Бренгендхтенг. Повесть

Николай Васильевич Лягуша

В девятнадцатом веке в одной таверне Санкт-Петербурга отчаянная банда головорезов, ссыльных каторжников, преступников, убийц, воров и матёрых взломщиков сейфов готовится на тёмное, криминальное дело. На окраине северной столицы стоит роскошный особняк богатого и знаменитого господина Бренгендхтенга, в котором находится хранилище-сейф с золотыми и серебряными слитками. Банда проникает в особняк и вскрывает хранилище в нем, но неожиданно что-то и кто-то обрывает их планы…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бренгендхтенг. Повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

В тысяча восемьсот сорок седьмом году, в правления Николая I, летом в северной столицы, Российской Империи, в Санктъ-Петербурге, а если быть честным, то в пригороде столицы, в 23:25 по местному времени, у мастерской, по ремонту и продаже карет; где на больших, высоких, деревянных воротах, покрашенных в зелёный цвет, висела, фанерная табличка с надписью (где написано большими, черными, заглавными буквами):"КОМПАНИЯ ГОСПОДИНА СУЗНАРСКОГО Г. В. НА ОКРАИНЕ САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГА», а ниже, на этой же табличке, буквами по меньше, написано: «Огромный выборъ, новых и подержаных каретъ, колясок, ремонтъ всех видов и конструкций, от летней до зимних видовъ, транспортных средствъ: дилижансовъ, экипажей, повозок, саней, бричек, телегъ».

Внезапно из темноты, появились, (возле этих, прям самых ворот), четверо головорезов, одетые как бывалые бандиты, во всем черном, с перевязанными на лице, закрывавшие и скрывавшую половину их лица, надетыми, черными платками и все как один, в своей одежде, похожии друг на друга, вооружённые карабинами и револьверами.

Постоянно озираясь по сторонам, повозившись несколько секунд и помявшись у ворот на месте, а затем как кошки, мягко, бесшумно, по очереди, они быстро перелезли через забор, страхуя друг друга, стоя на стреме и карауля, в случае, какой-либо тревоги, внутри двора компании Сузнарского Г.В, головорезы, незаметно прошмыгнули мимо двух спящих солдат, государственной охраны, Российской Империи, которые, преспокойно себе отдыхали и спали, сидя на небольших, деревянных лавочках в своих, сторожевых, деревянных постах.

Государственная охрана, Российской Империи, была вооружена огнестрельным оружием. Они держали их возле себя, всегда на готове заряженными.

Государственная охрана находилась в небольших, деревянных, одномесных сторожевых постах, где не горел керосиновый фонарь, чтобы не привлекать особого, лишнего внимания, на то, что тут сразу, за воротами, находятся сторожевые будки, которые были расположены с левой и правой стороны у входа ворот.

Государственная охрана сидела на лавках у окна, и тихо храпела, лишь изредка издавая, небольшой свист, и так, на всякий случай, для своего контроля, по-своему обыкновению и уже, наверное, по привычке, резко открывая, левый или правый глаз, (при этом, приподняв свою голову, на уровне смотрового окна), и поводив им быстро по сторонам, молниеносно, обследовав близ себя наглядную обстановку, что и как и в том числе во дворе, и лишь, удостоверившись в том, что все в порядке, тут же, моментально, закрывали тот или иной глаз и продолжали бдить службу до утра в таком же сонном режимном порядке.

А между тем, головорезы, миновав спящую государственную охрану, имея за плечами профессиональные навыки вора, тихими подкрадухами, и инными злоумышленными действиями, прокрались на большую площадку, освещённую керосиновыми фонарями, висевшими высоко на деревянных столбах, где распологалась, по одну сторону мастерская, под открытым небом, (все имущество просматриваеться как на ладони). Тут стояли в разобранном виде кузова телег, брычек, зимних повозок, большие и малые экипажи, диллижансы, коляски.

По другую же сторону двора лежали колеса, металические оси, ресоры и всякие инные детали, нужные для строительства и ремонта всевозможного транспортного средства.

В конце двора мастерской компании Сузнарского, если идти от главных ворот и никуда не сворачивать, стоял один кирпичный одноэтажный цех, не имевший окон в котором происходила сборка транспортных средств.

Тут же у стен цеха стояли новые модели карет, на любой вкус и цвет, разных конструкций, моделей, форм, размеров, различные дорогие и дешевые, на любой вкус и цвет, по толщине кашелька заказчика.

Все транспортные изделия господина Сузнарского Г.В имели его собственный штамп, которые ставили, его рабочие, на несущую, основную раму.

Штамб всегда сразу ставился, только тогда, когда, сама основная часть рамы вот-вот вышла из печи, именно когда она сама была еще красна при своем изготовлении.

Штамп имел всего лишь одну фамилию с инициалами: «СУЗНАРСКИЙ Г.В», это был, можно сказать, качественный, русский бренд рождавшийся в Санкт-Петербурге.

Именно по качеству и надежности, вы бы не нашли в Санкт-Петербурге лучше карет чем у господина Сузнарского Г. В.

Все его транспортные модели были на европейском уровне и имели спрос не только во всей Российской Империи и даже и в Европе.

Господин Сузнарский Густав Васильевич был родом из богатой польской магнатской династии, которая жила когда-то в свое время в Польше и тоже производила транспортные средства.

Его дед Сузнарский Ян Криштоф (1701—1790) по отцу Сузнарский Василий Криштович (1735—1823) еще начал производство карет, отец его продолжил, а уже он сам принял по наследству этот бизнесс и уже сам построил мастерскую и основал и запантентовал фирму по производству и изготовлению карет и другого вида транспортных средствъ.

При его деде Яне Криштофе это была просто всего лишь небольшая мастерская.

Затем отец его Василий Криштофич принял этот бизнес, а он уже основал фирму и расширил бизнесс, обустроил производство карет, вышел, так сказать, на высший уровень.

Еще у его деда изначально был даже герб для мастерской с изображением их фамилии, который висел на воротах дома, придуманный его дедом Яном Криштофом.

Ян Криштоф родился и вырос в польском городе Люблин. Он сам смастерил из дорогой ткани эмблему и нашил на нее нитками, просто, большими буквами, свою фамилию:"СУЗНАРСКИЙ». Она так и прославилась в польском городе, просто как, мастерская «СУЗНАРСКИЙ»

А если вернуть ещё назад время, то мы узнаем, что дед Яна Криштофа, был истинный гражданин Речи Посполитой. Его звали Януш Тадеуш Сузнарский. И служил он тогда при короле в каретном дворе. Как он попал на службу к королю об этом, конечно же история умалчивает. Но то что он был искусным мастером, это знали все при дворе короля. Он обслуживал тяжёлые, дорогостоящие королевские экипажи. Этому вот ремеслу, он ездил обучался в Италию, где в последствии, он встретил и познакомился со своим итальянским коллегой и искусным художником по чертежам (необходимым для изготовления транспортного средства) Франческо Бониссимо и с которым он прибыл назад в Речь Посполитую, в последствии, в дальнейшем, служившим рука об руку в королевском каретном дворе. А это было, как нам известно начало семнадцатого века, и Италия входила в Священную Римскую Империю.

Прошло некоторое время и когда его отцу Василию Криштофу исполнилось 20 лет и он уехал из Люблина учиться в Российскую Империю, а в последствии нашёл себе жену и обосновался в Санкт-Петебрурге, так, как в России был хороший спрос на развивающее, в то время, транспортное средство, то он купил дом, перевёз отца и каретный бизнес.

Господин Сузнарский Густав Васильевич в свои сорок семь лет имел приличное состояние, которое он хранил, как и все богатые особы, своего времени, в английских банках.

Он был небольшого роста, с залысиной на голове. Плотного телосложения. Одевался всегда по моде. Для солидности иногда носил цилиндр с тростью. Всегда ходил с кожаной сумкой, под мышкою, в которой он носил небольших размеров сейф-шкатулку, собственной разработки и производства, с кодом, в котором всегда лежала приличная N — ная сумма денег, ценные договора, заключённые

с разными фирмами, для которых, он и его рабочие, трудились, с утра и до поздня, на его фирме, выпуская, каждый месяц, различные модели транспортных средств, не считая, заказные и индивидуальные, отдельные модели для богатых персон.

Сам Ян Тадеуш Сузнарский внёс свою лепту в этот, семейный бизнес, имея лишь только первоклассное итальянское образование и отличные навыки кузнечного мастерства и на этом все. Но он не имел таланта в этом деле и искры изобретателя, как его дети и внуки, которые и расширили его бизнес дальше и заработали на нем состояние как Густав

Васильевич.

Но вернёмся же во время правления Николая . Будучи ещё молод, сам Густав Васильевич, запершись у себя в рабочем кабинете, он сидел за своим, рабочим столом, часами и выдумывал новые наброски, всевозможных моделей карет, колясок, экипажей, зарисовывая их карандашом на чистые листы. И потом из этих набросок, если таковы они получились у него с первого раза, дальше он, дорисовывал их, на этом же листе, и остальные чертежи и те, что получилось с первого раза и новые рисунки, выдуманные им детали, для транспортного средства, при этом, примерно, сопоставляя в своей голове как это будет все выглядеть и изготовляться в печи кузнецами, и собираться рабочими силами, в мастерских, и затем покупаться и применяться в быту заказчиками. Все это он проделывал каждый день и не редко оставался ночевать в своём кабинете, а уже наутро его рабочие, будили его, и проснувшись, он снова принимался за свои чертежи, дабы удостовериться в том, что его новые чертежи, довольно таки сформулированы, спроектированы и зарисованы им же самим, на совесть и качество будущей модели транспортного средства. И бывало даже такое, что пока он не доделывал тот чертёж, который он начал, то тогда, он сам понимал, что с этим чертежом, ему придётся повозиться день, два, и тогда Густав запирался в кабине на ключ, дабы понять всем своим рабочим, что ему не надо мешать, и что он выдумывает необычную, новую модель, в последствии которой, у него всегда выходила такая модель, за которую ему платили заказчики, кругленькую сумму денег. И лишь после того, как он, дорисовывал чертёж и считал что все готово к изготовлению, то сразу отдавал его своему профессиональному художнику по чертежам, а тот моментально перерисовывал этот эскиз в рабочий чертёж и отдавал его сразу в мастерскую для изготовления той или иной марки карет. Зарисовку и наброску чертежей, Густав не доверял никому, да и доверить даже было некому, так как, по выдумыванию моделей, кузовов и форм, лишь у него был расположен талант к этому искусному делу. А из его кузнецов и рабочих, таланта в этом деле, не было ни у кого. И таких вот рабочих чертежей у Густава набралось в его кабинете целая куча. Они стояли стопками на его столе, лежали на полу, на подоконниках, деревянных стеллажах, в специальном шкафу, а иные, более дорогостоящие и индивидуальные чертежи на заказ, у него они всегда хранились в несгораемом шкафу, который находился у стены, напротив его стола. В несгораемом шкафу, в верхней его части также было небольшое отделение для сейфа, в котором Густав хранил совсем ценные чертежи, оригиналы договоров разных компаний и иные документы.

Если по наброскам чертежа у Густава, происходило гладко и быстро, то он сразу выдумывал и дорисовывал остальные части детали, которые он тут же придумывал на ходу. Затем он быстро просматривал свой чертёж на бумаге, сформулировал, в голове, как это будет выглядеть на яву и звал своего художника чтобы тот, тут же в его кабине, под его руководством, перерисовывал на чистый, большой лист, делая его, для всех доступным, в виде, чертёжным лекалом, или «рабочим чертежом» для кузнецов, и остальных рабочих из мастерской. Тогда же, первыми, за работу, брались кузнецы. Они в жарких печах, выковывали сначала основную раму, несущий кузов, к которому затем, крепились, все остальные детали, в последствии, позже, вскоре, из мастерской, выезжала на колёсах, уже новенькая, определённая модель, транспортного средства.

Но мало кто знает, каких это усилий, сил, средств, терпения, приходилось испытывать кузнецам, находившимся часами, постоянно в плавительных комнатах, где стояли большие печи, внутри, которых, температура доходила до такой температуры, чтобы можно было расплавить тот или инной метал, который, кстати привозили с разных стран Европы.

Основную раму отливали из обычной, или нержавеющей стали или меди, железа (чёрного металла), а уже на мелкие детали, для транспортного средства, применяли, лёгкие, на вес металлы, к примеру алюминий.

А после, если, тот или инной, вновь придуманный, Густавом, чертёж, если его доводили кузнецы и рабочие до нужной кондиции (стадии), то Густав после этого, непременно, убедившись, что процесс в печах пошёл и кузнецы уже себе отлили, первый этап заготовки, тем самым, сделав себе этакое лекало, по которому они будут отливать потом остальные копии карет. Густав, тут же, уходил к себе в рабочий кабинет и садился на такое специальное место, предназначенное, только для него одного, в котором он, непременно примет полулежащую позу, в кресле качалке и заранее прихватит с собой из тайного мини бара какого-нибудь алкогольного напитка: вино, пиво, коньяк, того и гляди, и покрепче: бренди, ром, виски и все же под настроение, уйдёт, как обычно, в эйфорию своего рабочего воображения, при этом, закрыв глаза и погрузиться в свои розовые мечты, раздумывание, мысли, фантазии, домыслы, и новые идеи, которые ему приходят тут же внезапно, неожиданно, где бы он ни находился вообще: на рабочем своём месте за стаканчиком алкоголя в кабинете или в дороге, дома или в гостях, на отдыхе, в мастерской или в жарких печах, и все свои наброски он потом записывал или зарисовывал в небольшой блокнот, который он всегда, постоянно носил при себе, на всякий случай.

Ещё он мечтал, что когда-нибудь в будущем, он откроет себе небольшой ресторан с азиатской или европейской кухней. Официанты ему будут приносить на подносе те или иные блюда, которые он захочет, и ещё у него будут капризы:

— «Я не это хочу блюда, а вон — то»!!!

и что он будет всеми прислугами распоряжаться, как король и дальше его понесло… в голову начали уже

лезть совсем дурные мысли об его капризах и высокомерии…

Слегка охмелев, Густав вдруг вспомнил о своей давней проблеме. Был у него один самый неверный его поступок, в его жизни, который чуть не сгубил его в могилу от резкого, психического расстройства, от того, что его каретный бизнес, в конце концов, упаси его Бог, не дошёл до банкротства со всеми его потрохами.

А дело было так. Он решил заключить один договор с одной иностранной компанией, которая, кстати, сразу внесла неплохую, приличную сумму авансом, за половину, еще не выпущенного товара. Прошло время. Густав в срок изготовил кареты и по заключённому с компанией договору, непременно отправил всю партию заказчику. А заказчик, при получении товара, взял да и скрылся за границу, только его и видели…

*********

Итак, вернёмся же к нашим головорезам. Где они там запропостились!?

Головорезы тем временем, довольно нагло, и уверенно, с проворностью кошки, рыскали и шныряли по двору в поиске одной дорогостоящей, грузо пассажирской кареты. Шныряя по территории двора компании, головорезы, как будто знали, то, что искали.

И действительно, они знали, что у господина Сузнарского имеется в наличии, совсем новенькая и высококлассная карета, ну прям такая, какая им нужна была в самый раз, для их тайного дела.

Совсем новенькая, недавно собранная в мастерской, мастерами, она выдвигалась на то, что, будет выставлена на продажу в Европу, так как считалась самого высокого класса качества и прочности из всех карет, что были созданы в этой мастерской компании и была самой дорогой в своей категории и в модели, конкуренцией, у которой, лишь, могли быть, только европейские изделия такого класса и уровня сложности в конструкции.

Тяжёлая, многоместная, грузо пассажирская карета, из стальной, несущей рамы с бронированными стёклами и кабиной, (чёрного цвета) с мягкими, велюровыми сиденьями и спинками, темно-бордового цвета и с таким же цветом, только кожаным сиденьем, предназначенным для кучера, со всеми необходимыми, европейскими стандартами, для своего времени. Эта карета была самая прочная и надёжная с немецкими рессорами, выдерживавшие вес багажа до 700 кг. (не считая веса самой кареты и всех пассажиров, вместе с кучером).

Обшарив весь двор компании Сузнарского, головорезы находят эту самую карету у цеха (мастерской), запряжённую шестёркой скоростных лошадей.

Затем один из бандитов сразу садиться в её кожаное сиденье, предназначенное для кучера и берет вожжи в руки, показывая, своим коллегам, немыми жестами рук, их проворные навыки были отработаны за многие года в воровском деле, давая знать коллегам, чтобы они, сопровождали лошадей, держа их за ремни уздечки, выводя их осторожно из двора. Тем временем, двое головорезов, быстро действуют, и выполняют, то, что им приказали. Они ведут бесшумно экипаж к воротам, где все ещё крепко спят солдаты в постах.

Пришедшие к воротам, головорезы сняли с ворот, большой, тяжёлый, деревянный засов, без шума, положив его на землю. Затем они открыли настежь ворота, и вывели, из двора компании, экипаж на улицу.

Непонятно с какого перепугу, вдруг, внезапно просыпается охрана и быстро выбегает из своих сторожевых будок, хватая свои карабины на лету, и, остановись на месте, не отходя от своим постовых будок ни на шаг, они начали, спросонья, шарить взглядами по сторонам, в разные стороны, глазея своими проворными глазёнками, и что-то выискивая в темноте и повертев хорошенько головой по сторонам, они, наконец замечают что у них открыты настежь ворота во двор компании.

Молниеносно и быстро, одновременно, двое головорезов оказываются возле охранных постов и каждый из головорезов уже держит, оголив, по одному револьверу, в обоих руках, и прицелившись хорошенько в уже перепуганную (и взявшую в неожиданный врасплох) охрану, вмиг, за несколько секунд, расстреливают насмерть охрану, опорожняя полностью свои револьверные барабаны.

Солдаты с посмертными криками, замертво попадают на землю, истекая кровью, сочившуюся из разных дыр в их теле.

Сразу хлынула красно бордовая кровь, образовывая лужи из крови, на сухой земле.

Ловко и быстро, бандиты подбегают к солдатам, подбирают с земли карабины и снимают револьверы с кобурами, висящие у солдат на портупее, и быстро возвращаются к экипажу, запрыгивают в него, на ходу и весь экипаж быстро скрывается за поворотом, пыльной дороги. Только его и видели!?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бренгендхтенг. Повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я