13. Несостоявшийся лётчик
В начале мая 1936 года мичман французского флота и без пяти минут лейтенант морской авиации Франции 25-летний Жак-Ив Кусто отправился в Марсель, чтобы в очередной раз повидать родителей. Отец Даниэль только что купил новую открытую спортивную машину. Сын попросил попробовать новенький «Бьюик» в деле. Отец, конечно, не отказал.
Жак-Ив отправился вглубь Франции, ближе к испанской границе. Ему хотелось покататься в горах. Он решил остановиться в каком-нибудь придорожном мотеле, чтобы на следующий день вернуться в Марсель.
Поздним вечером, когда на горный серпантин уже опустились южные сумерки, Жак-Ив дал полный газ. Он хотел ощутить скорость. Дорога была совершенно пустынной… На крутом повороте машину занесло. Она дважды перевернулась. Жак-Ив вылетел на дорогу и, сильно ударившись, потерял сознание. Очнулся уже в больнице — его подобрал водитель проезжавшего мимо автомобиля.
Он получил ужасающие травмы. Переломы трёх рёбер — причём, одно из рёбер проткнуло лёгкое. Травма позвоночника со смещением позвонков. И самое ужасное — повреждение нерва левой руки, в результате которого рука оказалась полностью парализованной.
Об экзаменах в академии и карьере военного лётчика пришлось забыть. Врачи предупредили Кусто — руку спасти не удастся. Чтобы избежать гангренозного заражения конечность придётся удалить. Кусто взбунтовался — этому не бывать. И… начал изнурительные восстановительные тренировки.
Через восемь месяцев тяжелейших тренировок он смог пошевелить пальцами левой руки. Полное восстановление заняло около года.