Астрология Творцов Реальности. Часть 1. Где хранятся инструкции к этому миру

Наталья Нестеренко

Книга посвящена основам астрологии нового времени, Астрологии Творцов Реальности – системе знаний о Космосе, как голографической иллюстрации главных законов, по которым существует и создается вселенная, земная реальность и наши жизни.Изучая Космос как «инструкцию» к игре космического сознания, записанную на мета-языке космических символов, мы находим ответы на вечные вопросы, которые всегда интересовали человека, получаем ключи к осознанному земному творчеству.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Астрология Творцов Реальности. Часть 1. Где хранятся инструкции к этому миру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Где хранятся инструкции к этому миру? Потерянная «единая вещь» Гермеса

«Космос — это греческое слово, означающее порядок во Вселенной. Оно противоположно по смыслу слову „хаос“ и подразумевает глубокую взаимосвязь всего сущего. Оно внушает священный трепет перед сложностью и изощренностью взаимосвязей, пронизывающих мироздание»

Карл Саган

Что, если бы где-то существовали инструкции к этому миру?

Что, если бы где-то и каким-то образом была описана концепция устройства мироздания, включая его главный замысел, правила, законы и механизмы его воплощения во всем многообразии вселенной?

Что представляла бы собой эта информация, в какой форме и в каком виде она могла бы существовать?

Могла ли она быть доступна восприятию и пониманию человека, который привык мыслить в категориях мира земного, проявленного и плотного, если этот мир — только часть всеобщего и глобального порядка, который лежит за пределами всех точек восприятия и уровней понимания?

Могла ли она быть изложена с помощью слов и человеческих символьных систем, представляя собой произведение того, что лежит за пределами земного порядка?

Хаос земной жизни vs Исходный Порядок и Замысел

Вечное и непреодолимое стремление человека понять, как устроен мир — это не просто праздное любопытство. За ним стоит ничто иное, как стремление восстановить связь с исходным порядком бытия, его замыслом и первоисточником. Утрата этой связи, как тысячи лет назад, так и сейчас, в XXI веке, остается причиной всех проблем и страданий человека и человечества. Главные из которых связаны с непредсказуемостью земной жизни и непониманием ее смысла.

Мы называем проблемами все те ситуации, где представления о том, как должно быть, не совпадают с тем непонятным нам порядком, согласно которому развиваются все процессы вселенной. Мы страдаем тогда, когда наши желания и планы идут вразрез с тем неведомым нам замыслом и смыслом, согласно которому все происходит, понимание которого нам не доступно.

Но как получается, что являясь частью замысла и глобального порядка мироздания, человечество и человек оказываются не только отделены от них, но и им противопоставлены?

Как получается, что главное, чем занято человечество сегодня, как и тысячи лет назад — это противостояние тем процессам, силам и обстоятельствам, в которых и воплощается тот самый глобальный порядок и неизвестный нам замысел?

Ведь стоит нам найти новые способы повышения качества жизни, как выясняется, что они создают опасность экологических катастроф, глобального потепления, исчерпания природных ресурсов и других, угрожающих выживанию проблем.

Стоит нам повысить продолжительность человеческой жизни, найти методы лечения одних болезней, как появляются еще более коварные и опасные вирусы, перед которыми мы вновь оказываемся бессильны.

Стоит нам поверить в то, что мы управляем всем происходящим, как очередные войны, катастрофы, кризисы, землетрясения, цунами, эпидемии и другие неприятности в одно мгновение рушат не только все наши претензии на какой-либо контроль, но и планы, судьбы, жизни людей.

Что касается жизни отдельного человека, то в большинстве случаев она также проходит в беспокойстве, тревоге и бесконечной борьбе против всего, что противоречит его потребностям в безопасности, комфорте и стабильности.

Но если всё во вселенной подчиняется некому единому замыслу, то чья же вина в том, что желания, планы и ожидания обитателей ее крошечной части оказываются этому замыслу противопоставлены?

Если все процессы вселенной отражают её универсальный порядок, то кто же виноват в том, что обитатели маленькой песчинки на её просторах страдают от того, что он не совпадает с их собственными представлениями о том, каким следует быть порядку?

И, в конце концов, чья же вина, что во всех воплощениях глобального порядка и замысла мы так и не научились видеть ничего, кроме враждебного хаоса?

Сегодня, в XXI веке, несмотря на все научные достижения, технический прогресс, широчайшие возможности, высокий уровень благосостояния и бытового комфорта, человечество и человек настолько же бессильны перед непредсказуемостью реальности и настолько же далеки от понимания смысла всего происходящего, как и тысячи лет назад.

Более того, эта ситуация усугубляется тем, что в современном, быстро меняющемся, зыбком и неустойчивом мире, прежние инструменты, которые помогали создавать иллюзию некого смысла, контроля и упорядоченности, обесцениваются и перестают работать.

Роль основного из инструментов, предназначенных для воссоединения человека с исходным порядком, замыслом и первоисточником бытия, всегда выполняли религии.

Но вместо того, чтобы объединить мир единым смыслом и гармонией универсального порядка, они были сведены к внешним ритуалам, правилам и признакам, разделяющим людей на противоположные, а иногда и враждующие лагеря.

Вместо того, чтобы выполнить свою функцию восстановления связи между человеком и мирозданием, единым порядком и замыслом («религия» происходит от латинского religare — связывать, соединять), религии усиливали это разделение, утверждая, что мир создан богами, а человек — отделенный от божественного начала покорный исполнитель их воли.

Несмотря на то, что в основу всех религий были положены учения и концепции, которые должны были нести истину, слова оказались слишком неподходящим и ограниченным инструментом для передачи того, что находится за пределами человеческих способов структурирования реальности.

Космос и мета-язык космических символов

Вместе с тем, в поисках информации о тех самых взаимосвязях, «пронизывающих мироздание», о тех законах, по которым устроена реальность и организованы все ее процессы, люди всегда обращали свои взоры к небу.

В совершенном космическом порядке, в согласованном циклическом движении планет и небесных тел, в бесконечной космической гармонии они пытались найти спасение от того, что их пугало и тревожило больше всего — от бессмысленности, хаоса и непредсказуемости земной жизни.

И действительно, космос в целом как будто бы представляет собой символ той космической гармонии, универсального порядка, глобального замысла, от которых оказался отделен человек, запутавшийся в своем земном мире.

Возвращаясь к вопросам, с которых я начала эту главу — если бы где-то могли содержаться инструкции к этому миру, если бы где-то могли быть «записаны» все его тайны и вся информация о его устройстве, то сложно было бы представить себе более подходящее место и более подходящий носитель, чем космос.

В отличие от чьих либо слов, сказанных или написанных, язык космических символов, небесной геометрии и механики — бесконечный, безграничный, универсальный и вечный источник информации о том, как устроено мироздание и все его процессы.

Язык космических символов — это мета-язык, существующий за пределами человека, его способов структурирования и объяснения реальности, а потому — недоступный прямому и однозначному переводу. Значения этого языка находятся за пределами слов, не могут быть сведены к конкретному или истолкованы буквально. Один и тот же символ имеет разные слои и уровни глобального смысла, которые могут раскрываться постепенно и бесконечно — в зависимости от восприятия и понимания интерпретирующего.

Тем не менее, обнаруживая взаимосвязи между повторяющимися небесными констелляциями, фазами Луны, затмениями Солнца и определенными земными процессами и событиями, люди получили надежду на то, что познав символический язык неба, они смогут восстановить утраченную связь между земным и небесным, формой и смыслом. Так появилась астрология.

То, что космическая, планетарная гармония представляет собой иллюстрацию главных законов, по которым существует и развивается весь проявленный мир, было отражено в изречении Гермеса Трисмегиста, начертанном на изумрудной скрижали. Оно гласило: «Что внизу, аналогично тому, что вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи (философского камня, единого мира)» (Странден Д. Герметизм. Его происхождение и основные учения)

Этот принцип стал базовым для астрологии, но искажения в его понимании, а также ряд ошибок, закравшихся в систему «перевода», направили развитие науки о звёздах по ложному пути.

Во-первых, последняя часть изречения Гермеса, в которой говорится о чудесах «единой вещи» не была понята и исчезла из поля зрения астрологов. Что означает высказывание о том, что верх подобен низу, «чтобы осуществить чудеса единой вещи»? Что это за «единая вещь», что за «единый мир» и при чем здесь «философский камень»? Без понимания этого суть всего изречения, как главного правила соотношения космического символизма и земной реальности, была упущена.

Во-вторых, принцип подобия в астрологии был применен к сопоставлению категорий совершенно разного порядка — целостной глобальной системы космических взаимосвязей, с одной стороны, и разрозненных фрагментов земной реальности и человеческой жизни, с другой. Что не только не помогло приблизиться к пониманию человеческой жизни, как части глобального космического порядка и замысла, но и привело к еще большей путанице.

В-третьих, изложенный на скрижалях Гермеса принцип подобия был превращен в принцип влияния. Согласно ему астрологи почему-то стали считать, что космос, небесные тела и планеты и есть те самые силы, которые влияют на человека и земную реальность, предопределяя все происходящее.

И, в-четвертых, процесс перевода с многозначного и многослойного мета-языка космических символов был превращен в попытки свести символическое и абстрактное к конкретному, узкому и предметному. Что, конечно, не могло не стать причиной множества искажений.

В результате, вместо того, чтобы стать инструментом для понимания универсальных законов, по которым устроена реальность, ключом к пониманию того, что представляет собой мир и человек, астрология превратилась в систему мантических, описательных техник и ограничивающих суждений, основанных на представлениях о том, что земная реальность и судьбы людей определяются влиянием звезд.

Конечно же, в таком виде она оказалась не способна ни решить вопрос смысла земной, человеческой жизни, ни восстановить связь между человеком и тем исходным порядком, который лежит в основе мироздания, ни объяснить правила этого порядка.

Наоборот, предложив в качестве альтернативы хаосу и непредсказуемости предопределенность, фатализм и взгляд на человека, как на пассивный объект влияния космических сил, она еще больше отдалила его от смысла, замысла и истинного порядка бытия.

Как мы с вами увидим дальше, на самых первых этапах игры под названием «Земная реальность», когда погружение в иллюзию мира земного и плотного становится максимальным, человеку, действительно, свойственно ощущать себя объектом влияния и управления внешних сил, верить в детерминированность судьбы, предопределенной кем-то вовне и свыше. Более того, на первых этапах освоения реальности, жизнь человека может быть предсказана достаточно точно и однозначно. Но вовсе не потому, что не он творит свой мир и им кто-то управляет. А потому, что на этих этапах возможности и варианты неосознанного творчества ограничены, а результаты этого процесса легко предсказуемы.

Фаталистическая и утилитарная астрология, предлагающая переложить ответственность за все происходящее на звезды, которые определят «когда я встречу свою судьбу» или «когда я разбогатею», была создана именно на первых этапах развития человечества и соответствовала его потребностям.

Но сейчас, когда мир стремительно меняется, когда все большее количество людей и человечество в целом переходят на следующие уровни космической игры, старые способы структурирования реальности и бегства от неопределенности перестают работать.

На следующих уровнях игры человека уже мало интересует, как астрология может оправдать его проблемы и невозможности, предсказывать время, когда кто-то или что-то свыше обеспечит ему «счастье» или придумает «наказание». Его интересует, как он сам может решать предлагаемые ему задачи, раскрывать свой потенциал, создавать свою судьбу и определять результаты своего творчества. И для этого ему нужна информация о замысле игры, ее инструментах, механизмах и правилах.

На этих этапах ему нужна Астрология творцов реальности, как инструмент для перевода с языка космоса информации о тех самых взаимосвязях, «пронизывающих мироздание», универсальных законах и механизмах, по которым создается реальность. Как инструмент, помогающий понимать правила, в соответствии с которыми он творит свой мир и создает те или иные результаты.

Астрология творцов реальности и голографическая Вселенная

Астрология творцов реальности — так я назвала новую концепцию — должна стать тем, для чего изначально вообще появилась астрология — мостиком, соединяющим человека с исходным замыслом и порядком вселенной. Инструментом для познания главных законов, по которым существует и развивается весь проявленный мир, создаются его причины и проявляются следствия.

Подтверждение тому, что именно в этом заключался ее изначальный смысл — и есть то самое, высеченное на изумрудной скрижали, изречение Гермеса, которое было недопонято и сведено к простому «что вверху, то и внизу».

«Что внизу, аналогично тому, что вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи (философского камня, единого мира)»

В этом послании, оставленном на изумрудной пластине египетского храма тысячи лет назад, мы можем увидеть отражение сути голографической модели вселенной — одной из самых перспективных гипотез устройства реальности, которой придерживаются современные ученые.

Впервые основные положения голографической модели вселенной были сформулированы ещё в середине XX века Дэвидом Бомом.

Согласно этой теории вселенная «представляет собой гигантскую голограмму, где даже самая крошечная часть изображения несет информацию об общей картине бытия и где все, от мала до велика, взаимосвязано и взаимозависимо» (М. Талбот, «Голографическая Вселенная»).

В голографической вселенной все ее уровни, миры, фрагменты и части существуют не сами по себе, а представляют собой отражения и проекции некой единой основы — исходного фундаментального порядка и замысла.

Мир, построенный по голографическому принципу, не имеет реальности собственной — он становится проекцией исходного глубинного порядка, глубинной основы.

«Единая вещь» и «единый мир» Гермеса и есть этот исходный глубинный порядок, голографическими проекциями которой становятся как космос в целом, так и все, что составляет земную реальность.

Этот исходный глубинный порядок, как теорию единого поля или «теорию всего», определяющую главный принцип существования вселенной и всех её частей и аспектов, пытались сформулировать ученые и философы от Платона и Аристотеля до Эйнштейна, Бома и Стивена Хокинга. Все они говорили о том, что в основе всего лежит некий единый организующий принцип, объединяющий человека и мироздание.

Именно этот исходный порядок, как первичный организующий принцип и единая основа всего, и упоминается в изречении Гермеса Трисмегиста, как «единая вещь» и «единый мир».

Фраза «что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи, единого мира» означает, что космический порядок и земная реальность подобны, поскольку представляют собой разные планы и уровни отображения одной и той же «единой вещи», одного и того же «единого мира» — некого глубинной основы, исходного порядка мироздания и его закона.

И если земная реальность — отражение и воплощение этой «единой вещи», универсального порядка в категориях мира материального и плотного, то картина, структура и динамика космоса в целом может быть использована, как его голографическая иллюстрация.

Астрология творцов реальности, основы которой я представляю в этой книге, изучает космический порядок именно с этой точки зрения — как голографическое описание мироустройства, как космическую иллюстрацию исходного порядка мироздания, а также правил, механизмов и инструментов, с помощью которых эта «единая вещь» превращается либо в хаос, либо в порядок земной реальности.

Я назвала новую концепции астрологии именно так, потому, что как мы увидим дальше, именно человек, вне зависимости от того, знает он об этом или нет (чаще — нет), творит свой мир из «единой вещи» и «единого мира» либо как иллюзию отделенности от универсального порядка вселенной, либо — как его прекрасное отображение.

Именно он обладатель того самого «философского камня» и реактива, превращающего исходный порядок в конкретные содержания земной реальности, и тот творец, который определяет какой именно будет его невероятно правдоподобная и детализированная голограмма под названием земная реальность.

Но осуществляется его творчество в рамках условий, законов, правил и механизмов, символически описанных в «инструкции» под названием космос.

Знание этой инструкции поможет каждому из нас сделать свои творческие процессы осознанными и осмысленными, а их результаты — такими, которые будут представлять собой не хаос бессмысленного земного мира, а отражение замысла и порядка той самой «единой вещи», которая лежит в основе всего.

Как видите, Астрология творцов реальности принципиально отличается от всех существующих концепций не только пониманием принципа подобия, но и глобальным, целостным подходом к изучению реальности вообще.

Поэтому, мы и начнём знакомство с ее основами с самых главных и глобальных вещей.

На страницах этой книги мы разберемся в том, что представляет собой исходный глубинный порядок, который лежит в основе мироздания, и как происходят «чудеса единой вещи (единого мира, философского камня)». То есть как этот исходный порядок превращается в хаос или порядок мира земного и проявленного.

Мы разберемся в том, кем является и какую роль играет в этой большой космической игре человек, и даже выясним, что представляет собой упомянутый Гермесом «философский камень».

Мы выясним, что представляют собой главные законы этой игры, в чём заключается её цель, каковы её уровни и основные составляющие.

Таким образом, эта книга — не только и не столько о новом подходе в астрологии, сколько о том, как, с точки зрения этого подхода, устроен мир, мы сами, все, что мы называем земной реальностью и собственной жизнью.

Безусловно, астрология может быть использована и для решения практических, утилитарных задач, анализа любых объектов и фрагментов этого мира и прогнозирования их существования и развития во времени.

Но, во-первых, это ее очень малый и прикладной аспект.

А во-вторых, даже в этом своем прикладном аспекте она не может быть использована полноценно, без понимания её, как целостной системы знаний об универсальном космическом порядке, без представления целостной картины мира, части, детали и фрагменты которого мы исследуем, процессы которого мы прогнозируем.

Ведь для того, чтобы соотнести констелляции планет с фрагментами земной реальности, нужно понимать, частью какого целого они являются, результатом действия каких глобальных законов, механизмов, причин они становятся.

Бытовому, практическому и утилитарному аспекту астрологии посвящены тысячи книг. Более того, она оказалась сведена к этому своему маленькому и частному аспекту и им ограничена.

Безусловно, путь чего-то глобального и абстрактного к земному и практическому лежит через воплощение в деталях, через опредмечивание, заземление. Но когда мелкое и предметное подменяет собой то, частным проявлением чего является, происходит искажение и дискредитация.

Поэтому я хочу в этой и следующих книгах немного качнуть маятник в противоположную сторону, показать, что астрология — невероятно больше, чем эта ее маленькая практическая часть.

Об исходных положениях и терминах

И прежде чем приступить к изучению совершенно невероятной космической инструкции к реальности, давайте договоримся об исходных положениях и о значениях тех терминов, которые я буду использоваться в дальнейшем.

Во-первых, исходное положением Астрологии творцов реальности, опираясь на которое я делаю все дальнейшие выводы, следующее:

Космический порядок — это голографическая иллюстрацией единого порядка, который лежит в основании всех планов и уровней мироустройства, в том числе, в основании земной реальности.

Структура и динамика космоса — это голографическая модель универсальных законов, принципов и правил, по которым устроен проявленный мир, по которым создаются и существуют все его объекты и категории.

Все дальнейшие выводы относительно устройства реальности будут сделаны на основании этого положения, с использованием принципов подобия и аналогии.

При этом, все универсальные законы, принципы и правила мироздания, о которых пойдет речь в книге, «записаны» на мета-языке космического символизма, а не придуманы мною или еще кем-то.

Описывая их, я лишь выполняю «перевод» с этого мета-языка, используя свой более чем двадцатилетний опыт его изучения, исследования и использования. А также — соответствующий фокус восприятия, который выработался за эти годы.

Но, тем не менее, напоминаю, что у этого «перевода» есть свои особенности и ограничения. Поэтому я прошу читателя помнить о том, что символ не может быть сведен ни к одному конкретному значению, что слова могут указывать на истину, но никакие и ничьи слова не являются ее источником.

Во-вторых, в качестве голографической модели мироздания я использую Солнечную систему. И это значит, что везде, где я говорю о структуре, строении и динамике космоса, я во всех случаях имею в виду структуру, динамику, строение Солнечной системы, в которой Солнце является точкой отсчета и неподвижно относительно звезд и вращающихся вокруг него планет.

Это не ошибка, а намеренное условное упрощение, которое я делаю на основании принципа голографичности.

Используя слова «космос» и «вселенная» в выводах, сделанных на основании этой модели, я, конечно же, понимаю, что астрономический космос и астрономическая вселенная не сводятся к солнечной системе и ею не ограничены. На самом деле космос безграничен, включает в себя множество планетарных систем и галактик, а солнечная система, вместе с ее центром вращается относительно галактического центра.

Тем не менее, во-первых, я использую малую часть астрономического космоса, Солнечную систему с её условно неподвижным центром, как символическую модель мироздания и вселенной на основании голографического принципа, согласно которому любая часть содержит информацию о целом. Исходя из того, что законы Солнечной системы, как одной из планетных систем вселенной — отображение общего закона, который лежит в основе всего.

Во-вторых, я использую в качестве модели Солнечную систему, а не какую-либо другую часть безграничного космоса, поскольку это та макросистема, частью которой является наша планета, Земля. А значит, законы этой макросистемы становятся исходными и базовыми для земной реальности, как области нашего интереса и исследования.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Астрология Творцов Реальности. Часть 1. Где хранятся инструкции к этому миру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я