Alio mundo

Николай Алексеевич Зайцев, 2022

Казалось бы, что может быть проще виртуальных игр и какой от них может быть вред? Я скажу так: в некоторых играх может случиться всё, что угодно и вреда можно получить сколько угодно. Alio Mundo – игра, созданная Корпорацией. Игра, в которую играют миллионы людей по всему миру. Игра, которая даёт прочувствовать себя так, как будто это и есть твой мир. Игра, которая может полностью заменить тебе реальность… В этой игре, в этом мире и потерялся один подросток. Потерялся настолько, что впал в кому и только игровое оборудование поддерживает в нём жизнь. Но что же произошло? В этом, и в нескольких подобных случаях и предстоит разобраться нашему герою – Мирославу. Для расследования Мир сливается с Alio Mundo, теперь он – персонаж игры. Однако есть совсем маленькая загвоздка – он потерял память. Причём не только об игре, но и о своей реальности. Сможет ли Мир вспомнить всё, что ему нужно и для чего он находится в этой игре и в этом мире? Ответ на этот и другие вопросы вы сможете найти здесь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Alio mundo предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Вспышка…

Я смотрю на наручные «командирские» часы. Они, как всегда, идут ровно, без запинки. Как обычно я проворачиваю два раза заводную головку. Эти часы ещё в детстве мне подарил отец. Да, в наше время, когда технологии шагнули далеко вперёд и нас окружают какие только можно представить чудеса техники: летающие на магнитной «подушке» машины, реактивные мотоциклы, интерактивные наладонники… Но из всех часов, что я мог бы выбрать, я пользуюсь именно этими. Выбор мой можно объяснить двумя причинами: первая — они память об ушедшем времени, а вторая — электричество может отключиться, аккумулятор сесть… А механика? Механика — она не подведёт. Они работают уже уйму лет, и может не выглядят модно и богато, но они безупречны. Да и вообще, не смотря на новомодные приспособления и всякие «умные дома», и не глупые системы управления, всё же я не очень доверял новым гаджетам. Правда, чем-то все же приходилось пользоваться из-за необходимости. Но вся техника, что была у меня дома, была проверена на «жучки» и прочее, и только после этого установлена. Нет, я не параноик, мир такой — держи ухо востро.

Также я своего рода коллекционер. Меня с детства привлекала эта ушедшая эпоха: дребезжащие, словно отправляющиеся в последний полёт холодильники, запах бензина, свистящий чайник на газу, часы с кукушкой, а не звуковое голосовое оповещение (хотя, должен заметить, что и в голосовых оповещениях есть свои плюсы) — всё это отголоски того времени, которое, к моему сожалению, уже не вернуть. В наше время это далеко не дешёвое, многими не ценящееся и весьма редкое удовольствие.

Двенадцать часов сорок шесть минут. Второе октября.

Я потянулся и сложив руки перед грудью, как первоклашка за партой, сделал пару поворотов в одну и другую сторону. После чего услышал лёгкий хруст в спине, и мне стало легче. Да, старость — не радость, а молодость — не жизнь. Грех жаловаться, а что ещё можно ожидать от тела, если уснул сидя? Пусть кресло и удобно, а вот стол не очень, чай не пуховый. Я рьяно потёр щёки и подошёл к холодильнику. Открыв дверь понял, что вариантов у меня немного. Достал вчерашний подсохший бутерброд с колбасой, разом отправил его весь в рот и запил молоком. Что ж, пора лезть в «гроб». Но для начала не мешало бы умыться и привести себя в порядок. Закончив с привычной процедурой, и вновь посмотрев на своё помятое лицо с огромными «синяками» под глазами, я ухмыльнулся, потёр подбородок и пошёл к капсуле.

Поскольку капсула хоть и удобная (в ней все продумано до мелочей), то и не вылезать из неё можно долгое время, вплоть до нескольких дней. В ней есть функция отвода так скажем «отходов» организма, также есть безупречная система жизнеобеспечения (нейро ванна просто не включится, если в специальный отсек не заложить специальные капсулы с питательной смесью). Также, благодаря специальному гелю, тело находится будто в невесомости и не испытывает дискомфорта. Даже если лечь в одежде, она будет чистой и гель не останется на ней. Все продумано до мельчайших подробностей, и благодаря специальной системе, гель поддерживает необходимую температуру для тела. Но вот мы люди такие существа, что у нас не все во славу богам, и мы можем потеть не только из-за жары, но и от испуга, волнения и прочего такого, ну, думаю, ход мысли ясен. Потому многие игроки предпочитают ложиться в нижнем белье, либо в чем мать родила, обосновывая это каждый по-своему. Я как раз относился к третьей категории. А что? Я живу один, мне стесняться некого, а по поводу камер я не беспокоился, поскольку тщательно исследовал этот вопрос. Посмотрел в сети разные комментарии по этому поводу опровергающие подобные страхи, но в силу привычки перестраховался. У меня был знакомый по прозвищу «Электро», который по моей просьбе (не за бесплатно, но как хорошему знакомому со скидкой), проверил капсулу на различные камеры и «жучки». Не найдя ничего противозаконного и лишнего, он подтвердил, что мне нечего опасаться, и взял плату бутылкой шипучки.

«Фу-ух, пожалуй пора.» Я снял халат и кинул его на диван. Пока открывалась крышка капсулы, снова до хруста потянулся. «Ох, как же хорошо!»

Погружаясь в гель и устраивая поудобнее голову в ложе, я, как и советовали на различных форумах, старался прекратить внутренний диалог, и ни о чем не думать. Игроки со стажем утверждали, что так погружение и синхронизация проходят намного проще.

Как там пелось в старой песне: «Он сказал «поехали!» и махнул рукой, словно вдоль по Питерской, Питерской промчался над Землёй.»

Что ж, я разве что рукой махнуть не могу. А вот чувство, что я космонавт, его не отнять. Хоть уже и не в первый раз погружаюсь, но никак не привыкну. Забрало начало вместе с крышкой капсулы закрываться, а между тем высветилась надпись:

«Выполнить вход?» «Да. Нет.»

Я сделал глубокий вдох, выдохнул, и по привычке сказал вслух «ну, что ж, поехали!», а потом уже мысленно дал согласие.

Система выдала стандартную фразу:

«Приготовьтесь, сейчас будет произведена синхронизация», и понеслось…

Как бы я ни старался расслабить разум, мне это не особо удавалось, поскольку я каждый раз ложась в капсулу, волновался, как в первый. Меня слегка «тряхнуло», в глазах потемнело, а потом начали, проявляясь и пропадая проплывать образы из моей жизни… Некоторые давно и благополучно забытые…

«Синхронизация прошла успешно, приятной игры.»

«Уф, что и говорить, на этот раз было легче, все же мозг начинает привыкать к подобным фокусам.»

Я появился там же, где и вышел из игры, в номере (среднего, как по цене, так и по качеству) одного из постоялых дворов стоящего на окраине посёлка. Но надо заметить, что это был довольно уютный номер, полагаю один из лучших. Неспроста за него хозяин запросил пятьдесят серебряных монет. Я дал золотой и попросил не беспокоить меня, хозяин, пробуя на зуб монету, понимающе улыбнулся и покивал головой, мол, все будет, как пожелаете.

После «тщательной» проверки монеты, он произнёс:

— Не извольте беспокоиться, сейчас моя дочь проводит вас в вашу комнату. Кыся! Кыся-я! Быстрее сюда!» — к нам тут же подбежала рыжая, веснушчатая, с носиком-пуговкой и лукавыми глазками девчушка лет десяти.

— Что, папенька, хотел?

— Проводи вот этого господина до первой комнаты и принеси ему все, что он попросит.

— Хорошо, папенька. — и уже обернувшись ко мне — Пойдёмте, я вас провожу.

Мы прошли на третий этаж, там было всего две комнаты и располагались они на противоположных концах коридора. Девочка довела меня до комнаты, что была слева и открыла дверь замысловатым ключом.

— Вам что-нибудь нужно?

— Нет, спасибо, ты можешь идти. Хотя, стой. — я засунул руку в карман, достал пять сребреников и дал девочке.

Она улыбнулась, поблагодарила и побежала вниз.

Я прошёл внутрь, из окна падали закатные лучи, опустил суму на пол рядом с кроватью, не раздеваясь лёг, и вышел из игры.

Вот в этой самой кровати я и вошёл в игру. Сев я подтянул к себе рюкзак, и начал доставать из него предметы, что приобрёл так неожиданно, но так удачно. Разложив аккуратно всё на покрывале, я с некоторым трепетом стал их осматривать. Это первые действительно стоящие предметы, я не был никогда игроманом, но и далёким от игр не был, поэтому могу по достоинству оценить все, что здесь находится, а конкретнее:

Сетовый набор «элементаля» (он, как ни странно, не имел ограничений по уровню): куртка, штаны, перчатки, две наплечные перевязи, сапоги, рюкзак. В одной перевязи было семь метательных ножей и пять шаровидных гранат с шнуром-запалом. Каждая граната была сделана из специального стекла, которое не разобьётся ни при каких обстоятельствах (но при этом не каждый по их внешнему виду мог это определить), без специальной на то команды (для моментальной активации). Если же надо было отсрочить взрыв на определённый промежуток времени, поджигался запал (как правило для средних бомб эта отсрочка была около пяти секунд. Именно за такое время прогорал шнур). Также гранаты имели свои определенные свойства и мощность, в зависимости от этого и цены бомбы имели разные. Те же, что были у меня имели следующие характеристики:

Первая — дымовая. Сероватая граната с корпусом, похожим на целлофановый пакет, перемотанный бечёвкой с темным, дымчатым порошком внутри. Взорвавшись, она окутывает серым густым дымом небольшую площадь. Размер варьируется в зависимости от силы комплектации бомбы.

Вторая — отравляющая. Эта зеленоватая граната наполнена ядом, который при активации растекается кислотной лужей в месте падения. Дополнительно эта лужа ещё и выделяет удушающий газ. Не хотел бы я увидеть жертву этой гранаты.

Третья — огненная. Выглядела очень красиво: словно я взял в руки не бомбу, а маленький огненный шар с летающими внутри искрами и всполохами. Как же это завораживает. Никогда не думал, что вроде бы такая злая (всё же несёт смерть) вещь, может быть так прекрасна.

Действие же её тоже очень просто: после того, как разобьётся колба, наружу вырвется огненная волна в несколько метров высотой. Но снова размер волны, сторона движения и расстояние зависит от составляющей. Моя действовала в одну сторону и высотой была метра три.

Четвертая — ледяная. Похожа на огненную бомбу, но с той разницей, что она была ледяной. В руках был будто кусочек ледяного снежка, а внутри кружили хороводы снежинки и игольчатые льдинки. Когда срабатывала эта граната, то враг получал волну снежной стены и в него летели огромные сосульки. Если же попадала прямо в объект, то замораживала его мгновенно на четыре минуты.

Пятая — земляная. Коричневато—серый шарообразный комок земли. Действие этой бомбы чрезвычайно просто, но не менее эффективно: там, где падала эта граната, на несколько секунд исчезала земля глубиной в несколько метров, и через определенное время появлялась снова. Все те, кто оказывался в радиусе действия гранаты, как правило, были погребены заживо и умирали постепенно.

Ножи были все как один, листообразные, обоюдоострые и имели дополнительный урон:

«Кровопуск» (три штуки), эффект — кровотечение. Жертва, получившая даже крохотный порез, ещё несколько минут истекала кровью, и довольно обильно, теряя в минуту девять процентов жизни.

«Горгона» (четыре штуки), эффект — окаменение. Даже маленький порез превращал «везунчика» в каменную статую на несколько минут.

Все мои ножи наносили дополнительный урон на полторы минуты. Это, может, и кажется мало, но в бою это может дать огромный шанс выжить.

Я отложил перевязь и взял в руки перчатки:

Перчатки огненного элементаля:

Плюс шесть процентов к игнорированию мороза;

Плюс четыре процента к владению холодным оружием;

Плюс пять процентов к силе атаки;

Наносит дополнительный урон шипами;

Сетовый предмет. При использовании всего набора даёт: плюс четыре процента к шансу проигнорировать одну вражескую атаку.

Куртка водного элементаля:

Плюс шесть процентов к игнорированию огня;

Плюс трёхпроцентное повышение подводного дыхания;

Плюс двухпроцентный шанс поймать редкую рыбу.

Наносит дополнительный урон шипами;

Сетовый предмет. При использовании всего набора даёт: плюс четыре процента к шансу проигнорировать одну вражескую атаку.

Штаны земляного элементаля:

Плюс шесть процентов устойчивости к грозе;

Плюс четыре процента игнорирования усталости;

Плюс трёхпроцентная вероятность быть менее заметным среди растительности;

Наносит дополнительный урон шипами;

Сетовый предмет. При использовании всего набора даёт: плюс четыре процента к шансу проигнорировать одну вражескую атаку.

Думаю, стоит переодеться и уже дальше продолжить осмотр. Застегнув последний крепёж на куртке, я взял сапоги и принялся осматривать уже их.

Сапоги грозового элементаля:

Плюс шесть процентов к защите;

Плюс четыре процента к устойчивости от магии;

Трёхпроцентная вероятность ударить врага молнией;

Наносит дополнительный урон шипами;

Сетовый предмет. При использовании всего набора даёт: плюс четыре процента к шансу проигнорировать одну вражескую атаку.

Экипировавшись, я заметил надпись:

«Вы собрали весь Сетовый набор элементаля.»

Что ж, это здорово, теперь у меня есть хоть и небольшой, но все же шанс проигнорировать одну вражескую атаку.

Пришло время осмотреть перевязь с карманами. Вытащив все из неё, и разложив на том же покрывале, я принялся изучать предметы.

Начал со свитков. Их было немного, но все действенные: два «зыбучие пески». Один я сразу положил в левый верхний карман куртки. Он оказался не такой уж и маленький, как я подумал изначально глядя на куртку.

Свиток призыва горгульи на две минуты.

Свиток портала в ближайший город. В нем также имелась приписка, что если вы уже находитесь в городе, то свиток перенесёт вас в ближайший к этому город.

Ну и последний, вручённый мне самой представительницей (и раньше редких, а теперь и подавно), Великих драконов (вместе, с теперь уже моим, сетовым набором) «свиток огненного смерча». Там есть какая–то предупреждающая надпись, но мне пока нет особого смысла её читать, поскольку свиток я не собираюсь использовать. По крайней мере сейчас. Хотя название, вроде, звучит внушительно.

Я сложил свитки в ячейку, похожую на тубус. Мне уже довелось ранее заметить, что в этой игре карманы, сумки и тому подобные вещи являются, как правило, более вместительными, чем в реальной жизни. И мне это, черт возьми, нравится! Я с детства был «черепахой». Мой девиз по жизни: «все своё ношу с собой» — в игре же выходит, я могу, не обременяя себя большими сумками и мешками, таскать множество полезных вещей. Должен заметить, что это не может не радовать.

Что ж, продолжим осмотр.

Далее идут маленькие флаконы с откидными крышками вычурной формы. Они оплетены проволокой того цвета, что и зелье, находящееся внутри. Но это был не простой цвет — они словно светились тусклым, но приятным светом, а стекло было матовым, но пропускающим цвет жидкости, даже в кромешной темноте.

Первый флакон, что я взял в руки, был с красноватой жидкостью и красной проволокой.

Зелье восстановления хилл поинта — восстанавливает здоровье на тридцать три процента. Таких флаконов у меня было всего пять. При их приобретении я экономил время и деньги, поскольку не намеревался ввязываться в неприятности, по мере сил. Я же здесь с другой целью. Но учитывая мой уже пройденный путь, думаю я пожалею, что взял так мало.

Дальше пошли флаконы синего цвета.

Зелье восстановления маны — восстанавливает тридцать три процента запаса магии. Поскольку мана, как правило, нужна магам, а я в магии пока не очень силен (несмотря на то, что я решил прокачивать себя во всех направлениях), она мне пока не особо важна. Потому таких пузырьков тоже всего три.

А вот и флаконы зелёного цвета.

Зелья восстановления стамины — восстанавливает тридцать три процента запаса сил. Их я взял уже семь штук, поскольку сила нужна в любом случае, и лучше взять запас.

Также я приобрёл повязки «подорожники–кровососы» они более узконаправленные, чем зелья здоровья, а потому дешевле. Их было у меня пять штук. Одну я сразу же убрал в карман на бедре: пусть лучше будет в быстрой доступности. Повязки не очень дорогие — не жалко, а быстро здоровье поправить — никогда не лишнее.

Все эти зелья и остальные бинты я убрал в большой отсек перевязи. В отсеки поменьше я убрал сонную пыльцу, горчичный порошок и порошок истины.

Совсем забыл, что у меня есть дневник путника. Глоссарий (мне повезло приобрести его со скидкой почти в самом начале игры): книга небольшого размера (на самом деле это лишь на первый взгляд. Когда её раскрываешь, то она становится в два раза больше и толще. Предмет магический, не из дешёвых, но каждый старается приобрести себе такую. Поскольку, если появляется новое чудище или ещё что-то в игре, то оно практически сразу появляется в книге. А ещё специальными магическими чернилами можно дополнять описание и вносить правки, которые появляются у всех. Но такие чернила на вес золота, потому их покупают в основном те, кто изучает игру: биографы, картографы и подобные им фигуры игрового общества. Но у меня эти чернила на всякий случай были.

Также в книге есть специальные главы, в которых отображаются различные новости, события, объявления и другая полезная информация. Объявления можно было подавать, через отделение почты, которая, как правило, основывалась в одном здании вместе с банком… Ещё была глава для заметок игрока, в ней же можно было писать абсолютно чем угодно. Дополнительная же прелесть была в том, что я приобрёл нескончаемую главу, и мне не нужно переживать о периодическом её пополнении. Также весьма полезным и не дешёвым было дополнение в виде голосового озвучивания особо важных новостей, изменений в характеристиках и навыках — «персональный глас глоссария». Должен заметить, что он имеет весьма специфическое звучание. Быстро перелистав книгу, я внезапно обнаружил, что сзади в обложку был немного утоплен кожаный чехол просто названный «сборщик». В нем были разнообразные металлические инструменты, половина из которых похожи на ножи, скальпели и зажимы…

Я ещё не до конца разобрался с книгой, но понял одно, что она значительно облегчает игровую жизнь. Хорошо было бы, если бы она давалась изначально при появлении и бесплатно, но разработчики решили, что так будет интереснее. Более реалистично что ли? Ну, кто мы такие, чтобы спорить с логикой создателей?

Также вместе с глоссарием я приобрёл очень полезную вещь: перстень-коготь. Мало того, что очень нужная и полезная вещь для управления глоссарием, например, вывести «магическую голограмму» фреймов, а также и другую основную информацию. Без наличия в инвентаре глоссария не работает. Но и в бою может дополнительную службу сослужить. Сделан из серебра, имеет выгравированную голову волка, звенья заканчиваются острым когтем. Возможно нанести дополнительный урон существам, не переносящим серебра.

Вот вроде и все. А нет, забыл, у меня же новая обновка ещё: рюкзак.

Заплечная сумка магического элементаля.

Эпический предмет. Доступен с первого уровня.

Даёт плюс тринадцать процентов к увеличению переносимого веса;

Семь процентов устойчивости ко всем атакам;

Плюс тридцать процентов к возможности нанесению урона врагу любой из четырёх стихий при достижении отметки здоровья ниже шести процентов;

Плюс восемь скрытых ячеек. Ни один человек ни при каких обстоятельствах не сможет увидеть, что находится у тебя в них, если ты сам не покажешь.

Без вашего желания никто не сможет узнать о рюкзаке, для постороннего взгляда он невидим.

— Ого, — я даже присвистнул, — вот чего-чего, а такого подарка я никак не ожидал.

Я ещё раз мысленно поблагодарил Великую Мать дракона за столь щедрый дар.

Но что это за зверь такой — магический элементаль? Впервые слышу о нем. Надо заглянуть в глоссарий. Немного прочитав текст (который надо заметить сам открылся на нужной странице), я узнал, что магический элементаль — это редкая магическая сущность, обладающая всеми качествами элементалей, а не только одной определенной. Противник крайне могучий и опасный, но встречающийся крайне редко.

Далее я решил осмотреть оружие:

Клинки мои были редкими, но не более, хотя, это очень недурно, особенно учитывая с чем я ходил по началу.

Волнистый — «Душегуб»: доступен с шестого уровня, имеет четырёхпроцентный шанс поглотить душу жертвы и усилить урон на семь процентов.

Треугольный кинжал — «Каратель»: доступен с шестого уровня, плюс пять процентов к критическому урону.

Засунув кинжалы в ножны на поясе, я выпрямился и ненадолго прикрыл глаза пытаясь усвоить полученную информацию. Необязательно все запоминать, но крайне полезно.

Пожалуй, самое время осмотреть свои характеристики:

Здоровье — сто тридцать единиц;

Сила — сто тридцать единиц;

Мана — сто тридцать единиц.

Ну да, я решил прокачиваться равномерно, поскольку никогда не знаешь, что может понадобиться, а такая равномерность поможет в нужную минуту сориентироваться и выбрать нужную тактику.

Далее книга заклинаний практически пуста. В ней все те же заклинания «магический светлячок», «вечная спичка», и «малый воздушный кулак». Конечно, по–своему полезные заклинания, но не в бою. Кулак разве что ещё можно было использовать, но он слабенький. Урон наносит только тем, чей уровень примерно равен, а так от него разве плюс в том, что он отталкивает воздушной волной цель на метр. Это мало, но лучше, чем ничего.

Так, ну уровень у меня так и не вырос, все тот же восьмой.

Ещё изучен навык дипломатия, дознаватель, скрытность начального уровня и разведка. Сейчас от них мало проку, но вот если развивать, это мне даст определенные преимущества. Но думаю, что мне это все же не пригодится.

Также имеется рукопашный бой второго уровня, лёгкая поступь первого уровня, мастер метания второго уровня, стрелковый бой начального уровня, и владение холодным оружием второго уровня.

Половина этих умений были у меня изначально, поскольку при входе в игру мне распределились начальные навыки воина тени или как ещё называли его здесь — ассасина.

Глубокий вдох-выдох, ещё один вдох-выдох…

Все, пора. Я встал с кровати и направился к выходу. Дела не ждут, нужно выполнять квест. Может хоть он приблизит меня к цели.

На первом этаже меня с улыбкой поприветствовал хозяин:

— Доброго утра. Как Вам спалось? Все ли Вас устроило? Не беспокоил ли кто?

— Нет, уважаемый, все на высшем уровне, и за то, что вы действительно качественно выполнили мою просьбу, я могу, прощаясь, вас заверить, что буду останавливаться у вас каждый раз, как буду приезжать сюда. — ни капли не соврал. Правда, я, скорее всего, здесь даже больше не появлюсь — не понадобится.

Хозяин с улыбкой склонил голову в поклоне, я же положил на стол золотой и выскользнул на улицу.

«Да, я не Рокфеллер, но мне нужно, чтобы этот человек не захотел распространяться о моем присутствии. А он отнюдь не похож на дурака. Есть, конечно, и другие способы заставить его не упоминать обо мне, но мне все же проще его подкупить добрым словом и золотом. Это надёжнее, безопаснее, да и быстрее. А если он все же сболтнёт лишнего, так это не столь страшно. Просто, наверное, моя привычка берет верх.» — Об этом я думал, пока шёл по пути к своей цели.

В этот раз путь выдался не особенно богатый на события. Я два дня потратил на то, чтобы дойти до нужного мне леса. Два дня я шёл без остановки с того момента, как покинул свой номер, благо меня выручили два опустошённых флакона запаса сил. Иначе бы я потратил намного больше времени. Я старался выбирать как можно менее приметные и людные места, и вот я почти у цели. Нет, вру, я прошёл половину пути до цели, но и это уже много.

Под конец второго дня я нашёл дерево похожее на ель с ветвями, накрывающими землю, и залез под них. Как ни странно, под такими деревьями, как уже однажды мне довелось выяснить, довольно много места. Под ними бы поместился сидя взрослый орк, что уж говорить о том, что я расположился без проблем. Да, костёр не развести, но мне и не нужно, ветви закрывают от непогоды и неприятельских глаз, а запах смолы перебивает мой аромат, что защищает от особо чутких существ. Большего мне и не надо. Хотя, если очень захотеть, то немного повозившись, все же очень маленький костёр создать можно.

Поудобнее улёгшись, я вышел из игры. Время в игре и в реале идут не одинаково: если в игре проходит двое суток, то в реальности сутки. Потому просто необходимо следить за временем. Некоторые устанавливают специальные таймеры и напоминалки, чтобы выходить в определенные моменты и не пропустить, заигравшись, то или иное событие вне игры.

Первая мысль после выхода из капсулы, была:

«Зараза! Я потратил день, целый день топча виртуальный песок дорог, вместо того чтобы отдохнуть, где-нибудь на берегу реки в кругу друзей.» — и тут я разразился хохотом, осознав, как постепенно, но меня все же затягивает игра.

В кругу друзей? На берегу реки? Все реки и леса в реальном мире давно выкупили все крупные корпорации. Да, они их очистили, но при этом огородили огромными металлическими заборами высотой в двести пятьдесят метров, и толщиной в семь метров, под высоким напряжением. Само собой это все происходило не быстро, но время и финансы были на их стороне. Все было сделано так, что даже самое высокое дерево не достигало края забора. Сверху было что–то на подобие силового купола для того, чтобы даже оттуда никто не смог спуститься и проникнуть на владения СИЗО, как теперь их называли в народе. Около этого ограждения постоянно лежали трупы изжарившихся животных и птиц, которые по своей наивности или глупости, пролетали или проходили рядом.

Это раньше, лет сто назад, ещё можно было спокойно сходить с друзьями в лес по грибы, да и просто подышать вкусным, свежим воздухом или отправиться на рыбалку… Но люди не ценили то, что имели и со временем исковеркали почти всю природу. Даже там, где когда-то были места людского отдыха, оставался мусор, и постепенно эти места превращались в свалки. Были, конечно, и неравнодушные, которые пытались бороться с невежеством и губительным обращением людей с природой. Но это не имело большого успеха. Тогда-то все и началось.

Несколько сильных и влиятельных корпораций объединились в одну. Назвали же они её «сторонники изменения Земельной охраны», и обратились к правительству стран. Боссы корпорации предложили взять на себя ответственность очистки, охраны, облагораживания и ухода за природой, обеспечения условий отдыха… В общем, привести мировую природу в порядок, при том все это за свои деньги. Только вот дополнительным условием, которое они выдвинули было то, что все места, которые «С.И.З.О.» приводят в порядок, переходят в их владение. Также корпорация вправе распоряжаться всеми восстановленными землями и тем, что будет на них, как пожелает.

Услышав это, правительство стран задумалось и выдвинуло встречное условие: что никакого вреда полученным территориям наноситься не будет. Если будут замечены действия наподобие вырубки, постройки заводов и тому подобного… В таком случае все договорённости аннулируются, земли забираются, а вот все потраченные деньги возвращению подлежать не будут. Все стороны были довольны, а подписи поставлены. Обычный народ, услышав эту новость поначалу обрадовался, но они даже не представляли, что случится в будущем.

Да, этот альянс корпораций, как и обещал вложил кучу денег в очистку и благоустройство природы, но при этом он же стал параллельно ставить ограждение вокруг облагороженной территории. Люди же по наивности или глупости верили, что это для того, чтобы не пропускать браконьеров и следить за порядком. Что ж, они отчасти были правы. Ошиблись только в том, что это была защита не от конкретных людей, а вообще от всех людей.

С тех пор природа стала платной. Если поначалу цены были ещё более–менее приемлемые, то уже через десять лет после закрытия Природы, свободный пропуск могли себе позволить только богатеи. Теперь если хочешь отдыхать на природе, то заплати кругленькую сумму. И как бы не возмущались люди, договоры были подписаны, а время упущено. «С. И. З. О.» никаких подписанных пунктов не нарушали, а значит все по закону. Правительство стран, понимая, что сами себя перехитрили не могли ничего сделать. Да и не хотели, поскольку тогда они показали бы себя не в лучшем свете. Позже люди стали копить необходимые суммы на рыбалку или поход за грибами, про охоту вообще молчу. На сбережённые накопления покупали билеты, благодаря которым разрешалось посещение природы. Правда, большинство могло себе позволить дарить эти билеты только на очень большие праздники.

Что касательно моих друзей, так тут все намного проще: их у меня можно сказать и нет. Все те, кого я когда-то мог назвать друзьями, так или иначе ушли из моей жизни: кому-то не нравился мой образ жизни, не вписывающийся в рамки современного мира. Кому-то моя работа, по сути, тоже пережиток прошлого. Кто-то уходил после того, как получал от меня помощь… Для них для всех я был всего лишь «шофёром». Водителем автобуса, который возил их между определенными остановками жизни, на которых «друзья» и выходили. Когда-то я переживал из-за этого, но потом смирился и привык. При этом я не позволил себе разочароваться в людях, просто ещё сильнее начал ценить верность. Даже со временем научился лучше отсеивать свои знакомства, но «сито» стало уж очень мелким. Вот потому-то моя мысль и вызвала смех.

Сходив в душ, накинул халат и перекусил яичницей с жаренным колбасками. Не смотря на простоту приготовления, я очень люблю это блюдо. Правда, настоящие яйца в наше время сложно приобрести, как и молоко, а если и удаётся, то «влетает в копеечку». Поев и убрав посуду, я сел за свой рабочий стол, сложил пальцы рук пирамидкой (пальцы ног при всем желании не получилось бы), и стал разбираться в хороводе мыслей, вписывая их в бумажный ежедневник. Его я когда-то с большим трудом приобрёл у антиквара, вместе с липкими бумажками, которые раньше называли стикерами. На них я параллельно выписывал то, что было первостепенным для изучения или выполнения. Эти листки были дешевле блокнота, но в целом сейчас любая бумага на вес золота. Почему? Ну, на то есть несколько причин, думаю догадаться не сложно:

Во-первых, мир давно пользуется улучшенной версией смартфонов — наладонниками. В связи с этим, соответственно, и в целом технический процесс давно шагнул вперёд. Люди ещё до этого предпочитали печатать или набирать тексты голосом, нежели писать на бумаге. Теперь же и набор текста вручную постепенно вытеснялся аудио набором.

Во-вторых, бумага — это дерево, а деревья теперь все под охраной. Вот и выходит, что для истинных ценителей бумага, что то же золото. Поэтому производство различных бумажных изделий утратило актуальность, а старые продаются втридорога. Несмотря на это, цена меня не пугала. Я предпочитаю иметь несколько различных носителей с важной информацией, на всякий случай. Поэтому сейчас, я также вместе с записями в блокноте параллельно проговаривал всё вслух, для ввода текста в наладонник.

Но так вернёмся к нашим баранам…Что мы имеем?

Alio mundo — интересная игра, относительно лёгкая в восприятии, очень реалистична. Если бы не некоторые мелочи, а также определенные напоминания системы, то я бы мог забыть, что я вообще в игре.

Можно регулировать в настройках капсулы восприятие ощущений игрового мира: хочешь — совсем отключи, хочешь — на тридцать процентов выстави, а хочешь — на все сто. На сегодняшний момент у меня она включена на тридцать восемь процентов. Это немного, но достаточно, чтобы прочувствовать, когда тебе втыкают в руку нож. Ощущения будут как от некритичного, но чувствительного удара кулаком.

В игре есть персональные квесты, как правило (за редким исключением) они не повторяются.

У меня есть квест который я получил у дракона или драконихи (никогда раньше не задумывался как правильно называть дракона женского пола). Квест без оплаты, но при невыполнении репутацию снизит, как с драконами, так и с дружественными им расами. Мне, конечно, от это не особо холодно или жарко, но кто знает, сколько времени и связей в игре мне понадобится, чтобы решить задачу. Значит выполнять нужно однозначно.

Хах, я вспомнил один очень старый мультфильм, тогда ещё огромной страны. В нем все пели, можно сказать это была оперетта или мюзикл. Так вот, представительница платиновой молодёжи (в нем её звали Принцессой), убежала с кем–то вроде циркача, который жил и передвигался с зоопарком. Этот циркач мастерски играл на гитаре, правда при этом его звали почему–то Трубадуром. Полагаю, что это было обширное прозвище музыкантов, но некий диссонанс все же присутствует. Но речь сейчас не о том. Когда принцесса сбежала, по её следу отправился сыщик. В детстве он мне ещё казался почему–то злым, а ведь он просто выполнял свою работу. Само собой он, как и все пел песни, в одной из которых у него были такие слова: «а нюх, как у собаки, а глаз, как у орла…» Мне очень тогда эта песня понравилась и запала в душу. Вот сейчас мне тоже «собачий нюх» подсказывает, что я на правильном пути, и ни в коем случае сворачивать нельзя. А в нашем деле интуиции надо доверять.

Ещё один момент — это экипировка. Я излазил форумы вдоль и поперёк в поисках информации. Все сходятся в одном, что хороший сетовый набор очень сложно собрать. У меня, конечно, он хоть и весь, и эпичный, но простенький. Полагаю, что его эпичность состоит в способе его приобретения.

Просмотрел свежие новости независимой маленькой интернет–газеты. Не знаю, насколько им можно верить, но они утверждают, что их информация всегда достоверна на сто процентов.

Пишут, что на этой неделе ещё один игрок впал в кому после того, как установил ощущения в капсуле на сто процентов. Компания производителя утверждает, что было произведено расследование и выяснилось, что у потерпевшего было слабое сердце. Они ссылаются на то, что в инструкции чётко прописано, что людям с определенными нарушениями здоровья строго запрещается использовать ощущения более чем на двадцать семь процентов. Журналисты проверили эту информацию и подтвердили. Да и я сам видел перечень всех «болячек» в инструкции.

Компания утверждает, что они ответственности не несут за подобные случаи, но поскольку им жаль потерпевшего, то они выплатят определённую сумму его семье в качестве поддержки. Само собой, что газета не верит подобным высказываниям. Журналисты тщательным образом изучили медицинскую карту этого парня и не нашли никаких упоминаний о болезни сердца. Кроме того, сами же производители при запуске капсул в производство утверждали, что эти «гробы» максимально продвинуты. Так что эти нейро ванны настолько продвинуты, что просто бы не позволили поднять процентное соотношение восприятия выше положенной нормы, при обнаружении проблем со здоровьем. Более того, даже если бы игрок обошёл систему безопасности (чего не было — опять же с разрешения семьи, газета провела исследование капсулы), система при угрозе здоровью выдала бы ошибку. Игрока бы попросту «выкинуло» из игры и выдало памятку о риске здоровью. Надо взять это на заметку и завтра поставить капсулу на более высокую чувствительность. Это далеко не первый случай с подобными заявлениями, придётся изучить вопрос изнутри. Да и мне самому интересно каковы будут ощущения внутри игры.

Что ж, пора спать. Завтра новый день и новые свершения. Холодильник вновь привычно ударил меня разрядом тока, видать, принял за грабителя, покусившегося на бесценное молоко. Я отдёрнул руку, чуть не пролил молоко, но улыбнулся: «ах, ты ж, старый Шокер, не даёшь мне расслабляться». Дальше все было по уже давно привычному плану: проверил сигнализацию-ловушку, приглушил свет, укрылся тонким, но очень тёплым пледом. Это одна из немногих вещей современности, которой я был безмерно рад. Он был чем–то наподобие паутины, только не липкий и всегда держащий необходимую температуру, летом под ним было в меру прохладно, а зимой наоборот. Но вот, как и из чего плед сделан не знаю. Да и вряд ли кто-то кроме создателей-изобретателей ещё это знает. Сунул под подушку руку почувствовал любимую полоску холода и… Моментально провалился в сон.

Не знаю почему так, но несмотря на всю навороченность и прогрессивность пилюль, я потом ещё пол суток — сутки отсыпаюсь. Хотя, вероятно, это психологическое утомление. В этот раз в игре меня ждал важный квест, поэтому я решил, что надо поставить таймер на отсчёт двенадцати часов.

Сон проносится моментально, как и завтрак, и вот я уже стою у «гроба» и вожусь с настройками.

— Пожалуй выставлю шкалу ощущений на семьдесят процентов. — дожили, уже сам с собой говорю — хотя, я что, слабак? Боль я выдержать смогу, если что, капсула должна подстраховать. Если нырять в омут, то с головой. Заодно и выясним, что происходит с людьми, возможно дело и не в капсулах. По крайне мере, когда найду сына заказчицы, то и картина должна будет прорисоваться.» — с этими словами я выставляю шкалу на сто процентов, включаю камеру, направленную на «гроб», и ложусь в него. Камера нужна для дальнейшего анализа, для полноты картины. Крышка капсулы и забрало закрываются, и я отдаю команду для выполнения входа в игру. Перед глазами начинают проноситься моменты из моей жизни… И конечно, я и не мог заметить, как шкала с вроде бы максимального значения в сто процентов, перескакивает на сто целых одну тысячную процента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Alio mundo предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я