Не подрезай ребенку крылья. Как воспитать элиту?

Нелли Власова

Элита – это не богачи или люди с хорошими манерами. Это лучшие представители общества. Элита – своего рода гумус, плодородный слой в социуме. Лучшие ее представители отличаются от обычных людей особой ментальностью.Данная книга предлагает методы и способы воспитания качеств яркой личности: целеустремленности, дружелюбия, смелости, мужества, ответственности, независимости и уверенности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не подрезай ребенку крылья. Как воспитать элиту? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел 2. Практика воспитания элиты

Глава 1. Научите ребенка мечтать

Призвание и смысл жизни

Как разбудить в ребенке интерес к собственной жизни?

Солнце не знает правых.

Солнце не знает неправых.

Солнце светит без цели кого-то согреть.

Нашедший себя подобен солнцу.

Японская пословица

Я и жизненные цели. В чем моя миссия и смысл моей жизни? Стоит ли ребенку задумываться над этими вопросами? Да еще с детства? Похоже, что не стоит, думали родители. Это не заложено в нашей культуре. А с другой стороны, если не задумываться, то остаешься на уровне целей выживания по Дарвину. Тогда где же наша функция как гомо сапиенс? Чем мы тогда отличаемся от животных?

Я убеждена, что уже с раннего возраста нужно говорить с ребенком о его назначении и призвании в этой жизни. Индейцы Северной Америки внушают своим детям, зачем они пришли в этот мир. В чем твоя миссия? А она в том, что ты должен свой дар отдать людям. Подобную ответственность возлагали и на отпрысков царских династий и элиты в прежние времена. И я убеждена, что чем раньше ребенок поймет свое главное предназначение, тем насыщенней и богаче будет его жизнь. А вот возраст я лично определила на уровне 7—10 лет.

И тут человеку приходится делать выбор. Смысл жизни в простом выживании — так думают обычные люди. Или смысл жизни в самореализации (реализовать свой природный потенциал и оставить свой след на земле) — так думает элита.

Я привожу разговоры на тему призвания и смысла жизни со своей младшей внучкой Василисой. Ей было 8 лет. Себя я обозначаю как бабушка — Б., а внучку — В.

Бабушка. Хочешь, я расскажу тебе одну притчу?

— Я запутался, блин… — сказал один человек. — Понимаешь, не знаю, куда идти, не знаю, зачем. Время проходит, а я даже не знаю толком, кто я… Я устал от неопределенности, устал бояться, что сделаю что-нибудь не то, устал блуждать впотьмах, устал совершать ошибки…

— Понимаю, — сказало дерево. — Но чем могу помочь тебе я?

— Одолжи мне свой смысл жизни, — повторил человек. — Может, поможет…

— Хорошо, — согласилось дерево. — Вот мой смысл жизни: расти.

— Расти? — переспросил человек. — Просто расти? И все?

— Да, — сказало дерево, — просто расти — и все. — И оно замолчало.

— Дерево! Погоди, не засыпай! — крикнул человек. — Объясни, что значит «просто расти»? Ведь я и так — просто расту! Вернее, — поправился он, — раньше рос, сейчас-то уже вырос…

Но дерево не отвечало, и человек пошел к реке.

— Река! — крикнул человек.

— Что? — отозвалась река.

— Одолжи мне свой смысл жизни! — попросил человек.

— Зачем? — спросила река. — Своего, что ли, нет?

— Нет… — опустив голову, сказал человек.

— Вот как… — сказала река. — Тогда ладно, слушай. Мой смысл жизни — течь.

— Течь… — повторил человек.

— Да-да, течь, — и река ужурчала куда-то по камням.

Решив подождать для верности, не разъяснит ли река свою позицию, человек лег на берегу и стал греться на солнце.

— Как дела, человек? — спросило Солнце.

— Вообще-то не очень, — пожаловался человек. — Смысл жизни не могу отыскать. Дерево говорит: «Расти», река говорит: «Теки», но мне что-то расти и течь не особо хочется… Может, ты чего присоветуешь? Какой у тебя смысл жизни?

— С удовольствием, — сказало Солнце. — Мой смысл жизни — дарить свет.

— Дарить свет! — всплеснул руками человек. — И это все?

— Все, — подмигнуло Солнце. — А! Нет, есть еще.

— Ну-ка? — оживился человек.

— Тепло. Дарить тепло. И свет! — напомнило Солнце и укатилось за горизонт. Стало темно.

— Краткие все, куда деваться! — возмутился человек. — А мне-то как быть? Расти? Течь? Или, может, дарить свет? Дарить свет… Лампочку, что ли, на нос повесить и болтать? Луна! Эй, Луна-а! — воззвал человек.

— Да? — Луна показалась из-за гребня горы и посветила поярче, чтобы разглядеть, кто тут воет.

— Какой у тебя смысл жизни? — упадническим голосом спросил человек.

Луна помолчала и торжественно ответила:

— Ощущать пустоту.

Аж эхо по горам прокатилось. Человек уже устал удивляться ответам, но тут не мог не удивиться:

— Как можно ощущать пустоту? Это же когда ничего нет! — воскликнул он.

— А как можно не ощущать пустоту? Ведь это то, откуда берется все, — мягко возразила Луна и уплыла в небо.

Человек закрыл глаза и попытался осмыслить все, что ему было сказано. Не получилось. В голове все перемешалось. «Расти, течь, дарить свет, ощущать пустоту… Бред какой-то…» — Человек тряхнул головой и открыл глаза. Перед ним стоял ребенок.

— Здластвуй! — сказал ребенок.

— Ты-то как тут? — испугался за ребенка человек, — Мамка где? И почему без штанов?

— Мамка там! — ребенок сделал жест, каким обычно отмахиваются от комаров. — А станы я… это… потелял! Ты чего сидис? — не по годам ловко переменил он тему разговора.

Человек отнесся к ораторскому маневру младенца неодобрительно, но решил ответить (все равно ничего не поймет):

— Смысл жизни ищу…

— И сто, насол? — поинтересовался ребенок.

— Не-а… не насол… — передразнил человек.

— А я насол! — радостно сообщил ребенок.

— И давно? — съязвил человек.

— Не знаю. — сказал ребенок.

Человек начал выходить из себя:

— Ну и какой у тебя, о мудрейший из карапузов, бегающих ночью по лесу без порток, смысл жизни?

Но ребенка уже и след простыл. И только из темноты донесся его переливчатый смех:

— Иг-ла-а-ать!!!

— Ах, играть! — всплеснул руками человек. — Вот совет так совет! — Раздосадованный, он бросил вслед насмешливому ребенку пучок травы. Не попал.

Тем временем рассвело. Человеку больше не хотелось ни у кого спрашивать про смысл жизни. Он встал, отряхнул руки о штаны и пошел куда глаза глядят. Вскоре в голове возникла какая-то мелодия, и он запел. Вначале тихонько, себе под нос, а затем — громко, во весь голос. И вдруг почувствовал, как вокруг все замерло. Тогда человек запел еще громче, еще увереннее. В своем неожиданном пении он позабыл обо всем, и так ему стало на душе хорошо, светло и радостно, что он даже не удивился, когда увидел, что само время остановилось, позволяя звукам прекрасной мелодии течь, игриво переливаться и разрастаться, заполняя собой все вокруг…

Бабушка. Что ты поняла из этой притчи?

Внучка. У каждого есть свой смысл жизни, но не каждый его знает.

Бабушка. Верно. У каждого свой смысл жизни, и если есть мысли, что ты его потеряла, то это всего лишь самообман. Надо жить и дарить всем тепло и добро (так можно быстро вновь обрести этот самый смысл жизни). При этих действиях будет видно, что ты кому-то очень нужна или кто-то нуждается в твоей помощи и даже простой человеческой улыбке. Согласись, это же очень важно. Но для человека, как высшего существа на Земле, этого мало.

В греческих мифах говорится, что когда-то среди людей, которые жили на Земле, были титаны, а на Олимпе жили боги. Это разделение сохранилось и сейчас.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не подрезай ребенку крылья. Как воспитать элиту? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я