12. Маленький фокусник
То, что хорошо для небольшого Эпплтона, не годится для огромного Нью-Йорка. Цирк в этом городе большой популярностью не пользовался. Но было много дансингов и кафе, в которых играла музыка. И в каждом заведении была небольшая сцена, на которой воздушным гимнастам не развернуться, а карточному иллюзионисту в самый раз.
И Эрих начал с карточных фокусов. Собственно, фокусником он и хотел быть. И купив пару колод обычных игральных карт ещё в Эпплтоне, стал внимательно присматриваться к взрослым фокусникам. А потом придумал несколько своих номеров — пока ещё совсем простых.
Он быстро прогрессировал, но когда пришёл наниматься на работу в одну из кафешек Гарлема (а в конце XIX столетия этот район процветал и был вовсе не «гетто для цветных»), то его… не взяли. И дело было не в том, что фокусы Эриха были нехороши. Просто сам мальчишка был ещё слишком мал.
Что ему оставалось? Вернуться к отцу, от которого Эрих только что сбежал. Или искать счастья в другом месте. И маленький Вайс нанялся подручным кузнеца в крохотную слесарную мастерскую. Затем работал слесарем в мастерской по починке дверных замков. Первая работа укрепила его мышцы — Эриху приходилось держать в щипцах здоровенные раскалённые металлические болванки. А вторая — открыла ему секреты устройства самых разных замков и запоров. И то, и другое ему потом очень пригодилось.