2. Феномен Джексона
Ему удалось заработать баснословные деньги, стать самым успешным музыкантом за всю историю человечества. Но деньги — лишь следствие. Джексону и, добавим, его великим предшественникам, работавшим в жанрах джаза, соула, ритм-энд-блюза, диско и поп-музыки, удалось, в конце концов, добиться признания «черной» музыки наравне с музыкой «белой». То есть судьба Майкла не только явление культурное, но и социальное.
У этого события есть более-менее определенная дата — 1982 год, когда в свет вышел самый продаваемый на сегодняшний день в мире альбом «Триллер». Музыкальная пресса впервые в истории даже не упомянула о том, что эти песни записаны афроамериканцем. Определение «черная музыка» кануло в Лету вместе с остатками расизма. А сегодня можно даже сказать, что с 1982 года Америка была в принципе готова избрать темнокожего американца в президенты, что и произошло в январе 2009 года. Так что творческое наследие Джексона можно оценивать еще и в политическом ключе…
Но он был — человеком. Очень одаренным, очень музыкальным и… не уверенным в своих силах, стеснительным, искренне считавшим себя некрасивым (отсюда и эти безумные эксперименты с собственной внешностью). На сцене Майкл был велик, в жизни наивен и порой даже инфантилен.
И снова, как уже много раз до Джексона, талант, великий божий дар, вступил в схватку с характером, с человеческой личностью. И личность проиграла. Исключительно благополучный в финансовом плане, влюбленный в свою работу человек, по сути, загнал себя в могилу, не справившись с собственными комплексами, сомнениями, неуверенностью в своих силах.
Это поразительно… Но с людьми такого масштаба подобное происходит часто.