Парадоксы интеллектуального чтива. Книга вторая. «А что вместо церкви»

Николай Алексеевич Болотов

Это 18 произвольных эссе, в которых вы узнаете, что «прописные истины» веры не суть «слово божье», а прописаны такими же людьми, как и вы… И для чего прописаны……Если, конечно, это вам интересно!?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парадоксы интеллектуального чтива. Книга вторая. «А что вместо церкви» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Николай Алексеевич Болотов, 2021

ISBN 978-5-0053-1422-2 (т. 2)

ISBN 978-5-0053-1423-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Наваждение

Бог создал Землю……..

А кто создал Бога?

Этот вопрос в эпиграфе я задаю сам себе не в смысле философии мироздания. Она мне достаточно ясна и про неё много чего я уже сказал и написал. Там всё последовательно в своем постоянстве — развитии, типа логистики: яйцо-курица-яйцо-курица-яйцо… и т. д. То есть: Яйцо — это некий неизменный физический вакуум,

— Курица — это мы с вами и вся наша эволюционирующая планетарная космическая цивилизация, в принципе, может влиять на реинкарнационную память Мироздания, и которая, так или иначе, проходит свой цикл эволюции, по почти замкнутой спирали. Не полностью замкнутой оттого, что всплески покойного эфира изредка сотворяют эволюционные процессы, которые приостанавливают неизбежную энтропию (рассеивание) энергии этих взрывов. А это обстоятельство в длительном эволюционном процессе вполне может сотворить интеллектуальную субъектность, способную воспроизводить себя бесконечное количество раз. Однако это случается в порядке исключения, и в миллиарды раз чаще всё возвращается «на круги своя» в вечный покой физического вакуума.

В мироздании всё должно быть просто. Поскольку сложность, которая ему предписывается астрофизикой и религией, погубила бы процесс в корне!

И оттого меня вводит в транс перенесение этой простой логической структуры в человеческую психологию, а точнее сказать, в психотип нашей русской нации, который умом уж точно не понять!…С одной стороны, как мы с вами далее убедимся, удивительное постоянство среды обитания, а с другой, если социум этой среды однажды пришел в некое колебание, то к устойчивому состоянию он может и не прийти вовсе.

Государственная идея, которая лежит в основе любого социума, в России ломалась неоднократно, коренным образом, насильственно — революционно. На западе же это почти сплошь эволюция, в течение, аж 3-х тысячелетий: язычество высшей пробы (Египет, Древняя Греция, Рим) — падение в бездну раннего христианства — возрождение в средние века — тихое умирание в современном глобальном капитализме — появление тихой сапой «греховного» атеизма свободной личности (стиляги, хиппи, гомосеки)…Но без радикальных социальных потрясений, в ожидании очередного подъёма.

В России наоборот — до основанья всё разрушим, а затем!…И это ещё полбеды, что мало чего остается от «основания», настоящая беда в том, что затем мы ничего нового придумать не можем или просто ленимся. В социальном плане мы (россияне) всякий раз клюем на подброшенную Западом подлянку для испытания его философских новаций.

И это обстоятельство стало уже неким историческим Наваждением.

Далее я постараюсь доказать этот постулат, исходя из непредвзятой истории государства Российского. И начну отнюдь не с Владимира Мономаха, в честь которого взгроможден памятник в виду Кремля, чтобы российская власть и помыслить не могла более свежими идеями государственности, нежели 2000-летней христианской древности.

Напомню, что этот памятник воздвигнут Мономаху, как создателю государства Российского, в основе которого лежит благословенное крещение им народа Русов.

Это полнейший исторический фейк!

Первосвятителем Руси был (не Владимир Мономах, как почему-то считает масса «воистину верующих» современных православных), а его теска, тоже киевский князь Владимир, но Святославич, принявший крещение от Константинопольской Церкви за сто лет до Владимира Мономаха, за что был вынужден зваться Василием.

Но это так, ремарка, в качестве вступления в тему.

А что касается насаждаемой государственно-православной «историчности» происхождения царства Русского от Киевской Руси, то оно напоминает мне новейшее «сотворение историографии» Украины её теперешними «историками» на основе диковинно легендарных Укров.

У нас — это те же попытки вырастить дерево, у которого когда-то были подрублены корни. Всё зациклено на великих деяниях святого Владимира Мономаха. На самом деле, всё что сделано им, так это укрепление православия во всея Руси и летописное (на пару с монахом Нестором) «опубликование» (при отсутствии исторических артефактов, раз церковь утверждает, что у Русов письменности до того не было) «истории» государства Российского.

И что удивительно, эта историческая дребедень повторяется, как мантра, не только чиновниками, но и историками. И никому в голову не приходит, что никакого «Единого русского Киевского государства», фактически, никогда и не существовало!

О том свидетельствует не столько отсутствие наследственного полновластного Монарха, сколь реальная необходимость занять киевский престол (назваться не просто Великим князем, а Великим Киевским).

Для чего было необходимо физически ликвидировать одного-двух претендентов.

Прочность этого «государственного устройства» показала первая же серьезная битва не с братьями и собратьями, а с иноземцами (монголами) на степной речушке Калке 1223 года (через 100 лет после великого духовного сотворения «Киевского государства» святым князем).

Напомню, что там всего два монгольских тумена Джэбэ и Субэдэя по очереди разбивали одну дружину 9-ти «киевских князей» за другой на глазах у «Великого Киевского князя», который вообще огородился от татар обозом, но не избежал общей гибели. Монголы уложили всех пленных князей и бояр под настил, на котором устроили сабантуй по случаю победы, попутно придавив всю киевскую элиту.

На том Киевская Русь канула в эту безвестную речку, а фактическая история государства Российского создавалась Московией, границы которой даже во времена Ивана Грозного (16-й век) ограничивались Черниговом, а Киев был многие века провинциальным литовско-польским городом.

Но подобные исторические очерки не принимаются политиканами, и переписывание истории в пользу политической идеологии не является частным случаем. Оно характерно для всей истории государства Русов и вообще является каким-то историческим «Навождением» для великой нации.

Если кое-кто подумает, что я тут, по толковому словарю Ушакова, сделал ошибку, и имел в виду «Наваждение» — некий глюк, бесовщину и прочая, то здорово ошибается. Я имею в виду первородное русское значение слова по В. Далю — «Навождение» от слова наводить — «навождать, наводить кого-нибудь, настраивать къ худому».

Улавливаете тонкости русской лексики?

Изменил одну букву в слове, и психология «божественного наваждения» заменяется на реальный идеологический психоз в нации. И если тут дело, быть может, и не в психозе, то без психологии точно не обойтись. И действительно, если попытаться найти корни происхождения нашей государственности, то они словно наваждение — некий глюк и морок: — Был некий славянский народ Русов, у которого ничего не было!?

А затем, вдруг, появилась православная Русь, и всё встало на свои благие места!

Всё было в смысле Навождения, настраивания к худому.

А как это было, обо всем давайте начнем с начала…..

Не с момента крещения, а намного тысячелетий вглубь древности, о которой мы пока что мало знаем, но догадаться можем. И по сравнению с которой идея первозданной древности церковного творения Руси выглядит просто смехотворной.

И догадка эта лишний раз докажет кое-кому не только важность геополитического положения России между Востоком и Западом, но гносеологическую и генетическую основу цивилизаций, в том числе и европейской.

Речь далее пойдет о следствиях из теории Льва Гумилева происхождения человека мыслящего — Homo sapiens. По моему мнению, той единственной теории, которая логично и без натяжек описывает уникальные экологические условия приледниковой степи, почти миллион лет динамически существовавшей на границе ледникового покрова, в которой только и мог появиться сначала неандерталец (Homo neanderthalensis), а затем и современный человек.

Я уже много, что написал на эту тему, но сейчас меня интересует точное место появления человека мыслящего и дальнейшего расселения по Евразии. Поэтому вкратце перескажу суть великой теории Льва Гумилёва……

Приледниковая полоса после отступления последнего ледника представляла собой нынешнюю черноземную степь, тянущуюся длиннющей полосой от южного Предуралья до предгорий Карпат. Именно тогда часть племен кроманьонцев, видимо, как обычно, отправилась было за уходящими на север стадами мамонтов и волосатых носорогов, но на этот раз ледники не остановились и не вернулись, а постепенно вообще растаяли.

При этом в северных широтах эта уникальная степь уже не могла существовать, что катастрофически сказалось на численности стад травоядных. Остатки «прошлой роскоши» уже не могли обеспечить пищей достаточно большое по тем временам население территории, промышлявшего исключительно охотой.

И кроманьонец, в отличие от неандертальца, приспособился к оседлому образу жизни, для сельскохозяйственных основ которой черноземы походили, как нельзя лучше.

А началась эта оседлая жизнь примерно 16—18 тысяч лет назад именно в восточной части черноземной зоны (западной Сибири и южного Урала), которые раньше освободились от ледникового панциря в связи с его меньшей мощностью. А далее эта земледельческая культура примерно 5—6 тысяч лет, по мере таяния ледника, стала двигаться на запад-юго-запад, пока не уперлась в ледниковые Карпаты и дремучие леса Восточной Европы.

Здесь она затормозилась на 2 тысячи лет (более поздние проявления её сейчас определяются в Трипольской и других земледельческих культурах), пока не открылся проход в закарпатскую Причерноморскую степь и долину Дуная.

За это время вынужденного стояния индоевропейцы кружным путем через Персию заселили плодородные земли Междуречья на Западе и Индии на Востоке.

Для чего я всё это рассказываю?

Дело в том, что согласно последним изысканиям лингвистов и историков именно таким путем шло распространение по Европе и Ближнему Востоку индоевропейской расы. Из точки её наиболее вероятного появления — Черноземной степи Южного Урала.

А из этого следует………Что единственный народ, не покинувший место своего происхождения — это протославянский этнос, впоследствии, уже в начале новой эры ассимилировавший пришельцев готов и образовавший славянский народ Русов.

И мне думается, что именно этот исторический генезис интуитивно заставлял русских философов раз за разом «застолблять» за Россией особые цивилизационные права, поскольку геополитическое положение России должно было определять её миссию в мировой истории. Это открывало перед страной широкие возможности для развития посредством взаимодействия цивилизаций.

Но Россия не была бы Россией, если бы воспользовалась своими правами. И недаром современник Пушкина П. Я. Чаадаев (1794—1856г.) — первый русский мыслитель, давший сравнительную характеристику западной, российской и восточной цивилизаций, искренне огорчался:

— «…Раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом,… мы должны бы были сочетать в себе два великих начала духовной природы — воображение и разум, и объединить в нашей цивилизации историю всего земного шара».

«Однако Россия не воспользовалась преимуществами своего геополитического положения. Она не восприняла элементы жизни ни одного, ни другого историко-культурных миров.

Русская нация не может считаться высокоразвитой, поскольку «до сего дня у нас почти не существовало умственной работы».

Ну, как тут не посупротивничать присказке: — Ничто ни вечно под Луной???….. Всё как будто бы вчера сказано!

Особенно это относится к последней фразе……И хотя у нас было время подумать с той поры, аж целых 150 лет (и мы не мало до чего додумались), но «высокоразвитой» русская нация до сих пор не стала (по всем западным критериям мы пока что во множестве наших веков всё ещё развиваемся……).

А если ты «развивающийся», то, по мнению Чаадаева, обязан воспринимать поучения запада, которые бесплатно и подкидываются нам вот уже 500 лет в виде малых и великих революций, и которые становятся нашей историей…..

Про становление народа Русов мы уже сказали. Генезис первоосновы его был достаточно мощным и его языческая идеология в сонме экологически и социально приспособленных для реальной жизни богов и духов предков (см. соответствующие эссе) существовавшая тысячелетия. И могла бы и дальше обеспечить некий тип устойчивой государственности.

К примеру, такой, какой было государство Великого Новгорода, с его демократией, простиравшейся до выборности князя. И это есть исторический факт протяженности через тысячелетия демократической русской идеологии в обход доминирующей в России церковно-монархической.

Правда эта доминанта появилась лишь со времен православного крещения и исторически много моложе языческих идей демократического «свободного града Новгорода».

Но история никому не указ, и потому современная российская политология убеждена в обратном, в правильности замены языческой демократии на церковно-византийскую монархическую идею.

Она обосновывается полудетскими страшилками, типа нижеследующей, наугад взятой мною реплики из интернета:

«стремление вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселенных лесов, болот и степей, страх покинутости, боязнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения. Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в X-ХII веках, не могло быть осуществлено язычеством».

Удивительно прямолинейная «чистота» мысли!?

По современным данным Киевская Русь формировалась именно Новгородцами, теми самыми жителями «редконаселенных болот и лесов» в ещё более «редконаселенных степях» (где Киева вообще пока что не было), население которых современная история обзывает, то варягами, то русами, то норманнами….

Но поскольку история по Чаадаеву требует некой умственной работы, то современная политология РФ разумно решила вовсе не умничать, если есть «установка» на особую историческую роль завезенного православия, которая звучит категорически: — Без духовных скреп православия Великой России бы не состоялось во веки веков.

Про уникальность этих скреп в виде «православных духовных ценностей» мы ещё поговорим. А сейчас просто посмотрим, как «духовно» внедрялось православие на Руси….

С точки зрения здравого смыла принятие христианства Русью вообще парадоксально. Наши церковно-православные философы славянофилы единодушно утверждают «историческую необходимость» принятия языческой Русью православия, как единственной религии соответствующей «духу народному».

И другой, мол, он никогда бы не воспринял, поскольку все они (другие и более древние) пронизаны спекулятивным духом купи-продай, а душа русского человека всегда была выше такой мелочи. Кроме того славянофилы хором утверждают, что основной чертой веры россиян всегда была вера в справедливость. И, по их мнению, именно идеологическая концепция справедливости лежала в православии — религии по случаю рядом расположенного государства Палеологов — властителей величайшей Второй Римской империи (Византийской). И потому не логично было не воспользоваться дармовым добром.

Воистину сказано, что наивная простота хуже любой лжи!

Византия была действительно Вторым Римом. Только не в плане военно-государственного могущества, а исключительно на логике «купи-продай», которую так презирали наши философы. Она когда-то владела всем средиземноморским побережьем и контролировала всю торговлю Европы с Востоком. При этом, характерная для этой торгашеской логики психология надувательства партнеров была настолько очевидной, что позволила папе римскому Сиксту IV сказать, что «Палеологи — величайшие мировые лжецы».

Эти мировые лжецы правили Византией последние 200 лет из почти 1000 — летней её истории и сформировали для идеологического обеспечения своего монархического величия «православную церковь», видимо от понятия «славить право» монарха управлять, как ему вздумается.

И по всему видать, это качество «право славия» как нельзя более соответствовало желаниям киевских князей стать ещё более «великими».

Согласно и «Повести временных лет», и весьма характерно замалчиваемой церковью «Иоакимовской летописи», не говоря уже о современных профессионально-исторических прочтениях массы летописных тонкостей, до которых церковная братия по своей лености так и не добралась, можно сказать, что выбор единой государственной веры Киевскими князьями был никак не «духовного плана», а чисто политическим и экономическим предприятием.

Я не буду в очередной раз опровергать утверждения историков, что православие было насущно необходимо для становления единого государства, поскольку Русам нужен был для этого единый бог взамен разнокалиберных (но специфически приспособленных для быта славянских языческих богов). И не стану приводить пример государства под названием Япония, которое сформировалось при едином «божественном» императоре в сотне — другой синтоистских богов.

Известно, что история не терпит сослагательного наклонения, но она не может терпеть и церковного наклонения её с явным привлечением административного ресурса государства Российского. Поэтому просто приведу широко известные факты элементарного базарно-княжеского торга с основными продавцами государственных религий.

В 957 году княгиня Ольга с большим посольством нанесла официальный визит в Константинополь. Она добивалась крещения и признания Византией Руси как равной христианской империи (весьма примечательный исторический шаг, который в карикатурном виде РФ пытается повторить сегодня).

Однако, по мнению ряда историков, о союзе не удалось договориться, поскольку в 959 году Ольга отказалась послать в помощь Византии войско, а греки отказались её крестить. Тогда она в том же году отправила послов к германскому императору Оттону I с просьбой прислать епископов и учредить католическую церковь на Руси.

Отметим про себя «языческое» безразличие тогдашнего менталитета Руси к христианскому церковному многообразию Европы!

Эта попытка политического шантажа оказалась успешной, и Константинополь пошёл на уступки. В 960 году на помощь грекам таки отправилось русское войско, воевавшее на Крите против арабов под руководством будущего императора Никифора Фоки. В результате Ольга получила «благословенное» крещение и была наречена Еленой.

И не понятно, почему наши историки при всем их православном антураже продолжают именовать её языческим именем?!

От Ольги-Елены во всей последующей истории крещения Руси прослеживается аналогичная политика.

Киевский князь Владимир Святославич перед принятием крещения от Константинопольской церкви, согласно стилистике «Повести временных лет» устроил «испытание вер», а по современному — кастинг претендентов.

В 986 году к князю Владимиру первыми прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему обратиться в ислам.

И что особенно парадоксально в самом этом летописном описании? Там ничего не говориться о сути ислама, а речь в собеседовании шла только об обрядах. То есть о потребительской части религиозного уклада.

Так что всё шло хорошо (про главенство в семье мужа, про многоженство….) до того момента, как речь зашла про запрет употребления вина. Владимир ответил знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити».

После чего отверг предложение булгар.

После булгар пришли немцы, посланные Римским папой.

Отказ Владимира современная церковь словами Нестора описывает как несогласие с немецкой словоблудной «бытовухой» во славу господа.

На самом деле тут Нестор (а вернее церковь) явно темнят.

Владимир, чтобы вникнуть в суть религии, по согласованию с другими князьями, просто потребовал перевода латинских библейских текстов на русский язык.

Я специально хочу выделить этот этап торга, поскольку наша православная церковь утверждает, что никакой письменности у русов до Кирилла и Мефодия (то бишь, до их мудрого образовательного начала) никакой культуры у славян не было. Как можно требовать письменного перевода на язык, которого нет ещё в проекте?

А, как это,……….православные!?

О том, быть может, скажем что-либо еще позже, а сейчас про последующие торги на «Киевской торговой бирже» 10-го века.

Следующими были хазарские евреи, предлагавшие Владимиру принять иудаизм. В ответ на это он спросил, где их земля? Хазары были вынуждены признаться, что у них теперь уже нет своей земли — «Бог рассеял их по другим странам».

Владимир отправил их туда же и отказался от иудаизма, ещё и по совету своих бояр, шепнувших ему на ухо про кошмарные цены на еврейском соляном рынке Киева.

Затем на Русь прибыл (согласно Нестору) византиец, которого русский монах назвал Философом. Он рассказал русскому князю о библейской истории и православной вере.

В общем, россказни византийского «философа» возымели своё воздействие на князя, но Нестор (во славу его непогрешимости) утверждает, что Владимир не сразу принял окончательного решения, а повелел не практике испытать веру, побывав на богослужениях у немцев и у греков.

Видимо, до немцев послы не доехали, поскольку, когда после посещения Константинополя посланники вернулись в Киев, они с восторгом сообщили князю: «Не ведали, где мы есть — на небе или на земле»!

В итоге Владимир сделал выбор в пользу христианства по греческому обряду.

Так более или менее благородно выглядит история крещения Руси. А вот как оно представлено фактически по византийскими летописям, которые относятся к реальным событиям крещения самого Владимира в 987 году………..

Владимир заключает с Константинополем союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя были весьма практичные: или мне рука царевны Анны, сестры Императоров Василия и Константина (крайне унизительное требование для императорского семейства) или сами справляйтесь со своими врагами.

Константинополь гордо отказался.

Тогда князь, как опытный политик, демонстративно с 983 года, рьяно начал укреплять на Руси язычество,

Славянские боги во главе с Перуном грозно возвышались на отведенных им под капища местах. Перед идолами все обязаны были участвовать в ритуальной трапезе и приносить жертвы, в том числе кровавые, порой и человеческие. Тело Перуна было сделано из дерева, подобно фигуре человеческой, голова — из серебра, усы — из золота.

В знак поклонения перед Перуном служители всегда содержали огонь, неугасимый ни днем, ни ночью. За нерадение, если вдруг огонь погасал, виновного служителя наказывали смертью.

И вдруг все резко переменилось…

Идолы потеряли силу и пали!

Никаких духовных наваждений тут не было.

А были реальные политические события.

Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой, Владимир взял штурмом Корсунь, и стал угрожать взятием Царьграду.

Константинополь дрогнул и прогнулся.

Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, который нарекается именем Василия — в честь своего восприемника императора Василия II.

Владимир же «вдасть же за вено Корсунь греком царицы деля» (вено — за жену свою отдаст Корсунь обратно грекам).

И как тут не сожалеть, что нет у истории обратного хода!

Не захотел бы Владимир Святославич жены царской — не видать России государственности!?

В этом факте всё «историческое величие» принятия православия на Руси. И вся история этого святого церковного хотения упирается вовсе не в благость его носителя «святого князя — Красно солнышко», как звался он в народе по причине доброго к простолюдинам отношения, а в заправского греховодника (с точки зрения православия). Во всех византийских летописях нигде не упоминается, что это был великий воин, наводивший на них страх, и для своего времени образованнейший человек, зато подчеркивается его распутство и жестокость. Он был «ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Мало того, что он имел 5 жен (и сотню наложниц), он не останавливался ни перед чем, чтобы получить новую «любовь».

Так, решив жениться на дочери полоцкого князя Рогволода Рогнеде, сосватанной уже за его брата Ярополка, и, получив на это отказ, Владимир убивает отца невесты и двух ее братьев, а затем и своего брата.… Ну, настоящий современный сексуальный маньяк!

Да, маньяк, шепчет церковь, но «креститель Руси»!?

Оттого и канонизирован в качестве святого?

Правда она (церковь) точно не знает, когда произошло это каноническое грехопадение.

Ясно что, до мамаева побоища Киева, а потому можно про этот грех церковный и позабыть. Важно, что для укрепления великокняжеской власти целесообразно было принять монотеистическую религию, освящающую княжеское самодержавие и во благо самого православия.

Именно так можно интерпретировать и современную реформистскую философию основы-устойчивости государственной идеологии РФ. Самое главное, что никто ни тогда, ни сейчас не спросил народ, хочет ли он добровольно-принудительно креститься или нет!

Тогда князь воспользовался эффектом взятия Корсуни — новый Бог Христос воспринимался, как княжеский бог, даровавший победу над «льстивыми» греками. И пока его победа была у всех на слуху, он повелел ниспровергнуть всех своих же кумиров (одних изрубить, а других предать огню).

Главного идола Перуна, которого ещё вчера публично чтил, повелел привязать к конскому хвосту и волочить его с возвышения к небольшой речке Почайне (или Глубочице, теперь уже поглощенной городской канализацией) — притоку Днепра, да еще и приставил 12 человек бить деревянного идола жезлами.

Это было символическое поругание бесу, который как оказалось, всегда обманывал людей в образе Перуна. А поскольку большинство язычников оплакивали поруганного Бога, то князь повелел сопровождать Перуна вниз по течению и отпихивать от берега, если где пристанет, до самых днепровских порогов.

И лишь, когда течение Днепра перенесло идола через пороги, его оставили.

За порогами уже была фактическая граница «великой Руси».

Аналогичным образом свергали Перуна и в других городах Руси, например, в Новгороде с идолом Волоса.

За свержением идолов последовало крещение народа.

Князь Владимир показал народу пример и открыто крестил своих сыновей. Источник, где были крещены сыновья князя, получил название Крещатик — небольшой ручей вблизи впадения речки Почайны в Днепр.

Но успех князя и киевского митрополита был относительным, потому что многие киевляне не торопились креститься. Тогда князь посылает по всему городу глашатаев объявить жителям свою волю: «Если кто не придет завтра на реку — богат ли, или убог, или нищий, или раб — да будет противник мне».

Супротивничать князю никто не посмел и народ пошел. Многие при этом говорили так: «Если бы не хорошо это было, не приняли бы сего князь и бояре».

Вам это ничего не напоминает в сегодняшней нашей жизни?

Сначала Президент, потом Премьер, затем вся прочая государственная элита открестилась от сатанинского атеизма и обратилась в православие.

Как тут устоишь, если в то веруют «князь и бояре»!?

В результате на лицо проявление стадного эффекта при демократии: — До 90-х годов — 85% населения было атеистами, а в 20-х годах нашего века всё наоборот — 15% атеисты и 85% христиане.

За срок жизни одного поколения таких чудес не бывает!

Я могу допустить присутствие некого философского наваждения, которое разом и вдруг посетило головы всей государственной элиты, чтобы сделать православие основной «градостроительной» идеей РФ. Оно могло заключаться в отсутствии у неё альтернатив в противодействии западному потоку извращенных демократических ценностей. Поэтому можно и вернуться к забытым 10 иудейским заповедям, тем более что в психологии любой человеческой цивилизации их можно свести к общепринятым (всего трем — не убий, ни уворуй и не прелюбодействуй).

Эти ценности — суть генома человечности и приписывать их «славному православию», для прославления оного, есть полнейший церковно-государственный идиотизм.

Ну, ладно, нет других идей, используйте допотопное вероучение.

Но утверждать, что православие создало Российскую империю, поскольку без него, как и вообще без христианской идеи, никакого бы государства Русов не состоялось — философский блеф!

Блеф, опровергаемый самой историей человеческой цивилизации.

Я уже не говорю про языческие цивилизации Месопотамии, Египта, Греции или того же Рима, который создал каноны государственности, лежащие в основе любого современного государства.

Некий Союз Советских Социалистических республик (СССР), если кто-то ещё помнит, существовал почти 80 лет в качестве Великой социалистической атеистической империи.

При этом, замечу, что идея атеизма, для проверки на живучесть, была подброшена монархической России опять же с Запада!

Теперь правительством РФ прикладываются не малые материальные и идеологические ресурсы, чтобы вернуть «подарок» обратно.

Спрашивается, нужно ли это делать?

Я уже не говорю про существенные для бюджета РФ затраты на восстановление и развитие структуры и инфраструктуры иепархии православной церкви в условиях жестокого кризиса, опустившего благосостояние нации до уровня 1998—1999 годов.

Меня больше волнует начавшееся подспудное преследование атеизма, который сам по себе не только есть альтернатива любому церковному мракобесию (как про то открыто и весьма убедительно представлялось в СССР). Он появился не вчера, а ровно в ответ на возникновение любой государственной религии и был основой современного технологического и культурного прогресса, которому религия (по сути своей просто обязана противодействовать).

В этом плане могу заверить современную государственную элиту, что массовое её паломничество на причастие к патриарху воспринимается большей частью нации в лучшем случае с усмешкой, согласно поговорке: «На бога надейся, да сам не плошай»!

Поэтому расцениваю современное «новокрещение» российской власти, как временный откат цивилизационной идеологии в дремучую древность, тем более, что этот государственный откат есть прямое нарушение конституционного права россиян не поклоняться никакой церкви.

Кроме того мне очевидно, что замена атеистической идеологии на православную — это не замена «шила на мыло», одной религии на другую. Это потеря мировоззренческого уровня идеологии, что станет уже препятствовать развитию будущих совершенно антибожественных технологий, которые церковь будет уж точно воспринимать, как нарушение «православных ценностей».

Я не думаю, что российской элите ведомы некие сокровенные ценности православия, которые недоступны пониманию простого обывателя. Так что вполне резонно махнуть «не глядя» атеизм на «историческое» православие. Тем более, что это вроде бы, как раз на потребу текущего политического момента. Надо же как-то сплотить общество на фоне государственной неспособности решить экономические проблемы.

Тысячу лет назад «махнули» язычество на византийскую религию и ничего — пронесло как-то, авось и сейчас пронесет!?

При этом не принимается в расчет, что все современные государственные религии никак (по своей сути) не соответствуют не только букве, но и духу демократии — того демократического общества, к которому наше правительство «всеми фибрами своей души» стремиться. Все они фактически исключают «свободу совести», подменяя её принудительной «любовью к богу», которая уже церковью трансформируется в образ «раба божьего».

Но возвращаясь к прямой тематике нашего эссе, я не могу не отметить, что смена язычества русов на православие была фактически антидемократическим снижением уровня свободы совести. Ведь в те времена язычество восточных славян в своей демократичности превосходило даже пантеон древних греков. Мало того, что был целый сонм главных богов, русы верили, что они какие-никакие, но таки потомки Сварога и его божественного семейства. Поэтому имеют право пользоваться всеми благами природы, созданной этим божественным анклавом.

Но кроме того вокруг существовала масса второстепенных божеств (водяных, леших, русалок, кикимор и пр.), наполнявших всё экологическое пространство вокруг, которые не давали личности «вздремнуть на солнышке» и забыть свою ответственность перед самим собою. А дома, в семье, всегда контролировал твое «демократическое поведение» домовой, да и духи твоих собственных предков были где-то рядом (на этом свете).

Другими словами весь этот синклит как нельзя лучше способствовал укоренению в геноме русов одного качества менталитета, которого как раз и не хватает современному россиянину (как и всему мировому демократическому сообществу) — ответственности за свободу личности. И мне думается, что язычество русов было ближе к идеологическому балансу свободы поведения и ответственности за него, чем любая другая религия, которые перекладывают всё содеянное человеком на вездесущего бога, который только и ответственен за ваше существование вообще.

А что касается собственно православия, то оно в этом плане вообще ни при чем!

Всё в руках божьих, или, на худой конец, в руках наместника божьего на земле — царя, президента и пр. И эта основная «духовная ценность» как нельзя по душе русскому человеку.

Но давайте посмотрим на другие исторические факты «духовного» навождения — подброса западных ценностей в ленивую русскую душу……

Итак, Русь постепенно стала христианской страной. Сопротивление новой веры на Руси было не сильным, и переход к Христианству в целом прошел без больших жертв. Во многом это заслуга великого князя Владимира, сплотившего Русь вокруг центральной княжеской власти и показавшего народу личный пример благочестия. Ведь народ любил своего князя, прославлял его в своих песнях и былинах и называл Красным Солнышком.

Но это только внешняя сторона медали.

Бывшие язычники русы (особенно в наиболее вольной «демократической» северной своей части) восприняли Христа, как ещё одного бога в известном ранее семействе. И он им не очень мешал. Оттого введенное христианство постепенно стало принимать местные виды обрядов, приемлемых для быта и менталитета, но не для набиравшей силу Царственной монархии.

При Алексее Михайловиче стал вопрос в объединении Украины и России.

А различия в религии были препятствием для этого.

Только я имею в виду не те смехотворные различия, которые «устранил» в своей реформе Никон, а смысл и содержание молебнов, что, как, и каким образом, дозволено было говорить в своих проповедях священнику. Ведь «самодержавная» слабина, которую дало православие во времена «татаромонгольского ига», подрывало доверие к мощи «богом данного» царя.

А в купе с произвольной переписью византийских книг, поскольку мало кто из переводчиков хорошо владел обоими языками (малограмотные монахи-переписчики допускали много ошибок) это порождало некое разнообразие церковного мыследействия в социуме того времени. Такого «демократического» бедлама в богослужении византийская монархическая церковь допустить не могла и тут на свет появляется патриарх Никон со своей подпольно-революционной реформой православия.

Она действительно была заговорщицкой, так как обсуждалась не на соборах, а в царской келье, одними и теми же участниками (протопоп Аввакум Петров, архимандрит Никон, протопоп Кремля Стефан Вонифатьев, царь Алексей, постельничий Ртищев с сестрой, дьякон Федор Иванов, священники Даниил Лазарь, Иван Неронов, Логгин) — вот почти все.

И эта «могучая кучка» родила мышь…..

Посмотрим основные отличия русской церкви то греческой, которые были «премудро» торжественно исправлены. Их всего пять:

1) Проскомидия совершалась на 7 просфорах вместо 5.

Для новообращенных «воистину современно верующих» бывших атеистов поясняю специфику терминологии: осуществление проскомидии — это заказ на молебен, а просфора (просвира) — богослужебный литургический хлеб, употребляемый во время Проскомидии живых и мёртвых;

2) Пели сугубую аллилуйя, т. е. два раза повторяли слово вместо трех (вместо трегубой). Аллилуйя — молитвенное хвалебное слово, обращённое к Богу. Буквальный перевод древнееврейского иврита — Хвалите Йах (Яхве, Иегову);

3) Совершали хождение по-солон, вместо того, чтобы ходить против солнца;

4) Отпуск после часов священник говорил из царских врат, что теперь не делается. Царские врата — главные врата иконостаса в православном храме, двустворчатые двери напротив Престола (в алтаре);

5) Крестились двумя перстами, а не тремя, как крестились на Востоке.

Вот почти всё!!!

Наша православная церковь считает, что этих «новаций» достаточно чтобы просветить нерадивых в своей «божественной премудрости».

По мне же надо считать средневековых россиян полными идиотами, которые бы из-за направления хождения вокруг храма или крещения двумя перстами или «кукишем», как его прозвали остряки того времени, толпами бросились спасаться в таежную глухомань, жить десятилетиями и столетиями в потаённых скитах.

В реальности они бежали от погромов и казней в места «достаточно отдаленные», откуда их мечем и огнем (буквально сжигая целыми скитами) церковь, с помощью, конечно же, государства, «приводила к истинной вере» более века, так окончательно и, не истребив.

Всё это только подтверждает мою мысль, что сутью реформ было не просто приведение молебна в России к единому образцу, а инквизиторское истребление инакомыслия, на манер западного католицизма, которому внутренне православие всегда завидовало и поклонялось.

И завидовало только по одной основной причине — оно никогда не было в России государственно определяющим функциональным началом. И как ни мечтал Никон встать вровень с царем, у него ничего не получилось, и не могло случиться по определению.

Православие предназначено для обслуживания «воли царской».

И никоновская реформа была только первым случаем массовой потери инакомыслия на Руси…..

И что поразительно, именно в таком качестве православная церковь воспринимается государством РФ и по сей день. А ведь было совсем другое фундаментальное обоснование для государственного единомыслия в совсем недавно бывшем СССР.

Опять можно только сослаться на некое западное навождение, которое всего за один только 1918-й год смело всю православную идеологию Российской империи и заменило её на абсолютную альтернативу (атеистический марксизм).

Порожденный западной философией призрак коммунизма бродил, бродил неприкаянно по Европе, пока не набрел на далекую Русь, которая почти всегда открыта для массовых экспериментов. В результате классовых социальных столкновений были уничтожены миллионы человеческих жизней, разрушена вся государственная структура, исчезла монархическая империя, унося с собой и свою православную идеологию.

При этом наименьшие переживания россиян связаны были в те времена с утратой именно этой идеологии.

Очередное, теперь уже поголовно «атеистическое мировоззрение», как не назвать его наваждением, принялось массово уничтожать не только её носителей — церковных служителей, но рушить и грабить сами «божьи храмы».

Веками возводили их и вдруг за год-два посносили всё, что можно!

В результате почти во всех селах бывшего СССР (напомню, что село в России имело соответствующий статус только в том случае, если в деревне была церковь) не осталось ни одной действующей церкви. Они были или полностью разрушены, или превращены в складские помещения, или, в лучшем случае (что особенно характерно, в дома культуры — кинотеатры, где крутились антирелигиозные и весьма популярные фильмы).

Для меня — это просто бесовское наваждение!

Хотя при чем тут потусторонние эффекты?

Если идеология махом меняется на раз-два, то её стоимость для общества должна быть минимальной!

Эту мысль оставим для дальнейших рассуждений….

А сейчас ещё несколько слов об атеизме, который был основной идеологией социалистического строя в СССР, о котором старшее население современной России начинает вспоминать всё с большей ностальгией.

Я особенно хочу подчеркнуть, что основой идеологии СССР было не построение социализма — это была цель, а именно «атеистическая вера» в его справедливость.

А кроме этого вера в то, что бога нет и не на кого в этой жизни надеяться. И сама эта жизнь дана единожды, а потому её следует прожить по совести и как можно лучше.

И удивительная вещь, не имея никакой виртуальной индульгенции (в виде церковного отпущения грехов в «другой вечной жизни») почти каждый житель СССР (за исключением диссидентов) трудился как мог. Не верующий в бога гражданин СССР возрождал полуголодную Россию после гражданской войны. И несмотря на массовые репрессии от своей власти и беспрецедентные лишения от войны с германским фашизмом, не только устоял в этой глобальной битве, но и восстановил мощь СССР всего за два десятилетия, начав покорять Космос!!!

Это я к тому, что такой скорости стойкого цивилизационного развития не может обеспечить ни одна другая идеология (ни христианство, ни тем более ислам или буддизм).

Только вера человека в самого себя может быть основой для социума будущего, другие пути ведут к замкнутому циклу угасания государственной идеологии, на примере РФ, о чем скажем далее.

А сейчас про нашу Русь-матушку…..

Несколько слов про то, что в ней сказочные наваждения никогда не прекращаются, однако всякий раз оборачиваются, не в пример с бабой-ягой, к лесу передом, а ко мне или к вам — задом. И куда не кинь стрелу, она попадает в сказочное российское болото, в котором только всё наоборот — прекрасная царевна превращается в лягушку!

Ведь что бы могло быть лучше идеи социального устройства общества при свободе мысли и слова атеистической философии?

Так нет!

Надо всё свести опять к тотальному одномыслию дремучих «мудрецов» из ЦК КПСС в Советском союзе, которое по своей логистике мало в чем отличается от «мудромыслия» церковных иерархов.

Видимо церковное единомыслие исторически имеет некий генезис в душе россиян. Без единокровного единомыслия россиянин как бы «не в своей тарелке». Ну, не любит он либерального шатания при каждом дуновении чужого ветра.

Далее я уже про современную Россию с 1991 года…….

Это был последний полномасштабный политико-идеологический вброс западных «прописных ценностей» в российскую государственность. Казалось бы вот вам либеральная свобода личности и слова. Говори всё, что думаешь, добивайся, всего чего сможешь, а рынок сам всё расставит по своим местам.

Я не стану особо распространяться на известных результатах экономического потрясения под названием «шоковой терапии» Гайдара, которую этот «тупой доцент» проводил точно по указке американских экономистов типа Джеффри Сакса. Которые внушили Ельцину, что постепенные реформы грозят возвратом коммунистов, а удержать власть могут только резкие меры.

Только вот тот же Джеффри Сакс — профессор Гарвардского университета, подготовивший все «перестроечные» и монетаристские реформы в России, никак не мог предполагать степень их «резкости». А когда увидел, как эти реформы воплощаются в жизнь, был просто шокирован:

— Они просто хотят ограбить свой народ!?

В процессе воровской «прихватизации» экономика РФ не просто рухнула в пропасть по словам Майкла Интрилигейтора, профессора экономики Калифорнийского университета:

— «Шоковая терапия» Гайдара дала России колоссальный спад промышленного производства — на 55% по сравнению со спадом в 35% во время «Великой депрессии» 1929 — 1933 гг. в США», но и была несопоставимой даже с экономическими потерями в Великой Отечественной войне, в которой СССР потерял до 24% промышленного производства».

Отсюда нищета и бедность народа в противовес миллиардных состояний десятка-другого воровских личностей. По современным оценкам в результате голода и болезней за 90-е годы резко возросла смертность (на 4 миллиона человек превысившая среднюю убыль населения). Как результат, продолжительность жизни мужчин в стране упала с 70 лет до 54. И все это на фоне ужасающей криминальной хроники бандитизма!

Перечислять подобные «успехи» реформ можно долго, но мне важен вывод, который сделан социологией:

— Провал гайдаровской модели был предопределен тем, что она была неправильной теорией и не соответствовала фундаментальным реалиям выходящей из социализма России.

А вот степень этого капиталистического несоответствия психотипу социального уклада в только что бывшем СССР я приведу на одном жизненным примере……

В начале 1991 года во время Павловской денежной реформы (десятикратном увеличении стоимости рубля при сохранении уровня зарплаты населения) захожу в крупный гастроном в своем районе родного Воронежа (единственный в то время во всей округе), чтобы купить колбасы.

Про колбасу я тут не специально в отместку современной лексике «всеколбасного» благополучная наших либералов, а действительно, по случаю….

Знаю, что ещё вчера на полках эту самую колбасу было не сыскать. А тут её видимо не видимо десяток сортов, правда раз в 10 дороже!

Даю новую купюру в 500 рублей за нужный мне 1 кг.

И получаю просто бальзам на обывательскую душу…… Вся эта мелкая торговая «мафия» ещё вчера считавшая себя чуть ли не «распорядителями торговых кредитов», бросилась искать сдачу старыми рублями, трешками и пятерками, оставшимися в употреблении, но обесцененных до копеек.

Сначала они обчистили две кассы, потом вывернули собственные карманы, минут 10 пересчитывали и отдали мне полный пакет денег……. Это, конечно, и про то, как можно было стать миллионером в РФ, еле-еле сводя концы с концами, но в основном действительно про парадоксы экономического несоответствия российского менталитета западному.

Ну, как понять такую экономику, в которой (при СССР!) вчера полно денег у населения, но купить ничего невозможно (к примеру, на холодильники запись только на 5 лет вперед, аккумулятор для машины можно заменить тоже по очереди и сдав старый и т.д..), а сегодня — все это в любом магазине, но не укупишь?!

В общем, для россиянина любой взброс «ценностей запада» что-то вроде мгновенного «шока и трепета», который конечно проходит, но выражается парадоксальными «навождениями».

Да, народ обнищал, потерял социальную защиту государства и в веру в себя, как некую худо-бедно но что-либо стоящую личность. Но беда в том, что не только нищий народ повалил в церковь за божьей помощью, туда же направилась и вся президентская рать?

Она-то какую помощь от мифического Христа ожидает?

Я не могу поверить, что бывшие убежденные атеисты враз уверовали в загробную жизнь!

Просто у них нет (не говоря уже о современном мировоззрении) никакой другой идеологии, которая могла бы пролить свет на современные проблемы политики и экономики, взамен древних иудейских поучений.

Ну, положим, ни у кого сейчас нет ноу-хау по социальному устройству в РФ, но ведь были же великолепные (если не сказать Великие) идеи социализма в СССР (от каждого по способностям, каждому по его труду) обеспечивавшие социальное равенство в стране. Да, обеспечивали на минимально необходимом для жизнедеятельности уровне, но таки обеспечивали!

Отчего не повторить все эти наработки на новом уровне благосостояния с учетом самобытности российского этноса?

У кого не хватает в голове на это «шариков»?

Ответить на этот вопрос не могу, так как я не в курсе интеллектуальных способностей отдельных представителей нашей правящей элиты. Зато четко вижу, к чему ведет современное «мыследействие» этой элиты в плане целенаправленного возвращения православия в качестве государственной идеологии современного государства.

И это действо, исходя из всего выше изложенного, представляется мне некой возвратной спиралью встраивания архаики в новые исторические условия. А сама история Руси воспроизводится мною в виде следующей схемы…….

Первый этап генезиса — родина Homo sapiens, далее Индоевропейцы, от них Протославяне, плюс готы Русы

Применительно к нашей «куриной символике» такая схема эволюции постоянно приносила «золотые яйца», из которых далее мог развиться любой социум (в развитии от цыпленка до курицы), но было то, что было…..Ниже я привожу замысловатые петли эволюции социума России при неизбежном присутствии-наваждении православной церкви.

Этот основной этап генезиса предистории Русов нам не известен, так как был «заживо похоронен» нашествием византийской церкви.

Второй этап представлен крещением русов уничтожением языческого многоверия истреблением древней культуры насаждением новой чужеродной идеологии.

Это первый случай в нашей истории, когда зарезали взрослую курицу, а далее уже все пошло по молодняку…..

Третий этап — реформа Никона уничтожение «разноверия» в одной вере монархическое единомыслие Империя Попытка введения конституционной монархии.

Четвертый этап — уничтожение в СССР церкви как «опиума для народа» социализм коммунизм.

Этот этап являлся попыткой вырастить хорошую «Курицу Справедливости» — вековую мечту россиянина, но закончился убиением «молодого петушка».

Пятый этап — 1991-й год очередной вброс западных либеральных ценностей нищенское выживание остатков церкви синхронно с обеднением народа адаптация церкви к потоку паствы «униженных и оскорблённых» увеличение церковных доходов и увеличение «государственных амбиций» православия. Сразу вспомнили забытый было лозунг Москва — Тритий Рим.

Шестой современный этап — возвращение православия в государственную идеологию РФ.

В общем наша цивилизация совершила полный круг. В плане «куриной» философии мы перерезами почти всех цыплят, вылупившихся из кладки первого этапа генезиса.

И не известно, осталось ли что ещё в том запасе?!

А мы продолжаем резать кур, не снесших даже простого яйца, не говоря уже о золотом. Как бы нарочно, «на зло врагу». Тем временем враг — запад ничего за зря не резал. Он сохранил свой единственный индоевропейский выводок. Его курица росла, старела, теряла перья, но несла яйца, в том числе и золотые.

Это я к тому, что не все вбросы западной философии и социологии сами по себе враждебны российскому менталитету. Но если не умеешь их адаптировать, то лучше про них и не вспоминать. И всего хуже цепляться за социальные навыки 2000-летней давности и силой тащить их в современное общество. Для меня это «второе крещение русов», а именно — уничтожение следов российской самобытности, что-то вроде сожжения последних еретических книг (дощечек) некогда свозимых Никоном возами на площадь Кремля.

Как говориться, сжечь прошлое большого ума не требуется, а вот чем его заменить?

Если наша элита не доросла до уровня мировоззрения атеиста, то может быть опять разослать гонцов в посольства католических, мусульманских или буддийских стран и узнать у них, как добыть себе государственную идею «Справедливости» — основы идеологии русского менталитета?

Ну, нельзя же за основу русской идеи брать пришлое православие, в Новом завете которого нет ни одного упоминания слова Справедливость! Зато этим словом начинается и заканчивается, скажем Коран, где о справедливости что-то, да и говориться, почти в каждой суре.

Это я в качестве вразумления нашей церкви об уровне их свято-справедливости.

Православие придумано Византийской монархией с целью оболванивания достаточно просвещенной массы людей Византийской империи божественным происхождением их монарха, а потому нескончаемостью его вечных полномочий. Это весьма логично было для того времени и тех условий.

Но втюривать древнюю психологию в общество РФ, впитавшего в себя идею социального равенства и социальной справедливости, смерти подобно!

И ладно, если бы наша византийская церковь хоть как-нибудь стремилась демпфировать стрессовый эффект несправедливости либерального экономического вброса. Ведь недаром же она 1000 лет обеспечивала идеологию типа «купи-продай» Византийской империи!

Оттого православие лучше знает, «чья рубашка ближе к телу».

Наша церковь даже раньше наших же олигархов восприняла экономический дух дикого капитализма.

Что значит иметь «хорошую наследственность»!

Тщательно скрываемый от общественности бюджет церкви, судя по темпам строительства и реставрации церковной собственности за счёт государства, в купе с другим вовсе не ритуальным движимым и недвижимым имуществом патриархата (вплоть до бронированных внедорожников и эксклюзивных яхт), рос пропорционально доходам наших олигархов.

Ну, ладно, хватит про мирское….. Мы же говорим о высокой духовности, привносимой церковью в массы! Однако церковь, по лености своей, не хочет сделать шаг навстречу новой многочисленной пастве в смысле доходчивости в понимании привносимых ценностей. Я уже не говорю о навязчивой «историографичности» церкви, которая задним числом освящает деяния мало известных ей князей, и которые только с её помощью становятся «историческими деятелями».

Малоизвестными потому, что церковь толком не знает даже биографий её «святых князей».

В отличие, скажем, от иудаизма, который благодаря римскому еврею Иосифу Флавию, знает доподлинные биографии не только своих древних царей, но и сроки жизни иудейских первосвященников, из поколения в поколение передававших принадлежность к семейству когенов, колену Леви — служителей Храма.

Может нам лучше принять иудаизм, раз он в три раза более древен и до сих пор помнит свою историю?

В то время как мы не знаем на самом деле практически ничего об истории даже своего последнего 1000-летия. Написанной по инструкции князя Мономаха писцом Нестором, заполняющим явные пустоты своего «исторического» писания божьими наваждениями, время от времени появляющимися на потолке его кельи.

И слава богу, что я не историк. А то бы сгорел от стыда, принимая за науку, тот исторический блеф, который привнесла в историю Государства Российского православная «церковная великомудрость».

Я могу себе представить, что это неприятно слышать воистину верующему россиянину, Но такова специфика архаики нашей церкви. И ожидать, от неё любимой, хотя бы некоторого благоразумия — бесполезно.

К примеру, почему служба идет на «родном вам» церковно-славянском языке!?

Что, так лучше доносятся христианские ценности?

На прямой вопрос ответ от церкви как всегда — лукавый. Она говорит, что тут вы мыслите не по-божески!?

Не по-божески — это так, как неугодно церкви, поскольку она сама себя поставила в качестве «божьего адвоката» на земле. Поэтому, как утверждают «мудрейшие», раз молитва обращена к Богу, то и, кто произносит ее, должен сам понимать, что он говорит!?

Удивительно прагматичный подход, но уже давно усовершенствованный более древней буддистской религией — крутнул барабан у входа в храм, и ушла молитва, какие тут могут быть разговоры?!

Главное соблюсти этикет!

И хотя среди православных около половины опрошенных высказались за русскоязычное богослужение, прелаты высказываются против. И только по одной известной мне причине — так более таинства в церковном наваждении.

И я начинаю подозревать, что современные выпускники семинарий мало чего смыслят в древне-славянском языке, и как попугаи, читают заученные псалмы. И прихожу к такому выводу, исходя из «откровений» самого словоблудного из медийных пастырей, которым широко открыты двери в российском ТВ, протоиерея Всеволода Чаплина, председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества:

Надо иметь в виду, что поспешность суждений, в том числе призывов к немедленной реформе богослужебного языка, часто связана с недостаточностью знаний и опыта церковной жизни…..Церковнославянский — интересный, глубокий язык. Я, например, раньше не знал, что слова «живот», «житие» и «жизнь» имеют в нем существенно разные оттенки смысла. Но недавно я прочел текст, в котором это убедительно объяснялось.

Отрадно, что сей «духовный» пастырь научился отличать понятия сытно-православного монастырского живота от житья-бытья своей паствы. Так православное «великомудрие» уходит от вопроса:

— Хотите вы в молитвах донести до верующего некую суть, способствующую его современному существованию, или прячете свою некомпетентность (психологическую, поскольку другой не имеется в принципе) за «таинствами» мало понятного церковно-славянского словоблудия?!

Но может быть церкви все эти «таинства» по барабану?

Ведь главное, что русский народ не вымер, а даже начал, мало по малу прирастать во множестве.

Да, Россия в 90-х не распалась, потому что её народ её жив! А не вымер только потому, что умеет выживать. У него почти всегда была судьба такая! Что при царе-батюшке, что при Сталине, что при Ельцине, всегда народ был один на один со своими бедами.

А где была православная церковь?

А она всегда была рядом, когда надо кого-то либо «отпеть» либо «благословить» (в виде этакого церковного наваждения), ничуть не меняясь, а только обрастая дремучестью. Особенно это «по-христиански» заметно было в момент почти смертельной «перестройки» общества в 90-е годы.

Однако и теперь, президент РФ, видимо, знает тайные схроны церковного закулисья современной России, если награждает церковных иерархов государственными орденами за неизвестно какие заслуги перед отечеством.

И уж точно никто кроме него не сможет объяснить народу, в чем состоят эти заслуги.

Но с моей точки зрения реально эти «заслуги перед отечеством» в истории Руси прослеживаются со времени прибытия невесты Ивана III цареградской царевны Софьи Палеолог. Её пришествие ознаменовалось четырьмя существенными приобретениями:

— идеей божественности и незыбленности власти монарха под лозунгом «Москва-третий Рим»;

— царственным гербом в виде двуглавого орла;

— формой местного самоуправления в виде коррупционного «кормления», при котором наместник официально не получает никакой зарплаты от монарха, но ему регламентировалось обеспечение в форме взятки («почести» в виде залога и «поминки» по завершения сделки);

— и «ракой» — самогонкой очень плохого качества, напитка дотоле неведомого на Руси, но который был быстро и инновационно усовершенствован (см. подробней эссе «Пить или не пить, вот в чем вопрос»…)..

Это основные исторически очевидные для нашей элиты заслуги православной церкви перед российской государственностью, поскольку остаются нерушимыми и по сей день.

И это почти всё, что можно сказать по «круговорот православия» в природе русского социума. Оно опять слилось с государством и управляет его идеологией.

Однако колесо истории можно только затормозить в его неустанном движении вперед, но не повернуть обратно.

Дело в том, что Монархия рано или поздно совсем сойдет со сцены человеческой цивилизации, а любая существующая церковная идеология (христианство, ислам, иудаизм) ни коем образом не приспособлена к основам демократического государствования.

Можно просто заявить, нет монарха — нет и церкви, и на оборот! В этом плане, на мой взгляд, к демократии более применим принцип многобожия, заложенный в язычестве.

Так что могу посоветовать нашей государственной элите обратиться к древней истории языческих Русов и ниспровергнуть православную церковную ипостась в Москва-реку!

Ведь все традиционные церковные ценности, авторство которых почему-то считается исключительно православным откровением, по существу пиратским способом скопированы с более древних религий и вообще ничем, как я уже утверждал, не отличаются от духовных ценностей, заложенных в фенотипе любой человеческой популяции.

Но, чтобы как-то соответствовать менталитету «русскости», наша церковь «страстно бичует» новые способы грехопадения либеральной демократии: от разнообразных хиппи до гомосеков и грозит «божьим» перстом за подражание им.

Однако сейчас не средние века и наиболее интеллектуально развитая часть человеческой популяции — англосаксонская (немецкоязычная) от Голландии, Англии и Германии до Норвегии или США отворачивается от породившей их протестантской церкви потому, что сформировалось новое мировоззрение.

Оно проявляется в разных формах, но основная суть его состоит в ответственности человека не перед богом, а перед обществом с его моральными ценностями, и по сути дела перед самим собой. Отсюда и очевидное проявления атеизма, и массовое закрытие церквей (передача зданий в аренду коммерческим и развлекательным организациям).

Для меня тут очевиден ход мировоззренческой эволюции человеческой цивилизации.

Протестантская церковь, в отличие от католической или православной, действительно сыграла важную роль в современном научно-техническом развитии этой наиболее цивилизационной ветви человечества. Она возвела труд своей паствы в основную божественную ипостась существования человека. И не так рьяно, как католицизм или православие уничтожало еретические знания и самих еретиков, которые, в конце концов, и сформировали современную науку и атеистическое мировоззрение, в котором место для церкви не осталось.

Как говориться, каждому своё время….

И что характерно, на этот раз исторически, Россия не стала копировать неолиберальную «подачу» новаций с запада, а пошла своим путем. Под видом крестового похода за сохранение традиционных ценностей, число православных приходов в каждое десятилетие в нашей православной иепархии увеличивается в разы.

И церковь совсем не беспокоит то обстоятельство, что если так дело пойдет и далее, то совсем скоро некому будет добывать тот «хлеб насущный», которым церковь кормится.

Надо же как-то обеспечить воспроизводство носителей этого церковного хлеба!?

С моей точки зрения наше «православное правительство» имеет в виду такую вероятность, поскольку постоянно бужирует разработку инновационных проектов по компьютеризации производства, чтобы робототехника заменила «рабов божьих», отошедших на церковное попечение.

Что же касательно самих «традиционных моральных ценностей» россиян, на защиту которых от западных вбросов нацелено правительство РФ, то здесь всё не так однозначно, как кажется. Дело в том, что современное состояние западной либеральной демократии по сути своей парадоксально!

Её правящее большинство так упоённо пропагандировало свободу личности и права меньшинств, что не заметило, как стало заложницей своей же демагогии.

С одной стороны права меньшинств должны соблюдаться в демократическом правосудии, но с другой, появляется масса таких новых «ценностей», что только диву даешься.

Не стану их перечислять не столько из-за их множества, сколько в целях антипропаганды очевидных психических извращений.

Приведу самый контрастный пример.

Совсем недавно некий «беженец» из Ирака, нашедший себе кров в Австрии, изнасиловал в туалете бассейна г. Вены 10-летнего мальчика. После чего, как ни в чем не бывало, отправился поплавать.

У россиян наше большинство уж точно, если бы не линчевало, то здорово попортило некоторые члены гомосеку, в венское — просто вызвало полицию, которая составила протокол и передала дело в суд. И демократический суд первой инстанции определил существенную, 8-ми летнюю меру наказания, но другой, уже верховный и такой же демократический суд, отменил это решение по совершенно очевидным для него нарушениям прав меньшинств.

Первое из них — это то, что этот проходимец несколько месяцев был оторван от сексуальных контактов со своей горячо любимой женой, оставшейся в Ираке. А второе — он не владел немецким языком, и не мог понять, что кричал ему насилуемый пацан, то ли от радости, толи от огорченья……

Так что упаси нас бог от такой «меньшевистской» демократии. Свобода общественного поведения демократических меньшинств действительно попирает «в хвост и в гриву» традиционные ценности большинства любой нации. И тут в первую очередь требуется защита «здравому смыслу», которого часто кое-кому и не хватает.

К примеру, наше правительство поручает борьбу с этим «грехопадением» православной церкви. Это всё равно, как запускать «щуку в реку».

Христианство 2 тысячи лет, а русское православие 1 тысячу, беспрестанно уничтожает подобных грешников, но число гомосексуалов в среде священнослужителей постоянно превышает средний уровень гомосексуализма в пастве (что известно скажем понтификату папы Римского, но тщательно скрывается).

Поэтому привлечение к борьбе с этим «грехом» православия является для меня очередным шараханьем политической элиты от горячей печки к холодному выходу.

Вместо того, чтобы, как прежде, признать гомосексуализм генетически наследуемым патологическим отклонением (заболеванием), которое, кстати, теперь уже можно лечить, мы даем возможность замолить любое преступление педофилу в ближайшем приходе.

Вообще же пропагандистское навождение наших православных СМИ про массовый психоз «меньшевистских извращений» малых сообществ на западе уже не позволяет отличать «огурцы от валенок». Не имея никакого другого способа современного идеологического воспитательного воздействия (из-за собственной убогости мировоззрения) православная церковь объявляет «крестовый поход» против «грехопадения» запада, смешивая в кучу все посылы большинству. У неё равнозначно «греховно» и бездарная бит-культура, и длинные волосы, и хипповые коммуналки-общежития, и путешествия раскрашенных молодых попугаев автостопом, и гомосексуализм и педофилия…..

Но, думаю, человечество без церковных «мудрецов» разберется «ху эс ху».

А именно, где эти «грехопадения» меньшинства суть завихрения молодости, которые с возрастом проходят (во всяком случае, я не встречал ещё 65-летнего хиппи), а где права меньшинства грозят исчезновением большинства, и вообще самого человечества (см. эссе «Гомосекс»).

Однако пока что в РФ происходит очевидное слияние церкви и государства, которое не только финансово поддерживает иепархию, но и включает православие в идеологическую государственную пропаганду, создавая некий православно-государственный информационный мейнстрим.

В связи с этим для меня становится очевидным парадоксальное изменение поведенческой логистики участников дискуссионных шоу на российском ТВ. Когда, почти каждая личность как таковая, побаивается, а часто и прямо боится, не просто морального осуждения «общественным христианским мнением», но и воздействия «административного ресурса» — доступа к паблисити. На данный момент я ни в одном круглом столе на ТВ, вплоть до самых полуночных, которые мало кто и смотрит, не могу назвать ни одного «социолога», который бы откровенно назвался атеистом. Все — сплошь «великомудрые» христиане (а по большому счету бывшие члены КПСС — то бишь завзятые «марксистские атеисты», предки которых громили «обожаемую» ими сейчас церковь).

Таков современный российский государственно-православный мейнстрим, который именно в плане церковного уклонизма отличается от мейнстрима западного, но они сходны в своем «демократическом» содержании. Что выражается в «застенчивости» высказывания большинством своего несогласия против направления государственного экстрима.

И это большинство отдаёт «пальму первенства» в критических новациях меньшинству.

Парадокс великой демократии 21-го века!!!

И суть проблемы, на мой взгляд, можно сформулировать следующим образом:

— Гениальное пассионарное меньшинство, отрицающее «традиционные ценности», создает новые ценности с сознанием ответственности за свои деяния, а остальная субпассионарная часть оного — ниспровергает существующие ценности с уверенностью в безнаказанности за свою «свободу мысли». Вернее за отсутствие таковой……

Я бы посоветовал элите РФ не выстраиваться в очередь на православное поругательство гомосеков, однополых браков и прочей дребедени, что создает им видимый пиар, а сосредоточиться на создании атмосферы свободы личности, которая бы способствовала появлению в обществе таких представителей «меньшинств», как Михайло Ломоносов, Дмитрий Иванович Менделеев, Сергей Павлович Королев и иже с ними…..

Только вот в чем загвоздка!

Если пойти по этому пути, то православию не останется места в нашем российском социуме. Ну, нельзя же осваивать Марс с церковным мировоззрением под православными хоругвями!?

Или таки можно?

Тогда перво-наперво надобно, поначалу, хотя бы забросить в марсианскую пустыню православный крест, так как ни один поп туда не полетит, поскольку это будет такое грехопадение иудейской церкви, которого ещё свет не видел.

Хотя, я могу опять ошибиться!

Чем черт не шутит!?

Недавно видел по телеку картинку, в которой наш патриарх при спуске на воду атомного подводного ракетоносца, вместо разбития о борт бутылки шампанского, просто побрызгал его «святой водичкой».

Это точно не к добру!

Все наши космонавты, моряки и летчики люди суеверные. Но они верят в традиции, которые приносят добро. Приведу только одну удивительную традицию запуска ракет с космодрома Плесецк.

Там почти каждая ракета уходит в небо с именем Таня!

Легенда говорит, что это имя тайно по ночам пред запуском писал влюбленный в девушку служивый. И это никому никак не мешало, пока новое начальство не усмотрело в том нарушение устава и повелело стереть надпись……Ракета при старте взорвалась с большими жертвами!?

С той поры, и поныне, каждая из них уходит в небо с надписью метровыми буквами — «Таня»…..И нарушать эти космодромные «прописные ценности» не позволено даже церкви!

Суеверие — это таинственное чувство предвиденья, которое много старше любой религии и есть, некий рудимент человеческой памяти нашего сотворения Космосом. И исчезнет он только тогда, когда мы станем больше знать о Вселенной.

Через 150—200 лет физика уже раскроет основную тайну космической памяти Мироздания, каким именно образом оно формирует энергетику Космоса на сотворение Материи Мира. А ещё лет через 1000 сможет уже управлять этим процессом.

И тогда можно будет весьма доказательно утверждать, что: — Бог, то бишь физическая энергетика памяти космоса, создал Землю; Земля сотворила человека, а человек создал Бога в виде некого церковного ритуала — Наваждения.

Но к тому времени человечеству предстоит создать психологию (религию) Бога-Человека, чтобы невзначай, как обычно «не нарубить дров», только на этот раз во всей Вселенной.

И я уверен, что технический прогресс далекого будущего гипертрофирует умственную составляющую человеческого менталитета в ущерб остальным (особенно психическим и религиозным).

Я, правда, не уверен, что это случиться со всеми нациями и народами, но с российским, точно, исходя из спиральной траектории восстановления православной церкви, которая представляется мне в своей экономической структуре некой нерушимой финансовой пирамидой. Нерушимой оттого, что она никогда не выполняет взятые перед своими вкладчиками обязательств.

Обязательств, в основе которых всегда будет лежать неизбывная молитва — «Отче наш», которую я привожу с некоторыми второстепенными сокращениями в славославии воли божьей:

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!

…………………………………..

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искушение,

но изба́ви нас от лука́ваго!!!

Я уже не говорю про православное убогомыслие данного текста, который ничего общего не имеет с арамейским первоисточником, многократно перелицованным церковью в свою пользу с древнегреческого текста. Многократно отрецензированный, и имеющий криминальные парадоксы в «христовом» наставлении.

К примеру, «не введи нас во искушение», подразумевающее, что богу более ни до чего нет дела, как ввести «грешный» народ русский в ещё большее искушение и таким образом попрать «православные церковные ценности», защищаемые даже государством.

Или же «избавить нас от лукавого»……Но лукавые атеисты уверяют, что подчинительный союз — «иже» без всяких натяжек синодального перевода с древнегреческого переводится как — «если».

Так что первый стих молитвы должен читаться, как «Отец наш, если есть на небесах»!

И если бы он так понимался нашим завозным православием, то это бы сделало честь некому мыследействию церкви, и она могла бы иметь некие шансы на существование в будущих поколениях россиян. Но очевидно, что православное наваждение, упертое в своем самомнении вечной мировой религии, растает в веках, как опиумный дым первостатейной мировоззренческой лжи. Даже несмотря на мощную государственную пропагандистскую поддержку.

В общем, это заносное православно-духовное НАВАЖДЕНИЕ мы можем сами использовать в свою пользу, если начнем по Чаадаеву думать своей головою.

Однако церковно-экономическое НАВОЖДЕНИЕ точно не искоренить, покуда не перестанем клянчить «хлеб наш насущный» и перекладывать «долги наши» на кого-то. Другими словами пока не научимся нести ответственность за содеянное пред собой, не прибегая к лукавой «церковной защите».

Тем более, что она по «церковному глубокомыслию», действует только « на том свете».

Поэтому церкви очень не хочется, чтобы человек был Человеком.

Именем, которое, как сказано классиком, звучит Гордо!

Но может быть, я заблуждаюсь?

Ведь вся вышеприведенная история навождений русского государства с православной церковью говорит про то, что государственной власти всегда были надобны и удобны не Человеки, но Рабы божьи.

А в этом плане важен образ мысли паствы. Это должно быть непременно «Навождение» — наведённое церковное руководство («божье слово») и никак ни «Наваждение» — спонтанный всплеск человеческого разума (он от сатаны).

Но парадокс нашей цивилизации состоит в том, что её прогресс есть те самые «Наваждения» гениев человечества, против которых низменно восставало церковное «Навождение» слова божьего.

И что бы было с нашей цивилизацией, если бы этого тормоза не существовало!?

Декабрь 2016 г.

PS…….Это эссе я привожу в качестве прелюдии к остальным, которые всё выше сказанное детализируют в неких подробностях, дабы я не выглядел совсем уж бездоказательно.

Да и Вы, если захотите в чём-то для себя разобраться, не бросайте чтения. Далее читателя ждёт множество фактов и мыслей, которые редко где ещё можно в нашей современной жизни уразуметь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парадоксы интеллектуального чтива. Книга вторая. «А что вместо церкви» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я