Аскарон. Свободные Корсары

Никита Левинтов, 2021

Сергей Крюков, обычный студент второго курса столичного университета, получает предложение от людей, которым отказывать не принято. Задание выглядит довольно простым. Нужно всего лишь найти финального босса в популярной игре Аскарон. Сергей, примерив на себя роль морского волка, сделает то, что у него всегда получается лучше всего – попадет в центр интересной истории.

Оглавление

Глава 6. О кораблях

— Ищешь кого, Корсар? — обратился ко мне двухметровый грузчик-НПС, что привалился прямо у столбика, к которому привязывают корабли в порту. Кажется, такой столбик называют кнехт.

— Мне бы корабль прикупить.

— Ну это тебе к корабелу. Вон, здание со флагом, — грузчик махнул рукой в сторону пристани.

В порту не было ни одной живой души, за исключением этого грузчика. Все пожар в Грономе тушат. Значит и очередей не будет. Если они вообще тут бывают.

В здании за стойкой со скучающим видом сидел корабел. Увидев меня, он едва не свалился со стула.

— Корсар, надо же, от Синна поди? — я уже потихоньку начинаю привыкать к реакции НПС на свой редкий класс.

— Нет, я не состою во флоте, — ответил я. Видимо, зря. Лицо у корабела сразу изменилось, ощущение было, что корабел едва сдерживается, чтобы не кинуться на меня с кулаками.

— Чего нужно?

— Корабль бы мне прикупить, господин — я залез в свойства НПС — Синбад.

Есть юмор у разработчиков, назвавших таким именем корабельного мастера.

— Могу предложить только это. Десять золота, без торгов, — корабел выложил на стол книжку.

Десять золота — довольно большая сумма для новичка. По счастью, Карло после смерти любезно поделился всем, что у него было. Или не любезно, но об этом он уже не расскажет. Кота в мешке покупать не хотелось, я открыл свойства книжки.

Купчая на судно.

Тип — удостоверение владельца корабля.

Характеристики корабля:

Название — Якорь.

Класс — лодка.

Экипаж — 2.

Вместимость — 2.

Количество орудий — 1.

Порт — Герент.

Так же появилась проекция корабля, его миниатюрная прозрачная копия. Выглядел Якорь, кто ж дал такое название кораблю, не очень внушительно. Маленькая лодка с пушкой на носу. И это убожество стоит десять золотых? Кажется, Синбад меня профессионально разводит.

— Другого не имею, — развел руками корабел, поймав мой недовольный взгляд.

Врет, конечно. Сомневаюсь, что представителям флота он предлагает безальтернативный выбор из одной лодки. Ну да ладно, чем богаты. Другой корабль на таком этапе вряд ли я найду. Или?

— Где еще можно приобрести корабли? — спросил я максимально спокойным голосом.

— В Натшане, — криво усмехнулся Синбад. — Ну и на островах каких-нибудь. Если с пиратами договориться.

Ну конечно. Чтобы купить нормальный корабль, нужно попасть на остров, где и продают корабль. Приплыть на корабле. Замкнутый круг.

— Беру, — сухо сказал я и высыпал золото на стол.

Синбад удивленно хмыкнул. Если бы он знал, что я могу заплатить названную цену, наверняка бы поднял цену еще выше.

— Позвольте спросить откуда у вас деньги? — сладким голосом произнес корабел.

— Какое ваше дело? — удивился я. Мне больше не хотелось здесь находиться, особенно под оценивающим взглядом корабела. Я схватил купчую и поспешил ретироваться.

Отойдя на порядочное расстояние от здания корабела, я принялся изучать покупку и корабельное дело Аскарона в целом. Едва я открыл купчую, передо мной появилось сообщение.

Желаете сменить название корабля? Текущее название — Якорь.

Да! Я вбил первое пришедшее в голову название корабля.

Текущее название корабля — Титаник.

Ну а почему нет? Чувствую, мой кораблик тоже может потонуть от первого встречного куска льда. Что там дальше?

Через пять минут я забросил гипнотизировать книжку. Единственное, что я мог сделать с кораблем на суше — сменить название. Надо опробовать мой Титаник в деле. Ну то есть на плаву.

— Нашел корабела, Корсар? — мне снова встретился знакомый грузчик. На сей раз он был загружен по полной. Даже стоящая на земле башня из ящиков была выше его.

— Конечно. Что с кораблем теперь делать-то? — грузчик был моим единственным источником информации на данный момент.

— Как будто с луны свалился, — удивился грузчик. — Теперь к диспетчеру порта, показываешь свой документ и вперед.

Мда, просто так помахав купчей в сторону моря, корабль не призовешь. Интересно, что делать, если нет такого волшебного диспетчера? Что-то я забегаю вперед, поживем — удивим.

Диспетчер Герента меня удивил уже своим видом. Вернее, удивила — это была гномка. Бородатая гномка. Окинув меня оценивающим взглядом, она протянула вперед руку. Чисто на автомате я дал ей купчую. Гномиха улыбнулась и показала на посудину рядом с пирсом, точь-в-точь как на проекции. Единственное отличие — за пушкой и на веслах сидело по человеку. Вот, что скрывалось под понятием экипажа. Ну что, опробуем наш Титаник!

Мне хватило полчаса тестового заплыва. Я безжалостно уничтожал ожившие водоросли, отдавал различные команды матросам, на половину из которых они не реагировали, и попытался оценить максимальную скорость моего судна. Закончилось все тем, что мой Титаник едва не потонул от проплывавшей мимо акулы. Основные принципы управления кораблем я примерно понял.

Во-первых, все физическое управление лежит на экипаже из НПС. Мне, как командиру (или капитану?) по части управления остается только показывать, куда и как нужно рулить. У корабля фиксированное количество персонала, за обслуживание которого надо платить. Больше корабль — больше экипаж — больше траты. В моем случае это были сущие копейки, два члена экипажа на лодке не стоили почти ничего.

Во-вторых, я, как владелец корабля, мог применять заклинания непосредственно от самого корабля. Это было особенностью Корсаров. Конечно, никто не запрещает мне и с палубы стрелять Молниями, но дальность морских заклинаний несравненно больше. Как и дальность стрельбы пушки дальше дальности стрелковых пассажиров. Здесь все логично.

В-третьих, корабль можно было прокачивать. От этого росли его характеристики, например, скорость передвижения. Это я понял, когда оказался на суше и перед моими глазами появилось соответствующее сообщение о повышение уровня корабля. Матросы так же имели уровень и поднимали его на самом корабле, без необходимости причаливать.

В-четвертых, возможностей для улучшений корабля было, на мой взгляд, чересчур много. Прокачивалось буквально все, начиная от косметических изменений корпуса и заканчивая силой привычки каждого болванчика в экипаже. На каком-то там уровне экипажа открывался продвинутый автопилот всего корабля. Настолько продвинутый, что матросы были в состоянии самостоятельно зачистить пару подземелий и принести всю добычу. Без единой команды со стороны капитана. Еще бы были тут морские подземелья.

Отдельно шли улучшения на корабль от профессий. Точнее от одной — Производства. Насколько я понял, ограничений на тип улучшений не было, только на количество. Мой Титаник позволял установить только три улучшения. Пояснений, какие именно улучшения можно поставить, тоже не было. Я даже не представлял, что именно может скрываться под улучшением. Может простой прицел на неприлично косую пушку, а может и ядерный двигатель вместо весел. А вопрос, между прочим, достаточно важный.

Увлеченный мыслями о корабельных системах, я и не заметил, как оказался на центральной площади Герента. Хотелось найти живого человека, у которого можно поспрашивать интересующие меня вопросы. Вокруг, как назло, были управляемые искусственным интеллектом игроки, в чью задачу входила только продажа предметов. Объяснять непонятливому Корсару зачем нужен этот черный металлический квадрат или это ведро со следами зубов было некому.

Немного побродив среди однотипных торговцев, я наткнулся на, кажется, единственного игрока-торговца. Отличить ее, а это была девушка, от общей массы было очень просто. Если обычные игроки под управлением искусственного интеллекта просто стояли с каменными лицами и периодически кричали что-то про свой товар, то эта девушка, насупившись, сидела в целом ларьке и глядела по сторонам. Судя по ее виду, торговля шла не очень.

Имера (игрок), Чернокнижница, 38 уровень.

Раса — эльф.

Лишь взглянув на системку, я понял, что меня смущает. Из рыжей, длинной и кудрявой копны волос торчали острые эльфийские уши. Каким образом эльфийка занималась торговлей в Геренте я пока не понимал. Ведь у них должна быть Ненависть с городом. Впрочем, Имера уже заметила меня и довольно потянулась.

— Что, не ожидал увидеть эльфа в своей столице? — правильно поняла она мое замешательство. Я кивнул.

— Ненависть с Герентом — не приговор, — подмигнула Имера. — За любое действие, снижающее репутацию у Натшана, повышается репутация у Герента, причем повышается в два раза больше. Работает, правда не всегда, но для моего дела хватает.

— Какого дела?

— Торгового, конечно. Продаю разное тут, в основном из Производства. Гранаты и мины — нарасхват.

Да мне, похоже, повезло.

— А для корабля есть что-нибудь?

Имера внимательно на меня посмотрела. Ее брови поползли вверх.

— Встретить эльфа в Геренте больше шансов, чем встретить Корсара в Аскароне. Для продажи у меня ничего сейчас нет, если надо — сделаю на заказ. Не самый ходовой товар, сам понимаешь.

— Что именно сделаешь? — спросил я. Списка доступных предметов я не видел.

— Смотря какой корабль.

— Лодка, — выдавил я.

— Могу только гирю предложить, чтобы точно не всплыла, — рассмеялась Имера. — Лодки берут только до соседнего острова доплыть. Да и то редко. Медленные они. Яхту там, или галеру — еще куда ни шло.

— Не продают мне остальное, — буркнул я.

— Чего это? — удивилась Имера.

— Не состою во флоте.

— Как интересно. Я вот тоже не состою, но я же могу купить даже какой-нибудь фрегат. А Корсар точно должен уметь закупать лучшие корабли. Потом схожу с тобой к корабелу.

Я удивленно посмотрел на эльфийку. Вроде не просил ничего, сама предложила по доброй воле.

— Что? Я вообще начинала Производство с улучшений для кораблей. А тут потенциальный клиент пропадает. Непорядок.

— Когда пойдем? — такой шанс лучше было не упускать. Мало ли еще передумает.

— Я закрываться уже хотела. Арена скоро.

— Какая арена?

— Гладиаторская, конечно. Составишь одинокой даме компанию? — игриво подмигнула она.

Как здесь можно было отказать?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я