Теория 14-ти кристаллов

Нильс Симеон

1868 год. Молодая Герцогская семья Лешези из Моравии переезжает в Лапландию в «зимний лес» чтобы спасти жизнь новорожденной Брунгильды.1968. В поселке Кайлеено, вблизи «зимнего леса» у бабушки гостит девочка Инге восьми лет. Вскоре из замка «Урсусбергенов», который затерян в лесу Инге получает странную записку. В селе непривычно холодает, и в жизни Инге все становится похожим на страшный сон. Что-то есть в лесу…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория 14-ти кристаллов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 9

Про это странное происшествие Инге рассказала бабушке.

— Я тоже не знала, что в том замке все еще кто-то живет. Интересно, жив ли Тор?! — задумавшись, вслух произнесла бабушка.

Про Тора Ингe, конечно, не имела представления, но зато ее очень интересовало, каким был Уго. Она пыталась себе представить его дом, комнаты, и что он делал в своем замке. Позднее эту историю Инге обсуждала вместе с Бенни.

— Я слышал, как будто руки и ноги Уго покрыты шерстью, а при полнолунии он воет и всех кусает. Думаю, поэтому его и заперли в замке и классную комнату тоже перегородили, чтобы он нас не покусал, — уверял Бенни Инге.

— Что за глупости ты говоришь, Бенни, — возмутилась Инге. — Он обычный мальчик, просто он болен и не может играть, как мы, с другими детьми. Помнишь, что сказал директор?!

— Ну да, но не знаю. Я не очень в это верю. Просто я так слышал, — оправдывался Бенни.

На следующем уроке математики повторилось все то же самое. У школы вновь остановилась родовая машина Урсусбергенов с гербом на двери, и закутанные в шубах охранники проводили Уго в здание школы. А после урока, как и в прежний раз, забрали так, что никто с ним не встретился лицом к лицу.

Всю следующую неделю дети опять были в ожидании того, когда появится в школе Уго. Ровно через неделю снова, как и в предыдущие разы, перед началом урока математики его привели в школу. Дети уже немного привыкли, что кроме них в той же самой комнате находился еще один мальчик, которого никто не мог видеть, а он, предположительно, видел и слышал все, что происходило в классе. Снова был урок математики, и учительница выводила уравнение на доске, а дети все записывали в тетради. И именно в это время произошло то, чего ни один ребенок не мог бы себе и представить, или же только ребенок и мог вообразить такое.

Представьте себе, из-под зеркальной стены сквозь щель в полу вылез жук. Странного в этом было только то, что жук как будто специально выбирал маршрут, прячась за ножками парт. Затем перебежками перемещался от ножки к ножке и там тоже задерживался на некоторое время. Так он добрался до того стула, на котором сидела Инге. Ни Инге, ни остальные дети не заметили жука. Инге решала в тетради уравнение, осторожно вычерчивая кончиком пера восьмерку. Именно в этот момент у большого пальца левой руки, которую она также держала на тетради, заметила маленького жука. Инге решила рукой смахнуть жука с тетради, но внезапно заметила, что жук не был черным, и не коричневым, и даже не зеленым. И вообще он был не настоящим живым жуком, а изготовлен из какого-то желтоватого металла, и очень тихо, едва-едва, но все же улавливался чуть слышный шум его механизма. Инге в тот же миг почувствовала, что это не могло быть случайностью, и ладонью прикрыла механического жука, чтобы другие не увидели. Как только жук оказался под ладонью Инге, он тотчас же начал что-то царапать на листе своими маленькими металлическими лапками.

Инге наблюдала за его движениями так, словно это обычное дело, но в действительности она была чрезвычайно удивлена и взволнована тем, что в ту минуту происходило у нее на глазах. С другой стороны, она понимала, что все происходящее являет собой не просто чудо, но служит каким-то прямым посланием ей, что, возможно, оно даже от самого Уго. Во всяком случае, фантазия маленькой девочки все именно так и восприняла. Пока жук что-то царапал в тетради, Инге осторожно наблюдала за детьми и учительницей, чтобы они ничего не заметили. Не желая привлекать внимания других, левой рукой Инге продолжала выводить цифры, хотя в написанном ничего нельзя было разобрать. В итоге, думала она, за этим случаем ведь что-то должно последовать, что пролило бы больше света на происшедшее. Однако случилось нечто совсем противоположное: дверь в классную комнату отворилась, и вошел директор Стокер.

От неожиданности Инге внезапно захлопнула тетрадь. А жук и вовсе сбежал с парты и снова залез в щель под зеркальную стену. Все обернулись в сторону директора Стокера, а Инге сосредоточенно водила взглядом по парте в попытке найти жука, но его уже нигде не было видно.

Директор Стокер по обыкновению встал у доски, посмотрел на учительницу и учеников и спокойным голосом сообщил не очень радостную весть:

— Дети, на сегодня уроки завершены, так как вскоре ожидается сильная метель. А сейчас всех попрошу сложить ваши вещи и отправляться прямиком домой. В течение ближайших двух дней школа закрывается. Покорнейше прошу вас, без родителей не выходите на улицу. Желаю вам мирного дня.

Директор закончил свою речь, вежливо кивнул детям головой и оставил классную комнату. Дети с шумом начали одеваться. Они были рады вынужденным каникулам. А Инге все еще стояла растерянная у парты и рассматривала пол.

Тем временем Уго уже сидел в лимобасе, который увозил его к лесу. Он видел сквозь иллюминатор, как медленно терялось за деревьями Кайлеено.

Уго был подвижным, неугомонным мальчишкой, который в поисках чего-то нового и увлекательного постоянно ищет очередные приключения. На первый взгляд, он мог бы показаться послушным и спокойным ребенком, хотя слегка взъерошенные волосы и горящие глаза выдавали его неугомонный нрав. Однако сейчас во взгляде Уго прочитывались лишь грусть и тревога. Прильнув к окну лимузина, он глядел на Кайлеено так, словно там оставались его мысли и последние надежды. Через некоторое время родовой лимобас Урсусбергенов въехал в лес, и деревня целиком скрылась за деревьями. Чем глубже машина направлялась в лес, тем чаще и гуще становились ряды деревьев, а снег все глубже.

Инге уже шла домой. Совсем недавно она рассталась с Бенни у его дома, и теперь продолжала путь в одиночестве, погруженная в свои мысли. Как только она осталась одна, сразу из ранца достала тетрадь по математике и начала разглядывать ее, но кроме выведенных своей детской рукой цифр и букв, ничего не нашла. Девочка не понимала, что означало появление маленького механического жука, который что-то нацарапал в тетради и бесследно исчез. Поглощенная размышлениями, она потихоньку прибавляла шаг, так что знакомым прохожим только удавалось поздороваться с ней, и ничего больше они не успевали спросить.

Инге стремительно вошла в дом, быстро скинула валенки у дверей, теплую шубку на ходу кинула на спинку стула и забежала на кухню. Бабушки там не было, как в гостиной и в спальне. Наверное, ушла в магазин или на почту, потому что в это время она не ожидала возвращения Инге домой. Девочка отнесла ранец в свою комнату и снова достала оттуда тетрадь, внимательно всматриваясь в каждую страницу, и вот в конце под незаконченными уравнениями того дня она заметила еле различимые царапины. Инге подошла к окну и поднесла тетрадь к свету, но различить царапины было невозможно. Внезапно в голову ей пришла одна прекрасная мысль. Она вспомнила, как отец однажды научил ее рисовать монеты: закрывая их листом бумаги и сверху закрашивая карандашом. Инге мгновенно из ранца достала карандаш и очень осторожно начала закрашивать страницу, на которой жук оставил царапины. Страница потихоньку заполнялась серым цветом, и на месте царапин появлялись маленькие белые буквы. Буквы были угловатые, без закруглений и все одного размера. Инге по-детски обрадовалась появлению послания и с нетерпением принялась читать его. Она чувствовала, что стала участницей какой-то игры и представляла себя героиней приключенческого романа.

Письмо жука:

ЗДРАВСТВУЙ, ИНГЕ, МЕНЯ ЗОВУТ УГО УРСУСБЕРГЕН. Я ЖИВУ ВБЛИЗИ ЗИМНЕГО ЛЕСА В ЗАМКЕ УРСУСБЕРГЕНОВ ВМЕСТЕ С МОИМ ОТЦОМ. ДОКТОР ЭЛМЕР И МОЙ ОТЕЦ ПРОВОДЯТ НАД ЖИВОТНЫМИ НЕПОНЯТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ. Я ЗАПЕРТ ВО ДВОРЦЕ, И МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ЗАМКА НА СВОБОДУ И НАЙТИ СВОЮ МАМУ. В ПОЛИЦИЮ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА ИДТИ, ТАК КАК ОНИ МЕНЯ СЧИТАЮТ ПРОСТО МАЛЕНЬКИМ БОЛЬНЫМ МАЛЬЧИКОМ, КОТОРОМУ ПРИХОДИТСЯ СИДЕТЬ ДОМА.

На этом месте письмо жука обрывалось. Инге неподвижно стояла у окна, уставившись в тетрадь и стараясь как-то осмыслить прочитанное. В голове кружились в основном две фразы: «я заперт во дворце» и «я обязательно должен вырваться из замка на свободу и найти свою маму». «Найти маму», — повторяла Инге про себя. Она повернулась к комнате и обвела взглядом мебель, всякие мелкие вещи, словно хотела удостовериться, что все еще находится здесь, в бабушкином доме, и представить, что написанное жуком письмо было такой же реальностью, как и то, что сейчас она стояла в этой комнате. С улицы доносились детские голоса. Инге закрыла окно занавеской — она не желала, чтобы кто-либо отрывал ее от событий, которые захватили ее полностью.

Именно в это же время престарелый камердинер замка Урсусбергенов Ульрих провожал Уго к своей комнате. Чтобы дойти до комнаты от главного входа, им надо было пройти несколько коридоров. Вдоль по всем стенам этих коридоров висели рога лосей, головы медведей, кабанов и волков. А по бокам в стеклянных шкафах были выставлены в ряд образцы кристаллов и минералов. Одним словом, коридоры замка сильно походили на какой-нибудь Институт естествознания. Ульрих открыл дверь комнаты и пропустил вперед Уго с взъерошенными волосами и покрасневшими от холода щеками. Уго, погруженный в раздумья, вошел в дверь, остановился на маленьком коврике с оленями и принялся снимать с себя куртку. Ульрих взял у мальчика школьную сумку и помог ему раздеться.

— Обед будет через двадцать минут. К этому времени ваш отец и доктор Элмер будут в столовой комнате, и прошу вас, приходите вовремя. Могу ли я помочь чем-либо еще? — почтительно и в то же время воспитательным тоном обратился Ульрих к Уго.

— Спасибо, Ульрих, я скоро приду, — печально ответил Уго, взглянув на камердинера снизу вверх из-под падающих со лба волос.

— Хорошо. Если понадобится, дважды нажмите кнопку звонка. Два коротких звонка, поскольку, как я уже многократно докладывал, одним длинным звонком вызывает меня ваш отец. Может, хотя бы на сей раз вы запомните. — Ульрих резко развернулся и вышел в коридор.

— Два коротких звонка, — пробормотал Уго и подошел к своей кровати.

Надо сказать, что Уго занимал достаточно большую комнату, что было не так уж удивительно, если принять во внимание размеры замка. В самой середине комнаты стоял большой стол. На столе лежали учебники Уго, тетради и разобранные игрушки. Слева от окон вдоль стены по всей ее длине размещался длинный шкаф с ящиками, который доходил Уго только до плеч. В нем лежали игрушки, которые в основном были собраны из деталей других старых игрушек и представляли собой престранного вида механические существа.

Как только Уго присел на кровать, одна из игрушек на тракторных гусеницах с головой лошади совершила короткое движение железным щупальцем и снова застыла на месте. Так происходило с игрушкой почти всегда, когда в комнате что-нибудь шевельнется. Эти странные механические создания обитали в комнате Уго, и его отец Боссе Урсусберген вместе с партнером доктором Элмером закрывали на это глаза. Мальчик и так все время находился взаперти, если не считать кратковременных посещений школы раз в неделю. Он даже не бывал в Кайлеено, и в этих краях не знал никого, кроме Ульриха и доктора Элмера. В комнате находились и другие интересные вещи: игровой аппарат пинбола, настольный футбол и средства для рисования, а самым интересным предметом представлялся огромный старый деревянный шкаф, который располагался между окнами и кроватью, возвышавшийся от пола до потолка. А потолок в замке был в три раза выше, чем в любом обыкновенном доме.

Самый верх шкафа украшали красивый деревянный карниз и щит. До потолка оставалось ровно столько места, сколько хватило бы, например, для небольшого чемодана, предназначенного для путешествий, или маленького телевизора.

И все-таки почему шкаф был самым интересным предметом в комнате? Естественно, не потому, что был забит одеждой и ящиками от игрушек Уго, но это было единственное место, которое он мог единолично контролировать.

Присевший на кровать Уго прислушивался к удаляющемуся звуку шагов Ульриха в коридоре. Как только звук шагов притих, мальчик быстро открыл сумку и достал маленькую железную коробку и тетрадь. Тетрадь положил на кровать и с коробочки снял крышку, откуда вылез именно тот механический жучок, который так озадачил Инге. Как только жучок вылез из коробки, он тотчас же направился к тетради и начал что-то царапать на пустой странице, точно так же, как до этого делалa в тетради Инге. Уго повторил то же самое действие карандашом, которое совершила Инге: осторожно закрасил страницу, и появились буквы. Послание в тетради Уго продолжалось с того места, где прервалось в тетради Инге: «Ты должна как-нибудь помочь мне найти мою маму. Ее зовут Мари Ланеган, она находится в одной из городских клиник. Думаю, там, где лечат пациентов с нервными расстройствами. Я должен вовремя разоблачить доктора Элмера и моего отца, потому что они задумали что-то плохое. Я в опасности».

Прочитав письмо жука в своей тетради, Уго понял, что его послание Инге получила не полностью, из-за чего девочка могла принять неправильное решение. Было ясно, Инге получила тревожное известие от ровесника, который просит о помощи, однако ту часть, в которой было сказано, к кому она должна обратиться за помощью и кто на самом деле тот человек, который может помочь, Инге не смогла узнать. Если же Инге все-таки решила бы попытаться помочь Уго после прочтения неполного письма, она могла выбрать разные пути: например, несмотря на предупреждение Уго, она тем не менее обратится в полицию, а полиция, конечно, придет в замок, и тогда они увидят и без того знакомую картину — больного мальчика, отца и доктора Элмера. Всё свалили бы на фантазию одной маленькой девочки, и в таком случае Уго лишился бы всякой возможности выходить из дома, а может, даже из комнаты; если Инге рассказала бы о письме бабушке или директору Стокеру, дело опять-таки дошло бы до полиции. Но самое опасное в другом: Инге могла решить самой идти в замок, что создало бы еще большую угрозу для Уго. Первое: если доктор Элмер и отец узнают про письмо и жука, тогда они вовсе запретят мальчику прикасаться к игрушкам. Они перероют всё, обнаружат тайники Уго, а самого навсегда запрут в комнате. Второе: доктор Элмер мог как-то навредить Инге, чтобы девочка не разгласила тайну замка и Уго. И третье: в лесу Инге могла потеряться, или же столкнуться с какой-нибудь опасностью. Одним словом, ужасные мысли одолели Уго, и ко всему прочему еще добавился страх того, что он мог уже никогда не увидеть маму. А если доктору Элмеру удастся воплотить свои темные и не вполне понятные намерения, тогда вообще неизвестно, что может произойти, и как исправить потом все, у мальчика уже не было и малейшей мысли.

Уго взглянул на часы, висевшие на стене. Двадцать минут прошло с тех пор, как Ульрих проводил его в комнату. Теперь обязательно надо было идти в столовую. Если бы он опоздал, его могли наказать и не пустить кататься на коньках на покрытую льдом веранду замка. Уго посадил жука в жестяную коробку, а коробку спрятал за доской в своем огромном шкафу. Он ужасно не хотел идти на обед, так как терпеть не мог доктора Элмера. Именно из-за него и еще одного человека находились в заложниках он и его отец в замке дедушки. Именно они вынудили Боссе взяться за этот кошмар. И именно из-за них мама попала в больницу.

Уго еще раз обвел взглядом комнату, чтобы ничего такого не осталось на виду, что насторожило бы Элмера. Затем он провел по волосам рукой, чуть пригладив их, поправил задранный свитер, вышел из комнаты и направился к лестничной клетке, думая о том, что ему предстояло сделать, как только закончится обед, чтобы избежать трагедии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория 14-ти кристаллов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я