Мануал писателя

Николай Атаманов

В этом мануале я собрал все свои знания в области филологии, лингвистики и непосредственно писательства. Здесь вы найдете методики и рекомендации, которые помогут вам написать свой первый текст.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мануал писателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Труд и вдохновение

Писать — значит быть ремесленником. А любое ремесло требует практики. Чем больше ты шьешь, тем красивее платья; чем чаще фотографируешь, тем лучше снимки. Следовательно, качество текстов зависит от того, сколько бумаги перевел писатель. Да, конечно, филологические познания, вдохновение и уровень интеллекта автора играют важную роль — они задают характер произведений, определяют их содержание. Но практика — это базис. Именно труд, тяжкий и постоянный, помогает историям увидеть свет, а писателю отточить навыки.

Ты хочешь результата? Хочешь, чтобы все не пропадало впустую? Тогда просто пиши, желательно каждый день. Талант развивается в геометрической прогрессии: сначала достичь успеха очень тяжело, но с каждым разом тексты даются охотнее. В конце концов ты обнаружишь, что думать особо и не приходится — история пишет себя сама. Поздравляю, ты перешел на следующий уровень, а вместе с ним появилось и новое задание. Теперь главная задача уже не придумать историю, а сделать ее особенной — добавить искру.

Давай представим, что ты стал каждый день ходить в майке под солнцем. Вначале руки совсем бледные, могут даже обгореть в жаркий летний день. Однако со временем на коже стал проявляться загар. Ты ловил солнце все больше, руки становились все темнее. А потом, через месяц ты понимаешь, что стал шоколадненьким. Так вот, навык писателя — это загар, понимаешь о чем я? Чем чаще ты трудишься, тем заметнее результат.

Тебе не нужно быть лучшим с самого начала, все необходимое придет по ходу дела. Ты пишешь, сталкиваешься с трудностями, заглядываешь в Викисловарь и на Грамоту, запоминаешь правила обособления… Это все не проходит бесследно, ибо мозг — воистину чудный орган. Мы так многое запоминаем, так многому учимся. Голова — это волшебное место. Оно жадно поглощает информацию, обрабатывает ее, интегрирует с прошлыми знаниями, а потом выдает что-то новое и прекрасное. Нам, людям, безумно повезло, и этим нужно пользоваться.

Меня часто спрашивают где я беру вдохновение. Нигде я его не беру. Понимаете, Муза — это гость, творчество — дом, а писатель в нем хозяин. Неужели владелец должен следить за своим имением только когда кто-то стучится в двери? Если так, то ваш участок зарастет, крыша испортится, а мусор будет лишь копиться. Нет, писателю нужен труд, желательно ежедневный. Вдохновение — это гость, приятный бонус, стимулятор. Оно помогает совершить рывок, но не нужно стоять на месте, когда Муза игнорирует вас. Она просто далеко, а на дорогах пробки. Пишите, просто пишите, даже если это кажется немыслимым.

Стать хорошим писателем легко — нужно лишь относиться к делу серьезно. Новичков очень много, мастеров единицы. Дело в том, что только самые храбрые отважились сидеть над текстами каждый день, семь раз в неделю, десять лет подряд.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мануал писателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я