Кривая этого мира

Николай Трясцын, 2022

Наш мир от начала переживает взлеты и падения. То он скачет вверх, то он падает вниз. В чем причина? Я думаю, вы догадываетесь сами. Давайте вместе проследим исторические события этого мира, в котором мы живем, и проанализируем, могли бы мы избежать этих взлетов и падений на примере Еврейского народа. Еврейский народ, это показатель плохого и хорошего, и пример для всех нас. Ибо этот народ единственный, кто так высоко поднимался и так глубоко падал. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

Оглавление

Глава 3. Патриархальный период. От момента призвания Авраама до вступления семьи Иакова в Египет 1876–1661 годы до новой эры

Призвание Аврама и благословение через это всех народов Господь сказал Авраму: Оставь свою страну, свой народ и отцовский дом и иди в землю, которую Я тебе укажу.

Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя; Я возвеличу твое имя, и ты будешь благословением.

Я благословлю тех, кто благословляет тебя, и прокляну того, кто проклинает тебя; и через тебя получат благословение все народы на земле.

Бог нашел человека по имени Аврам, который подобно Ною, был человеком ищущим Бога.

Это не значит, что он был уже супер святым, но человеком который живя в этом развращенном мире, все таки искал чего то доброго и хорошего.

И конечно Бог обратил на него внимание и решил исполнить свою волю через Аврама и сделать его отцом народа Израиля, и через которого потом произошли многие народы на этой земле.

Я пишу здесь Аврам еще с одной буквой а, но когда призвал Бог Аврама он добавил еще одну букву а, в его имени и он стал Авраам(два а) как знак множества его потомков.

У Аврама был племянник лот и они спорили, кто будет иметь лучшие плодородные земли и пастбища для своего скота.

Аврам дабы не поссорится со своим племянником Лотом дал ему самому выбирать где он хочет пасти своих овец и какую ему землю выбрать.

И он выбрал лучшую и плодородную землю и поселился на ней.

Он; Лот, жил в городе Содом который славился своей развращенностью и который в последствии уничтожен огнем и серою за свои грехи и беззакония.

Выбираю лучшую жизнь но без Бога, ты можешь попасть в такой город и жить в нем, и даже подпасть под греховное влияние этого города и людей живущих в нем.

Аврам жил не на плодородной земле, но Бог давал ему все потребное для жизни. Он имел здоровье и долголетие на этой земле и даже в старости родил сына когда ему было около 100 лет.

Лот и его семейство должно было бы уничтожено огнем, но Бог благодаря молитве Аврама Бог послал ангелов своих и спас Лота от истребления.

Век большинства людей живущих без веры в Бога не долговечен, хотя они могут быть богатыми и обеспеченными людьми. которые нажили свое богатство не правдою и обманом.

Но даже и богатый грешник может прожить долгие годы, но есть еще и вечность в которую он попадает."Есть ад или рай, а ты выбирай"

Авраам и его наследники по обещанию Бога наследовали позже всю землю и были благословлены Богом.

Война царей, пленение лота и освобождение его Авраамом

Четыре царя захватили все имущество Содома и Гоморры и все их запасы и ушли.

Они забрали также Аврамова племянника Лота, который жил в Содоме, и все его имущество.

Один из тех, кто спасся, пришел и рассказал об этом еврею Авраму. Аврам жил неподалеку от дубов, принадлежавших аморрею Мамре, брату Эшкола и Анера — все они были союзниками Аврама.

Когда Аврам услышал, что его родственник в плену, он созвал триста восемнадцать способных к бою мужчин, рожденных в его доме, погнался за четырьмя царями и преследовал их до Дана.

Ночью Аврам разделил свой отряд, напал на них и обратил в бегство, преследуя их до Ховы, к северу от Дамаска.

Он возвратил все добро и своего родственника Лота со всем имуществом, и женщинами, и людьми.

Когда Аврам возвращался после победы над Кедорлаомером и союзными с ним царями, царь Содома вышел встречать его в долину Шаве (то есть Царскую долину);

Мелхиседек, царь Салима, вынес хлеб и вино. Будучи священником Бога Всевышнего,

он благословил Аврама, сказав:

Благословен будь Аврам от Бога Всевышнего, Творца неба и земли.

Аврам дал ему от всего десятую часть. И благословен будь Бог Всевышний, отдавший твоих врагов в твои руки.

Царь Содома сказал Авраму: Отдай мне моих людей, а добро оставь себе.

Но Аврам сказал царю Содома: Я поднял руку к Господу, Богу Всевышнему, Творцу неба и земли, и дал клятву,

что не приму от тебя даже нитки или ремешка от сандалий, не возьму ничего твоего, чтобы ты не мог сказать: «Я обогатил Аврама».

Я возьму только то, что съели мои люди, а кто пошел со мной — Анер, Эшкол и Мамре — пусть возьмут свою долю.

Божий завет с Аврамом.

После этого Господь обратился к Авраму в видении:

Не бойся, Аврам. Я — твой щит; награда твоя будет весьма велика.

Но Аврам сказал: О Владыка, Господь, что Ты можешь мне дать, если я остаюсь бездетным, и мое имущество унаследует Элиезер из Дамаска?

Аврам добавил: Ты не дал мне детей, и слуга моего дома станет моим наследником.

В ответ было ему слово Господа: Он не станет твоим наследником. От семени твоего будет тебе наследник.

Он вывел его наружу и сказал: Взгляни на небеса и сосчитай звезды, если можешь их сосчитать. И сказал ему: Таким будет твое потомство.

Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

Еще Он сказал ему: Я — Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе во владение эту землю.

Но Аврам спросил: О Владыка, Господь, как мне убедиться, что я буду владеть ею?

Господь сказал ему: Приведи Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу и трехлетнего барана, а также принеси горлицу и молодого голубя.

Аврам так и сделал. Он рассек их пополам и разложил половины одну напротив другой; но птиц он не рассек пополам.

Хищные птицы слетались на трупы, но Аврам отгонял их.

При заходе солнца Аврама охватил глубокий сон; и тут кромешная тьма опустилась, и ужас объял его.

Господь сказал ему: Знай же, что твои потомки будут странниками в чужой земле; они будут обращены в рабство и будут угнетаемы четыреста лет.

Но Я накажу народ, поработивший их, и тогда они выйдут оттуда с большим имуществом.

Ты отойдешь к отцам своим в мире и будешь погребен в глубокой старости.

В четвертом поколении твои потомки вернутся сюда, потому что грех аморреев еще не достиг полной меры.

Когда солнце село и стало темно, вдруг появились дымящаяся жаровня с пылающим факелом и прошли между рассеченными кусками.

В тот день Господь заключил завет с Аврамом и сказал: Я отдаю твоим потомкам эту землю, от египетской реки до великой реки Евфрат:

землю кенеев, кенезеев, кедмонеев,

хеттов, ферезеев, рефаимов,

аморреев, хананеев, гергесеев и иевусеев.

Агарь и Измаил.

Сара, жена Аврама, не рожала ему детей. Бытие 16 глава — Библия — Новый русский перевод: https://bible.by/nrt/1/16/

Сара, жена Аврама, не рожала ему детей. У нее была служанка из Египта по имени Агарь.

Жена Авраама Сарра, посоветовала ему войти к служанке по имени Агарь и родить от нее сына.

Агарь родила, но сама сара возненавидела ее. так как она не имела возможность родить и стала завидовать своей служанки.

Это был не ее ребенок и муж Аврраам уделял больше внимание чужому ребенку.

Она выгнала свою служанку вместе с ее сыном. Но Бог не отверг их и сказал служанки Агари, что и от нее произойдут многие народы. Эти народы впоследствии в основном становились врагами Израилю

Сегодняшние их потомки арабы, воюют против Израиля.

Бог сказал Аврааму, что из его чресел будет ребенок, но он не послушал Бога и вошел к Агари и мы видим последствия непослушание Авраама и его решения, и действия.

Завет через обрезание

Бог сказал Аврааму: С твоей стороны, ты должен соблюдать Мой завет, ты и потомки твои после тебя в грядущих поколениях.

Вот Мой завет с тобой и твоими потомками после тебя, который ты должен соблюдать: каждый младенец мужского пола да будет обрезан.

Каждому должно быть сделано обрезание крайней плоти, и это будет знаком завета между Мной и вами.

Теперь через это обрезание, Бог стал Богом этого народа, а народ Израиля обрел навечно своего Бога.

Бог также сказал: Именно твоя жена Сарра родит тебе сына, и ты назовешь его Исаак. Я заключу Мой завет с ним как вечный завет для его потомков после него.

И об Измаиле Я услышал тебя: Я непременно благословлю его, Я сделаю его плодовитым и сильно размножу его. Он будет отцом двенадцати правителей, и Я произведу от него великий народ.

Но завет Мой Я заключу с Исааком, которого Сарра родит тебе к этому времени в следующем году.

Авраам молится о сохранении города Содома

Господь явился Аврааму у дубравы Мамре, когда он сидел у входа в свой шатер во время дневного зноя.

Авраам поднял взгляд и увидел, что неподалеку стоят три человека. Увидев их, он побежал от входа в шатер им навстречу и поклонился до земли.

Он сказал: Если я нашел милость в Твоих глазах, Владыка, не пройди мимо Твоего слуги.

Пусть принесут немного воды, чтобы вам вымыть ноги и отдохнуть под этим деревом,

а я принесу вам что-нибудь поесть. Вы подкрепитесь и продолжите свой путь — раз уж вы пришли к вашему слуге. Очень хорошо, — ответили они. — Делай, как говоришь.

Авраам поспешил в шатер к Сарре и сказал: Скорее, достань три саты лучшей муки, замеси тесто и испеки хлеба.

Затем он побежал к стаду, выбрал лучшего, нежного теленка и отдал слуге, который быстро приготовил его.

Потом он принес творога, молока и приготовленного теленка и поставил перед ними. Пока они ели, он стоял рядом с ними под деревом.

Где твоя жена Сарра? — спросили они. Там, в шатре, — ответил он.

Тогда Господь сказал: непременно вернусь к тебе в следующем году, примерно в это же время, и у Сарры, твоей жены, будет сын. Сарра слушала, стоя у Него за спиной, у входа в шатер.

Авраам и Сарра были уже стары и в преклонных годах, и то, что обычно бывает у женщин, у Сарры прекратилось.

Поэтому Сарра рассмеялась про себя, подумав: «Я уже состарилась, и господин мой стар; мне ли иметь еще такую радость?»

Тогда Господь сказал Аврааму: Почему Сарра смеется и говорит: «Неужели у меня в самом деле будет ребенок, ведь я стара?»

Есть ли что-нибудь слишком трудное для Господа? Я вернусь к тебе через год в назначенное время, и у Сарры будет сын.

Сарра испугалась и солгала, сказав: Я не смеялась. Но Он сказал: Нет, ты смеялась.

Мужи поднялись и пошли в сторону Содома. Авраам же пошел с ними, чтобы проводить их.

Господь сказал: Скрою ли Я от Авраама то, что собираюсь сделать?

От Авраама непременно произойдет великий и сильный народ, и все народы на земле получат благословение через него.

Ведь Я избрал его, чтобы он заповедал своим детям и всем своим потомкам хранить путь Господа, поступая правильно и справедливо, чтобы Господь исполнил то, что обещал Аврааму.

Господь сказал: Вопль против Содома и Гоморры так велик, их грех так тяжек,

что Я сойду и посмотрю, верен ли вопль, достигший Меня, так ли скверно они поступают. Если нет, Я узнаю.

Мужи повернулись и пошли к Содому, но Господь остался стоять перед Авраамом.

Авраам приблизился к Нему и сказал: Неужели Ты уничтожишь праведного вместе с грешным?

Что, если в городе есть пятьдесят праведников? Неужели Ты уничтожишь и не пощадишь этого места ради пятидесяти праведников?

Не можешь Ты сделать такое — погубить праведного вместе с нечестивым, обойтись с праведным и нечестивым одинаково. Не можешь Ты сделать так! Разве Судья всей земли может творить неправду?

Господь сказал: Если Я найду в Содоме пятьдесят праведников, то пощажу ради них все это место.

Тогда Авраам сказал вновь: Вот, я осмелился говорить с Владыкой, хотя я лишь прах и пепел;

что, если число праведных на пять меньше пятидесяти? Уничтожишь ли Ты весь город из-за пяти человек? Если Я найду там сорок пять, — ответил Он, — то не уничтожу его.

Авраам обратился к Нему еще раз: Что, если там найдутся лишь сорок? Он ответил: Ради сорока Я не сделаю этого.

Тогда тот сказал: Да не разгневается Владыка, но позволит мне сказать. Что, если найдутся там только тридцать? Он ответил: Я не сделаю этого, если найду там тридцать.

Авраам сказал: Вот, я был так смел, что решился говорить Владыке. Что, если найдутся там лишь двадцать? Он сказал: Ради двадцати Я не уничтожу его.

Тогда Авраам сказал: Да не разгневается Владыка, но позволит мне сказать еще лишь один раз. Что, если найдутся там лишь десять? Он ответил: Ради десяти Я не уничтожу его.

Когда Господь закончил говорить с Авраамом, Он ушел, а Авраам вернулся домой.

Как важна упорная молитва к Богу, среди этого развращенного мира для твоего спасения и для сохранения твоей святости.

Спасение Лота и разрушение Содома и Гоморры

Два ангела пришли в Содом к вечеру, и Лот сидел у ворот города. Увидев их, он встал им навстречу и поклонился до земли.

Господа мои, — сказал он, — пожалуйста, зайдите в дом вашего слуги. Вы сможете помыть ноги и переночевать, а ранним утром продолжите свой путь. Нет, — ответили они, — мы переночуем на площади.

Но он так настаивал, что они последовали за ним и вошли в дом. Он приготовил для них еду, испек пресный хлеб, и они поели.

Но, прежде чем они легли, все мужчины Содома, молодые и старые, окружили дом.

Они кричали Лоту: Где люди, которые пришли к тебе вечером? Выведи их к нам, мы хотим развлечься с ними.

Лот вышел к ним и запер за собой дверь.

Он сказал: Нет, друзья мои, не делайте такого зла.

Послушайте, у меня есть две дочери, которые никогда еще не были с мужчиной. Давайте я выведу их к вам, и делайте с ними, что хотите. Но не делайте ничего этим людям, которые пришли под защиту моего крова.

Они ответили: Прочь с дороги! И сказали: Этот человек пришел сюда как чужеземец, а теперь хочет быть нам судьей! Мы поступим с тобой еще хуже, чем с ними. Они стали оттеснять Лота и подошли, чтобы выломать дверь.

Но мужи, которые оставались внутри, протянули руки, втащили Лота в дом и заперли дверь.

А тех, кто был у двери дома, и молодых и старых, они поразили слепотой, так что те не могли найти дверь.

И гости сказали Лоту: Кто еще у тебя здесь есть — зятья, сыновья, дочери, кто-нибудь еще в городе? Выведи их отсюда,

потому что мы собираемся уничтожить это место. Вопль к Господу против этого народа так велик, что Он послал нас уничтожить его.

Лот вышел и сказал своим будущим зятьям, женихам его дочерей: Скорее, уходите отсюда! Господь собирается уничтожить город! Но те подумали, что он шутит.

Когда взошла заря, ангелы стали торопить Лота, говоря: Торопись! Уводи отсюда свою жену и двух дочерей, а не то ты погибнешь, когда наказание падет на город.

Он медлил, но те двое взяли его за руку, и его жену, и двух дочерей, потому что Господь был к ним милостив, и вывели их за пределы города.

Уже за пределами города один из них сказал: Беги отсюда! Не оглядывайся назад и не останавливайся нигде в долине! Беги в горы, а не то ты погибнешь!

Но Лот сказал им: Нет, Владыка!

Слуга Твой нашел в Твоих глазах расположение, и Ты явил мне великую милость, спасая мою жизнь. Но в горы мне не добежать: бедствие настигнет меня, и я погибну.

Вон тот городок недалеко, туда я успею добежать, и он невелик. Позволь мне бежать туда — ведь он совсем мал, не так ли? — и моя жизнь будет спасена.

Он ответил: Хорошо, Я выполню и эту просьбу: Я не разрушу города, о котором ты говоришь.

Беги туда быстрее, потому что я ничего не могу сделать, пока ты не доберешься до него. (Вот почему тот город был назван Цоар).

Солнце уже встало, когда Лот добрался до Цоара.

Тогда Господь пролил дождем на Содом и Гоморру горящую серу с небес от Господа.

Он разрушил города и всю долину, и всех, кто жил в городах, и все, что росло на земле.

А жена Лота оглянулась назад и превратилась в соляной столб.

Никогда не оглядывайся назад и не сожалей о прошлом. Когда ты двигаешься вперед, тебя придется жить по новому и встречать те новые вызовы и перемены, которые грядут.

Прошлое дано тебе лишь для того, что бы ты видел в нем свои ошибки или что то хорошее для своих жизненных уроков и делал соответствующие выводы.

Жалеть как жена Лота, что старая жизнь ушла, а там было намного спокойней и сытней, это значит, что в будущем, те перемены которые обязательно придут, ты не будешь готов к этому будущему и оно будет для тебя не очень радостным.

На другое утро Авраам поднялся рано и вернулся к тому месту, где он стоял перед Господом.

Он посмотрел на Содом и Гоморру, и на всю долину, и увидел: густой дым поднимается от земли, как дым из печи.

Так, когда Бог уничтожил города долины, Он вспомнил Авраама и спас Лота от бедствия, которое разрушило города, в которых жил Лот.

Отдельно хочу заметить, в дальнейшем, когда Лот спал со своими дочерьми, то впоследствии от этого кровосмешания родились два народа; Моавитяне и Аммонитяне, которые были постоянными врагами Израиля.

Важность хороших отношений со своими соседями

В то время Авимелех и Фихол, начальник его войска, сказали Аврааму: Бог с тобой во всем, что ты делаешь.

Поклянись же мне здесь перед Богом, что ты не поступишь вероломно ни со мной, ни с моими детьми, ни с моим потомством. Окажи мне и стране, в которой ты живешь как пришелец, ту же милость, какую я оказал тебе.

Авраам сказал: Клянусь.

Потом Авраам упрекнул Авимелеха за колодец с водой, который захватили слуги Авимелеха.

Но Авимелех сказал: Я не знаю, кто это сделал. Ты не говорил мне, и до сего дня я не слышал об этом.

Авраам привел мелкий и крупный скот и дал Авимелеху, и они заключили союз.

Авраам отделил из стада семь молодых овец,

и Авимелех спросил Авраама: Что означают эти семь молодых овец, которых ты отделил особо?

Он ответил: Прими от меня семь этих молодых овец как свидетельство того, что я выкопал этот колодец, и он мой.

Вот почему то место было названо Вирсавия: ведь они оба дали там клятву.

Заключив союз в Вирсавии, Авимелех и Фихол, начальник его войска, вернулись в землю филистимлян.

Авраам посадил в Вирсавии тамариск и призвал там имя Господа, Бога Вечного.

Авраам жил на земле филистимлян долгое время.

Хочешь прожить долгое время ты и родство твое, живи в мире со своими соседями.

Испытание веры Авраама

Мы помним историю когда бог сказал Аврааму возми сына своего единственного Исаака и принеси его во всесожжение, в жертву мне.

Авраам послушал Бога и когда уже занес руку с жертвенным ножом, то Бог послал ангела своего и остановил Авраама.

В последствии у Авраама начались рождаться потомки благодаря этому послушанию.

Бог не желает человеческих жертв, Бог желает от нас послушания Ему, какими бы странными не казались Его просьбы, не вмещающими иногда в наш человеческий разум.

Исав продает свое первородство

Исаак молил Господа за жену, потому что она была бесплодна. Господь ответил на его молитву, и его жена Ревекка забеременела.

Впоследствии родились два сына одного звали Иаков, другого Исав.

Мальчики выросли: Исав был искусный охотник, человек полей, а Иаков был человек тихий, живущий среди шатров.

Исаак, которому была по вкусу дичь, больше любил Исава, но Ревекка больше любила Иакова.

Однажды, когда Иаков готовил похлебку, Исав вернулся с поля очень голодный.

Он сказал Иакову: Скорее, дай мне поесть немного того красного, что ты готовишь! Я умираю от голода! (Вот почему ему также дали имя Эдом).

Иаков ответил: Сперва продай мне твое первородство.

Я умираю от голода, — сказал Исав. — Какая мне польза в первородстве?

Иаков сказал: Сначала поклянись. Он поклялся, и так продал свое первородство Иакову.

Тогда Иаков дал Исаву хлеба и чечевичной похлебки. Он поел, попил, встал и ушел. Так Исав пренебрег своим первородством.

Первородство, это когда рождался первенец в семье, то основная доля наследства переходила к этому первенцу.

Неважно, что сегодня ты родился первым или вторым, важно, что Бог дал тебе все свои благословения.

Ты не должен отказываться от этого. Это все принадлежит тебе, все самое лучшее. А дьявол через грехи пытается все это отобрать у тебя.

Ты можешь пропить или проколоть все, что у тебя есть и остаться ни с чем. Бог говорит, это твое и не отдавай это никому, живя греховной и распутной жизнью.

Сны Иосифа. Братья продают Иосифа

Иаков жил в той земле, где странником жил его отец, в земле Ханаана.

Вот повествование об Иакове. Иосиф, которому было семнадцать лет, пас стада овец вместе со своими братьями — сыновьями Валлы и Зелфы, жен отца Иосифа. Иосиф рассказывал отцу плохое о братьях.

Израиль же любил Иосифа больше всех других сыновей, потому что он был рожден ему в старости, и он сделал для него богато украшенную193 одежду.

Когда братья увидели, что отец любит его больше, чем всех остальных, они возненавидели его и не могли с ним мирно разговаривать.

Однажды Иосифу приснился сон. Он рассказал о нем братьям, и они возненавидели его еще больше.

Вот что он сказал им: Послушайте, какой мне приснился сон.

Мы вязали снопы в поле, и вдруг мой сноп поднялся и распрямился, а ваши снопы встали вокруг него и поклонились.

Братья сказали ему: Неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели мы будем у тебя в подчинении? И они возненавидели его еще больше за его сон и за этот рассказ.

Ему приснился еще один сон, и он опять рассказал о нем братьям: Послушайте, мне приснился еще один сон: на этот раз мне поклонялись солнце, луна и одиннадцать звезд.

Он рассказал сон не только братьям, но и отцу, и отец упрекнул его: Что это за сон тебе приснился? Неужто я, твоя мать и твои братья действительно придем и поклонимся тебе до земли?

Братья завидовали ему, но отец запомнил этот случай.

Зависть, когда кто то лучше тебя, ведет даже к преступлениям.

Братья впоследствии продали своего брата Иосифа совсем чужим людям, язычникам и он оказался рабом в Египте.

Но все было в руках Бога для спасения Израиля и цивилизации.

Иосиф в Египте

Иосифа привели в Египет, и египтянин Потифар, сановник фараона и начальник его стражи, купил Иосифа у измаильтян, которые его туда привели.

Господь был с Иосифом, и он преуспевал, живя в доме у своего египетского господина.

Его господин увидел, что Господь с Иосифом и что Он дает ему успех во всем, что он делает.

Иосиф нашел расположение в его глазах и стал его личным слугой. Потифар поставил его над своим домом и доверил ему все свои владения.

И с тех пор как он поставил его над своим домом и всеми владениями, Господь благословил дом египтянина ради Иосифа. Благословение Господа было на всем, что было у Потифара, — и в доме, и в поле.

Поэтому он доверил Иосифу все, что у него было; благодаря Иосифу он мог ни о чем не заботиться, кроме того, чтобы поесть.

Иосиф толкует сны фараона. Иосиф назначается главным правителем Египта

Прошло два года, и фараону приснился сон: он стоял на берегу Нила,

и вот из реки поднялись семь коров — гладких и жирных — и стали пастись в тростниках.

Вслед за ними вышли из Нила другие семь коров — безобразных и тощих — и встали рядом с теми на берегу реки.

И безобразные, тощие коровы пожрали семь гладких, жирных коров. Тут фараон проснулся.

Он заснул вновь, и ему приснился другой сон: семь колосьев — здоровых и полных — росли на одном стебле.

Вслед за ними выросли еще семь колосьев — тощих и опаленных восточным ветром.

Тощие колосья проглотили семь здоровых, полных колосьев. Тут фараон проснулся: это был сон.

Утром его не оставляла тревога. Он созвал всех чародеев и мудрецов Египта и рассказал им свои сны, но никто не смог их истолковать.

Тогда главный виночерпий сказал фараону: Теперь я вспоминаю, что провинился.

Однажды фараон разгневался на своих слуг и заключил меня и главного пекаря в доме начальника стражи.

И мне, и ему в одну и ту же ночь приснился сон, и каждый сон имел свое значение.

Там с нами был молодой еврей, слуга начальника стражи. Мы рассказали ему наши сны, и он истолковал их нам; каждому он дал свое толкование.

И как он истолковал, так все и вышло: меня возвратили на прежнюю службу, а того посадили на кол.

Фараон послал за Иосифом, и его спешно привели из темницы. Он подстригся, сменил одежду и предстал перед фараоном.

Фараон сказал Иосифу: Мне приснился сон, и никто не может его истолковать. Но я слышал о тебе, что ты понимаешь сны и умеешь толковать их.

Иосиф ответил: Не я, но Бог даст фараону ответ во благо.

Фараон сказал Иосифу: Мне снилось, что я стою на берегу Нила,

и вдруг из реки поднялись семь коров, жирных и гладких, и стали пастись в тростниках.

Вслед за ними поднялись семь других коров — костлявых, худых и таких безобразных, каких я никогда прежде не видел во всей земле египетской.

Тощие, безобразные коровы пожрали семь жирных коров, которые вышли первыми.

Но это не пошло им впрок: они остались такими же безобразными, как и прежде. Тут я проснулся.

Потом я видел во сне семь колосьев на одном стебле, полных доброго зерна.

Вслед за ними выросли другие семь колосьев — сухие, тощие и опаленные восточным ветром.

Тощие колосья проглотили семь полных колосьев. Я рассказал чародеям, но никто не смог дать мне объяснение.

Иосиф сказал фараону: Смысл обоих снов фараона один. Бог открыл фараону, что Он собирается сделать.

Семь хороших коров — это семь лет, и семь хороших колосьев — это семь лет; смысл тот же.

Семь худых, безобразных коров, которые пришли следом — это семь лет, и так же — семь тощих колосьев, опаленных восточным ветром — это семь лет голода.

Вот что я имел в виду, когда сказал фараону, что Бог открыл ему Свои замыслы.

В земле египетской наступают семь лет великого изобилия,

а за ними последуют семь лет голода, когда все изобилие в Египте будет забыто, и голод опустошит землю.

Прежнее изобилие забудется в этой земле из-за голода, который последует за ним, потому что голод будет жестокий.

А то, что сон повторился фараону дважды, означает, что Бог твердо определил это и вскоре исполнит Свой замысел.

Пусть же фараон найдет проницательного и мудрого человека и поставит его над землей Египта.

Пусть фараон назначит чиновников по всей стране, чтобы они собирали пятую часть урожая в Египте в те семь лет изобилия.

Пусть в те добрые годы они собирают все продовольствие, что поступает к ним, и пусть властью фараона запасают зерно и хранят его в городах.

Это продовольствие будет для страны про запас, чтобы страна не погибла в те семь лет голода, которые потом будут в Египте.

Фараон и все его приближенные одобрили этот план.

Фараон спросил своих приближенных: Найдем ли мы еще такого, как этот человек, в котором Дух Бога?

И фараон сказал Иосифу: Раз Бог открыл тебе все это, значит, нет никого мудрее и проницательнее тебя.

Я ставлю тебя над моим домом, и весь мой народ будет слушаться твоих приказов. Только троном я буду выше тебя.

Фараон сказал Иосифу: Смотри, я ставлю тебя над всей землей Египта.

Он снял с пальца свой перстень и надел на палец Иосифу, он одел его в одежды из тонкого полотна и повесил ему на шею золотую цепь.

Он велел возить его в колеснице как второго после себя и кричать перед ним: «Дорогу!» Так он поставил его над всей землей Египта.

Фараон сказал Иосифу: Я фараон, но без твоего слова никто во всем Египте не посмеет и пальцем шевельнуть.

Он дал Иосифу имя Цафнат-Панеах и отдал ему в жены Асенефу, дочь Потифера, жреца города Она. И отправился Иосиф в путь по всей египетской земле.

Иосифу было тридцать лет, когда он поступил на службу к фараону, царю Египта. Он вышел от фараона и отправился в путь по всему Египту.

В семь лет изобилия земля приносила богатый урожай.

Иосиф собирал весь урожай тех семи лет изобилия в Египте и складывал его в городах; в каждом городе он складывал урожай с окрестных полей.

Собранного Иосифом зерна было как песка в море, и он перестал вести ему счет, потому что сосчитать его было невозможно.

Прежде чем пришли годы голода, у Иосифа родились два сына от Асенефы, дочери Потифера, жреца города Она.

Иосиф назвал своего первенца Манассия и сказал: «Это потому, что Бог дал мне забыть все мои страдания и дом моего отца».

Второго сына он назвал Ефрем, сказав: «Это потому, что Бог сделал меня плодовитым в земле моего страдания».

Семь лет изобилия в Египте подошли к концу,

и начались семь лет голода, как Иосиф и предсказал. Голод был во всех других землях, только в земле Египта была пища.

Когда весь Египет начал голодать, люди взмолились к фараону о пище, и фараон сказал египтянам:

Идите к Иосифу и делайте, как он скажет.

Когда голод распространился по всей стране, Иосиф открыл склады и стал продавать зерно египтянам, потому что голод в Египте был жестокий.

Из всех стран приходили в Египет, чтобы купить у Иосифа зерна, потому что по всему миру был жестокий голод.

По всему миру после этого был голод, но Иосиф, который оказался верен Богу спас этот мир от нищеты и разорения.

Впоследствии так же его отец и братья узнали, что в Египте есть хлеб и пришли туда.

Впоследствии они остались в Египте и жили там.

Так Иосиф благодаря своему Богу и Его дарам, видеть и истолковывать сны, спас этот мир и народ Божий, Израиля.

Если Иосиф сказал, что Египет может не уцелеть от последствия этой засухи, а на то время Египет был сильным и первым в мире, то и остальным народам был сценарий на разорение, и даже дальнейшее существование народов и это касается так же Израиля, было под угрозой.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я