В сборнике представлены статьи Республиканской научно-практической online конференции «Образование XXI века: проблемы, тенденции и перспективы»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Труды Республиканской научно-практической online-конференции «Образование XXI века: проблемы, тенденции и перспективы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Бондарь Н. С.
Индивидуальный проект как одна из форм организации исследовательской деятельности обучащихся
(Учреждение «Костанайский социально-
технический колледж», г. Костанай)
УДК 377.6
«Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?» — это наблюдение Шалвы Александровича Амонашвили актуально и по сей день.
Поэтому одной из главных задач современного образования можно назвать мотивацию обучающихся к учению.
Работа над индивидуальным проектом, исследовательская деятельность является одним из методов воспитания мотивированных обучающихся. Обучающиеся, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в поиске информации, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха [2, с.289].
Таким образом, задачами проектно-исследовательской работы являются:
— мотивировать обучающихся к учению: «Сильное желание чему-то научиться — это уже 50% успеха» Дейл Карнеги;
— формировать у обучающегося интерес к научному творчеству: «Научиться можно только тому, что любишь» Гёте И.;
— развивать творческое мышление и самостоятельность у своих учеников: «Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.» К. Д. Ушинский;
— использовать индивидуальный подход в работе с обучающимися на своих занятиях и во внеурочное время;
— выявить склонность обучающегося к определенному виду деятельности и обеспечить реализацию его творческого потенциала;
— развивать аналитическое и критическое мышление обучающихся в процессе творческого поиска и проведения исследований;
— дать более глубокие знания: «Исследование создает новое знание» Нил Армстронг;
— помочь обучающимся утвердиться в выборе профессии, подготовиться к дальнейшему развитию.
Ценность работы над индивидуальным проектом заключается в том, что обучающиеся получают навыки научной работы на первом году обучения. Они учатся работать с литературой, ресурсами Интернет, критически подходить к материалам учебной литературы и Интернета, выполнять отбор полученной информации, анализировать результаты и делать выводы [1, с.53].
Индивидуальный проект — это маленькое открытие уже открытых научных закономерностей, но поскольку студент проходит практически все этапы настоящей научной работы, проходит самостоятельно, лишь направляемый преподавателем, поэтому она ценна возможностью раскрыть творческие способности обучающегося [3, с.120].
Обучающимся Костанайского социально-технического колледжа после работы над индивидуальным проектом на 1 курсе намного проще работать над исследовательскими проектами, так как они знают структуру написания работы, могут работать с текстовой информацией (поиск, отбор, выбор главного, форматирование).
«…Не отягощайте обучающихся мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать…» — писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Список использованных источников:
1. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. — Москва: Академия, 2000. — 220 c. — Текст: непосредственный. ISBN 5-7695-0321-1
2. Педагогика: традиции и инновации: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 71—73. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/316/14691/ (дата обращения: 30.05.2022)
3. Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития./ Сост. В. И. Андреев Педагогика — Москва: Академия, Норма, Инфра-М, 2016. — 348 с. — ISBN 978-5-91768-178-8. — Текст: непосредственный
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Труды Республиканской научно-практической online-конференции «Образование XXI века: проблемы, тенденции и перспективы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других