Как управлять возможностями. Квадрант успеха

Наталья Станиславовна Давыдова

Изучать истории успеха других – занятие интересное. Но не очень полезное. Взять пройденный другим путь как рецепт успеха для себя – нереально, т.к. другое время, другая ситуация, другой Ты. Но! Можно раскрыть Свою технологию успеха, свой Путь и свое Предназначение. А когда идешь по своему пути – все Возможности мира играют тебе на руку.Именно об этом – Квадрант успеха, описание которого в виде простой и пошаговой инструкции представлено в этой книге.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как управлять возможностями. Квадрант успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. СОЗДАЕМ Квадрант

Правильно настроиться и хорошо подготовиться — это уже половина успеха!

Выделите себе, любимому, время. Чтоб никто не отвлекал. Чтоб можно было погрузиться в себя. И сделать это не спеша и с удовольствием.

2.1. Шаг первый. Собираем события своей жизни.

То, что происходит в нашей жизни — все события, факты, а также мысли — достойны не только эмоций и вовлеченного проживания, но и внимательного осознанного отношения и анализа. Потому что через действия вовне — мы познаем внутреннего себя. Потому что через действия вовне — мы понимаем, какие дальнейшие шаги нужно предпринять.

Анализ того, что стоит за каждым действием, умение увидеть причину и суть происходящего, — это очень важная составляющая стратегического мышления.

Рассматривать события не через следствия, а через условия, которые лежат в их основе (контексты), — одна из фундаментальных позиций в методике «Активного сценария» Андрея Богокина. И это то, что помогает увидеть события глубже, собственные действия осознаннее, а жизнь — целостнее.

Для чего ЕЩЁ важно анализировать произошедшие события?

Раз они произошли (и, как правило, не единожды), то это следствие наших установок, жизненных принципов, ценностей, взглядов. Чтобы понять их, вскрыть, осознать, а иногда — и поменять, — их надо увидеть.

Т.е. мы отслеживаем не только факты и события реальности, но и более глубинный слой — те предпосылки, причины, условия, которые за этим стоят (контексты).

ЧТО И КАК ДЕЛАЕМ?

Подводить итоги месяца, квартала, года — это достаточно привычное и понятное занятие. Но мы это сделаем по-другому и пойдем значительно дальше.

Первое, что нужно сделать — вспомнить и записать все события, произошедшие в вашей жизни за некоторый период времени, например, за год.

(Год, т.е. предыдущие 12 месяцев — это самый удачный промежуток времени, потому что, во-первых, он отразит все направления деятельности и все интересы, присутствующие в жизни на данный момент, а во-вторых, позволит вспомнить все основные события, не упустив ничего важного).

Как это делать? Очень просто — в состоянии потока, без рассуждений и оценок.

Главное:

— Минимум анализа, рассуждений, самокопаний. Записывайте все события, которые вспоминаются. Анализ и рассуждения по типу «А важно ли это?» — оставьте на потом.

— Вспомните все события во всех сферах своей жизни. Не надо делать акцент только на чем-то одном, например, на карьере или семье, даже если это занимает основную часть вашей жизни.

— Если в вашей жизни были не только положительные события — тоже включите их в этот список.

— Желательно записывать не одно слово, а формулировать событие более четко, включая свое отношение к нему. Не «Пандемия» (это всего лишь общий факт), а «Пандемия позволила (или не позволила) мне….». Не «экзамены», а «легко и успешно сдал экзамен» или «провал в экзамене привел к…».

Нужно вспомнить и записать единым списком 15 — 20 событий.

(Не получается? Не может быть! В году 365 дней! Вы просто недооцениваете себя!)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!

В список имеют право попасть не только масштабные события «на уровне страны». Некоторые ваши внутренние осознания и открытия на ментальном уровне могут быть не менее важны, чем «занять первое место на…», «получить признание от….», «продвинуться по карьере».

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Если вам кажется, что все события уже перечислены, а в списке еще нет 20 позиций, можете воспользоваться этими подсказками для дополнения вашего списка:

— Личная жизнь: семья, дети, родители…

— Дело, работа, карьера, проекты

— Окружение: ближний круг, коллеги, партнеры, клиенты…

— Материальная сторона, важные приобретения

— Обучения или новый опыт

— Путешествия

— Хобби и увлечения

— Новое: новые встречи, новые действия…

— Завершенное

— Творчество и креатив

— Новые мысли, инсайты, новое понимание

Еще один подход — собрать события через то, что вам удалось:

1. Мне удалось вдохновить

2. Мне удалось осуществить

3. Мне удалось начать

4. Мне удалось довести до конца

5. Мне удалось осознать

7. Мне удалось изменить

8. Мне удалось улучшить и т. д. и т. п.

Если в вашем списке теперь значительно больше 20 позиций — похвалите себя за тщательно выполненную работу!!!

«Величайшие события — это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы». / Ю. Олеша

2.2. Шаг второй. Расширяем список

Не знаю, насколько повезло вам, а мое поколение, как правило, воспитывали так, что всего нужно добиваться трудом (и — тяжелым!), длительным и усердным.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Хорошо это или нет? Правильно это или не правильно? Об этом можно порассуждать, но не здесь и не сейчас. Давайте лучше остановимся на последствиях таково восприятия. Каковы они?

Мы, как правило, ценим только то, что нам досталось сложно, посредством длительного и усердного труда и что по-прежнему тяжело удерживать. Об этом люди, как правило, любят вспоминать, рассказывать, постоянно возвращаясь мыслями к тому периоду и трудностям достижения. А те события и результаты, которые Вселенная принесла «на блюдечке с голубой каемочкой», иногда не имеют в собственном восприятии той ценности, которой по-настоящему являются.

Пример:

Если двое случайно встретились, легко познакомились и отношения их тоже сложились легко и естественно, то зачастую (не имея достаточного уровня осознанности) такая любовь не имеет в их глазах той огромной ценности, как если бы им пришлось завоевывать друг друга и добиваться.

С другой стороны, если тебе сразу встретился принц, имеет ли смысл продолжать целовать лягушек лишь для того, чтобы понять, что он самый лучший?

Другой пример:

Если ваш ребенок прекрасно учится в школе, легко общается с одноклассниками, а вам не приходится вечера напролет сидеть с ним над уроками и переживать над каждым надвигающимся тестом, то его школьные достижения, конечно же, оцениваются с гордостью, но как бы само собой, как дОлжно, не придавая этому особенной важности.

Кстати, но вы легко можете прочувствовать и ощутить ценность этих достижений, если у другого вашего ребенка другой подход к школе и занятиям…

Вывод:

Те таланты, которые у нас есть, и то, что у нас легко, как бы само собой получается, — как ни странно, нами не ценится. «Так это же легко!» «Это само собой получилось!» и даже — «Так каждый может».

Но давайте посмотрим на эту ситуацию более целостно. Все, что происходит в вашей жизни, даже если это происходит без вашего участия, — вы и только вы явились причиной этого, и вы ответственны за все эти события.

Это ваша реальность. Эти события пришли в вашу жизнь, потому что какое-то время назад вы, осознанно или нет, что-то для этого создали. И все, что касается вашей реальности, — тоже создано вами, хотя и опосредованно. А поэтому сделаем следующий шаг.

ЧТО И КАК ДЕЛАЕМ?

Добавьте в список еще 3—5 событий (а можно и больше), которые произошли вроде бы без вашего участия.

А перед этим распрощаемся с тремя мифами.

Миф 1. Если мне это досталось легко, то это несущественно, не влияет на мою жизнь и не достаточно ценно для меня.

Миф 2. Если события произошли благодаря моим близким, то это вовсе не моя заслуга.

Миф 3. Если события произошли случайно — то на них не стоит обращать внимания.

Как мы уже говорили, в жизни нет ничего случайного; если взглянуть на это целостно и расширить временнЫе рамки — сразу обнаружатся новые связи и закономерности, не видимые ранее.

В результате у вас получится список, обогащенный еще 3—5 «случайными» событиями.

Пример из жизни 1.

Ваш ребенок на отлично закончил год, а вы у него даже ни разу и уроки не проверяли.

Пример из жизни 2.

У вашего сына родилась дочь. И вы тоже вроде бы не имели к этому никакого отношения.

Пример из жизни 3.

Вам подарили путевку в…. Или неожиданно случайный знакомый познакомил с….. и тот…. Или случайно пригласили на ТВ, а передача имела огромный успех…

Да, в данный момент вы, может быть, и не имели к этому никакого отношения. Но значительно ранее вы что-то сделали правильное, СТРАТЕГИЧЕСКИ правильное: родили и воспитали сына (пример 2), привили ребенку нужные навыки (пример 1), развили и применили свои таланты (пример 3).

Запишите ВСЕ события, которые произошли в вашей жизни или повлияли на вашу жизнь. Даже если вы к ним не особенно причастны.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!

Интересный факт — негативно окрашенные события, даже несмотря на то, что вы не принимали в них непосредственного участия, вспоминаются и записываются в данный список автоматически.

«Важно не то, какие вам выпали карты, а то, как вы ими сыграете». / Кей Джеймисон

2.3. Шаг третий. Распределяем события по Квадранту

Расклад фактов и событий по системам координат в науке и практике используется достаточно активно и широко. Это и анализ продукта и рынка в матрице Ансоффа, и тестирование управленческих способностей в Квадранте И. Адизеса, и распределение времени в матрице Д. Эйзенхауэра.

Это позволяет проанализировать большой массив информации сразу по несколько взаимосвязанным параметрам. А в нашем случае — еще и сделать наиболее наглядным и целостным рассматриваемый период жизни, а также проявить скрытые и неявные факторы.

ЧТО И КАК ДЕЛАЕМ?

Вначале рисуем сам Квадрант: строим две системы координат, по оси абсцисс (горизонтальная линия) откладываем ТРУДНО (слева) — ЛЕГКО (справа), по оси ординат (вертикальная линия): ВНЕ ПЛАНА (внизу) — ПО ПЛАНУ (вверху).

Смотрите рисунок 1 с наименованием осей.

Рис.1. Квадрант успеха. Наименование осей

Далее распределяем все события из списка по этим четырем квадрантам.

Таким образом, в первый квадрант попадут события, которые были сложными и внезапными (произошли неожиданно), во второй — те, которые вы планировали, но которые «достались» вам трудно. В третьем квадранте будут легкие и плановые события, а в четвертом — то, что произошло практически случайно и легко.

Рис.2. Квадрант с нумерацией.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!

1. Нет единого критерия ни в «планово — вне плана», ни в «трудно — легко». В «планово» может попасть и то, к чему вы готовились десятилетие, и то, что решили накануне. Также нет критерия того, что для вас трудно и легко: внешне сложные события могут вам даться совсем легко, и наоборот.

Распределяйте по своему ощущению, по вашему внутреннему чутью и вашей истинности. Будьте уверены, ваша интуиция и внутренний голос вас не подведут. В любом случае, как вы считаете — так для вас и правильно.

2. Иногда, перенося события из списка в Квадрант, возникает желание разделить их на два события, чтобы разместить по разным квадрантам. Например, подготовка к защите диссертации (мероприятию, свадьбе…) уходит в «ТРУДНО — ПО ПЛАНУ», а само событие — в «ЛЕГКО — ПО ПЛАНУ».

Итак, в результате этого действия каждое событие должно быть размещено в одном из четырех квадрантов.

P.S. Размещение внутри квадранта (в начале или в конце, ближе к центру или дальше) значения не имеет.

P.P.S. Перенося события из списка в Квадрант, обязательно пишите целой фразой (или основными словами), а не просто ставьте номер из списка. Это будет важно при разборе и анализе.

То, что у вас должно получиться — схематично изображено на рисунке 3.

Рис.3. Квадрант заполненный

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как управлять возможностями. Квадрант успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я