Вся правда о писательской неправде. Или как разговорить писателя внутри

Николай Самарский

В тебе давно сидит писатель, мечтающий показать свой талант миру! Препятствовать ему просто кощунственно! Сколько лет ты хотел стать писателем и не знал с чего начать? Книга станет твоим верным помощником в осуществлении заветной мечты! Как создавать живых персонажей, которые будут сами разворачивать ошеломительное действо на страницах твоей книги? Николай Самарский, автор нескольких рассказов и повестей, делится писательским опытом в свойственной ему ироничной, но такой притягательной манере!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вся правда о писательской неправде. Или как разговорить писателя внутри предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1.

Автобиографическая

1. Как я пришел к писательству

Мой писательский путь начался не так давно, зимой 2016 года. Я понятия не имел, что такое писательство. Я и сейчас этого не знаю. Шучу. Писательство — это моя жизнь. Поворотной точкой в судьбе стал один случай.

Однажды, как и в любой другой день, я вышел погулять. Вокруг слякоть. Зима в нашем городе всегда странная. Я иду по улице и впереди вижу человека, он сидит на лавочке. Лавочка стоит на проходной у торгового центра, таких в нашем городе немало. Повсюду снуют люди, в воздухе витает сладковатый запах…

Вижу мужчину средних лет, в очках, с каштановыми волосами и бородой. Помню, он сидит, а за его спиной снега — выше лавочки. Вот дворники постарались!

В его руках табличка: «Хиромант. Гадаю. 500 рублей». Что за странный мужчина! Я хотел подойти, но вдруг прохожие подумают что-нибудь не то, засмеют, а то и осудят? Нет, пожалуй, я пройду мимо.

Миновала неделя.

Выхожу гулять. Снег и слякоть. Вижу мужчину на том же месте. Собрав всю свою смелость, подхожу к нему.

— Сможете погадать? — протягиваю руку я.

— Да, — отвечает он, — присаживайтесь.

У меня талант в кулинарии! А ведь я действительно неплохо готовлю! Родители подтвердят. Сохраню в секрете, что он еще прочитал на моей ладони. Однако, был в этом гадании пункт, который нужно озвучить прямо сейчас: «У вас писательский талант».

Я выслушал его, поблагодарил и расплатился. Вернувшись домой, записал гадание полностью. Чтобы не забыть.

И тут я задумался. А вдруг это правда? Что, если у меня писательский талант? Почему бы не попробовать написать что-нибудь? И я попробовал.

2. Мои первые книги

Моим первым творением стала детская сказка. Я вдохновлялся писателем, которого много читал и любил всем сердцем. Как мне кажется, он никогда не писал для детей. Я говорю о Викторе Пелевине. Его книги ощутимо сыграли свою роль в моей жизни и становлении моего писательского стиля. За что я чрезвычайно благодарен. Если бы не Пелевин, я бы не написал свой первый рассказ.

У меня дома есть два шкафа. В них — сотни книг. От Толстого до Тополя. Тополь — это автор криминальных романов. Его работы я не читал. Тополя читал мой папа. Он оставил мне много книг в наследство. Из его коллекции я прочитал братьев Стругацких и Драйзера. В дальнейшем выбирал книги по своему вкусу и усмотрению в книжных магазинах.

Еще задолго до встречи с хиромантом, а это год 2014-ый, я много играл в компьютер, ел и спал. Получал первый диплом о высшем образовании. Тратил время впустую. Играл в музыкальной группе. Существовали и другие увлечения, но ни одно из них не наполнило меня так, как писательство.

В 2014-ом я не сделал ничего, чем бы мог гордиться. Однако, я каким-то образом добрался до чтения своей первой книги. Счастье само взяло меня в руки.

Моя библиотека: современная фантастика, детективы, русская классика, американская классика, японская проза (переведенная на русский язык, издательство «Гиперион», начало нулевых) — все это сейчас со мной. Я такой глупец, что не притрагивался ко всему этому раньше! Моя первая книга — Тэру Миямото, «Узорчатая парча». Конец февраля 2014-го.

Вернемся в 17-ый.

Май. Я обладаю твердой решимостью что-нибудь написать. До того момента, как сесть за стол, я был уверен, что ничего не напишу. Но идея пришла ко мне почти сразу, стоило увидеть чистый лист перед лицом. Я ел грушу и так об этом и написал.

Когда я создавал свое первое творение, то непроизвольно возвращался к мысленному диалогу с Виктором Пелевиным. Я представлял себе, как бы звучал рассказ в его исполнении, наполненный моими мыслями, написанный его рукой, подаваемый в его фирменной ненавязчивой манере. Как мне кажется, получилось неплохо. Прочитайте как-нибудь мой рассказ. Он называется «Повороты сюжета, или Несбыточные мечты».

Я пробовал себя и в стихосложении. В нашем городе проходил поэтический слэм. Из 12-ти участвующих я занял последнее место. Стихотворения я отложил на время и принялся за повесть «Руководство по колдовству для начинающих». История о современных студентах, затерявшихся в Средневековье, стала моим первым «большим» творением. Целых 60 страниц! Любителям магии и приключений к прочтению рекомендуется.

С выходом следующей книги я не тянул. В начале весны 2018-го я заканчиваю «Хроники Бедняков». История об ученых и их неожиданном открытии таинственной исчезающей планеты многим придется по вкусу.

И последнее. Моей писательской «базой» я считаю филологический класс. В нашей школе после 9-го класса ученикам предлагали выбрать профиль, по которому они хотели бы продолжить учиться. Культура речи, русский язык, литература стали моими основными предметами. Остальному (имеется в виду писательское ремесло) я учился сам: смотрел и слушал курсы писателей, читал книги по писательскому мастерству и т. д. Итак, вы еще здесь? Мы начинаем!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вся правда о писательской неправде. Или как разговорить писателя внутри предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я