Азбука человеческой психики – 2. Глобальная психотерапия

Никита Данилов

Надо знать слишком много, чтобы понимать слишком мало. С этим мнением были согласны все топовые специалисты по психологии в мировом масштабе. До появления АЧП. Именно классификация АЧП сделала входные барьеры для психологии доступными каждому, при этом повысив эффективность и точность психологии до максимума. Благодаря этому АЧП-сообщество растет с каждым днем и открывает новые горизонты успехов и побед, которые необходимы каждому современному человеку еще вчера. Мы пишем историю! ©

Оглавление

Ошибочная самодиагностика

Очень большой процент читателей первой части АЧП тут же начал ставить себе диагнозы, находить симптомы и т. п. Сразу после прочтения первых глав книги АЧП1. Действительно, это очень частое явление! Поэтому первой главой второй книги стала именно эта. Заняться самоанализом — это одно из первичных желаний тех, кто соприкасается с психологией. Итак! Внесем, наконец, полную ясность в эти моменты. Допустимо ли и возможно ли заниматься самоанализом или, другими словами, психоанализом своей собственной психики? И как это делать?

Сразу ответ! Да, можно. Причем анализ психики другого человека или группы людей не сильно отличается от анализа собственной психики. Самое важное для этого — иметь необходимые умения или скилы. Уровень психоанализа по Шкале Объективных Навыков АЧП должен быть минимум больше нуля, и остальные навыки — тоже не нулевые. Так же психотип того, кто занимается психоанализом, должен быть адекватным. То есть не видеть психику другого через призму своих собственных симптомов. Чем глубже психоанализ требуется, тем более адекватный психотип должен этим заниматься. Чтобы не натолкнуться на подводные камни психоанализа. Чаще всего это ассоциативные, рефлекторные симптомы и переход в ОФ при недостатке энергии и понижении психотипа. Смотрим таблицу Соответствия Здоровой-Больной Психики из АЧП1. На темы высших уровней психики требуется дополнительная психическая энергия даже для здоровых психотипов. Соприкоснувшись со сложной темой, можно за десять минут лишиться дневного запаса психической энергии. Подробнее о необходимых навыках в главе Шкала Объективных Навыков (Психическая Грамотность).

Если уровень психоанализа достаточно высокий и психотип адекватный, то диагностировать можно психику и свою, и чужую. Есть разные плюсы и минусы. Плюсы в диагностике своей психики — больше достоверной информации. О себе человек знает гораздо больше и точно знает, где обман, а где правда. Хотя для высокого уровня психоанализа это не проблема. Наука продвинулась очень серьезно вперед, и отличить одни процессы в психике от других с повышением уровня становится легко и безошибочно. Речь о диагностике идет не только о симптомах, но и о признаках здоровой психики.

Минусы в диагностике своей психике. Необходимы специальные методы, чтобы касаться еще не вылеченных травм. И учитывать коэффициент ассоциативности, рефлекторности. Подробно об этом позже. Травмы психики и другие симптомы имеют разный коэффициент ассоциативности. Некоторые симптомы активируются сразу, некоторые не сразу. К примеру, у человека детские травмы могут быть связаны с каким-то цветом или определенным предметом. Это могло быть декорацией в сценах фильма или жизненных при сильном травмировании психики. Но тем не менее, увидев определенный цвет или предмет, травмы выходят наружу, и идет понижение психотипа до более тяжелой стадии. Со всеми вытекающими последствиями.

Во времена СССР. Известный психотерапевт Снежневский, предложил заменить высшую меру наказания, расстрел. Лечением психики. Это были времена карательной психиатрии. Конечно, ничего общего с медициной психология того времени не имела, и практически все психологи имели нулевой уровень всех навыков, по шкале объективных навыков, конечно. Психологи того времени имели свой собственный психоанализ и чувствовали себя полностью безнаказанными за любые ошибки. Когда психоанализ нулевой, то ничего кроме ошибок быть не может. Крайне редко их психотипы близки к адекватным. Таких было 1—2 на всю страну. Но называли себя психологами многие и использовали возможности своих должностей в преступных целях. Это большая тема не для этой главы. Здесь приведем только один пример.

Понимание этой темы необходимо, чтобы быть готовыми к нападениям некомпетентных психологов, которые услышат о том, что вы успешно занимаетесь психоанализом. И попытаются атаковать вас, скорее всего, психологически методом деморализации и обесценивания ваших личных достижений. Поставьте себя на место большой массы людей, которые называют себя психологами, преступными методами достали себе дипломы и мечтают заработать на этом. Конечно, они попадут в некое состояние фрустрации. Увидев, что ваш уровень психоанализа после внимательного прочтения всего одной книги несравнимо выше их выдуманного.

Так вот пример. Чтобы уйти от открытых разговоров о процессах, которые проходят в Человеческой Психике, «психологи» тех времен имели на вооружении много шаблонов. Почему людям с нулевым уровнем психоанализа необходимо было уйти от разговоров на тему психологии, должно быть ясно каждому. Когда человек начинал разговор о самоанализе психики и приводил адекватные аргументы, то тут же самоанализ сравнивали с хирургической операцией, и вывод такой: пациент не может делать операцию самостоятельно. И тут же пытались уйти от темы, так как за низким уровнем психоанализа у каждого «специалиста» обязательно стоят серьезные преступления. Особенно у тех, кто занимается этим в системе здравоохранения.

Конечно, подобный аргумент не может быть адекватным. Кто решил, что психолог — это хирург? А пациент должен быть под анестезией? Можно точно сказать, что пациент в психологии должен иметь очень активную роль. Никто не восстановит за него биохимический баланс и нейронные связи и т. п. Почему психолог — это не терапевт в том сравнении? Может ли терапевт поставить себе диагноз самостоятельно? Да, конечно. А может ли стоматолог увидеть, какие зубы больные? Да. И хирург может увидеть, в чем его проблема еще до операции, по снимкам и анализам, например. Вот несколько адекватных аргументов, которыми можно поставить на место и в личной беседе, и в общественном обсуждении. Преступников в халатах и их сообщников.

Единственная цель тех, кто использует подобные шаблоны — уйти от разговоров на темы о человеческой психике. В которых нет понимания из-за нулевого уровня психоанализа. Есть, конечно, исключения. В России не много, в Европе и Америке намного больше. Но и у этих личностей уровень психоанализа сильно ограничен. Зато они сходятся в одной мысли. Чем больше знаешь в психологии, тем меньше понимаешь. Это правильная мысль. Для понимания нужно разобраться с процессами внутри психики. Как там все устроено. И только после понимания нанизывать на свой ум остальные знания, обдумывая, экспериментируя…

Каждую ситуацию не опишешь. Слишком много! Рекомендация. Все на тему психологии, где не прослеживается четкая причинно-следственная связь, отправлять в воображаемую мусорную корзину, как на рабочем столе компьютера. И через время смотреть, надо ли восстановить или удалить навсегда. В этом примере, где психолога сравнивали с хирургом, не было четкой причинно-следственной связи. Почему вдруг психология стала именно хирургией или наоборот? Бред какой-то. В психологии это встречается очень часто. Еще Эйнштейн говорил, что безоговорочно верит только в одну бесконечность. Бесконечность человеческой глупости. Сегодня эту бесконечность принято называть популярной психологией. Но ничего общего с наукой рассуждения о психике без причинно-следственной связи не имеют. Это важно помнить.

АЧП — это именно наука, в которой есть четкая причинно-следственная связь. Ее можно легко проследить. Давайте еще раз проследим основную мысль, которую говорят современные топовые психологи и психотерапевты в тех странах, где медицина хорошо развита. И специалисты всю жизнь совершенствуют свои профессиональные навыки, вместо того чтобы совершенствовать навыки уклонения от ответственности за преступления, причиной которых стал низкий уровень психической грамотности в целом. Общая мысль такая: «Надо знать очень много, чтобы понимать в психологии хоть что-то!» Почему так? До АЧП не было единой концепции, которая бы давала ответы на то, что же происходит в психике. Какие процессы протекают внутри. Подобная концепция и формировалась в течение всей жизни у топовых психологов. Но была далека от совершенства. Именно это и признали специалисты. «Хоть что-то». В отличие от «врачей» времен карательной психиатрии, которые всегда знали максимум, не имея представления даже об элементарных базовых понятиях в психологии.

АЧП — это полная концепция, которая объясняет процессы, происходящие в психике. И нет необходимости всю жизнь тратить на то, чтобы хоть что-то встало по полочкам. Всего несколько недель достаточно адекватному психотипу, чтобы глубоко понять классификацию, и все в психологии встанет на свои места. Тем, кто уже имеет знания, но не может ответить на вопрос, в чем разница между симптомами душевной болезни и признаками здоровой психики, после понимания классификации АЧП рекомендуется пройти обучение заново. Все теории в психологии откроются совсем под другим углом. Будет понятно, что там правильно, а что нет. Что можно использовать, что нельзя и как.

Теперь ясно, что навыки не появляются от пролистывания книги АЧП. И начинать заниматься самоанализом или другим видом психоанализа надо не раньше, чем уровень психоанализа и психической грамотности в целом будет достаточным для этого. Тем не менее пару рекомендаций и советов на эту тему. Рекомендации даны обобщенному психотипу, поэтому при должном уровне психоанализа можно выбрать для себя подходящие и модифицировать для контекста собственной жизни. Вся ответственность ложится полностью на читателя.

Тем не менее проблема существует, и читатели после прочтения зачастую находят у себя признаки КПМ.

Важный момент в том, что попробовать найти у себя симптомы и признаки КПМ, чаще всего является признаком Психического Здоровья или ОСМ. Что такое КПМ? Это отсутствие ума и многих уровней Здоровой Человеческой Психики, на развалинах которых располагается множество КПС. Важно! Касаясь новой области, к примеру, АЧП, больное сознание ищет наиболее близкие КПС внутри, чтобы реализовать симптомы и восстановить биохимический нейробаланс. А здоровое начинает естественный процесс обдумывания и анализа. Результатом этого обдумывания может быть поиск ситуаций, похожих на проявления симптомов КПМ. Но чтобы научиться отличать признаки Здоровой Психики, например, Обоснованной Агрессии, от симптома больной психики — Необоснованной Агрессии, необходим хотя бы минимальный опыт и знания. Знаний первой книги АЧП уже будет достаточно!

Еще раз! Подобная самодиагностика, утверждение, что у вас КПМ, скорее, признак ОСМ, чем КПМ! Но без учета многих факторов сказать это точно невозможно. Признание своих собственных симптомов и работа над ними — это залог успешной личной психотерапии, которая может сделать лечение психики простым, понятным и прозрачным процессом. Есть еще одна крылатая фраза из времен карательной психотерапии. «Дурак никогда не признает себя дураком». Были прецеденты, когда люди с психическими болезнями признавали их наличие и тут же забывали об этом. То есть бывает такое. Более того, когда начинает повышаться уровень психоанализа и опытный мастер указывает на симптомы, то признание симптомов, а потом и диагноза возможно. Все зависит, опять же, от контекста. Важно, что признание симптомов или диагноза без работы над ними не дает положительного эффекта. А вот систематическое признание симптомов и грамотная проработка могут сделать лечение очень простым, эффективным и интересным.

Важно понимать, что для точной диагностики вашего типа личности (психотипа) или диагноза, который может быть у любого, необходим достаточно высокий уровень психической грамотности.

Повторим еще один важный момент из этой главы. Любые разговоры и мысли о психике, а симптомы КПМ и признаки ОСМ затрагивают именно Уровень Психики, требуют максимальной отдачи психической энергии ПЭЧ. Обработка КПС 1 степени обычно незатратная, 2-ой — намного затратнее, а 3-ей степени — может потратиться весь запас ПЭЧ на день в одном только обсуждении или в одной ситуации!

Рекомендации для обобщенного психотипа, не личные:

— Основная рекомендация — максимально повышать уровень Психической Грамотности без создания опасных ситуаций для себя. Это путь наблюдений и Экспериментальной Бесконтактной Психотерапии преимущественно.

— Перед тем как предпринять первую попытку определить Свой психотип, дочитать первую книгу АЧП до конца! Это обязательное условие.

— Еще лучше прочитать доступные главы или вторую книгу АЧП полностью.

— Ознакомиться с видео — и другими материалами, которые представлены в интернете и на официальном сайте книги. Все это при безусловном принятии лицензионного соглашения АЧП, конечно.

— Полностью разобраться, в чем отличие симптомов КПМ от признаков ОСМ.

— Попробовать применить это на практике, при просмотре и расшифровке скрытого мирового опыта в фильмах.

— Определить психотипы людей из вашего окружения.

— Пройти тесты АЧП, которые помогают определить свой психотип.

— Познакомиться с человеком с достаточно высоким уровнем психоанализа или АЧП ПРО. Пообщаться на тему Человеческой Психики.

— И только после всего этого заняться самодиагностикой.

Данные рекомендации не относятся к конкретному психотипу и конкретному контексту ситуации, в котором может быть много психотипов внутренних и внешних психических потоков. Существует огромное количество аспектов, которые чаще всего несложно учитывать обобщенно-сложным типом мышления и очень трудно конкретно-примитивным типом мышления. КПМ потому и называется так, что не может учитывать сразу несколько факторов одновременно. Подробнее глава о проекции ОСМ на КПМ из АЧП1. Для структуры же ОСМ это естественно и нормально.

Рекомендации даны обобщенному адекватному психотипу и будут работать для каждого типа личности немного по-разному. А если тип личности сильно отличается от обобщенного психотипа, то, по условиям лицензионного соглашения, сначала необходима работа над психотипом, и только потом возможно использование ресурсов АЧП и чтение книг.

Резюме

Самоанализ возможен и не менее эффективен, чем сторонний, при условии, что самоанализом занимается здоровый психотип. В том числе временное повышение психотипа. А также уровень объективного навыка психоанализа у этого человека достаточно высокий. В таком случае говорить можно о преимуществах и недостатках самоанализа и стороннего психоанализа. И тот и другой виды психоанализа будут иметь свои преимущества и свои недостатки.

Психоанализ — это не нечто само собой разумеющееся, а труд. Чем выше навык, тем проще и приятнее этот труд, но все же труд. Для новичков в психологии используем такую грубую абстракцию. Сравним психоанализ с планированием, расчетом и закупкой материалов для ремонта в пятикомнатной квартире. А психотерапию — с ремонтом. Каждому стало понятно, что и тот и другой этапы требуют трудозатрат, навыков и других ресурсов. И финальный результат зависит от всех этих моментов.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я