Стандарты красоты постоянно изменяются: социальный климат, культура, развитие науки и техники и даже политика влияют на каноны привлекательности со времен Древнего Египта до наших дней. Каждая эпоха требовала от мужчин и женщин соответствия образу. Например, в период европейского Возрождения ценились белые брови, тонкие губы были желанными для викторианцев, а в 50-е годы ХХ века в Соединенных Штатах все сходили с ума от форм Мерилин Монро. «В эпоху Средневековья молодые женщины считались безобразными, если у них были длинные, черные, как вороново крыло, волосы, смуглое или загорелое лицо, слегка покатые плечи, узкие бедра, округлый живот. Св. Иероним называл их «амазонками дьявола» и полагал, что такие черты убивают в женщине облик Марии, Царицы Небесной». Автор книги, кинохудожник и специалист по гриму Натэлла Ивлева, собрала по крупицам сведения о том, как менялись тенденции в области макияжа и прически на примере образов Клеопатры, Екатерины Медичи, Мадонны и Жаклин Кеннеди, и систематизировала эти и другие узнаваемые типажи из литературы, изобразительного искусства и кино. «Румяна Мария-Антуанетта предпочитала носить «в виде совершенного круга, цвета, мало отличного от алого». Естественным такой макияж назвать было нельзя, однако он вполне соответствовал тогдашней моде высших социальных кругов и сразу выделял подлинных аристократов, безошибочно указывая на их высокий статус». Вы узнаете, что такое туберкулезный шик, почему было модно выглядеть болезненной и при чем здесь романтизм; как поэты Александр Блок и Константин Бальмонт сделали популярным типаж «богемного эстета» в бархатном пиджаке; как воссоздать образ «девушки с соседней улицы» или Наташи Ростовой. Эта книга – не только увлекательный исторический экскурс, но и источник вдохновения для всех, кто стремится придумывать необычные образы, сочетать современные тенденции с отсылками к стилям из прошлого, а также использовать наработки позабытых художников и модельеров в новой эстетике. «В поисках индивидуальности хиппи выступали за гендерное равноправие, использовали этнические мотивы и психоделический грим, разрисовывая лица яркими красками, цветами и сердечками. Кумиром молодежи стала певица Дженис Джоплин». Для кого Для гримеров, визажистов, парикмахеров, историков моды, дизайнеров, художников по костюмам, а также начинающих артистов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эволюция образа глазами гримера. Краткий экскурс в историю макияжа и прически предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
От автора
О такой книге я мечтала много лет — об издании, в котором была бы собрана вся история макияжа и прически.
И вот наконец я могу представить читателям свою работу, в которой они найдут:
● 180 страниц путешествия по истории макияжа и прически — от зарождения до современных метаморфоз;
● репродукции, обложки модных журналов, фотографии реальных людей в разные эпохи;
● уникальную информацию, раскрывающую специфику воплощения исторических персонажей в кинематографе.
Занимаясь разработкой концепций грима для различных проектов, я по крупицам собирала и систематизировала разнообразные данные из литературных произведений и работ художников — современников той или иной эпохи.
На протяжении двадцати пяти лет я старалась повысить статусность профессии гримера, так как грим всегда являлся одним из важных компонентов создания образа и был тесно связан не только с внешностью и внутренней индивидуальностью человека, но и с эпохой, в которой он существует. В театре и кино применение грима напрямую зависит от режиссерской концепции, художественных особенностей и стилистики произведения, характера персонажа. Удачный грим расширяет возможности любого проекта, особенно если учесть, что благодаря достижениям современных видеотехнологий появился зрелищный крупный план. Более того, в творческом процессе работы над ролью грим является для актера своеобразной отправной точкой на пути к раскрытию образа.
В последнее время в индустрии моды активно пропагандируется ретроспектива. Постоянно обращаясь к прошлому, заимствуя из ушедших эпох разнообразные эстетические детали костюма, прически и макияжа, художники (в данном контексте — художники по гриму) вынуждены разыскивать первоисточники. Самым распространенным способом найти нужную информацию является поиск во Всемирной паутине, но это слишком затратный по времени и ненадежный путь. К тому же имеющаяся в интернете информация, как правило, ограничена цитатами и фотографиями из книг по истории костюма.
Мои коллеги по всей стране испытывают острую необходимость в методической литературе. Своими коллегами я называю гримеров, визажистов, парикмахеров, работающих в кино — и телеиндустрии, а также начинающих артистов, которым зачастую приходится самостоятельно придумывать визуализации для своих персонажей.
Кроме того, ко мне за помощью часто обращаются режиссеры, хореографы, костюмеры, декораторы и даже сценаристы, так как литературы, посвященной гриму, к сожалению, мало, в то время как она очень востребована специалистами-гримерами.
В своем экскурсе в многовековую историю развития бьюти-индустрии и основных канонов парикмахерского искусства я расскажу о том, что на протяжении тысячелетий считалось красивым и стильным, благодаря кому и чему формировались эстетические вкусы людей, какое влияние оказывали на моду искусство, исторические катаклизмы и известные личности.
Для того чтобы создавать новые образы, нужно научиться интегрировать модные тенденции в исторический контекст.
Есть в истории всемирной литературы произведения, которые вызывают особое режиссерское внимание. Перечислять можно бесконечно: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Грозовой перевал», «Джейн Эйр», «Анна Каренина», «Война и мир»… Режиссерам просто не терпится показать свое видение, свое прочтение легендарной классики, поэтому воплощение на киноэкране персонажей исторических пьес и романов — очень важная тема в создании ретроспективы. Как создать современный яркий образ, не утратив связи с историческим контекстом? Банальное копирование — путь в никуда. Проанализировав кинематограф с этой точки зрения, можно сделать вывод, что внешность героев исторического фильма не в последнюю очередь зависит от того, в каком году проходили съемки, какие модные тенденции господствовали в то время, в какой стране снимался фильм и какими внешними данными обладали исполнители ролей. Все это можно проследить на конкретных примерах из мирового кинематографа.
Для создания ретроспективы современному художнику — гримеру, декоратору и т. д. — необходимо, используя модные тренды и современные технологии, научиться в то же время мыслить историческими категориями, так как, не зная истории, невозможно научиться ретроспективе и стилизации.
Итак, перед вами книга о житейских мудростях и великих открытиях, об исторических катаклизмах и случайностях, об известных личностях, на протяжении веков оказывавших влияние на формирование трендов в прическе и макияже. В ней вы найдете все о гриме — cо времен Древнего Египта до XXI в., в исторической последовательности и с примерами!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эволюция образа глазами гримера. Краткий экскурс в историю макияжа и прически предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других