20. Женщина в мужском костюме
Ей было двадцать девять лет. Титаническими усилиями добившись славы (но, заметим, до поры не коммерческого успеха) в Германии, Америку она покорила в одночасье. И тут же стала богата, успешна и независима.
Как и в последний год жизни в Берлине, так и на новом месте, в Голливуде, Дитрих очень тщательно выстраивала свой образ не только на экране, но и в жизни, прекрасно понимая, что это два звена одной цепи. Каждое утро она подолгу одевалась, приводила себя в порядок и накладывала сложный грим. Более всего ее не устраивал собственный нос, который она считала широким. Она подклеивала его прозрачным скотчем, затем накладывала грим, маскируя свою хитрость. Даже под легкие платья она надевала специальный корсет, поддерживающий грудь.
Марлен всегда выглядела очень хорошо. Но не останавливаясь на этом, она, как и в юности, снова прибегла к помощи мужского костюма. Именно с подачи Дитрих в моду вошли широкие женские брюки «пижамы».
Она щеголяла по Голливуду в мужских нарядах, подогревая разрастающиеся вокруг нее скандальные слухи. Демонстративно обнимая женщин, целуя самых известных актеров и получая то же и от них (а кто бы удержался, даже если ничего, кроме вот этого дружеского поцелуя, и не было?). Марлен ненавидели. Марлен обожали. Марлен подражали. У Марлен учились.
Эта стройная красивая женщина в мужских брюках вдруг стала всеобщим кумиром. И вся Америка, сама того не замечая, напевала ее немудреные мелодичные песенки.