения об этих местах изложены в этой книге. А ещё – исторические сводки; описания дворцов, Авиньонского моста и многих других достопримечательностей. Особенностью поездки является посещение Гарского моста, оставшегося от древнеримской цивилизации на реке Гардон во Франции.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Генуя – Монако – Авиньон. Книга 7. Путевые заметки: на автомобиле из Женевы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Дорога Женева-Генуя, 25.12.2015
Итак, утро 25 декабря 2015 года. Старт из дома на автомобиле в 9:30. Солнечно, нулевая температура ощущается тепло. Выезжаем с западной окрестности Женевы, с приграничной территории Франции, направление на Геную. На спидометре 17796 км. Полный бак топлива. По навигатору до цели — 390 км за 4 часа 25 минут. Едем на юго-запад, в сторону французских гор Saleve (Салев).
Скриншот карты Google Maps: маршрут Женева-Генуя-Монако-Авиньон-Женева (см. с севера и по часовой стрелке)
Всю Женеву насквозь проезжаем за 20 минут: сначала по улице Сервет, потом пересекаем реки Рону и Арв, и выходим к восточной таможне. В обычные дни, и даже в выходные, по Женеве невозможно так быстро проехать, как получилось этим утром. Сейчас город пуст после ночи Рождества. На таможнях Швейцарии и Франции контроля нет, а с начала выезда мы уже во второй раз пересекаем пограничные пункты. Выехали на известную нам трассу А40/ Е25/ Е712, ограничения 130 и 110 км/ч. Далее участок французского «autoroute А40». Первая оплата дороги — 1.90 €, потом — 4.10 €. Скоро трасса S2. Впереди просматриваются высокие гряды Альпийских снежников. О живописной дороге долин Альп, об окружающих её снежниках на участке маршрута Genève, Suisse — Mont-Blanc (France-Italia) — Aosta описано в наших, более ранних, путешествиях. В нынешний тёплый декабрь надо отметить лишь то, чего трудно было не заметить: бурную свежую зелень полей, разросшиеся мхи и плющи на деревьях, кустарниках.
После проезда по высоченным эстакадам, уходим всё выше и выше по серпантину к тоннелю Mont-Blanc. Его длина — 11,6 км. Условия проезда по тоннелю даны тоже ранее. Напомню об оплате: по сравнению с 2011 годом — подорожало и сейчас стоимость составляет 43,50 €. На обратном пути, при предъявлении сохранённого чека, предоставляется колоссальная скидка, и к оплате — менее 25% от первоначальной стоимости. Traforo del Monte Bianco — название тоннеля на итальянском языке. Тоннель проехали за 11 минут. И мы в Италии! Ищем место парковки для обзора горных видов.
Отсюда — итальянские наименования дублируются на языке оригинала. Обзор на фотографиях ниже: итальянский пограничный пост и подножие ледника Brenva. Мы находимся на превышении 1381 м над уровнем моря, а пик горы Mont-Blanc остался на французской стороне, а отсюда, вид на него закрыт сооружениями и ближними вершинами. На площадке ветрено, температура ниже нуля. Стартуем от тоннеля в 10:58. Автотрасса А5/ Е25. Ограничения по скорости в Италии: 130 — (110) — 90—50. Дорога платная, в 11:42 берём tiсket (талон).
Итальянский пограничный пост у тоннеля Мон-Блан
Ледник Brenva, кадр от смотровой площадки
у тоннеля Мон-Блан, итальянская сторона
В северной Италии температура до — 3 ̊С, долины припорошены снегом. К населённому пункту Ivrea погода меняется, становится теплее. Повсеместно проходим участки с туманами в низинах и у окраин лесов. Временами видимость хорошая: иногда выглядывает солнце и проясняется. После прохождения пункта Santia (известный нам поворот на Милан), уходим на юг, а в 12:46 снова делаем двадцатиминутную остановку, уже на ланч и кофе.
Продолжаем движение. Виды из окна пока довольно скучные, слева — равнины, справа — селения, разве что, пестрящие, красной черепицей. Промелькнули вдали крупные города Alessandria и Ovado. После Ovado панорама стала меняться. Впереди появились невысокие горы, это — Аппенины. В долинах всё ешё стелется туман. Горы теперь с обеих сторон дороги, они становятся всё выше и выше, а городки — пригляднее. Появилась низкая облачность. Мы идём на высотных эстакадах и нас постепенно накрывает обложной дождь. В 13:50, с поворотом налево, автотрасса последовала вдоль моря.
Теперь по трассе наблюдается (справа) внизу морская гладь, слева в низинах и по склонам гор — живописные приморские городки. Чувствуется морской воздух. Однако, многочисленные тоннели, закрытые и открытые, не позволяют любоваться видами. Да и за движением надо следить, чтобы правильно вырулить к Генуе. В 14:09 платим за проезд (tiсket) — 33 €, и через минуту мы оказываемся в Генуе (Genova). Проезжаем её новую часть — Сити-город. Теперь с высоты эстакады открывается вид старой Генуи.
Очень захватывающе наблюдать на скорости за панорамой: многоуровневые улицы внизу и на высоте горных склонов, с красивейшими строениями; пальмы разнообразных видов; Лигурийский залив, бухты, яхты, корабли — и всё это под солнечными лучами, пробивающимися, в уносящихся облаках. Так, в динамике в пути, с высоты трассы, в условиях меняющейся погоды, пред нами открылась жизнь неведанного нами ранее старейшего портового города.
Въезжаем в Геную
Перед поездкой, заказывая отели и изучая планы городов посещений, по карте Google видели, что наш генуэзский отель расположен в лабиринте узеньких улочек, плотно застроенных зданиями. Исторический центр в старых итальянских городах всегда предполагает, что будут проблемы с парковкой. К переулку Vico Delle Mele проехать на автомобиле невозможно. Нам обещана общественная парковка. Поэтому в навигатор забили иной (любой) адрес близ пункта назначения.
Пришлось немного поциркулировать по движению, заодно присмотреться к Генуе, пока не нашли свободное место для временной остановки. Указав точный адрес в навигаторе, поехали максимально до упора, втискиваясь на своём внедорожнике, поближе к отелю Genziana. Припарковались близко к цели, воспользовавшись опущенными, по случаю Рождества, дверными жалюзями парочки магазинов. Выгрузив багаж и вселившись в отель, проехали к большой городской парковке на набережной, находящейся вблизи Аквариума. Подземный паркинг называется Park Marina «Porto Antico». Когда въезжали в Геную время было 14:10, а после парковки — 14:24, на спидометре 18193 км. Проехали 397 км — почти за 5 часов с остановками (как по навигатору!).
На фото: Набережная Генуи, декабрь 2015
Бронируя отель, надо внимательно смотреть условия о предоставлении парковки (это оносится и ко всем условиям договора, но об этом позже.). На сайте отеля было написано: «общественная парковка за дополнительную плату — 18 € в день» (а не в сутки, как следовало бы указать). Скидки отель не обещал. При оплате паркинга за трое суток автомат показал цену — 108,20 €, т.е., соответственно, за сутки 18 € х 2. Если бы обратили внимание своевременно на формулировку «…в день», то забронировали бы отель подороже, где паркинг бесплатный. В настоящее время цену паркинга администрация отеля Genziana не указывает вовсе. Надо заметить, что ранее указываемые на сайте 18 € — это вовсе не мало, если даже было бы за сутки.
Можно припарковаться и снаружи Porto Antico — бесплатно, на синих разметках, как говорил нам отельер. Но, во 1-х) мы не хотели снаружи, особенно оставлять авто на ночь, глядя на разнообразный контингент прогуливающихся; во 2-х) обратили внимание, что проезд к синим разметкам днём — приватный.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Генуя – Монако – Авиньон. Книга 7. Путевые заметки: на автомобиле из Женевы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других