Футбол: откровенная история того, что происходит на самом деле

Николай Яременко, 2018

Последние два года стали поворотными в мировом и российском футболе: скандалы сотрясали одного из монстров мирового спортивного движения – ФИФА и его российский аналог – РФС, в отставку уходили их лидеры – Зепп Блаттер и Николай Толстых. И всё это на фоне более мелких скандалов с пресловутым финансовым фейер-плей и конфузов с неоправданным усилением «лимита» на легионеров. А до «домашнего» чемпионата мира-2018 оставалось всё меньше и меньше времени. Контуры будущей сборной были понятны давно, и это, увы, не вселяло в болельщиков оптимизм. С чем не только сборная, но и наш футбол в целом подошли к главному футбольному первенству планеты? Автор книги, известный спортивный журналист, пытается найти честные ответы на этот и другие футбольные вопросы. Николай Яременко – автор нескольких книг о спорте, в том числе бестселлеров «Футбол убьёт Россию», «Футбол в 3D-скандалах: Dеньги, Dураки, Dоговорняки», «Футбол на грани нервного срыва». Академик Российской Академии Радио (РАР), ведущий на протяжении восьми лет популярного утреннего радиошоу «Теория заговора», многократный лауреат Национальной Радиопремии «Радиомания». Многие годы работал в качестве главного редактора «Радио Спорт», откуда самостоятельно ушёл в конце 2013 года в знак протеста против введения цензуры и запрета на критику Олимпиады в Сочи. С 2017 года работает главным редактором старейшего спортивного издания страны – «Советский спорт». В результате газета обрела своё лицо, свой стиль, вновь завоевала популярность на рынке благодаря своим ярким и небанальным материалам.

Оглавление

Галлюциногенный мухомор как будущее футбола в России

Упражняться в остроумии по поводу эмблемы чемпионата мира по футболу-2018, наверное, нет особой необходимости. Все, кто хотел, уже высказались. Все, кто хотел унизить «критиков», тоже сказали что-то вроде: да этому Яременко всегда всё не нравится!

Но я сейчас не буду упражняться в сравнениях страшноватого трёхглазого чудища с инопланетными гуманоидами. Не очень понятно, где можно увидеть в нём опоры на традиции искусства и науки, которые нам обещали заранее. Также неясно, зачем надо было проецировать лого на фасад Большого театра. Квадрига коней, на которую попадали глаза гуманоида, была очень не к месту и только всё портила.

Впрочем, я не об этом.

Неужто после парадигмы русалок, хохломы и матрёшек, от которой в этой эмблеме мы вроде бы как отошли, мы ни к чему прийти оказались так и не способны? Эмблема, как и талисман, должна вызывать какие-то эмоции. Мишка-80 был приторно-сладкий, как тошнотворные ГДРовские открытки того времени, но он реально будил эмоции. В простой эмблеме той Олимпиады пересеклись и беговые дорожки, и пьедестал, и кольца (ну, куда ж без них на олимпиадах-то?), и даже красная звезда (без идеологии у нас во все времена никуда было не деться). Как ни относись к наследию той эпохи, но те символы дарили какие-то понятные эмоции. И увидишь Мишку-80 — сразу вспомнишь, поймёшь, откуда он. А этот галлюциногенный мухомор? Он какие эмоции дарить будет? Никакие, ровным счётом — ни-ка-кие. Как не будут понятны спустя годы сочинские символы. Все ли помнят сегодня их имена? Потому что они похожи на китайский ширпотреб. Не более.

А ведь эмблема — это ещё и гигантская работа на имидж страны. И вот на протяжении четырёх почти лет, с 2014-го, когда эмблему показали, и до чемпионата-2018, наша страна будет везде ассоциироваться с этой трёхглазой ракетой, которая, видимо, специфическим образом приоткрывает нам завесу будущего. Вот такого. Трёхглазого.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я