«Волчонок». Книга первая

Николай Мошняга, 2023

История о мирах существующих в нашем сознании.Любая фантазия материальна, нужно только научится ее чувствовать и видеть.Начало приключений главного героя и его фамильяра.Любая книга, это путь в неизведанные миры, неподвластные даже автору, они только приоткрывают нам двери, указывая направление…

Глава 10.

Утром будильник поднял нас в пол пятого, я быстро умылся, поел, сходил по делам, переоделся в лётный комбинезон, он продавался под мой размер, на ноги кроссовки, рюкзак на спину, бейсболку с символикой музея на голову, тоже вчера приобрел, проверил что бы ничего не оставить, закрыл номер и спустился вниз.

Отдал ключ и немного чаевых дежурному, уселся в кресло ждать пилота, через пару минут вышел и он, махнув мне приветственно, поманил за собой к машине.

Вышли и как вчера, поторопились к самолету, на улице было прохладно, солнце только начало рассвечивать горизонт. Проехав без вопросов охраняемый въезд, Альберт, только головой махнул, неразговорчивый он с утра, докатили к ангару, там оставили машину и пешком пошли к самолету, летчик обошел его по кругу, осматривая и постукивая его части, поснимал стопорные струбцины с рулей, отвязал швартовочные троса, снял защитные чехлы с воздухозаборников, вынул колодки из под колес, я при этом ему помогал по мере сил, все прибрали во внутрь лодки, в специальный отсек. Закрыли входную дверь и пошли в кабину пилотов.

Пилот занял командирское сидение, перед этим подогнав по росту мое, и педали тоже.

–Ну что, с богом.

Обратился он ко мне, я махнул головой.

— От винта, громко крикнул он, в открытую форточку, завел левый двигатель, и когда он сыто заурчал, завел и правый, прогревая моторы, и контролируя показания приборов Альберт был сосредоточен как все пилоты перед взлетом. Запросив разрешение на рулежку, покатили к назначенной взлетной полосе, их тут две, руля и притормаживая, самолет выкатился на начало длинной бетонной, ровной и широкой взлетки. Еще раз проверив движки, переключая магнето, а их по два на двигатель, перегазовав, запросили разрешение на взлет. Получив его Альберт вывел движки на взлетный режим, придерживая тормоза, и как они перестали держать, отпустил их, машина гудя и трясясь от напряжения рванула вперед, быстро набирая скорость. Через десяток секунд, плавно оторвалась и все выше и выше начала отдаляться от гостеприимного аэродрома. Убрав закрылки и шасси, пилот с облегчением немного расправил плечи и принял более удобную позу в кресле, сбросил газ до крейсерского все набирая высоту. Минут через пять поднялись выше нижней границы облаков, летели мы на восток, как раз в рассветное солнце, небо лучилось и сверкало, пришлось солнцезащитные очки одеть, которые я приобрел там же где и комбинезон, называются они"авиатор", у Альберта такие тоже были.

До Нью-Йорка чуть более 600 миль, как сказал летчик, два с половиной, три часа лету. Встав в эшелон, в разрешенную зону полета, он предложил мне по управлять, контролируя мои движения лёгкими подталкиваниями педалей и штурвала, до этого мне приходилось летать на легких одномоторных машинах, а тут, двухмоторный, да еще и амфибия, но ничего, с помощью пилота, навыки приобретаются, управление на удивление легкое, с электро и гидроусилителями, ведь этим лодкам приходилось летать по двадцать два часа, патрулируя воды океанов.

Вот так и пролетело быстро время, скоро мы оказались на подходе к тому месту, куда метил наш Благородный Медведь.

Облетели Нью-Йорк южнее и приземлились в аэропорту острова Баренна, тоже старая площадка, но еще действующая, и здесь так же есть реставраторы и любители авиационной старины, как сказал мне Альберт.

Задержались мы тут на день, пилот решал свои вопросы, а я полазил по аэродрому, сходил в кафе и бассейн, есть тут недалеко спортивно-развлекательный центр, даже рыбу успел половить в заливе Джамайка, отдал, рыбаку рядом сидящему, мне в удовольствие, ему по нужде надо было.

Вечерком, еще раз поев в кафе, скоро в этих местах не буду, пошел к самолету, спать буду в нем, там место есть да и кондей работает от аэродромной сети. Вот так и заснул, Уголек не появлялся, сидит и моими глазами наблюдает))).

С утра опять следуя процедурам, вылетели с бетонной полосы. Альберт, решил все свои дела, думаю с наваром, настроение у него отличное. Обходя Йорк с востока двинулись на северо-восток в Канаду, Сиднейский аэропорт, почти тысяча миль. Так не спеша на крейсерской скорости преодолевали и высоту и расстояние. Автопилот работал исправно, иногда и мне разрешалось по управлять под присмотром, около двухсот миль в час крейсер у этого аппарата, максималка — двести восемьдесят.

Через пять часов благополучно сели в аэропорту Сиднея, тут заправились под пробку, и пока хорошая погода вылетели в сторону Гренландии.

Тут уже летчик стал серьезным, как он мне говорил, на таких самолетах у него налет большой, но море и небо ошибок не прощают.

Распрощались мы с берегом, под нами холодные воды Лабрадорского моря, по словам пилота лететь часов десять, управление он мне не доверил, я сделал бутербродов и кофе, отнес в кабину, а сам завалился на кровать, почитать, того что прикупил, да под гудение моторов и укачивание, заснул. Разбудил меня Альберт, он сходил в гальюн перед посадкой, установив автопилот.

— Подымайся, скоро заходим на посадку, на воду, будет трясти, свалишся с кровати.

Подскочив, сам сбегал по малому и заспешил в кабину, за бортом небо хмурилось, вечерело, да и прохладно еще здесь, вдали видны горы в снежных шапках, да и встречающий берег не отличался от цвета гор, во многих местах снег не растаял.

Мы заходили в один из шхеров или заливов, как сказал Альберт, тут находится база ВМФ и спасатели ВВС.

Прибрав газ, выпустив закрылки, самолет приближался к поверхности воды, на ней небольшое волнение, слева и справа на расстоянии километра, возвышались склоны побережья, впереди вход в небольшую бухту, туда мы и метили, тут мой летчик бывал много раз.

Приводнились, правда машина пару раз подскочила на встречной волне, но ничего опасного в этом не было. Под моторами, на малом газу поплыли к слиппу — месту где самолеты или лодки поднимают на берег, убрали закрылки, выпустили стойки шасси, я вылез в носовой люк для контроля с наушниками и микрофоном.

Бережно подогнав самолет к бетонному спуску, пилот дал газ и выбрался на берег, подтормаживая и разворачивая самолет для обратного спуска на воду. Прогазовав для очистки свечей зажигания, заглушили двигатели и вышли к встречающим.

Человек десять, все в военной форме, пару офицеров и остальные авиатехники, быстро заякорили самолет, накрыли чехлами, провели осмотр.

Наш Альберт Беар тут очень известен, все его перехлопали по спине, руку отжали, да и меня заодно, он сказал что я его племянник от двоюродной сестры))).

Застряли мы тут еще на сутки, сначала Альберт проставлялся, бухла он три ящика привез, да еще к ночи погода испортилась, ветер и снегопад зарядил, как тут не расслабится. Короче загудели мужики на всю ночь, он же тут служил, и не так давно на пенсию ушел.

Я пораспросив нашел пустой кубрик, а это была база спасателей от ВВС, завалился спать, предупредив где меня искать. Проснулся поздно, будильник не ставил, за окном непогода, никуда не полетим точно, сходил на камбуз-столовую, поел, поинтересовался прогнозом и товарищем, который был не в лётном состоянии и вернулся на место ночлега.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Волчонок». Книга первая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.