17. Наперекор авторитетам
Поднявшись на ноги и расправив плечи, спорщик-студент превратился в спорщика-архитектора. Иметь с ним дело было очень непросто. Гауди попросту не шел на компромиссы. И в своих спорах об архитектуре часто переходил на личности. А разругавшись с оппонентом, разрывал с ним любые отношения.
Еще совсем молодой специалист, он не признавал начальственного приказа. Ответ на любые претензии был один — пусть строит кто угодно, только не я. Хотите, чтобы у вас работал Гауди — доверяйте моей интуиции.
Он обладал ярким талантом убеждения. И при этом часто не мог дать внятных объяснений своих идей. Почему строить надо так, а не иначе, следуя классическим канонам? Ответ — потому что надо только так! И ему… верили! И вкладывали огромные деньги.
Надо понимать, что архитектура — искусство очень небыстрое. И от проекта до готового здания проходят годы. За это время девальвируются деньги, разоряются бывшие богачи, меняется лицо города. А нового здания, на которое было столько надежд, все нет и нет. А когда оно появляется (это и есть случай Антонио Гауди), то все приходят в неописуемое возбуждение. Это совсем не то, что ожидали от Гауди! Абсолютно не то…
Но потом оказывалось, что очередной «уродец» работы Гауди на самом деле — шедевр. И жить в новом доме очень удобно. И дом этот необыкновенно красив. И правда всегда оставалась на стороне мастера.
Отстаивая свое видение, Гауди был уверен, что знает истину. И ни разу в не ошибся.