Физический мир Вселенной лишен целесообразности и целеполагания. Это одно из отличий живой материи в мире движущейся материи. Способность к внутреннему развитию каждого живого образования при непосредственном участии внешних условий и факторов физического мира – основное свойство мира живых существ. Понимание, воображение, мышление – качества живого разумного существа, невозможные в неживой природе, появились только в процессе развития живой материи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационная концепция сознания. Книга 2. Развитие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
13.01.2013 К продолжению. Почему от 12.01.2013
1. С чем трудно согласиться в мировоззренческом взгляде В. Л. Гинзбурга, это смешение понятий, используемых как при научных исследованиях, в частности «истина», «истинность», так и применяемых при нравственных оценках людей и общества, например, «справедливость». И если как-то это можно принять, когда разговор идет о светском гуманизме, то говорить о «признании справедливости научного мировоззрения», знакомстве ученого «с доказательствами справедливости, истинности тех или иных научных положений» просто недопустимо. Истина не может устанавливаться решением вопроса, справедлива она или нет. Привнесение в научное мировоззрение нравственных категорий из области гуманизма, справедливости, честности, отмены цензуры, вседозволенности, когда речь идет об оценке физических теорий и концепций, не позволяет использовать такие суждения для их отнесения к фундаментальным основам поиска «смысла жизни».
2. Когда затрагивается вопрос о существовании истинных знаний и на примере предложения по изобретениям «вечного двигателя» показывается относительность истины в невозможности построить такой двигатель из-за ограничения количества опытов и наблюдений, автором совершенно опускается вопрос о нарушении закона термодинамики изобретателями «вечных двигателей». И здесь нет оснований говорить о недостаточности опытов и наблюдений, они здесь вообще излишни. Тем более, что В. Л. Гинзбург прямо указывает на решение Французской Академии наук от 18-го века, прекратившей прием заявок на рассмотрение проектов «вечных двигателей».
3. Последнее замечание по ценности мнения В. Л. Гинзбурга о научном мировоззрении относится к общности такого мировоззрения для российского общества в целом. Однако для нас представляет прежде всего интерес научного мировоззрение отдельного человека. Именно оно должно послужить для нас средством для ответа на вопрос: «Почему мы есть?». Поиск коллективного «смысла жизни» изжит нами вместе с уходом из нашей действительности тоталитарного государства. Однако авторитарность режима несомненно накладывает отпечаток на взгляды автора, которые в большей мере касаются неприятия, в частности, религии в целом, но не религиозного мировоззрения отдельного человека, лженауки астрологии, как противоречащей «надежным научным знаниям сегодняшнего дня», без указания хотя бы одного конкретного адресата, пользующегося услугами астрологов из ближайшего научного сообщества этого известного ученого и публициста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационная концепция сознания. Книга 2. Развитие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других