Непомнящий

Наталья Сергеевна Чичканева, 2023

Два тела – одна душа. Две судьбы, разные характеры, и только случай объединит абсолютно разных людей. Главарь бандитской группировки Алексей по воле мироздания попадает в тело святого отца, микробиолога Никодима. В век технологий и интернета Алексею придется лично окунуться в неизведанное и сверхъестественное, чтобы понять – и в жизни праведника есть всё, что до боли знакомо заядлому бандиту. И только одному Богу известно, получит ли тёмная сторона ключи к богатству.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Непомнящий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Детство и юношество Никодима были описаны очень подробно — можно сказать, в тетради была отмечена каждая секунда его жизни, все болезни, которые он пережил, его ощущения и реакции тела на эти недуги. Его первая и, по всей видимости, последняя любовь, которую звали Татьяной. Её предательство и глубокие переживания парня. Было небольшое упоминание о какой-то Вере, но после её имени вся дальнейшая информация была упорно закрашена. Чёткое решение Никодима стать микробиологом. Вообще по описанию жизни парня складывался его портрет полностью: он был затюканный, маменькин сынок, друзей у него не было, были только книги и его вымышленный внутренний мир. Нет, конечно, он общался со сверстниками и даже состоял в группе неформалов, об этом эпизоде жизни у него навсегда осталась память в виде татуировки. Как Никодим решил посвятить себя Богу, с каким предвкушением он поступил в церковную семинарию и его разочарование в служителях церкви.

Судьба парня очень тронула Алексея, они, в принципе, в чём-то были похожи. Но самое интересное — жизнь начала играть новыми красками у Никодима, когда он защитил кандидатскую, но не в ней было дело, а в том, что он работал над эликсирами, которые в будущем бы потрясли мир своими широкими возможностями исцелять человеческое тело. И поэтому сам Никодим стал принимать людей и помогать им при всяких недугах, но, как писал он сам в своём дневнике, люди были ему нужны для того, чтобы подтвердить свою теорию.

Ночь пролетела очень быстро, Алексей не мог сомкнуть глаз, за окном громко кричали петухи. Алексею очень хотелось найти все записи Никодима, ведь в дневнике постоянно была ссылка на рабочую тетрадь, где все практические действия отображал Никодим.

С первого этаже доносился приятный запах выпечки и кофе. Спустившись, Алексей увидел взмыленную сестру, на плите варился кофе, рядом на конфорке скворчали сырники на сковородке.

— Брат, ты проснулся, умывайся и давай будем завтракать.

За завтраком Мария сказала, что поедет сегодня в город — нужно купить кое-какие продукты и лекарства, что калитку закроет на замок, чтобы Никодима никто не беспокоил.

После завтрака Алексей поднялся в кабинет, открыл окно и уселся за огромный дубовый стол. За окном во дворе послышался рёв автомобиля, Мария крикнула, что она уехала, и гул машины стал отдаляться от дома. Стол был усыпан всякими листочками с формулами. Алексей, конечно, знал химию, но не настолько, и все эти записи казались бредом сумасшедшего. Не понимая очередности, он просто решил собрать их в стопку. На дне завала лежала та самая тетрадь, на которую ссылался Никодим. «Так, так, — подумал Алексей, — надеюсь, сейчас я во всём разберусь». Тетрадь была практически вся исписана, пронумерована по датам, и в ней были разноцветные закладки, вырезанные из цветной бумаги. Решил, что стоит начать с записей, которые были отмечены красной закладкой.

***

Сегодня, 6 марта 2024 года, уникальный случай: ко мне привезли Данила, ему ровно шестнадцать лет. Проблема его заключалась в том, что в свои годы он выглядел на лет восемь, нет, конечно, лицо определенно выдавало возраст мальчика. Врачами была поставлена патология гипофиза, или по-простому, лилипутство, но уникальность случая была в том, что мальчик перестал ходить от слова совсем, и врачи разводили руками. По словам родителей, они полностью провели обследование и, кроме основного заболевания, ничего не выявили. Где они только не были, что они не делали, но состояние мальчика ухудшалось с каждым днём. Дошло до того, что он перестал открывать веки, ссылаясь на тяжесть в глазах.

Я оказался для них последним шансом на выздоровление. Я, конечно, не Бог, но заручившись письменным разрешением родителей, взялся за Данила. Мальчик, на удивление, оказался довольно общительным. Осмотр пациента дал следующие выводы: кости крепкие, мышечный тонус хороший, реакция на раздражения мгновенная, кожные покровы были светло-синюшного цвета, ногти бледно-розового оттенка. Полость рта была абсолютно здоровой, конъюнктива и склера нормального цвета.

Вообще-то осмотр глаз дал только единственное замечание — это увеличенный зрачок, из-за которого вообще не проглядывалась радужка роговицы. Здесь можно предположить, что, в принципе, Данил в последнее время находился почти всегда с закрытыми глазами и из-за этого зрачок не сужался, но и при освещении светом глаза при открывании век не было рефлекторной реакции. И тут возник вопрос, почему у живого организма пропадают рефлекторные реакции. Нет, конечно, предположений может быть много и главное — это работа мозга, но у меня на столе лежали свежие результаты мрт и энцефалограммы головного мозга и патологий никаких нет. Случай был не из рядовых.

Общаясь с мальчиком я выяснил, что его речь была свободной, последовательной. Пациент жаловался на хроническую усталость. По детской наивности он называл это ленью, говорил, что он устал ходить, смотреть. Единственное, от чего он не устал, так это кушать, ведь родители баловали его всякими вкусняшками, чтобы приободрить детский организм. На ум приходят психологические проблемы, которые, возможно, и спровоцировали такое состояние, но заключение от психиатра и детского психолога тоже не вызывали опасения.

Данил провёл у меня на лечении четыре недели. Я зацепился за его слово «лень». Мы, взрослые люди, часто страдаем хронической усталостью, а здесь фактическое замедление организма в росте, вполне вероятно, спровоцировало ту самую, как выражался мальчик, «лень», вернее, дикую усталость организма.

Юному пациенту каждый день в течение недели давались отвары из подорожника и зверобоя, я добавлял физическую активность в виде разминания теннисного мяча в ладонях. К концу первой недели изменений не наблюдалось.

Во вторую неделю лечения отвары были заменены мёдом с яблочным уксусом. Пропорция была такой: в сто грамм мёда добавляли три столовые ложки уксуса, перемешивали и принимали по одной чайной ложке в день. Кроме этого, в питании обязательно присутствовали орехи, свежие фрукты и стакан свежевыжатого картофельного сока с кожурой. К концу второй недели юный пациент стал открывать глаза куда чаще.

Третья неделя. Продолжали принимать мёд, картофельный настой убрали, добавили зверобой. Утро начиналось с прослушивания звона колоколов, завтрака, после — чайная ложка мёда с уксусом, чтение вслух книги, читали «Тома Сойера». К середине третьей недели уже не я читал книгу, а мальчик читал мне. В его глазах появился блеск и интерес, чем же всё-таки закончатся приключения друзей, Тома и Гека. Но чтение было ограничено, не более двух часов в день. Зрачки при визуальном осмотре оставались в прежнем состоянии.

В начале четвёртой недели ко мне приходит замечательная мысль «взорвать» мозг мальчика. Дать нагрузку на весь организм и задействовать все органы чувств. По опыту знаю, что при сильнейшем стрессе, таком, который движется страхом смерти, организм человека использует все свои возможности, чтобы выжить. Но маловероятно, что такого пациента, который сам убаюкивает свой организм и приводит его в спящее состояние, получится взбодрить.

Принимаю решение всё-таки сыграть на психике ребёнка. Наводящими вопросами выясняю, чего именно боится мой пациент. Каково же было моё изумление, что мальчуган в шестнадцать лет ничего не боится, а смерть воспринимает как должное, как просто сходить опорожниться. Тупик. Для меня как для человека, который привык к результату, образовалась огромная глухая стена, но в силу своего характера или же просто человеческого любопытства я не сдаюсь, решаю двигаться дальше. Зная как микробиолог, что наш организм можно заставить активно работать с помощью растений, то есть выработать адреналин, прибавляю на четвёртой неделе к мёду, убрав все другие отвары, отвар из степной малины по одному стакану в день, а кроме чтения книги, забрасывание мяча в кольцо по пять раз в день. Остаётся три дня до окончания лечения.

Утром, выйдя из своей спальни, наблюдаю следующую картину: мой юный пациент во дворе дома кидает мяч в кольцо — ну думаю, сейчас пять раз кинет и зайдёт. Да, пока не забыл, надо записать — к середине второй недели лечения Данил начал вставать и ходить, немного, но всё же. Так вот, кидает и кидает, я ему — заканчивай, иди завтракать. Заходит: щёки розовые, губы увлажнены, дыхание стабильное, хотя бросков было достаточно, зрачки обрели естественный размер. Он мне взахлёб рассказывает, что уже дочитал книгу и готов поделиться своими впечатлениями. Принимаю решение за три дня до конца лечения убрать мёд и хвойник (он же степная малина), включаю в рацион питания землянику и чернику. По истечении месячного лечения прихожу к «итого» — полному выздоровлению пациента.

Заключение: психологические проблемы могут привести к полной апатии пациента, но стимуляция растительными препаратами и умеренные физические нагрузки возвращает организм к нормальной работоспособности. Изобретаю микстуру из хвойника и мёда в пропорциях один к трём, даю ей название «№ 5».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Непомнящий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я