Мануал писателя

Николай Атаманов

В этом мануале я собрал все свои знания в области филологии, лингвистики и непосредственно писательства. Здесь вы найдете методики и рекомендации, которые помогут вам написать свой первый текст.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мануал писателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Николай Атаманов, 2020

ISBN 978-5-0051-7036-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Кто такой писатель

Быть писателем — значит быть собой. Со временем приходишь именно к этой мысли. Удивительно, но умение отличить сюжет от фабулы, а внутреннюю фокализацию от внешней — не признак настоящего творца. Будь ты хоть трижды грамотным, но коли идешь на поводу у других, то строки выйдут с браком. Внешне они хороши: никаких плеоназмов, слова идеально сочетаются. Но так ли это важно, когда текст внутри полый?

Написанное всегда больше ненаписанного. Однако созданное с душой куда лучше и полезнее литературного лицемерия. Например, иногда я оставляю концовку открытой, именно в этом я вижу правду. Жизнь заканчивается только раз, поэтому одни события перетекают в другие, заставляя задаваться вечным вопросом: «что же будет дальше?». Публика жаждет хэппи эндов: чтобы парочка вот прямо здесь и сейчас зацеловала друг друга, гарантируя вечную и счастливую жизнь без каких-либо тревог и разочарований. Люди хотят верить в грезы. Однако Коля дает лишь намек на хорошее. При определенных условиях оно обязательно придет в жизнь возлюбленных. Я не собираюсь врать вам, что где-то на Земле спрятался рай. Поэтому и хэппи энды прилетают далеко не всегда.

Меня не интересуют идеологические течения, политические баталии и прочие игрушки больших детей. Моя специализация — думать, а не верить. Зачем сидеть по ту или иную сторону баррикад? Нужно ли быть писательской пешкой в нескончаемой шахматной партии?

То, что говорят филологи, в большинстве своем правда. Однако слушать их все же надо крайне осторожно. Они могут улучшить тексты, но улучшить тебя — никогда! Это не их забота. Хочешь быть хорошим писателем — пиши, а не слушай. Чем больше создаешь — тем чаще трудности пополняют копилку горького опыта. «Керамическую свинку» ты обменяешь на уникальный писательский навык. К сожалению, большинство читателей этого процесса не понимают, поэтому будь готов столкнуться с неодобрением.

Л. Выготский говорил, что речь есть платье для мысли. Она придает нашему внутреннему миру облик, однако на все сто процентов передать смысл не может. Писатель как никто другой понимает это. Наша цель: выразить максимум, используя ограниченные ресурсы языка и личные способности. Если человек на письме полно и интересно передает свой мир, то он правда хорош (и текст, и автор). Заметьте, я не просто так сказал, что мир должен быть «свой».

Ты отчаянно пытался сделать конфетку, но все пошло не по плану: обертка скучна, шоколад растаял и потек. Какой позор! Неужели это нести читателям? Да, именно это ты и опубликуешь. Знаешь почему? Потому-что ты написал клевую вещь. Она очень хороша для данного этапа. Завтра ты сделаешь еще, и работа будет лучше. Злые языки всегда остры, но их не слушай, иначе все сказанное станет правдой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мануал писателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я