До слепоты Ксюша жила беззаботной жизнью московской студентки. Училась, встречалась с парнями, развлекалась с подружками. Вечеринки, дискотеки, клубы, соцсети. Жизнь казалась простой, понятной и предсказуемой. Внезапная трагедия в один миг разрушила ее идеальный мирок. А операция не вернула его назад, наоборот, подкинула еще больше проблем. Теперь за ней охотятся, и в нашем мире, и в двух других, которые она не только начала видеть, но и нашла способ перемещаться между ними.
Ксения лишилась всего – родины, родителей, друзей, своего мира, привычной жизни. Она знала, на что шла, когда выбирала империю и возможность видеть, но надеялась, что сможет хотя бы создать семью и родить детей. Но Раст забрал у нее даже эту возможность, сделав доминой против воли. И как дальше жить? Лишь найти себе новую цель. Изменить мир, в котором она оказалась. Сделать его лучше.
Что такое любовь на расстоянии тритона? Ответ в книге: новеллы, вошедшие в неё, выросли из всемирно известного бунинского цикла «Тёмные аллеи». Души, скрывающиеся под женскими, мужскими и надгендерными масками, – суть одно, и всё же каждый человек по-своему играет те или иные роли. Как не переиграть? Как отличить обыкновенное чудо от суррогата – и наоборот? Персонажи Натальи Рубановой, переселяющиеся из текста в текст, ставят на себе чрезвычайно острые – in vivo – опыты и видоизменяются до неузнаваемости. Их так называемая поза – очередные распялки человеческого вивария. Вивария, в котором каждый ищет свой ответ на «проклятый» тёмноаллейный вопрос XXI века: любишь ли меня – ты… Впрочем, пока не закроет и этот гештальт. Книга содержит нецензурную брань
«Ксения Белкина, возможно, так и прожила бы до глубокой старости забитым, робким существом, вечно перед всеми в долгу, вечно чувствуя себя виноватой и всем обязанной. Но одна встреча, один взгляд, одно прикосновение изменили ее жизнь. Ксюша с удивлением и страхом обнаруживает в себе другую женщину, не серую пугливую мышку, а привлекательную, уверенную в своей неповторимости красавицу. И сразу же ее судьба делает крутой виток навстречу счастью…»
Ксюша Белкина была робким, забитым существом, серой мышкой, готовой услужить всем. Но достаточно случайной встречи, нескольких ласковых слов, как она начинает преображаться. Постепенно из существа без чувства собственного достоинства она превращается в интересную женщину, и ее жизнь совершенно меняется.
Калейдоскоп медиаперсон – писателей, актёров, режиссёров, политиков и проповедников – уникален неординарным подбором имён. Наталья Рубанова вовлекает искушённого читателя в предельно личную, частную историю общения с теми, кто давно вкусил плоды успеха или начинает срывать их. Среди игроков этой книги издатель, переводчик и критик Виктор Топоров, актриса Ирина Печерникова, пианистка Полина Осетинская, прозаики Валерия Нарбикова, Людмила Улицкая, Денис Драгунский, Александр Иличевский, и не только. А ещё – философ-богослов Андрей Кураев и всемирно известная буддийская монахиня, досточтимая Робина Куртин. Экстравагантное собранье пёстрых глав – эссе и статьи, в которых писательница размышляет о книгах Мишеля Уэльбека, Ильи Кормильцева, Виктора Пелевина, Алины Витухновской, Инги Ильм и многих других, а также -в своих интервью-рокировках – о том, да что же такое «эта самая проклятая литература» и собственно «русский диссонанс». Избранные эссе, беседы, интервью, статьи и рецензии в разные годы (ок. 2002-2022) публиковались в журналах «Культпоход», «Знамя», «Урал», «Новый Свет», «LiteraruS», «Перемены», в газетах «НГ-Экслибрис», «Вечерняя Москва», «Частный корреспондент», «ЛитРоссия», «Литературная газета» и пр.
Гротеск, парадокс, фарс, анекдот, сюр, сатира, абсурд: вот убойное вещество текста, из которого выросли стрелы Хулигангела. Всё чаще он разбивает сердца по инерции, а не из-за остроты момента, да и «моменты» не имеют отношения к love-story. Падший ангел стреляет отменно, и потому попал в тёмноаллейную серию Натальи Рубановой (первая книга цикла «Карлсон, танцующий фламенко» вышла в «Лимбусе» в 2021 году). Избранные новеллы провоцируют нас, заставляя удивляться, мечтать, грустить и радоваться вместе с персонажами, чьи прототипы даже не подозревают о том, что вошли в историю. Публикуется в авторской редакции.
«Жизнь, которая словно навечно» – это книга о яркой личности, которая бунтует против устоев мира и норм, принятых обществом. Но что скрывается за этим бунтом?Главная героиня романа Катерина Рудковски – натура влюбчивая и заносчивая. Ум, талант и красота – три кита, на которых девушка плывет по жизни, обладая законным правом быть счастливой и при этом упорно его игнорируя. Катерина рассказывает окружающим, как им поступить «лучше», но сама героиня боится покинуть собственные пределы: город, отношения и – что важнее – пределы «правильной» жизни, навязанной обществом. Девушка не рискует следовать зову души и отвергает ответственность за свою жизнь – страх ошибки сильнее желания действовать.Но жизнь иронична. Привыкшую к мерному ходу вещей, героиню выталкивает из нагретого места. Она влюбляется, расстается, уезжает, строит карьеру и принимает судьбоносные решения. Все это, чтобы ответить себе на вопрос: «Стоит ютиться в привычном коконе или жизнь начинается за его пределами?»
«Жизнь, которая словно навечно» – это книга о яркой личности, которая бунтует против устоев мира и норм, принятых обществом. Но что скрывается за этим бунтом?Главная героиня романа Катерина Рудковски – натура влюбчивая и заносчивая. Ум, талант и красота – три кита, на которых девушка плывет по жизни, обладая законным правом быть счастливой и при этом упорно его игнорируя. Катерина рассказывает окружающим, как им поступить «лучше», но сама героиня боится покинуть собственные пределы: город, отношения и – что важнее – пределы «правильной» жизни, навязанной обществом. Девушка не рискует следовать зову души и отвергает ответственность за свою жизнь – страх ошибки сильнее желания действовать.Но жизнь иронична. Привыкшую к мерному ходу вещей, героиню выталкивает из нагретого места. Она влюбляется, расстается, уезжает, строит карьеру и принимает судьбоносные решения. Все это, чтобы ответить себе на вопрос: «Стоит ютиться в привычном коконе или жизнь начинается за его пределами?»