В 2021-м году я подвёл некоторые итоги жизни, и написал несколько сборников рассказов. Эти рассказы не выдумка, хоть поверить в некоторые из них довольно сложно. Как и у каждого из вас, были в моей жизни те моменты, которые вызывали улыбку, были и те, которые прошибали слезу. А также были эпизоды, которые должны были отправить меня на тот свет. О них я рассказал в серии рассказов «Эх, люблю…». Это моё второе собрание рассказов. Здесь представлены истории из моей жизни, которые я нахожу весьма нетипичными, нетипичными – это мягко говоря. Впрочем, выводы делать вам! Приятного погружения в небывалые странствия моей жизни… С теплом, Николай Лакутин. Добра вам и Света
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Думаете, так не бывает? Второе собрание из жизни Николая Лакутина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Есть ли Душа у Вашего автомобиля?
Сегодня побалую Вас, уважаемые читатели, несколькими историями из жизни, которые слабо вписываются в общеизвестные законы физики и хоть какую-нибудь логику. И, тем не менее — всё это имело место быть.
Я очень люблю автомобили. Все люди разные, многие Души не чают в поездах, кто-то в катерах, кто-то в мотоциклах. Есть те, кто предпочитает лошадей. Да — да, и сегодня очень много таких людей, кто с превеликим удовольствием управляется с лошадкой, но не питает страсти к техническим средствам передвижения. Я же с самого детства был неравнодушен к машинам. Одинаково восхищаюсь и грузовыми и легковыми автомобилями, но меня привлекает не внешняя красота или особенности интерьера. Может быть, это покажется странным, может быть глупым или просто сомнительным, но лично меня в автомобилях привлекает больше всего их внутренний мир.
Для начала расскажу о нескольких случаях из жизни, а потом подытожу и предложу Вам свои выводы.
Завожу… (немножечко прогреем…) Поехали!!!
Итак. 2005 год. Зима. Я тогда только полгода как получил водительское удостоверение. Ездил аккуратно, осторожно. Своего автомобиля у меня ещё не было, ездил на отцовской волге ГАЗ 3110. Машинка была, прямо скажем, с характером. Дури в ней было много, но не всегда она давала этой дури ход. Ездила под настроение. Вроде бы всё было в порядке по технической части, но… как известно,"мозги"машины живут своей жизнью. Ну да Бог с ним, пусть живут.
История №1
Зима. Еду по небольшому склону примерно 35 — 40 км/ч. Не сказать, что гоню, не так ли? Держу дистанцию, ведь скользко очень, морозец. На дороге в Новосибирске зимой асфальта почти не бывает. Как правило, вся дорога — это ледовые горки. Сейчас химия в ходу, которая в довесок к снегу благополучно разъедает металл и резиновые элементы авто. Тогда же дорогу посыпали песком, но лишь перед приездом в город президента. В основном же… Увы и ах…
Еду, крадусь, осторожничаю. Впереди меня грузовик, между нами метра полтора — два. И вот я вижу, как этот движущийся передо мной грузовой автомобиль вдруг резко останавливается. Не знаю, как ему это удалось, но как-то удалось.
А мне нет.
Резина на нашей волге стояла далеко не самая хорошая и далеко не новая. И даже не совсем зимняя. На что денег хватало — то и поставили. У меня оставалось пара — тройка секунд на то, чтобы пожалеть об этом, пока я катился на тормозах вниз по ледяной горке прямиком в заднюю балку грузовика. Прерывистое торможение не помогает, я вижу, что столкновение неизбежно, зажмуриваю глаза и чувствую удар. Меня опрокидывает немного на руль, естественное движение по инерции. Открываю глаза, ставлю нейтраль, ручник. Выхожу и вижу, как грузовой автомобиль, стоящий впереди меня, трогается и едет дальше. Мне не понятно почему. Ведь водитель грузовика должен был тоже выйти и посмотреть, что это его там сзади подтолкнуло. Но он уезжает. С печалью и горьким предвкушением подхожу к передней части своего авто и вижу, что там всё в порядке. Ни битых стёкол фар, ни бампер, ни решётка радиатора… Всё целое и никаких следов столкновения. Сзади сигналят, долго думать некогда, сел — поехал дальше, только уже соблюдая дистанцию 3-4 метра. Столкновения, как выяснилось, не произошло. Но с тех пор прошло 16 лет, я до сих пор помню это ощущение. Помню чёткий удар, и машина встаёт как вкопанная на ледовой горке. Кто знает, что такое волга — понимает, что эта машина тяжёлая, и малейшее соприкосновение к чему-либо в подобной ситуации — это минимум разбитый бампер, и это в лучшем случае. Я до сих пор не могу описать логикой то, что тогда произошло. Как будто из колёс в какой-то момент вырвались невидимые шипы как у дикобраза, как это можно представить себе в фантастическом фильме, и врезались через слой льда не то что в асфальт, а сквозь асфальт. Даже шипованные хорошие новые колёса не останавливаются на льду в один момент. Всегда машина сколько-то движется после торможения и останавливается относительно плавно, всегда имеется тормозной путь. Подобным образом авто не останавливается никогда. Что тогда произошло — для меня загадка до сих пор. Метра полтора — два я должен был ещё катиться, столкновение было неизбежным. Чудеса на виражах, да и только…
История №2
Есть у меня один знакомый, который буквально на днях попал в, мягко говоря, неприятную ситуацию. Ехал отдыхать в курортную зону Алтайского края, отвлёкся, и — получите, распишитесь. Лобовое столкновение. Благо, никто из людей не пострадал, но машинке досталось хорошо. Пострадали не только элементы кузова, но и двигательный отсек задело. Оформились, всё решили. После этого мой знакомый продолжил путь. Проехал места запланированного отдыха, и лишь когда приехал домой и поставил машину в гараж — она перестала подавать признаки жизни. Довезла хозяина, продержалась, а дома уже ушла на покой. Совпадение? Может быть…
История № 3
Эта история произошла ещё с одним моим хорошим знакомым. Тут больше — семейная история, нежели личная. Буду повествовать от лица семьи. Итак, у них в семье была волга, но не такая, как в первой истории, а чуть постарше. ГАЗ 31029. Лет восемь они на ней отъездили. Служила машинка верой и правдой. И вот на семейном совете было принято решение — продать авто и купить что-то поновей. Автомобиль выставили на продажу — и вот тут-то понеслось.
Как ни приедет покупатель — машина начинает капризничать. То одно перестаёт работать, то другое. То троит, то не заводится, то не едет. Покупатель уезжает — машина вновь работает исправно. Много покупателей так приезжало и уезжало. И вот, наконец-то, где-то на дороге встретилась эта семья с одним из желающих приобрести данный автомобиль. Скинули порядком цену, открестились, что называется, составили договор купли — продажи и уехали. Через неделю покупатель привёз машину обратно на эвакуаторе. Он так и не смог с ней ничего сделать. После того как хозяева уехали, покупатель не смог её завести. Повозил по станциям, поменял одно, другое, третье — ничего не помогло. Привёз обратно, ему вернули деньги. Машину сгрузили с эвакуатора, подошёл мой знакомый, вставил ключ в зажигание, и с полпинка машина завелась. Покупатель развёл руками, объяснить этого никто не мог. Машинка работала чётко, всё прекрасно, но всё же договор был расторгнут. Объявление о продаже больше не выкладывали, так и сгнила эта волга во дворе у моих знакомых. Не захотела она идти к другим хозяевам.
Скажете — это очередное совпадение? Пусть будет так.
..
За 16-ть лет вождения я был собственником более двух десятков автомобилей. Успел оседлать большинство известных марок авто. И вот что Вам скажу!
Среди автомобилей очень чётко прослеживается характер. Есть мальчики и девочки, причём даже у одних и тех же моделей с одними и теми же характеристиками, это сложно объяснить, но можно почувствовать, если покатаетесь за рулём (именно за рулём) разных одинаковых машин.
Не буду утверждать, ибо это чревато неоднозначными последствиями, но я предположу, что у многих автомобилей есть Душа. За все автомобили говорить не буду, на всех не ездил. Но на определённых — ой, как есть такое ощущение. Душа и у людей-то не у всех есть (так говорят), вероятно, в мире технологическом наблюдается примерно такая же ситуация. Впрочем, это всего лишь моё предположение.
30.08.2021
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Думаете, так не бывает? Второе собрание из жизни Николая Лакутина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других