Режиссёр

Никита Александрович Калмыков, 2018

На что готов пойти человек, чтобы найти своё место в жизни? Почему нельзя быть счастливым, имея при себе всё, что только пожелаешь? Или как быть счастливым, если у тебя ничего нет? И есть ли смысл жизни, если ничего не добился за время своего существования? Именно эти вопросы ставит перед собой главный герой книги. Сквозь время, боль и свои принципы он попытается познать, кто он на самом деле в этом мире, как понять и узнать настоящую любовь, как добиться истинного внимания и чьей пешкой он является в этой большой игре за власть в городе…Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Режиссёр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3 глава. Нераскрытый талант

На следующий день Никите дали обратно свет. Валентина Ивановна в очередной раз оплатила счёт за электроэнергию Никиты.

После «голодного» протеста Никита решил попробовать поучиться играть на гитаре по видео из Интернета. Благо у него был старенький ноутбук и доступ к Интернету через соседский незащищённый Wi-Fi7. Включил он одно видео, смотрит его и… ничего не понимает. До него никак не могло дойти, как так надо перебирать пальцами, чтобы звучала приятная мелодия. Никита смог только пару раз дёрнуть рукой по струнам, пытаясь спародировать человека с видео. Получилось противно. Никита уже позабыл все предыдущие уроки. Он до этого же уже играл немного на гитаре и знал азы, но всё позабыл. К тому же гитара ещё была поломанной, расстроенной. Но его это не волновало. Струны какие-то есть — этого достаточно. Никиту так раздражало, что не получалось сразу. Ему хотелось, чтобы обучение прошло моментально: посмотрел несколько видео об игре на гитаре и стал сразу же виртуозом. Так не бывает. Несколько неудачных попыток — и он уже был готов раскромсать эту гитару. Но Никита вовремя брал себя в руки, успокаивался и включал другое видео для обучения, где уровень сложности чуть-чуть ниже. А то он, весь в себе уверенный, сразу включал видео для профессионалов. Естественно, у него ничего получаться не будет. Такими темпами он дошёл до того урока, как правильно держать гитару в руках. С чего-то же надо начинать.

И так он просидел наедине с гитарой весь день. Сказать, что у него что-то начало получаться, всё равно что ничего не сказать. Да, он чему-то научился, но этого было не достаточно. Никита ожидал, что если весь день будет заниматься музыкой, то под конец станет невероятным гитаристом. Не тут-то было. Хотелось всё и сразу. Вот никак он не мог понять, что так не бывает.

День, в который он смог поесть, уже удачный. В завалах на столе на кухне он смог найти целую пачку макарон. Недолго думая, он сварил их и умял все меньше чем за пять минут. А там была приличная порция. Вот что голод делает с человеком. Вполне возможно, завтра он тоже сможет найти что-нибудь подобное у себя в квартире, чтобы перекусить, но надолго этого так не хватит. Надо было сходить в магазин и закупиться едой, но денег не было. В долг брать Никита больше не мог. Он и так уже должен всем подряд немалые денежные суммы. Выход один: нужно идти работать.

Если бы всё так просто было с Никитой. Он не хотел простую работу. Ему нужен престиж. Он же сын знаменитого Сергея Тихонова, как-никак. Естественно, его без опыта работы, без высшего образования никто не возьмёт. После того, как он завалил все экзамены для поступления на режиссёрский факультет, Никита больше не пытался заняться своим образованием. Он всё это забросил и не считал необходимым.

Никита сделал поисковый запрос в Интернете по поводу открытых вакансий. Но с его положением он мог рассчитывать только на курьера или какого-нибудь официанта. Ресторанная сфера его заинтересовала. Далее он стал искать только по этому критерию работу. И вот так совпадение! В один элитный и знаменитый ресторан «Island4U8» требовался музыкант с умением играть на гитаре и фортепиано. Нужно было показать там свои таланты. Плюс-минус Никита туда почти подходил. На пианино он играть не умел. Но он думал, что если вдруг его попросят сыграть на клавишах, то он сможет легко выкрутиться. Его больше привлекла очень высокая заработная плата, которую, ко всему прочему, выплачивают ежедневно. Всех кандидатов ждали к двадцать шестому июня к трём часам дня. Сегодня было двадцать четвёртое. Как раз будет время подготовиться.

Никита полез в ящик, где хранилось так называемое его творчество. Порылся немного и нашёл там свою недописанную песню, которую он когда-то пытался сочинить специально для Леры. Теперь он видел смысл её закончить и спеть перед работодателем, чтобы тот взял его. Как Никита считал, песня и мелодия были очень приятными. Стоит их только чуть-чуть доработать, и каждый просто растает перед ним и его исполнением. Так, по крайней мере, задумывалось. Никита слепо верил в обязательную удачу. Но, как он уже знает по опыту, удачи не существует, или она точно не на его стороне.

— Закрытая дверь…Никому не нужный человек… Удача, и я следую дальше… Я никогда не плачу… Я готов дать вам всем сдачи… В этой жизни руководитель только я… — напевал Никита, не попадая в такт со своей же мелодией, перебирая пальцами струны. — Сторонитесь, враги, возвращайтесь, друзья, нелюбимые, уходите, любимая… Лера… вернись…

Допел он до припева и прекратил, глубоко вздохнув. Песня хорошая, но вот та, о которой она поётся… Никита так не любил вспоминать о Лере. Каждый раз, когда он думал о ней, к нему возвращалось прошлое, которого он так старался избежать. Но по факту его там ничего не держало, кроме неё. Однако теперь у неё новая жизнь, как и у него. Их не должно больше ничего связывать. Всё кончено. Но куда от этого денешься? Воспоминания, детство, любовь… И как часто бывает, прошлое может неожиданно вернуться и постучать в дверь.

Вдруг Никита услышал шум, суматоху. Его источник исходил не из его квартиры. Это было в общем коридоре. Шумоизоляция была плохой, поэтому каждый звук или голос из другой соседней квартиры был отчётливо слышен по всему дому. На этаже у Никиты осталась только очень старая глухая старушка, которая не выходит из своей квартиры. Все остальные давно уже съехали. Поэтому этот шум был очень удивительным. Это вряд ли могла быть старуха. Значит, кто-то вернулся или переехал жить. Новоселье, новые соседи? Никита жаждал общения. Он с радостью хотел познакомиться с новыми постояльцами. Спихнув гитару в сторону, он прокряхтел и поднялся с пола. Медленно ковыляя из своей комнаты в сторону выхода, Никита потягивался и зевал. Он долго просидел на полу. Тело нужно было размять. Ещё больше замедлив шаг, он стал крутить руками в разные стороны, разминаясь. Только он подошёл к двери, как шум стих. Он быстро отворил дверь и взглянул на общий коридор. Никого не было. Ничего не изменилось. Всё тот же унылый серо-зелёный вид. Не могло же ему это показаться? Или могло? Никита уже сам не знал, что тут правда, а что вымысел. Бывало, что его и сильнее глючило.

Поняв, что это всё была иллюзия, он вернулся обратно к своей подготовке. Осталось не так много времени. А он ещё толком ничего не выучил.

Следующий день Никита также провёл с гитарой. У него что-то начало получаться с воспроизведением мелодии. Кроме того он сделал небольшой косметический ремонт гитары для элегантности: покрасил часть инструмента в коричневый цвет, когда нашёл на полу у себя откуда-то взявшуюся банку краски. Тем самым он пытался избавиться от непонятных въевшихся пятен. Удивительно. Чего у него только не было в квартире! Зато теперь она выглядела более-менее, приобрела добросовестный вид. Замазать выжженные и недобросовестные места на ней было правильным решением.

Приходила Валентина Ивановна и накормила Никиту супом по своей воле. Она так раз в неделю к нему приходит и подкармливает. Специально для него варит. Сама она не ест супы. Добрая она. Он очень ценил её поступки. Сказал даже однажды, что будет в вечном долгу перед ней. Хотя он и так ей уже задолжал на всю жизнь. Без неё он точно бы пропал.

Наступил день собеседования. Никита был готов как никогда раньше. Он был более чем уверен в себе. Он даже пришёл к ресторану на полчаса раньше положенного времени. Он находился на Садоводческой улице примерно в часе езды от дома. Специально для такого события Никита даже относительно прилично оделся: откопал дома почти не ношенную серую футболку, почистил свои джинсы от засохшей грязи, надел шляпу, дабы прикрыть уже не расчёсываемые волосы. Он ожидал, что сейчас придёт — и его сразу же возьмут работать за инициативность, готовность и смелость, а также из-за отсутствия альтернативы на это место. Но реальность всё испортила. Таких, как он, инициаторов, оказалось по меньшей мере с десяток. И все столпились возле входа под огромной расписной вывеской «Island4U». Они ждали, когда их пустят внутрь. Никита, несколько разочаровавшись из-за своих же доводов, аккуратно присоединился ко всем. С каждой секундой, пока он за ними наблюдал, Никита понимал, что шансов у него всё меньше и меньше. Все были намного лучше подготовлены, намного лучше выглядели и уж явно намного лучше владели гитарой. Он вслушивался, как другие напевали что-то своё, незнакомое ему. Видимо, так же, как и Никита, сочинили песню.

Через полчаса, как раз к началу, людей набралось больше полусотни. И все шли на собеседование. Оно было открытым, поэтому любой мог испытать себя. Конечно, многие захотели прийти. За такую заработную плату стоит побороться. Для того чтобы выбрали именно Никиту среди всех, он должен был особо выделиться или запомниться. Любым способом. С большой вероятностью директор ресторана никого не запомнит, даже половину. Но выбрать он должен только одного счастливчика. А для этого надо как минимум привлечь внимание, если владение гитарой и фортепиано оставляет желать лучшего.

И вот ровно в три, как по часам, секунда в секунду, отворились двери. Все осторожно начали заходить. Было темно и мало что видно. Внутри всё было выполнено из дерева, и создавалась атмосфера пляжа, будто бы классический немецкий домик находится на берегу моря. Столики, бар, кухня… Всё по стандарту. Вдруг в углу включился прожектор. Свет был направлен на центр. Там, за столиком, сидел лысый мужчина крупных габаритов пятидесятилетнего возраста. Он был одет в белый костюм и фиолетовую рубашку, расстёгнутую наполовину, оголяющую его волосатую грудь. В левой руке он держал сигару, а в правой стакан с виски. С пафосным взглядом он посмотрел на свои позолоченные часы на левой руке, поставил стакан на стол к открытой бутылке и щёлкнул пальцами в сторону вошедших. Загорелся второй прожектор. Он был направлен рядом на сцену, возвышающуюся напротив мужчины. На ней возле края стоял рояль, под ним лежала мощная новомодная электрогитара, которая была намного лучше, чем обычная у Никиты. По центру — стойка с микрофоном.

— В очередь и по одному, — сказал басом мужчина, причмокивая губами. — Начнём с гитары. У кого нет с собой, может взять электронную под роялем.

Как по команде старшины в армии, все разом выстроились в линейку. Так получилось, что Никита оказался почти в конце из-за того, что не смог сразу разобраться, как надо поступить. А все остальные, будто бы много раз так уже делали, без каких-либо проблем смогли сориентироваться.

Было много хороших и достойных выступлений. Но Никита по большей части наблюдал не за людьми на сцене, а реакцией директора ресторана на них. Было удивительно, но такое чувство, будто бы этому мужчине было всё равно на выступающих. Он даже ни разу не взглянул на них. Расслабившись, он просто сидел и рылся в своём телефоне, попивая виски. Когда заканчивалась музыка и всё стихало, он, не отрывая взгляда от своих «важных» дел, махал кистью в сторону выхода, проговаривая: «Спасибо, можете идти». Ему явно никто не был интересен. Поэтому Никита и хотел воспользоваться тактикой привлечения внимания, иначе он так никого не выберет. Но как это сделать? Спеть громче всех? Станцевать во время выступления? Дело не из лёгких.

Наконец, наступил черёд Никиты. С трясущимися коленками он медленно и аккуратно поднялся по ступенькам на сцену, стараясь не скрипеть по полу. Пока он ждал, он уже запомнил, как надо идти, чтобы тот не скрипел. Встав по центру, он стал пристально смотреть на мужчину, но из-за слепящего света прожектора его трудно было увидеть. Как и ожидалось, директор не стал утруждать себя поднять голову и взглянуть на пришедшего. Это даже было бы слепому понятно, что мужчине это выступление вообще не нужно. Придвинув к себе микрофон, Никита начал стеснительно говорить:

— Здравствуйте! Я Никита Тихонов. Исполнять буду свою песню на гитаре. Она пока без названия, но я уверен, она Вам очень понравится.

И Никита начал своё выступление. Он провёл рукой по струнам. Прокатился пронзительный звук по всему залу. Прикусывая губу, он начал наигрывать мелодию, медленно перебирая пальцами левой руки. Но перед самым началом куплета, когда Никита только отрыл рот, чтобы начать петь, раздался громкий телефонный звонок, перебивший исполнение. Это зазвонил сотовый у мужчины. Тот, не обращая на Никиту внимания, ответил на звонок, громко разговаривая:

— Да, алло! О, Семёныч, здорово, братан! Ну чего, как ты там на рыбалке? Щуку-то поймал? Я? Да ничем не занят, не отвлекаешь. Когда на охоту-то собираемся?

И тот отошёл вправо к стенке, продолжая свою «важную» беседу. Что и требовалось доказать: ему наплевать на все выступления и на тех, кто пришёл. Никита просто был в шоке. Что за неуважение? Неужели он зря столько старался, обучался игре на гитаре, песню дописал, чтобы его никто не слушал? И какие у него теперь шансы здесь работать? Не выше, чем у других. И Никита не знал, как дальше ему быть: продолжить играть, подождать его или уйти? Зато оставшиеся шесть человек уже практически решили, что Никите делать, выкрикивая из очереди:

— Да пой ты уже!.. Чего встал?.. Начинай, наконец!.. Иди со сцены… Не задерживай остальных… Ты здесь не один!..

То, что он был здесь не один — это точно. И об этом он хотел напомнить и мужчине. Никита положил гитару на пол, сам спрыгнул со сцены и направился к столу, где сидел мужчина. Тот как раз возвращался обратно, продолжая разговаривать. Он был сильно увлечён разговором и не замечал Никиту. А терпение было на исходе. Раз уж мужчина, таким образом, не замечает Никиту, то он решил действовать ещё более радикально. Нервно схватив наполовину наполненную бутылку с виски, он со всей силой кинул её на пол и разбил в ногах директора. Раздался характерный звук разбившегося стекла. Мужчина такого не ожидал. Он, раскрыв рот, встал в ступор, наблюдая за тем, как растекается жидкость по полу. Все разом замолчали, включая недовольных в очереди. Настала тишина. И только было слышно, как из телефона раздавалось одно и то же слово: «Алло».

— Извини, я тебе перезвоню, — сказал мужчина и опустил трубку.

— Я могу продолжить выступление? — спросил Никита таким тоном, будто бы сейчас ничего не произошло.

— Ты хоть знаешь, сколько стоит эта бутылка? — угрюмо спросил мужчина. — Да ты за всю жизнь столько не заработаешь.

— Вы не ответили на мой вопрос! — продолжил свою тему Никита.

— Да кто тебе там мешал на сцене пляски свои показывать? — развёл руками мужчина. — Давай, топай туда, не задерживай других. А то сейчас быстро запишу тебе на счёт бутылочку.

— Вы! Вы, б****! — возразил Никита. — Вы мешали! Вы совсем о*****? Напыщенный индюк! Вы даже не взглянули ни на меня, ни на кого-либо. Зачем вообще тогда тут мне тратить своё время?

Засунув руки в карманы, мужчина медленно начал наступать на Никиту. Переваливаясь с одной ноги на другую, он глубоко вздыхал и качал головой.

— С какой стати я должен обращать на тебя СВОЁ внимание? — злобно усмехнулся мужчина, медленно проговорив данные слова. — Ты здесь вообще кто, чтобы заставлять меня что-то делать, а? Внимания хочется? Знаю я таких эгоистов и…

— Это я ещё эгоист? — перебил его Никита, хотя тот даже и не думал останавливаться. — Да Вы хоть знаете, кто я такой вообще?

— Нет, а ты знаешь, кто я?

–Эмм… нет.

— Тогда почему я должен знать, кто ты?

— Я сын Тихонова! Слышали о таком?

— А я в таком случае Беляев! Сынок Тихонова? Глупее фразы не слышал, — рассмеялся мужчина. — Знаешь что, Лжетихонов, надо быть достойным внимания и уважения. А ты чем будешь достоин? Внешним видом? Или игрой на гитаре? Так не бывает. Так могут только дети добиться внимания взрослых. Но ты-то уже не ребёнок. Только время покажет, заслуживаешь ли ты этого внимания или нет. Ты мал и глуп и ещё не знаешь, как в этом жестоком мире дела делаются.

Никита ничего не ответил. Он молча развернулся и пошёл к сцене забрать гитару. Схватил он её резко и с обиженным видом направился к выходу. Когда Никита прошёл мимо мужчины, тот сказал ему вслед:

— Бутылку я тебе прощаю. Респект, так сказать, за наглость.

Перед дверью у выхода из ресторана Никита остановился и задумался. Ведь этот мужчина в чём-то был прав. Но как ещё можно получить драгоценное внимание, если не своими талантами? Харизматичностью? Умением прорываться? Или через знакомых? Как же всё было сложно. Никите нужен был какой-то старт для начала. Но если нет начала, значит, нет и конца. Замкнутый круг. И Никита ушёл. Тут ему больше делать было нечего.

— Надеюсь, у остальных нет проблем со вниманием и сюрпризов больше не будет, — обратился мужчина к оставшимся, вернувшись за свой стол.

— Сын Тихонова, значит… — задумался мужчина, будто бы что-то вспоминая. — Странно. А я думал, что он… Хм, интересно…

Перезванивать своему другу мужчина не стал. И как ни странно, но последующие выступления мужчина уже внимательно смотрел и слушал.

Вернулся Никита домой, бросил с силой гитару на пол и начал в истерике бить стену. Да так он сильно бил, что аж с потолка крошка посыпалась. А ведь Никита столько надежд возлагал на сегодняшнее собеседование. Теперь ему снова нечего делать. Всё вернулось на свои места. Жизнь в который раз потеряла смысл. И грустно, и противно одновременно. Как бы Никита ни пытался измениться, судьба не хочет этих перемен. Он не верит в судьбу или совпадения. Но они так часто происходят, что заставляют задуматься над этим вопросом.

Успокоившись, Никита пошёл в ванную умыться. С тех пор, как тут побывала Валентина Ивановна, ничего не изменилось. Никита так и не убрался до конца. Сейчас пришло самое время закончить с ванной. Он взял ведро, тряпку и стал собирать воду.

За час он управился. В ванной и следа от воды не осталось. Зайдя в комнату, он упал на колени от бессилия.

— И что я дальше делать буду?..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Режиссёр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

7

Wi-Fi — беспроводной Интернет.

8

Island4U (Island for You) (англ.) [Айленд фо ю] — «Остров для вас».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я