1. Книги
  2. Развлечения
  3. Наталья Поварёнкина

Сценарист, проБуддись!

Наталья Поварёнкина
Обложка книги

Вы знаете всё о построении сценария, и арка героя для вас — не элемент архитектуры в собственности у персонажа? Прекрасно! Вы что-то слышали о Будде. Этого довольно!Эта книга на примере киносказки про царя обезьян Сунь Укуна расскажет, как Будда заставляет героя измениться. Будьте как Будда! Герой сам напросится на испытания, которые вы ему ниспошлёте, в условиях, которые вы для него создадите, но позвольте ему самому пройти свой путь шаг за шагом. Почувствуйте себя просветлённым!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сценарист, проБуддись!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Проза жизни, часть первая — литературная

Сюжет и персонажи романа «Путешествие на Запад»

Фильм «Царь обезьян 2: начало легенды» (2016) создан по мотивам китайского романа XVI века «Путешествие на Запад».

Вот что об этом романе сообщает вики энциклопедия:

«роман „Путешествие на Запад“ — один из четырёх классических романов на китайском языке, опубликован в 1590-е годы без указания автора. В XX веке утвердилось мнение, что написал его У Чэньэнь (1500—1582) — китайский писатель и поэт, живший во времена династии Мин.»

Что из этого следует усвоить и чем восхититься?

Как минимум, уважения достоин тот факт, что современные китайцы от киноиндустрии не гнушаются своих корней. Они блестяще знают и используют собственный фольклор для пропаганды своей культуры на широком экране — это раз.

И, похоже, это у них в крови. Знание произведений древности, а именно — цитирование по памяти, толкование, комментирование, а также демонстрация собственных литературных способностей, являлось в Китае частью государственной экзаменационной системы на получение чиновничьей должности. Речь о древнем Китае, если что.

Они преподносят персонажей собственного фольклора в выгодном красочном свете — это два.

Возможно, вы даже захотите почитать роман, посмотрев кино. И, вообще, заняться изучением культуры Китая, если ещё этим не занимаетесь, потому что, как-то же фильм про Царя обезьян попался вам на глаза?

Вряд ли вам захотелось бы окунуться во мрак, расскажи они ту же историю иначе.

Они не забывают о буддийском смысле и духе литературного первоисточника, перенося его на киноэкран — это три.

Охват аудитории, начиная с 12+ и до бесконечности. Ребёнок будет следить за приключениями странствующего монаха и забавных зверей, хотя местами сказка совершенно не детская, и попутно усваивать нормы буддийской этики.

А, понимающий, что к чему, взрослый за кривляньями зверей, переодетых в человеческие одежды, увидит прекрасную иллюстрацию основ буддизма, и доступный любому путь избавления от страданий. Что, согласитесь, в разы полезнее очередного бунта бессмысленного и беспощадного.

Этим всем можно восхищаться, а усвоить вот что:

сценарист обязан обращаться к собственному эпосу и делать это с уважением к собственной культуре.

А что, если бы вы взялись экранизировать российские издания — современники романа «Путешествие на Запад»? Или, может быть, что-нибудь из дохристианских сказаний? В каком жанре у вас получилось бы кинополотно?

Теперь по содержанию: если в двух словах, то роман повествует о походе монаха Сюаньцзана из Китая в Индию, то есть на запад, с целью получения священных буддийских писаний. Всё.

Напомню, это — четырёхтомник! Что же там происходит все эти четыре тома?

Примерно вот что: более двухсот действующих лиц — духов, демонов и оборотней в 100 главах стремятся сбить монаха с истинного пути, и всячески мешают ему достичь цели — получить и доставить в Поднебесную священные буддийские книги. Помогают ему на этом пути посланники Будды и сама Бодхисатва Гуаньинь — Богиня милосердия.

Читатель или слушатель надолго (время воспроизведения аудиокниги — «Путешествие на Запад» на русском языке в 4 томах — 96 часов, 50 минут, 44 секунды) становится свидетелем очередного противостояния добра и зла.

В романе, в отличие от фильма, монах является фигурой статичной. Основные действующие лица — его помощники, они сосланы на землю за проступки, и призваны в помощь монаху для искупления совершённых ими грехов.

Главное действующее лицо в романе как, собственно, и в фильме — царь обезьян Сунь Укун. Он — плут, воитель и дебошир, то есть трикстер. К тому же, обладающий сверхъестественной силой и волшебным посохом, который он прячет в ухе. Этот посох — неотъемлемый атрибут царя обезьян. И ещё обруч, но об этом позже.

Понятие трикстера многогранно. В фильме, практически утратив плутовскую сторону, царь обезьян по-прежнему трикстер, но трикстер-проводник с обострённым чувством долга и невероятной преданностью делу.

Страницы романа полны многочисленными подвигами Сунь Укуна. Он обладает наибольшими способностями среди остальных спутников монаха, но он и играет по-крупному. Сунь Укун сослан на землю за устроенный им переполох в Небесном дворце, за что Будда и заточает его под гору Пяти стихий на пять столетий.

Когда этот срок подходит к концу, Бодхисатва Гуаньинь объявляет, что пришло время небесному избраннику отправиться за буддийскими сутрами, или священными писаниями, и привезти их в Китай. Она останавливает свой выбор на монахе Сюаньцзане, который должен возглавить поход. И подыскивает ему спутников.

Получеловек-полусвинья Чжу Бацзе — бывший небесный полководец сброшен с небес на землю за попытку соблазнить богиню луны, которая сообщила о его некорректном поведении Нефритовому императору.

Ша Уцзин, ныне песчаный демон, тоже бывший генерал Неба, сослан на землю и лишён имени за то, что разбил ценную вазу во дворце.

Есть ещё белый конь-дракон, который раньше был принцем.

Все вместе они — единая группа персонажей, демонстрирующая принципиально различные реакции на одни и те же события.

Каждый из героев в романе сталкивается со многими препятствиями, которые имеют связь с его собственными недостатками. Они должны пройти ровно 81 испытание, и лишь преодолев последнее из них, получат возможность достигнуть своей цели и обрести небесный статус в соответствии с заслугами.

Если интересно, как оно было — прочтите, не пожалеете! И помните:

прежде, чем что-то написать, надо очень много прочитать.

Роман «Путешествие на Запад» — один из четырёх классических романов на китайском языке

Кому не терпится приступить к аркам персонажей, и кто знать ничего не хочет про четыре классических романа Китая, можете не читать эту главу.

Но тогда вы не сможете оценить компанию, в которой обитает царь обезьян из «Путешествия на Запад».

Эта информация для стойких, потому что сейчас будет всё самое скучное — точные даты, правда местами приблизительные, но веселее от этого не станет; китайские имена и фамилии, которые нам проще пропустить, чем прочитать; названия эпох, вообще ничего не говорящих непосвящённым.

Предлагаю взять себя в руки, и одолеть следующие несколько абзацев, отделяющие вас от знакомства с настоящим литературным кладом — четырьмя кладами.

Сценарист, помни! Полезно заглядывать в сокровищницу мировой мифологии и литературы, и не только для общего развития, а за вдохновением!

Если же вы профессионал, и давно знакомы со всеми четырьмя романами, или с несколькими из них, то честь вам и хвала!

А почему, собственно их четыре, кто их сосчитал?

Итак, вики энциклопедия сообщает:

«четыре классических романа на китайском языке или „Четыре Великих Творения“, или „Четыре жемчужины“. Разные по жанру и тематике эти произведения до сих пор переиздаются, по их мотивам ставятся театральные постановки, снимаются фильмы и мультфильмы».

1. «Троецарствие» (XIV в.)

2. «Речные заводи» (ок. XV в.)

3. «Путешествие на Запад» (XVI в.)

4. «Сон в красном тереме» (XVIII в.)

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сценарист, проБуддись!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я